Приборка. Неправильные показания стрелок и ламп, глюки, калибровка...

Автор Женя, 09 Квітня 2009, 20:56:49

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Max 55

Цитата: Makserjik перегревался действительно из за того что термостат клинил, но замечал это позно именно из за того что прибор на панели не работает, а кому небуть ещо помогала замена провода на большее сечение
Надо не заменять провод, а дублировать еще одним, естественно энергоёмкость увеличится

Константин

Доброго вечера всем форумчанам и гостям.
Вопрос следующего характера:
Пригнлал машину на стоянку, датчик температуры охлаждающей жидкости показывал нормальную температуру (перегрева не было). Когда заводил машину после стоянки в течении дня видел реакцию датчика на приборке. Пока собрал шмотки и закрывал машину карлсон затих, все было в пределах нормы.
На следующий день датчик ОЖ на панели не тронулся с места даже после того как проехал 15 км (карлсон включался/выключался, машина вела себя нормально, потеков ОЖ нет)
Не стал насиловать Машину и оставил на стоянке.
На следующий день после короткой поездки и повторного завода датчик снова начал работать, включился карлсон в нужный момент .....
Жидкость в норме, потеков нет, печка открыта, в проводке не лазил, контакты на месте.
Суть вопроса ОТ ЧАЙНИКА:
почему так происходит? что проверять/менять в первую очередь, на что обратить внимание?
Заранее благодарен.
Славута 2003 гв (карбюратор)

АнтохА

сначала напиши откуда ты у себя в личке

потом что карб что инж пофик - этот датчик и завязка одинаковая,
потом проверь разьем на датчике температуры, находится на двиге выше коробки чуть ниже и левее толстого патрубка выходящего с двигателя,
потом напиши какая панель приборов, если стондарт и полулюкс то могли гаечки открутицо на самой показушке в панеле или банально штекер не засунут,

потом сними контакт с датчика и проверь датчик тестером относительно корпуса, где-то в книге написано кажецо что он от 60  до 250 ом в зависимости от температуры, если не звоницо ваще то ему паска,

еще провод от масла текущего постоянно с безонасоса-трамплера дубеет и мог тупо переломацо

Константин


Владимир

Для проверки можешь купить цифровой дешевый китайский тестер, он и потом пригодится. Или у кого-нибудь одолжи на время.
Первым делом проверь сам датчик температуры и сравни показания тестера с таблицей из мурзилки:

Если совпадают показания - датчик исправен. Дальше попробуй снять провод, идущий на этот датчик, и коснись им на массу. При этом посади кого-нибудь за руль и попроси, чтобы наблюдали за стрелкой указателя температуры. При этом не забудь включить зажигание :-)
Когда коснешься клеммой к массе, то стрелка должна показать большую температуру (двигатель перегрелся). Если все так и есть, то пробуй дергать проводами и ищи место, где стрелка начнет \"плясать\" в такт с подергиваниями провода - этом месте плохой контакт.
Вполне может быть, что сама клемма с проводом не плотно сидит на клемме датчика. Тогда просто надо зачистить клемму датчика, поджать немного клемму на проводе и одеть ее на место.
Плохая масса мало вероятна. Если бы такое было, то еще что-то не светилось бы  и не показывало. А так, если только температуру, то смотри цепь от датчика к указателю.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Константин

Mister Muskul - спасибо!
Тогда сразу задам вопрос ЧАЙНИКА (помидорами не забрасывать) : за что отвечает датчик установленный в радиатор??? В электронике я слаб, но хотелось бы понять, потому что по \"мурзилке\" у меня этого нет.

Владимир

Цитата: Kosза что отвечает датчик установленный в радиатор??? В электронике я слаб, но хотелось бы понять, потому что по \"мурзилке\" у меня этого нет.
Он включает вентилятор при достижении температуры ОЖ в радиаторе определенной величины. Он так и называется \"датчик включения электродвигателя вентилятора\". Температура срабатывания этого датчика указывается на его корпусе.
В \"мурзилке\" есть на стр. 178 \"Автомобили \"Таврия\", Славута\" изд. \"Ранок\" Чернигов, 2006.
В других \"мурзилках\" тоже должно быть.
Параметры датчиков на рисунке

Работает этот датчик достаточно просто, примерно так же, как и терморегулятор в утюге :) При достижении определенной температуры биметаллическая пластина, которая есть в датчике, выгибается и контакты замыкаются. Вентилятор включается. При охлаждении ОЖ ниже температуры размыкания контактов - контакты размыкаются, вентилятор не вращается.
Бывает, что этот датчик выходит из строя, а ехать надо (хотя бы до гаража, СТО). Тогда можно снять клеммы с этого датчика и замкнуть их между собой. Вентилятор будет работать постоянно, пока не разомкнуть клеммы.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Константин

И снова спасибо!!! Понемногу картина проясняется!
Значит после работы полезем искать/проверять датчик температуры ОЖ
На картинках \"мурзилки\" не совсем понятно местоположение, хотя Антон откорректировал огонь, как говорится в фильме: \"Будем искать!\"
Несмотря на полноту ответов: советы принимаются :)

Константин

Хочу написать решение вопроса (надеюсь это окончательное решение) может быть это кому то поможет.
После проверки (визуально) проводки, контактов, окислов и т.д. пришел к выводу, что самостоятельно устранить не смогу и обратился на СТО к электрику.
На момент приезда на СТО датчик работал.
Электрик уверенными движениями проверил датчик, после чего очень резво вывернул панель приборов и после непродолжительно осмотра выдал вердикт: \"Стрелка цепляет плоскость, поэтому не может свободно перемещаться вдоль нее!\"
Оспаривать не стал, поскольку сам этого не проверял и на момент приезда датчик был в рабочем состоянии.
Немного мастерства и я был уведомлен, что могу смело двигаться в путь!
Есть конечно еще вопросы к форумчанам, но это уже в другой ветке!
ВСЕМ ЖЕЛАЮ НИ ЖЕЗЛА, НИ ГВОЗДЯ!

Александр

Есть вопрос... Как отсоединить колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости? Мурзилка пишет \"Сжав фиксатор...\", а где и какой не могу понять! :(

Александр

Подскажите кто знает! Купил датчик ДТОЖ, а провода отсоеденить не могу! Сжимал, тянул, даже плоскогубцами пытался вынять - ни как! КАК ПРОВОДА С ДАТЧИКА ДОСТАТЬ? В чем там хитрость?

lsm1234

Славута 2004г 1.2 карбюратор . Указатель температуры двигателя \"прыгает\", НО двигатель НЕ перегревается. после прогрева двигателя стрелка температуры двигателя лезет в красную зону, но на самом деле температура в норме - если заглушить двигатель и ключ повернуть в положение зажигание то на датчике температуры будет нормальная температура до 90С, получается что врет само показание на приборной панели, при нормальной температуре двигателя. Датчик температуры менял, проблема осталась.  Кто что подскажет? АндрейZp , вы частый гость на форуме может есть варианты решения проблемы?

Александр

100% Датчик, оригинальный на рынке стоит от80грн и выше, таврический 25 и выше, у меня такое было, во внутрь датчика попал тосол и лампочка тускло горел, когда просушил датчик все прошло, для надежности датчик можно проклеить силиконом или клеем.

Number One


Мобілізацiя  12.03.2015 - 5.04.2016.
Я ДОМА !!!