Не греет печка

Автор trezor, 17 Жовтня 2017, 22:35:54

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Vitaliy.

Цитата: Григорий від 06 Березня 2018, 18:03:33
Виталий если просто отверствие в трубке то запаять можно,
Там такое ощущение, что он и не работал. Весь алюминий светлый. У основания трубки, где она входит в алюминий, как каверна. Возможно брак. Поставили, залили, потекло, сняли.
Цитата: Валерий від 06 Березня 2018, 18:29:48
в этом случае только герметик.н что там держать будет не знаю.
Нигде герметиком снаружи не мажут. Только в стык, или в фланец.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Володимир

Цитата: Vitaliy. від 06 Березня 2018, 17:36:28
Как заклеить свежий алюминевый радиатор печки? Несколько лет назад дали (точнее выпросил) красивый светлый как новый радиатор, в коробке. Погрузил в воду, надул, немного забулькало в соединении трубки с основанием, куда они вставляются. Чем можно полечить? Эпоксидка слышал температуру не держит, течёт. Чем можно?
Можна попробувати поміняти прокладки.

Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Vitaliy.

Цитата: Володимир від 06 Березня 2018, 19:21:13
Можна попробувати поміняти прокладки.
Уже пару лет не брал его в руки, и ниразу их не разбирал, хотя догадываюсь о ихнем устройстве, в частности герметизация трубок общей резиной. Не то. Там получается, как немного прогнившее место в самой трубке. То ли брак в производстве самой трубки, то ли ядрёную кислоту залили, и проело за неделю. Как доберусь, попробую сфоткать. А то мой уже подкапывает на коврик.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

vladishtm

Ура зима у нас кончилась. Счас спою  :clap: (про печку Славуты) . ИМХО по печке – если все компоненты системы тип-топ  и родные, то и работает печка так как задумали конструкторы. Не хуже не лучше, кому то нравится кому то нет  В компоненты у нас входит _насос водяной_...., ну и   _ВСЕ_ составляющие системы охладения. Вот два известных рисунка




И маленькое отступление как на тему правильно подключить шланги к отопит радиатору (кто из них сверху, а кто нижний. На рис22 четко показано шланг от крана регулятора в нижний радиатора. А вот на схеме2.67 как то не понятно –думаю там скорее для простоты читаемости рисунка нарисовали именно так т.е после крана в верхний вход радиатора. Вообщето скорее всего–что это не имеет значения. Это не конвекционная система протекания ОЖ, а принудительна прогонка ее водяным насосом. Причем насос не толкает а ИМЕННО !втягивает! через себя ОЖ из любого из трех контуров. Вот при конвекционной и вертикальной установке радиатора отопления это имело бы важнейшее значения для КПД радиатора отопления. И еще (ну так по крайне мере на моей Славуте происходит)  -даже если полностью закрыл кран регулятор (в синее) то я не дождался абсолютно холодного воздуха из сопел в салон. И то же будет летом. И только иенно рычаг управления заслонками отопителя перекрывает поток от вентилятора на радиатор отопителя и тогда имеем в салон только  холодный наружный  воздух. И думаю это тоже решение конструкторов –дабы «не засох...не завоздушился» канал к радиатору отопителя. Также успел увидеть с помощью помощника на своей Славуте хитрый момент по регулятору крана-регулятора.  На моей он не ходит по полной  его возможной амплитуде от движения его тросика (так как можно например его подвинуть по месту просто рукой).  Почему то двигается оболочка тросика забирая на себя часть амплитуды. От кабины до крана оболочка тросика нигде не закреплена, только сам тросик уже закреплен за кран. ДУмаю  :wallbash: если притянуть оболочку хомутиком к корпусу крана-регулятора и зафиксировать эту оболочку , то должно нормально заработать (там в корпусе увидел какоето отверстие -могеть быть так и было когда то. Возможно при морозах вообще была лажа хотя кран то сам рабочий БЛИН. :yahoo:
Тут вот как работает рис1 (прошу прощения -_-


Есть еще момент –мы все помним что нагретая жидкость всегда расширяется, а попадая в контур
«А радиатор»  она выталкивает оттуда воздух в расширительный бачок, который должен сработать с  РАСЧИТАНОЙ крышкой-клапаном, а также позволить дополнить контур ОЖ  при остывании ОЖ. А еще от температуры зависит плотность жидкости  }-)
Для того что бы правильно работали все  контура (А,В,С) естественно на заводе старались рассчитать и все проходные каналы ОЖ и их соотношения, и под плотность ОЖ крыльчатку насоса (кавитация) и клапан расширительного бачка и потоки от вентилятора и радиатор печки....и т.п.
Так и что ж повлияет на работу в процессе так сказать.  Из основного.
Тосол. Эта дрянь к сожалению в отличие от антифриза, «.... образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм. Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу.....» А еще он подлежит обязательной замене через два года. НО «главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.» А печечка то у нас мы помним – из алюминиевых тонких трубочек, да еще и в самом низу  }-).
У антифриза такой проблемы нет.  «Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм. А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.»
Насос – а он то даже выходит из строя если в системе просто водичка. Ну или хреновеет ему если в систему сильно увлекались доливкой водички. "Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти".
Наверное это из основного. Ну а эксперименты – это личное дело каждого.  :heppy_dancing:

Ось такі пироги. Вибачте що довго та нудно. Але ж, може комусь стане легше. :)   Мені стало -висказався.  :thank_you:







Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Aryan

цікава картинка! Тепер я розумію чому на самих перших Тавріях пічка "жалила" , бо згадую що було не 2 а 3 типа т.званої "флейти", і на перших авто обратка пічки підключалася майже на вхід помпи! Потім "флейту" "модифікували" і обратку пічки пудключили далі біля обраток розшир. бачка і дросельної заслонки, колектора. Циркуляція пічки погіршилася. От тому і почали ставити дадаткові насоси. Хоча є альтернатива - перенести обратку пічки поближче до помпи і врізати в "флейту" під вуглом з заходом в середину флейти щоб був типа інжекційний єфект.
     vladishtm,  якщо пічка завжди тепла це означає, що краник повністю не закриває отвір, мабуть через те що рухається оболонка троса, або прокручується вал в заслонці чи ричажку!
     Тосол це не окрема рідина, це торгова марка антифризу типу G11 на території бувшого "совка" але часто поганої якості!

vladishtm

Из экспериментов - мог бы помочь автономный предпусковой подогреватель с помпочкой. Есть такие на 220в на пару тройку киловатт. Примерно за час до запуска двигателя авто его включают таймером через переноску220.  Помпочку обязательно с моторчиком без щеток. Устанавливают  как раз на участок системы охлаждения где ОЖ идет от блока цилиндров к отопителю салона причем ставить ниже радиатора отопителя, шоб не хватанула воздух. Но НО еще бы хотелось, что бы помпочка, после пуска двигателя  переключалась на питание от бортовой сети, (а это еще блочек 220/12в и релюха -а это уже пожароопасно  }-)  а если сразу от бортовой -садим аккумулятор  :(     :facepalm:
А так бы помпочка при заведеном авто  тогда усиливала , а не тормозила объем проходящей ОЖ через печку (тогда можно и вентилятор усиливать.  От и Убили бы двух зайцев  -и прогрета машина и улучшена работа печки.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Aryan

я робив підігрівач без помпочки, так надійніше , тільки трохи важче з розміщенням корпуса підігрівача, а з помпою можна кріпити де завгодно.

vladishtm, заповни профіль повністю.

vladishtm

Насчет надежности -ничто не вечно под луной   :)
Заполню профиль, посто много навалилось на меня старого  :facepalm:
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: Aryan від 07 Березня 2018, 23:31:20
     vladishtm,  якщо пічка завжди тепла це означає, що краник повністю не закриває отвір, мабуть через те що рухається оболонка троса, або прокручується вал в заслонці чи ричажку!

Может быть, хотя я уже как бы определился -проревезирую что там с тем тросиком. Хотя чем черт не шутит - а где сказано что кран полностью должен прекрывать проход контура  "С"? Я еще не читал о таком. Логика не аргумент -мало ли у кого какие тараканы в голове. Из инструкции по экспл например


Цитата: Aryan від 07 Березня 2018, 23:31:20
     Тосол це не окрема рідина, це торгова марка антифризу типу G11 на території бувшого "совка" але часто поганої якості!

Ну это я за шо купил за то и продал (там кавычки цитат). И все же я акцентировал именно о работе с алюминием и величиной отложений - а было так задумано или качество плохое - хто зна. Я точно не знаю.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: Aryan від 07 Березня 2018, 23:47:43
я робив підігрівач без помпочки, так надійніше , тільки трохи важче з розміщенням корпуса підігрівача, а з помпою можна кріпити де завгодно.

Это у вас как бы просто прогрев, а я помечтал еще и об наличии в нем усиления потока на радиатор печки.
Можно еще 12 вольт иметь например  на корпусе переноски и доп разъем от помпочки (небольшая разница сколько втыкивать два или один)
Но сильно напрягает все же 220В  в авто. Допустим в подогревателе гореть нечему, ну а сама переноска, или не дай бог пробой изделия  на корпус (колеса то резиновые) - нагреет так, что аж жарко станет.  :hysterics: С любого утреннего будуна вернет на землю. Вообщем тоже покуда не айс.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Aryan

#175
3 рази міняв краники, в них заслонка зависала в напіввідкритому стані, і взимку було не дуже тепло, при цьому ричажок і вал прокручувалися а заслонка не рухалася. Тому знаю про кран що повинен повністю закривати.

пічка це додатковий радіатор, який в аварійних режимах може доповнювати основний радіатор і додатково охолоджувати двигун

Aryan

я в електриці трохи розуміюся, займаюся діагностикою енергетичного обладнання.  Котел підключав 3-х жильним проводом, де 3 жила на корпусі котла, і через ПЗВ (УЗО- устройство защитного отключения). Тому враження ел струмом не боявся. А переноска це така річ яку будівельники роками топчуть, придавлюють, перетирають.... і не бояться, бо не розуміють небезпеки, а я відносився дуже обережно.

Romka

Цитата: Aryan від 04 Березня 2018, 17:50:40
кажуть на перших Тавріях жара була неймовірна? А на моїй Таврії вже ні, і на Славуті також, після ланосячого термоса значно краще але не ідеально ! в чому різниця?

В зрівнянні з Запорожцем? Так!
А так була в знайомого  - ні чого особливого, не краща москвичовської.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Romka

Цитата: Aryan від 08 Березня 2018, 00:18:28
3 рази міняв краники, в них заслонка зависала в напіввідкритому стані, і взимку було не дуже тепло, при цьому ричажок і вал прокручувалися а заслонка не рухалася. Тому знаю про кран що повинен повністю закривати.

пічка це додатковий радіатор, який в аварійних режимах може доповнювати основний радіатор і додатково охолоджувати двигун

ну-ну, пару раз ловил клин термостата  - до ж.. мягкого места включение печки даже при обдуве 3. Если молотком похерячил термос и он не открылся,  то все приехали. Или ехать мелкими перебежками до первого магаза.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Aryan

Цитата: Romka від 08 Березня 2018, 11:36:56
В зрівнянні з Запорожцем? Так!
Ти так і не розібрався як працює пічка Запорожця, там після правильного ТО жара неймовірна!