Замена тосола А40М на антифриз Hepy G12+

Автор Skiper, 14 Червня 2009, 21:32:14

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Валерий

Миф  О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости.

Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.

Миф  О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Миф  Об антифризах G11 и G12.

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G11» и «антифризы G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Предполагаю, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, наши отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах. Не знаю ни эксплуатационных свойств, ни списка одобрений антифризов, однако не думаю, что такое бесцеремонное присвоение чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации осталась позиция TL 774-F(G12+) и добавились новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++). Таким образом, символика «G12» в Европе «канула в лету».

Миф  О смазывающих свойствах.

Некоторые полагают, что в антифризы (и в Тосол) добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это миф. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в Тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем.

здесь по подробнее: http://www.cool-stream.ru/mify#4
Лично я никогда не велся на антифриз всегда лил  только тосол с начало \"Химрезерв\",но сейчас его днем с огнем не найдеш и поэтому перешел на Felix.
Заливайте хороший тосол, меняйте вовремя и будет вам счастье :)
Так что делайте выводы для себя.

Не нервируйте меня, а то мне некуда прятать трупы!

Andre

Сегодня в разговоре со спецами узнал - Тосол опасен тем, что разъедает (или не эффективно защищает от коррозии) каналы системы охлаждения и иногда приводит к серьезным ремонтам, как вариант замена головки блока цилиндров. Я правда не уточнил, подобные неприятности происходят из-за длительного использования Тосола или если игнорить периодичность его замены, но всерьез задумался о досрочном переходе на Антифриз, хотя до регламентной замены охлаждающей жидкости 10.000, да и к тому же летом промывать систему водой комфортнее :)

megaDok

Andre, смесь этиленгликоля с водой (основной компанент антифриза) очень агрессивна по отношению к металлам. Для защиты металлических поверхностей системы охлаждения (и для других целей) применяются присадки, срок службы которых ограничен.  Вот именно поэтому нужно периодически прозводить замену антифриза, даже если он остается прозрачным.  Вообще срок службы антифриза равен сроку службы содержащихся в нем присадок.
Делаем вывод- коррозия деталей  связана с прощелкиванием срока замены антифриза.
ОБЪЯВЛЕНИЕ: Хороший хирург поможет плохому танцору.

Юрій

Цитата: megaDokAndre, смесь этиленгликоля с водой (основной компанент антифриза) очень агрессивна по отношению к металлам. Для защиты металлических поверхностей системы охлаждения (и для других целей) применяются присадки, срок службы которых ограничен.  Вот именно поэтому нужно периодически прозводить замену антифриза, даже если он остается прозрачным.  Вообще срок службы антифриза равен сроку службы содержащихся в нем присадок.
Делаем вывод- коррозия деталей  связана с прощелкиванием срока замены антифриза.

І поганою якістю його з заводу. :)

Андрей

Насчет золитого  с завода это точно там льют хрень ище ту я хочу поменять на чтото стоищее в пределах розумного цены .
А вапще насчет антифриза это мое мнение он мне кажеться неохти в том смысле я когда учился на права от ваинкомата то мы проходили  тиорию насчет ОЖ то инструктор сказал что антифриз для грузових машин в смысле то что он намного токсичней чем тосол и розьедает стенки всей системы охлождения что черевато серьезными поломками для легковых авто , а тосоло для легковых так как он менее токсичнее и мякше что спопопствует нормальной експлуатации в легковом авто но это было сказано 15 лет назад .

Max 55

Тогда так и было, а сейчас импортный антифриз как он относится к нашим машинам покажет только эксплуатация, главное не попасть на подделку, а если фирма то я думаю будеть всё  класно

Алексей

А как не крути, всё будет лучше, чем вода!

Ромео

А что, есть ещё такие, что льют воду??? :D

Vishnujana

Я замінив заводський тосол після 60 000 пробігу на новий, зимою не замерзало, так що не варто нарікати на АвтоЗАЗ.

Міняти Тосол на Антифриз це тіпа шило на мило аби тільки міняти,
 читав тут люд стелю пластикову криє в салоні Славути, ще би люстру в салон почепили , так і з тосолом. Хіба немає куди гроші приткнути?

Max 55

Та ладно, заводскую бодягу нужно быстрей менять, ты видать не сам его менял, так бы видел, какая мутная жидкость там была с кусками неизвестного вещества

Vishnujana

так не сам, я сам майже нічого не роблю по машині, все роблять слюсарі в моїй присутності.

ніяких кусків чи чогось подібного не було і бути не могло, невже Ви гадаєте що на заводі обов\'язково повинні напаскудити Вашій машині накидати в систему охолодження сміття, долити сечі (як писали вище), звідки така свідомість? Не варто про людей так думати, тим більше якщо Ви користуєтесь тим, що вони виготовили.

Max 55

Я не думаю, я знаю, заливается разбадяженая неизвестная жидкость

Skiper

Цитата: VishnujanaЯ замінив заводський тосол після 60 000 пробігу на новий, зимою не замерзало...
О качестве нового залитого тосола расскажет летом термостат.
а
Цитата: VishnujanaХіба немає куди гроші приткнути?
в поле при кипящем двигателе в 40 градусную жару можно будет вспомнить это выражение.
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Vishnujana

to Skiper

вже два літа прожив так званий новий тосол, ось буде третє. До речі мотор закипає в пробках, а не на трасі.
щоб раніше спрацьовував обдув, треба відповідний датчик встановити, в мене датчик вмикає вентилятора при +80°C, жодних проблем немає.
Були складнощі з бензонасосом декілька раз, від перегріву -- оце дійсно проблема.
Перший раз трапилось на світлофорі, на перехрясті бульвару Шевченка і вул. Хрещатик, мені інспектори допомагали заштовхати машину на тротуар аби звільнити дорогу.

Я впевненний на 100% що пластикова стеля в салоні не дасть Вам допомоги, ані в полі, ані не в полі. І прошу Вас не виривати слова з контексту.

Skiper

Vishnujana Охлаждающая жидкость в Вашем случае уже подлежит замене (раз в 2 года согласно мурзилке).
Могу пожелать Вам не нарваться на \"ослиную мочу\" и её потемнение через 2 месяца (сейчас с типаТосолом-40Модернизированым (замерзает при -25 градусах) это распространённое явление, особенно жёлтым)
На инжекторных не дачтик включает карлсон, а мозги, а при скорости выше 110 км/ч (+/-) карлсон не включается вообще, потому для них закипеть при подклинивающем термостате на трассе - элементарно.
А у карбюраторных свои прибамбасы, с этим согласен.
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём