Четыре дюйма в штатные места

Автор Стас, 05 Березня 2009, 12:10:16

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Стас

Это статья для тех, кто кричит что подсидельники колхоз, а в кики делать неудобно

Двухсполовинойполоска. Полупоканалка. Странная система. С подачи Ботаника, за что ему огромное спасибо.

А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, на Шекспира, подумалось мне, то бишь на трехполоску? Но не простую трехполоску, а хитрую. Трехполоску, которая и играла бы достойно, и оставила бы место для (как тут кое-кто выразился) копыт. Подседельники отпадают, при всей их простоте и технологичности, подкопытное пространство они весьма сужают. Киковые ящики под мидбасы - хорошо, но сложно. Выкроить четыре-пять литров в кикпанели конечно можно (есть примеры), но для этого надо иметь золотые руки и \"аццкое\" терпение, как например у Севлада. Что делать, если нет ни того, ни другого? - идти своим путем. В кики ставить только мидрейнджи, а вуферное звено сделать монофоническим и установить под \"бороду\". В место, которое у Таврии-стандарт пустое. Гуру говорят что там можно нарыть литров десять-двенадцать. Нам, правда, удалось выкроить всего 7,7л, но и этого хватило. Резать всю эту музыку на частоте герц 150, что позволит и ящички для СЧ сделать очень маленькими, (у нас получились 1.2л) и избежать ухудшеня сцены, за счет локализации низов.

Кстати, о локализации. Если бы мы обрезали тыловой саб на такой частоте, мы бы получили явную привязку низов к тылу, буханье в затылок - вобщем полную фигню, а в случае фронтального вуфера, к тому же ориентированного в сторону двигателя, сцена совершенно не пострадала. СЧ в штатных местах, плюс НЧ, отраженные от перегородки сочетаются весьма гармонично.

Твиттеры мы долго таскали по салону и в конце-концов пристроили в кики, рядом с мидрейнджами. На мой взгляд, при этом получилась наиболее целостная звуковая картинка. Но место это не окончательное, будем пробовать и в других точках.

ВЧ обрезаны первым порядком на частоте где-то пять килогерц, попросту говоря, включеры через бумажные конденсаторы емкостью 10мкФ.

Теперь чем кормить все это хозяйство? У нас был призовой усилитель (IASCA, прошлый год) Dragster DA704. Четыре канала по 66Вт. Ну, два канала сразу отдаем вуферу, а два других - мидрейнджам. Пищалки остаются обделенными. Пришлось подключить их к встроенному усилителю головы и оставить на голодном пайке. Нехорошо, конечно, но что делать? Нет пока лишнего усилителя на верха...

Вуфер и СЧ обрезаем фильтрами, встроенными в усилитель, ВЧ, как было уже сказано, пассивным первого порядка. Вуфер снизу и мидрейнджи сверху пока не резали. Посмотрим, может позже.

Вот такая вырисовалась система.



В качестве среднечастотного звена, по наводке Севлада, использовали Хеликс Пресижн, четыре дюйма - HXS 234. Параметры ТС выглядят так: Fs - 87,9Гц, Vas - 1,4л, Qts - 0,44. Неплохо, правда? В ящичке 1,2 литра они легко отыгрывают от 150Гц. Вот результат моделирования. Измеренная АЧХ очень близко совпала с просчитанной.



Акустическое оформление - ЗЯ. Хотя, по параметрам TS просится ФИ, но нужен ли он там? Киковый ящичек лег в штатное место под пластиковую накладку. Вот этапы его проектирования.



Картонный макет.



С пластика пришлось срезать все лишнее. Вот такой ящичек. Материал - фанера 10мм и ДВП 4мм в два слоя.



Вот так он выглядит под пластиковой накладкой.

Теперь про моновуфер. Как и планировалось, его роль играет минисабик Урал AS-P 6.5. К сожалению, параметры TS, которые написаны на его упаковке, примерно так же коррелируют с действительностью, как известная надпись на сарае с дровами. Но ничего, нам не привыкать. Пляшем от того, что имеем: Fs - 59,5Гц, Vas - 4,06л, Qts - 0,49 Как вам? Резонансная частота оказалась почти вдвое выше заявленной, а эквивалентный объем - втрое ниже. Пытались размять - вигвам, такими темпами разминать его надо лет сто, что бы хоть как-то приблизиться к заявленным параметрам.  Значит делаем по измеренным.



Моделирование дает в ЗЯ 6л вполне веселенькую АЧХ.



Измерение в ближнем поле дают примерно то же самое.



А вот так выглядел сам процесс. Так как наш Драгстер был уже установлен в машину, пришлось достать с дальней полки SPL-ного монстра. Кстати, если кому нужен моноблок 1,2кВт RMS - отдам недорого, у меня он только зря лежит.





Кроили ящик для вуфера по месту. Коробка получилась хитрой формы - ни одного прямого угла. Материал - фанера 10мм в два слоя. Склеено эпоксидкой. Обтянуто серым карпетом. Динамик направлен диффузором \"фтопку\" в смысле в печку, для чего рычаг заслонки пришлось немного отогнуть.



Усилитель лег под правое сиденье. Закреплен на уголки, которые стоят на болтах крепления сиденья. Впоследствии планируется планка, которая будет закрывать контакты и защищать их от ног заднего пассажира.

Была снята АЧХ системы. Но, правда, только НЧ-СЧ звеньев. Вот что получилось.



АЧХ НЧ-звена, снятая с учетом салона.



АЧХ СЧ-звена, снятая с учетом салона.



Суммарная АЧХ.

Ну, понятно, машина была обработана для снижения шумов и вибраций. Визомат, Вибропласт и другие материалы, фамилию которых я не помню. За справками - к Фетусу. Кстати, ему отдельное спасибо за материалы и консультации.



Проводка. От аккумулятора - 4GA, через предохранитель 80А на дистрибьютор 1x4. От него 4GA в багажник, для будущего саба, 10GA на голову, 8GA на Драгстер и 8GA под левое сиденье для будущего усилителя ВЧ... Силовая проводка пошла по правому борту, сигнальная - по центру. Акустические провода на динамики - протянуты справа и слева, как короче.


Спасибо Маше Синичкиной с таврофорума за прекрасную статью

boris


АнтохА


XrYsT

И 8GA тоже, это что маркировка проводов!?
Славута 1,2 с Pantera 3300 - ЦЗ - SONY 410U :whistling:


boris

Цитата: Антонче за 4GA?
Около 21 мм*2

АнтохА

афигеть, кто это придумал?  Работаю в этой сфере, а такой фигни не слышал!

Александр

О_о оно должно хорошо играть это монстро, если бы послушать, а т что там описано, лично я нихера непонял, извеняйте за выражение.

Для меня акустика это врезаные в полку два нормальных овала, и спереди еще две 13-ки, а тут не всё так просто.
А и еще, нету в этой поэме бюджета проделаной работы, и какой результат..... а то как то всё оборвалось на изготовлении :cool:
1,2 Dana         Занимаюсь гончарством https://vk.com/glinomaniya  K.C.: 8 096 424 02 94

Camel Trophy

Жесть мне нраиццо, завтра трезвый почитаю))))) :whistling:

Сергей

Цитата: Антонафигеть, кто это придумал?  Работаю в этой сфере, а такой фигни не слышал!
Как же ты можешь работать в этой сфере, если ты даже элементарно - маркировки проводов не знаешь: 4Ga - 20 кв. мм.,  8Ga - 10 кв. мм., и т. д.

ZoZo

De profundus clamo ad te, Domine!
Мене знайшли на конопляному полі. Так шо не дивуйтеся)))

Юрий

Ого чувак, да ты монстр звука! ;) респект

DEV

:)
Топикстартеру респект.
Порадовала установка для снятия ТС.
А мы то все по старинке гирьками пользуемся :)
Нотер то ИБМ :)
Но эт лирика.
Есть желание повторить что-то похожее :) Только без саба посередине.
В качестве источника нч хочу использовать нечто в задней полке.
Если не сложно дайте плс размеры ящиков в кик панелях ?
Спасибо.

DEV

Судя по всему топикстартеру не интересно продолжать данный топик, или делиться информацией.
Посему попробую немного пролить свет на обратную сторону медали.
Итак использовать 10см я не захотел, по многим причинам, одна из которых я не большой фанат звука и это всего навсего проба пера, поэтому решил установить в кик панели 13 см. Из доступных динамиков я выбрал ДЛС с5а.
Размеры ящиков которые я буду крепить за ними примерно такие, 18,18,13,19 и высота примерно 8см. Таким образом объем около 2х л + наполнитель естесно.
Стенки из слоеной фанеры 7.5мм я уже вырезал, завтра приступлю к сборке.
Но есть несколько НО.
Одно из них то что макет сделанный из картона впихнуть на места не разбирая торпеду удалось только его слегка помяв. Там мешает выступ бардачка. Поэтому справа придется откручивать крепления торпеды и что-то мудрить.
Слева же под кик панелью у меня обнаружился жгут проводов с разьемом, и впихнуть туда макет практически не представлялось возможным :( Как это сделать я пока обдумываю.
Еще доставила неудобств установка магнитофона вместо перчаточного ящика, вернее в перчаточный ящик...
В общем пока все.

Skiper

в 2 литрах эти ДЛС звучать не будут, а акустическое К.З. обеспечено.
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Володимир

Цитата: Skiperв 2 литрах эти ДЛС звучать не будут, а акустическое К.З. обеспечено.
Я скажу більше! 13 см динаміків які зіграють у двох літрах мабуть на світі нема... а от 10см зіграють...

Що до машини яку тут обговорюють, то продовження ніякого і не буде, так як вона продана вже років два тому
:cool:
Вже НЕ хочу BMW