Замена термостата. Подробный отчет, Фото, описани, советы.

Автор Maxislav, 12 Березня 2011, 18:16:06

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Maxislav

В принципе со штатным термостатом проблем особо не было. Были проблемы в электрике и на панели все время стрелка была возле красной зоны. По этому решил поменять штатный. В прошлом году заменил на Vernet. Старый заводской при снятии и осмотре оказалось не полностью закрывается. Я этого в принципе не замечал, но вопщем понял всетаки что не зря менял, должен работать раз есть. Поменял на Vernet, поездил с месяц и опять начались проблемы какие-то непонятные забросы в красную зону. Уже решил к тому времени проблему с электрикой. Снова замена. В следующий раз купил пластиковый.


 Сразу проверив кипятком, работал. Замена. Но вот уже несколько месяцев приходилось доливать охлаждайку. Последнее время каждую неделю. Обнаружил потеки. Сначала думал плохо затянул, затяжка не помогла. Заменил патрубок в месте потека, было предположение что порвал при затяжке. Тоже не помогло, все равно теч надоела. Даже второй хомут уместил, что тоже не дало результата.

На фото видны потеки и постоянно мокрые места.




На этот раз решил не жмотиться и купить аж за 140гр славутский термостат. 1в1 заводской штатный, но оказалось уже давно оригинал не выпускают и опять же с западной европы запчасть. Дорого вышло но не об этом..


Собственно замена.
Приготовив  чистое ведро, чтобы сэкономить и не покупать пять литров охлаждайки. Ведро конечно не помещается под машину в место краника на радиаторе, по этому решено поддомкратить чуть.




По опыту заготовил из пластиковой бутылки такую конфигурацию. Она нужна чтобы при откручивании затычки слива струя не была в двигатель в первый момент и все стекло в ведро.


Далее откручиваем сначала пробку на расширительном бачке, а потом нагибаемся с куском пластика к затычке радиатора и сливаем сколько сливается.
Далее ослабляем хомуты и начинаем откручивать термостат.





Однако тут подошел нюанс. Термостат же закрыт на холодном двигателе, по этому его клапан держит остатки жидкости и в двигателе и в радиаторе. Чтобы опять сэкономить я аккуратно провернул его на правом патрубке, выставив его вверх-ногами и часть жидкости с блока двигателя направил в нижний патрубок к радиатору. Ведро конечно не убирал, по этому остатки стекли опять с небольшими потерями.

Термостат вверх-ногами


Пластинку я теперь подложил под радиатор чтобы не текло по кузову



Все, подождав минуту пока все скапает. Вынимаю старый и ставлю новый термик





Пробег на этой охладжайке около 4тыс. Была вначале голубая, теперь почему-то превратилась в зеленую.



Закручиваю внизу радиатора пробочку слива и заливаю жидкость обратно в бачек. Завожу, и на рабочем двигателе мопял немного трубки системы. Несмотря на старания все равно потерял около литра жидкости. Гдето по кузову потекло, да и с ведра обратно в расширительный бачек не удобно и не все попало.



Порядок. Осталось опять купить литр жидкости и подзалить до нормы и надеятся что жидкость доливать так часто не придется :)

ps. пластиковый термик наврно из-за не качественной отливки и торчащих швов не двал плотно сесть резиновым патрубкам.

Надеюсь кому-то начинающему будет полезен пост, как инструкция.


Валерий

Молодец! Хороший отчет и много полезной информации. Я сам почти так делаю. Но дошел до этого только во время второй замены.

Юрий

Молодец, нужно создать отдельную тему где будет только детальный фото отчет. Кто как и что делал, и без всякого флуда.

Nemetsss

Цитата: dotzenko78380Молодец, нужно создать отдельную тему где будет только детальный фото отчет. Кто как и что делал, и без всякого флуда.


Согласен.

+1

Maxislav

На предыдущем термостате стрелка температуры была во второй половине шкалы (точней не могу, комплектация стандарт, панель простая). Он работал, но мгновенно после открытия включался и вентилятор (даже зимой).  Если на горячем двигателе откручивал заливную пробку масла, аж дымок такой весь раскаленный двиг постоянно. И после подъема в гору через минуту вентилятор включался. А этот термик вроде спецом славутский, раньше открывается на больший круг, вентилятор не жужжит, со спокойной душой ездю. Жалею что сразу нужно было такой брать не пожалев денег. И патрубки на него легче одеваются.