ZAZ 11030840 Slavuta 1,3 Li 2003 -> Lanos SE 1.5i 16/SOHC 2011

Автор Ivan1988, 23 Травня 2018, 14:21:48

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ivan1988

Цитата: Володимир від 31 Жовтня 2018, 07:42:10
Цитата: Ivan1988 від 30 Жовтня 2018, 21:15:23
Цитувати виділенеКоли на обертах скидуєш газ, то там розрідження буде більше ніж на ХХ.
Час від часу не легше. Все одно не пойняв, проясни будь-ласка. Ну на хх розрідження показує 39 бар. Коли на обертах скидую газ то розрідження спочатку падає до 28 бар, потім підскакує до 50 бар і так по затухаючій через секунд 7 виходить на стабільні 39 бар. Що це значить і що з цим робити?
На цих 28 бар додай паливоподачі, дуже швидко падають оберти, тому подім іде розкачка.

Сьогодні підключив ноутбук до газомозку та збагатив ще суміш в районі холостого ходу. В результаті після відпускання педалі газу оберти сильно не падають та не має їх розкачки, тепер коли відпускаєшь газ оберти падають до 1000 і потім протягом 5-7 секунд опускаються до заданих 900. Так краще, але чи не буде велика витрата палива?

Ivan1988

#31
Так как с каждым днем холодает, то сегодня выделил время для подготовки автомобиля к зиме.
Первым наперво поехал и купил новый АКБ. Так как старый не смотря на вышеизложенные манипуляции всё-равно с утра запускает двигатель через раз, то есть 50 на 50, приходилось подключать зарядно-пусковое устройство. Хоть и плотность электролита в порядке, напряжение в норме, но видимо емкости уже почти не осталось. Так вот, объездив местные магазины понял, что выбор не велик. В двух магазинах предлагали подозрительные АКБ неизвестных мне торговых марок по невменяемой цене. И только в одном был более-менее выбор. Из тех что мне подходили по расположению клемм и размеров были: ISTA Standard, FORSE, A-Mega Standard, A-Mega PREMIUM и A-Mega ULTRA. Взял то что было подороже A-Mega ULTRA, та и продавец рекомендовал. Аккумулятор был запакован, дата производства не самая свежая июль 2018 года, напряжение на клеммах 12,4 В. Дома я его подзарядил зарядным устройством, надеюсь 3 года гарантии и заявленный срок службы 7 лет не просто маркетинговая лапша. С учетом сдачи старого АКБ, покупка обошлась мне в 1232 грн.

Также сегодня сменил резину на зимнюю, спереди поставил Росаву wq-101, сзади Белшину. Заменил жидкость в бачке омывателя лобового стекла на зимнюю, смазал уплотнительные резинки дверей силиконовой смазкой.

Григорий

Акумулятор цього виробника в мене працює 4 роки і 7 місяців, ніяких нарікань немає ,  в мене 44 А\Ч  і раз в пів року підзаряжаю тому що ізжу в основному на короткі дистанції - по місту.
СЛАВУТА -- конструктор для дорослих, але дуже простий.

Ivan1988

В последнее время начала меня всё больше доставать одна проблема, когда на скорости 40 км/час и выше наезжаю на кочку то чиркаю передними колесами об подкрылки сверху, особенно правая сторона, если без пассажира то ещё можно ездить, а если сядет кто-то с весом 100 кг то ехать нормально невозможно, так как дороги у нас убитые. Также в поворотах её так кренит что всегда приходится сильно притормаживать. По совету товарища решил заменить пружины и амортизаторы (хотя при разборке оказалось что амортизаторы живые и можно было их не менять). Купил передние пружины Триал-Спорт, вставки амортизаторов АТ, новые отбойники и пыльники. Одолжил у знакомого стяжки пружин и съемник рулевых наконечников  и за субботу сам всё поменял, благо сейчас есть интернет и там всё доходчиво написано и показано. Передок поднялся ощутимо, сейчас зазор между колесом и аркой 12 см. Проехался пару км заехал в гараж и пока собирал инструмент почуствовал запах масла, нагнулся и увидел лужу масла на полу под машиной, расмотрев всё понял что на полу дорогущее синтетическое масло которое я залил в коробку весной, потек сальник левой полуоси, расстроился жутко, на следующее утро пешком пошел по автомагазинам искать новый сальник, это оказалось проблема, дешевых валом, а качественных нет, купил самый лучший из тех что были кременчугский направленный черного цвета. Поехал к товарищу на яму, вместе мы убили ещё пол дня воскресенья пока заменили тот сальник. На вечер попал только к специалисту на развал-схождение. И тут по дороге домой ждало ещё одно разочарование. При създе с бордюра услышал громкий стук правого амортизатора. Потом это не раз повторялось при проезде ям и лежачих полицейских, особенно когда еду сам и блин опять правая сторона в основном. Не хватает выхода штока амортизатора, так как пружины выше на 3 см чем те что стояли до этого. Поспрашивал у специалистов что занимаются ремонтом авто, один сказал что не переживай, пройдёт несколько месяцев и пружины сядут, второй говорил срочно делай обрезание пружинам, а то так за месяц кончишь амортизаторы. Стараюсь ездить более аккуратно, но дороги ж блин не европейские. Вчера заметил что мой ближний свет светит как дальний, а дальний вообще в космос, ну оно то логично, передок то поднялся. Так что сегодня отрегулировал ещё свет, теперь мне не моргают встречные автомобили))

Ivan1988

С недавних пор заметил что двигатель стал очень долго переходить на газ, что явно сказалось на быстро падающей стрелке уровня бензина. Когда двигатель прогрет то редуктор зачастую холодный, такое чувство что система охлаждения двигателя, она же система подогрева редуктора, завоздушена. Осмотрел всю систему и нашел что по штоку рычага крана печки сопливит антифриз. Сделал вывод что в том месте периодически происходит подсос воздуха, а так как обогрев редуктора подключен от дроссельной заслонки то воздух скапливается именно в ней, так как это высшая точка и потом поступает в редуктор. Купил новый кран печки Luzar. Сливать полностью антифриз не захотел. Взял просто отсоединил верхний патрубок от расширительного бачка, открыл крышку бачка, в шланг подключил компрессор, а с бачка кинул шланг в заранее подготовленную чистую емкость. Таким образом слил примерно 3 литра, этого вполне хватило, когда отсоединил старый ещё заводской кран, то с патрубков даже не капнуло. Ну а дальше смазал тросик так как туго ходил, обмотал штуцера нового крана фум-лентой, а патрубки сверху изолентой, посадил на новые червячные хомуты (старые сгнили). Собрал всё на место, залил обратно антифриз, подождал, запустил двигатель, прогрел до 80 град. но газ блин не включается, печка греет отлично, но в расширительный бачек обратка не идет, когда давал 4000 оборотов то еле брызгала. Тогда я перекрыл кран печки также дал 4000 оборотов и сразу обратка в бачек начала плевать брызгами с воздухом, уровень антифриза в бачке немного упал, патрубки и редуктор моментально стали горячими и включился газ. Была ли это просто воздушная пробка или не хватает производительности помпы покажет время. Если проблема будет часто повторятся то рассмотрю вариант переподключения обогрева редуктора параллельно печке или переделаю под ланосячий термостат, там говорят можно редуктор напрямую с него подключать.
Кстати, как оказалось старый кран печки открывался всего на 15-20 %, а я то думаю вроде бы прошлую зиму потеплее в машине было.

Ivan1988

Что-то Славута начала отбирать много времени и денег  :wacko:, так скоро и автослесарем стану  :gvozd:
Только всё наладилось и тут смотрю машина перестала прогреваться выше 76 град. Пробую патрубок под термостатом, а он тёплый и радиатор внизу тоже тёплый. Поставил диагноз: "сдох термостат". Термостат менял пол года назад, ставил Metal Incar 87 град., такой который на заводе ставили, аж обидно стало, тот что на конвейере ставили прослужил 120 тыс км и 15 лет, а этот 4 тыс км и 0,5 года. Купил на этот раз термостат Luzar 87 град. Снял старый, проверил, продувается чуть-чуть, то есть не плотно закрывается, но это капля в море и существенно не повлияет. Решил сварить в одной кастрюле старый и новый термостат. Термометра нет чтобы точно проверить. Старый на минуту раньше открылся. Решил ставить Luzar, намучался пока поставил, когда выдергивал старый то расшевелил патрубки в месте крепления к радиатору и к тройнику, по тем местам потом начался сочится антифриз, после нескольких подтягиваний хомутов вроде бы перестало, но всё равно стремно, нужно контролировать. Завел машину и смотрю на температуру по БК и по штатному аналоговому показометру на панеле. Температура плавно дошла до 80 град. и начала опускаться, попробовал патрубок под термостатом - горячий. Потом минут десять матерных руганий.

Ivan1988

#36
Случилась сегодня одна неприятность. Когда ехал домой почуял резкий запах бензина в машине, хотя ехал то на газу. Останавливаться не стал, темно уже было, доехал 5 км домой и когда открыл капот увидел что моторный отсек в районе между двигателем и салоном залит бензином, особенно впускной коллектор, немножко было в поддоне. Бензин парил просто, хорошо что не загорелся. Осмотрев всё нашел эпицентр событий - шланг обратки от топливной рампы до металической магистрали. Шланг был тут же замененён, жаль только пару литров бензина. Теперь точно придётся на следующей заправке кроме газа залить ещё 10 литров бензина.

Ivan1988

#37
Месяц назад я внёс последние коррективы в настройки газомозга. Что-то по совету других, что-то просто по интуиции, но получилось не плохо. Самое сложное было настроить карту коррекции по оборотам, холостой ход я настраивал обогащая смесь и смотря на давлению во впускном коллекторе, дальше от этих цифр отталкивался далее. Также было настроено все остальные возможные параметры stag200 gofast. В результате - стабильный холостый ход, ушли в прошлое всякие подергивания на низах, прёт так само как и на бензине на всех режимах, по крайней мере я разници не чувствую. Расход по трасе остался прежний - 7 л/ 100 км, но я не экономлю, а еду как позволяет дорожняя обстановка от 80 км/ч до 140 км/ч, но чаще 120. Когда разогнал до скорости 150 км/ч то двигатель переключился полностью на бензин, хотя запас мощности ещё оставался для 160 км/ч, но уже было страшно, сработал инстинкт самосохранения. По городу расход упал с 9,4-9,6 до 8,8-9 л/ч. Конечно настройка по жопометру, не то что по ШДК, но результат меня радует. В будущем возможно поставлю ещё датчик кислорода для полного идеала.
На карте множителя на линию бензина внимание не обращать, так как откатаная линия снеслась когда старый аккумулятор сдыхал, а новую я не накатывал как положенно, поэтому точки вразбросс и в основном на холодном двигателе.

Ivan1988

1. Замена крышки расширительного бачка, установил немецкую FEBI, так как старая LUZAR перестала нормально держать давление та и сопливило немного из под неё антифризом.
2. Заменил щетку дворника. Снова установил каркасную ALCA, как показала практика трёт отлично, хватает на год та и цена просто сказка.
3. Решил попробовать картонтехнолоджи на радиаторе, а то многие советуют. Поездки у меня в основном короткие 10-20 км, но двигатель как следует не прогревается. Хотя термостат не пропускает на большой круг. Вырезал картонку по размеру радиатора и в самой картонке два отверстия снизу и одно по центру, если будет мало вырежу ещё две сверху. Ещё не испытывал. На выходных покатаюсь и понаблюдаю за температурой ОЖ по БК. Полностью закрывать радиатор не рискнул.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 17 Грудня 2018, 20:34:242. Заменил щетку дворника. Снова установил каркасную ALCA, как показала практика трёт отлично, хватает на год та и цена просто сказка.
В мене така сама, але з рідними стальними полосками вона не дуже тре. Днями поміняв резинку, то поставив полоски від конвеєрної щітки "Автоприбор", вони тоньші і м"якіші, то тре набагато краще.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеВ мене така сама, але з рідними стальними полосками вона не дуже тре. Днями поміняв резинку, то поставив полоски від конвеєрної щітки "Автоприбор", вони тоньші і м"якіші, то тре набагато краще.
Дело в том что изнашивается не только сама резинка, но и шарнирные соединение, рычаги и др. элементы. Щетка в сборе стоит всего 40 грн,  резинка 30 грн пара, мне кажется смысла париться нет.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 18 Грудня 2018, 15:07:05
Цитувати виділенеВ мене така сама, але з рідними стальними полосками вона не дуже тре. Днями поміняв резинку, то поставив полоски від конвеєрної щітки "Автоприбор", вони тоньші і м"якіші, то тре набагато краще.
Дело в том что изнашивается не только сама резинка, но и шарнирные соединение, рычаги и др. элементы. Щетка в сборе стоит всего 40 грн,  резинка 30 грн пара, мне кажется смысла париться нет.
Уважніше почитай повідолення.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеУважніше почитай повідолення.
Понял. Хотя и стоковая версия работает отлично, но до 1 года, потом начинает размазывать.

Toris

Дуже перепрошую... А безкаркасна щітка гірша від каркасної?

Ivan1988

Цитувати виділенеДуже перепрошую... А безкаркасна щітка гірша від каркасної?

Лично сам не пробовал безкаркасные, но знакомые говорят что они на наших таврославутах постоянно недотирают в углах (может стекло лобовое кривое на наших машинах) при этом стоят на порядок дороже. Поэтому плюсы безкаркасных только в эстетике и то только некоторым.