Рулевое колесо и диагностика рулевых тяг

Автор O'NEIL, 04 Липня 2012, 18:05:55

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

O'NEIL

Всего доброго всем
Хочу выслушать ваши мнения по следующей проблеме:
поймал колесом левым передним яму. При этом руль при направлении движения прямо стал на три часа. Дело в том, что уже в начале этого года была похожая ситуация с рулем. Тогда я заехал на СТО. Там не парились с этим и просто сняли руль и выставив колеса прямо одели обратно. Проверили развал, сказали все ОК.
Так вот первый вопрос - почему так происходит? Яма = сбитый руль. Какие детали берут участие в процессе проскальзывания рулевой колоки относительно колес? В этот раз руль я выставил уже сам на 12 часов, но машина на прямой уходит вправо. Был я на СТО сегодня, после чего решил проконсультироваться на форуме. Механик после осмотра сказал менять рулевые тяги в сборе (обе). На вопрос почему (машина на подъемнике), сказал приложить руку к сайлентблокам рулевых тяг (те что на кронштейне, они же втулки или бочонки) и покачивая руль влево/вправо спросил не замечаю ли я люфта в месте крепления тяг с сайлентами к кронштейну. Люфт действительно был. Говорит можно конечно поменять втулки на новые, но лучше менять рулевые тяги, а после развал. Или просто развал и ездить со старыми.
Отсюда второй вопрос: насколько прав механик в вопросе решения проблемы? Правда, что из-за люфта в сайлентблоках рулевых нужно менять их. Как правильно установить степень изношенности деталей рулевого управления (наконечников, тяг)? Ваши рекомендации пожалуйста: менять ли мне в конце концов тяги, или ограничиться развалом?
С уважением,
Заполните профиль и укажите место проживания. Вообще, похожие темы есть и не стоит создавать дубль. VladimirNN

TOXAT

Если есть люфт, то до розвала обязательно устранить, иначе тупая трата денег и времени. У нас на СТО там где делал розвал предварительно диагностируют подвеску, если есть бока, то за розвал не берутся.
Менять целиком, ну не знаю. Если бы делал сам, то лучше перепрессовать сайлентблоки на тягах, и заменить наконечники (все по необходимости). А вот если на СТО, то тут х.з. что с ценами, может дешевле будет новые тяги поставить чем платить за замену сайлентблоков. Нужно узнавать по цене.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Max 55

надо потянуть рулевую тягу резко вниз, а потом вверх, стуков и посторонних звуков быть не должно естественно и люфта тоже, а то что пальцы прилаживать это всё не серьезно, там и будет не большой люфт, пальчик ведь ходит внутри

O'NEIL

Спасибо TOXAT и Max 55 за ответы/советы.
Не люфтят тяги под нагрузкой вверх/вниз. На мой взгляд они в довольно в сносном состоянии. Даже не знаю какое решение принять. Попробую со свободным временем заняться заменой деталей своим ходом.
По поводу рулевого колеса нету соображений? Ни о кого разве не случались подобные вывороты с подвывертами после встречи с ямами?

TOXAT

Цитата: O\'NEILСпасибо TOXAT и Max 55 за ответы/советы.
Не люфтят тяги под нагрузкой вверх/вниз. На мой взгляд они в довольно в сносном состоянии. Даже не знаю какое решение принять. Попробую со свободным временем заняться заменой деталей своим ходом.
По поводу рулевого колеса нету соображений? Ни о кого разве не случались подобные вывороты с подвывертами после встречи с ямами?

Честно говоря что то не понимаю как такое может происходить. Единственное что идет в голову, так это проверь затяжку болта на шлицевом соединении вала рулевой колонки и вала рулевого механизма. Может там на шлицах при большой нагрузке проворачивает или при резком ударе.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Pyshka777

Цитата: TOXAT
Цитата: O\'NEILСпасибо TOXAT и Max 55 за ответы/советы.
Не люфтят тяги под нагрузкой вверх/вниз. На мой взгляд они в довольно в сносном состоянии. Даже не знаю какое решение принять. Попробую со свободным временем заняться заменой деталей своим ходом.
По поводу рулевого колеса нету соображений? Ни о кого разве не случались подобные вывороты с подвывертами после встречи с ямами?

Честно говоря что то не понимаю как такое может происходить. Единственное что идет в голову, так это проверь затяжку болта на шлицевом соединении вала рулевой колонки и вала рулевого механизма. Может там на шлицах при большой нагрузке проворачивает или при резком ударе.
Проверьте не ушло ли колесо немного взад ближе к подкрылку, такое часто бывает когда ловиш ямы а развал от этого практически не страдает но руль уходит.

O'NEIL

Цитата: Pyshka777Проверьте не ушло ли колесо немного взад ближе к подкрылку, такое часто бывает когда ловиш ямы а развал от этого практически не страдает но руль уходит.

В этом что-то есть. Возможно из-за сильного удара, что-то да и сместилось.
Дело в том, что я не менял никаких деталей в рулевом с того времени. А руль больше не выворачивало, я конечно с ямами с тех пор не встречался. Сильно.
Ко всему могу добавить - рулевое колесо после попыток поставить его по центру отказывался это делать. Промах и уже смотрит на минуты в одну из сторон от прямых колес. Но каким-то образом после установки передних распорок (верхней и нижней) руль сам стал строго по центру.  Честно). В процессе установки были свои \"глобальные\" нюансы - пришлось снимать правую стойку, а с ней и наконечник рулевой (может это и повлияло).
Квест остался не решенный.
Всем спасибо.

Андрей

Цитата: TOXAT
Цитата: O\'NEILСпасибо TOXAT и Max 55 за ответы/советы.
Не люфтят тяги под нагрузкой вверх/вниз. На мой взгляд они в довольно в сносном состоянии. Даже не знаю какое решение принять. Попробую со свободным временем заняться заменой деталей своим ходом.
По поводу рулевого колеса нету соображений? Ни о кого разве не случались подобные вывороты с подвывертами после встречи с ямами?

Честно говоря что то не понимаю как такое может происходить. Единственное что идет в голову, так это проверь затяжку болта на шлицевом соединении вала рулевой колонки и вала рулевого механизма. Может там на шлицах при большой нагрузке проворачивает или при резком ударе.
у мну такое,стукает и руль ушел влево.

O'NEIL

Цитата: ass0nf1re1у мну такое,стукает и руль ушел влево.

Ну и как? Определили причину?
Потому что я забил на это дело. Ямы объезжаю, руль = прямо)

Андрей

та проверить ето или не,легко!посмыкай реско на себя руль(в некоторых положениях)если есть люфт-лезь в педали ,там крепление.у меня там болт выедает(

O'NEIL

Цитата: vitalkaНу как,похоже разобрался?
Ну не рыба, не мясо, если честно. По крайней мере больше не выворачивало, ттт

Цитата: ass0nf1re1та проверить ето или не,легко!посмыкай реско на себя руль(в некоторых положениях)если есть люфт-лезь в педали ,там крепление.у меня там болт выедает(
Не люфтит, хотя чуток тот болт да и подтянулся, но сам болт в порядке.