Настройка ГБО-4

Автор Ivan1988, 05 Жовтня 2018, 21:45:09

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ivan1988

Не нашел подходящей темы, создал новую, о проблемах и тонкостях настройки ГБО-4.
Месяц назад установили мне газ в конфигурации подкапотки - редуктор Tomasetto Alaska, мозг STAG 200 Gofast, форсунки Valtek 3 om. Славута 1,3 Микас 7,6 с попарно-паралельным впрыском бнзинового топлива, датчик кислорода отсутствует (хотя колодка для его подключения имеется и может в будущем куплю и поставлю ДК).
Меня сразу предупредили, что комплект я купил бюджетный и на попарном впрыске проблемно настраивается, но ничего невозможного нет. При этом после установки настраивали ночью на скорую. И во второй раз когда приехал тоже чуть подрегулировал стоя на месте и всё, но чесно признался, что чтобы хорошо отрегулировать эту конфигурацию нужно очень много времени и топлива. Я сказал что шнурок для подключения газомозга к ПК уже купил и тогда я услышал небольшую 2-х минутную лекцию и напутствие, типа пробуй сам.
Как оказалось в интернете очень мало информации об установке данного комплекта на подобные автомобили. Методом тыка и нескольких дней то что у меня получилось - начальный множитель получился 1,4, карты свелись, сделал коррекцию по температуре газа и по оборотам. Коррекцию по оборотам сделал в области хх, так как медленные форсунки не успевают и обороты очень сильно скачут.
Хотя всё-равно добиться идеала не получилось. Иногда обороты хх начинают плавать в пределах 800-1050 оборотов,  после отпускания педали газа и перехода на нейтралку обороты просаживаются до 700 потом подскакивают до 1000 и так раза три пока не устаканятся в пределах 850-900. После торможения двигателем, переходе на нейтралку и полной остановки иногда глохнет, 1-2 раза в день. При езде на 2-й передаче слегка нажимая педаль газа подергивается. По динамике и расходу топлива всё устраивает, при езде на оборотах выше 1500 и 3-5 передачах всё идеально, на холостых и при езде на 1-2 передачах в натяг и на малых оборотах хуже чем на бензине. Это не сильно напрягает, но всё же. Может кто подскажет что можно ещё подправить, может в карте коррекции по оборотам?
https://radikal.ru/users/Master69#img=6190115299&rnd=1
https://radikal.ru/users/Master69#img=6190115353&rnd=2
https://radikal.ru/users/Master69#img=6190115354&rnd=2
P.S. Прошу не писать "умные" советы о покупке и установке нового оборудования в т.ч. скоростных форсунок, Америку открывать мне не нужно, тогда когда ставил газ не хватало денег, сейчас вроде бы и есть но я же теперь не выкину новые Вальтеки спробегом меньше 1 тыс. км.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 05 Жовтня 2018, 21:45:09
Не нашел подходящей темы, создал новую, о проблемах и тонкостях настройки ГБО-4.
Месяц назад установили мне газ в конфигурации подкапотки - редуктор Tomasetto Alaska, мозг STAG 200 Gofast, форсунки Valtek 3 om. Славута 1,3 Микас 7,6 с попарно-паралельным впрыском бнзинового топлива, датчик кислорода отсутствует (хотя колодка для его подключения имеется и может в будущем куплю и поставлю ДК).
Меня сразу предупредили, что комплект я купил бюджетный и на попарном впрыске проблемно настраивается, но ничего невозможного нет. При этом после установки настраивали ночью на скорую. И во второй раз когда приехал тоже чуть подрегулировал стоя на месте и всё, но чесно признался, что чтобы хорошо отрегулировать эту конфигурацию нужно очень много времени и топлива. Я сказал что шнурок для подключения газомозга к ПК уже купил и тогда я услышал небольшую 2-х минутную лекцию и напутствие, типа пробуй сам.
Как оказалось в интернете очень мало информации об установке данного комплекта на подобные автомобили. Методом тыка и нескольких дней то что у меня получилось - начальный множитель получился 1,4, карты свелись, сделал коррекцию по температуре газа и по оборотам. Коррекцию по оборотам сделал в области хх, так как медленные форсунки не успевают и обороты очень сильно скачут.
Хотя всё-равно добиться идеала не получилось. Иногда обороты хх начинают плавать в пределах 800-1050 оборотов,  после отпускания педали газа и перехода на нейтралку обороты просаживаются до 700 потом подскакивают до 1000 и так раза три пока не устаканятся в пределах 850-900. После торможения двигателем, переходе на нейтралку и полной остановки иногда глохнет, 1-2 раза в день. При езде на 2-й передаче слегка нажимая педаль газа подергивается. По динамике и расходу топлива всё устраивает, при езде на оборотах выше 1500 и 3-5 передачах всё идеально, на холостых и при езде на 1-2 передачах в натяг и на малых оборотах хуже чем на бензине. Это не сильно напрягает, но всё же. Может кто подскажет что можно ещё подправить, может в карте коррекции по оборотам?
https://radikal.ru/users/Master69#img=6190115299&rnd=1
https://radikal.ru/users/Master69#img=6190115353&rnd=2
https://radikal.ru/users/Master69#img=6190115354&rnd=2
Попробуй в мікасі підняти основну паливоподачу на ХХ.

Цитата: Ivan1988 від 05 Жовтня 2018, 21:45:09
P.S. Прошу не писать "умные" советы о покупке и установке нового оборудования в т.ч. скоростных форсунок, Америку открывать мне не нужно, тогда когда ставил газ не хватало денег, сейчас вроде бы и есть но я же теперь не выкину новые Вальтеки спробегом меньше 1 тыс. км.
Варіант з установкою датчика фаз не розглядаєш?
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеПопробуй в мікасі підняти основну паливоподачу на ХХ.
Через недельку приеду домой попробую чуток приподнять. Сейчас стоит 77, поставлю 80, как и было при покупке авто.
Цитувати виділенеВаріант з установкою датчика фаз не розглядаєш?
Подозреваю что это не просто и не дёшево, уж лучше форсунки поменять. Присматриваюсь к форсункас STAG W02. Кто что скажет по этому поводу? Относительно не дорогие, быстрые, ремонтопригодные и ничего переделывать не нужно, сам смогу установить и настроить, но что-то отзывов мало.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 07 Жовтня 2018, 19:07:28
Подозреваю что это не просто и не дёшево, уж лучше форсунки поменять. Присматриваюсь к форсункас STAG W02. Кто что скажет по этому поводу? Относительно не дорогие, быстрые, ремонтопригодные и ничего переделывать не нужно, сам смогу установить и настроить, но что-то отзывов мало.
Тоді краще постав на валтеки дюзи меншого діаметру, в мене 1.5-1.7 мм, пробував знімати фішку з датчика фаз, різниці в роботі двигуна не замітив.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

#4
 
Цитувати виділенеТоді краще постав на валтеки дюзи меншого діаметру, в мене 1.5-1.7 мм, пробував знімати фішку з датчика фаз, різниці в роботі двигуна не замітив.
Так стоят 1.5 мм. Заводские не рассверливали.
А какой множитель у тебя вышел и какое рабочее давление газа?

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 07 Жовтня 2018, 21:30:56
Цитувати виділенеТоді краще постав на валтеки дюзи меншого діаметру, в мене 1.5-1.7 мм, пробував знімати фішку з датчика фаз, різниці в роботі двигуна не замітив.
Так стоят 1.5 мм. Заводские не рассверливали.
А какой множитель у тебя вышел и какое рабочее давление газа?
В мене система власної розробки, робочий тиск газу 1.45 атм, множник 1.5, плюс поправки на тиск і температуру газу.

Можеш попробувати зменшити тиск газу щоби збільшити час роботи форсунок.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеМожеш попробувати зменшити тиск газу щоби збільшити час роботи форсунок.
Рабочее давление 1.02-1.04 бара, куда ещё уменьшать? Множитель 1.41.

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 08 Жовтня 2018, 08:20:01
Цитувати виділенеМожеш попробувати зменшити тиск газу щоби збільшити час роботи форсунок.
Рабочее давление 1.02-1.04 бара, куда ещё уменьшать? Множитель 1.41.
Що тобі заважає попробувати? Час роботи форсунок на ХХ який, в мене на ХХ газові на фазованому працюють з часом 7,5 мс, що дозволяє мені включатись на газ навіть за мінусових температур двигуна, для попарнопаралельного треба ділити на 2. Тобі треба збільшити час роботи форсунок, а це можна зробити або пониженням тиску, або зменшенням діаметру дюз.

'Valtek type 30
'Технические данные
'Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
'Максимальное давление 3,0 bar
'Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом
'Тип А2 – 2 Ом
'Напряжение питания 12 V
'Ток потребления Тип А3 – 4 А
'Тип А2 – 6 А
'Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms
'А2 – 3.0 ms

'Ток удержания 1 А
'Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2)
'3,7/2,8 мс (А3)

'Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм
'Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)
'индуктивность катушек: 3,0 mH при 3,0 Ohm.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

#8
Цитувати виділенеЧас роботи форсунок на ХХ який
В первом сообщении есть ссылки на три скрина с проги. Хх на бензине 2.1-2.2 мс, на газе 3.5-3.8 мс это при условии что в районе холостых я обогатил смесь в карте коррекции оборотов, если не обогащать то обороты очень сильно плавают, не возможно ездить.

И как победить то что после торможения двигателем и переходе на нейтралку двигатель глохнет?  В программе к стаг200  гоуфаст есть настройка сброса давления газа при cut off, эта функция поможет? Если да то какое давление и частоту импульсов выставить?

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 08 Жовтня 2018, 12:03:24
Цитувати виділенеЧас роботи форсунок на ХХ який
В первом сообщении есть ссылки на три скрина с проги. Хх на бензине 2.1-2.2 мс, на газе 3.5-3.8 мс это при условии что в районе холостых я обогатил смесь в карте коррекции оборотов, если не обогащать то обороты очень сильно плавают, не возможно ездить.

И как победить то что после торможения двигателем и переходе на нейтралку двигатель глохнет?  В программе к стаг200  гоуфаст есть настройка сброса давления газа при cut off, эта функция поможет? Если да то какое давление и частоту импульсов выставить?
Тоді ще більше збагачуй суміш.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Цитувати виділенеТоді ще більше збагачуй суміш.
На сколько и как это потом на расходе скажется? Если не сложно распиши, в какой ячейке какие проценты выставить

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 08 Жовтня 2018, 23:03:03
Цитувати виділенеТоді ще більше збагачуй суміш.
На сколько и как это потом на расходе скажется? Если не сложно распиши, в какой ячейке какие проценты выставить
Ще раз повторюсь, в мене система власної розробки, на холостому на ДК в мене напруга 0,8в. З точки зору екології це багато, але я маю ідеальний холостий, плавну роботу двигуна, легко рушати. З вихлопної газом не воняє, в пробках не стою, то мене все влаштовує.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Ivan1988

Приехав вчера с командировки выставил в Микасе коррекцию СО хх как было при покупке авто - 80 (перед этим стояло 77), в Стаге поднял множитель в районе хх на 0,02 (вышло 1,42), поставил сброс давления газа на 1,6. А также сменил заправку с No name (вернее местная заправка Газсервис) на UPG. Сегодня покатался по городу, машина ни разу не заглохла, не дергалась, остались лишь небольшие кратковременные раскачки оборотов при сбросе газа и переходе на нейтралку, но это совсем не напрягает, а так всё отлично. Покупка новых форсунок откладывается.

Володимир

Роблю ревізію закладок, можливо комусь пригодиться.

Настройка оборудования Stag, Digitronic
http://gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Алекс

Цитата: Володимир від 02 Січня 2020, 11:56:30
Роблю ревізію закладок, можливо комусь пригодиться.

Настройка оборудования Stag, Digitronic
http://gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic
Подобная тема есть на драйве ...я таки не вразумел -время работы форсов на бензе и газа одинаковым буть не может
Уже исходя из энергоемкость,пропан всегда будет +15% минимум.Вытянуть одинаковое время можно подгоном дюз форсов,или давлением редуктора ...
Славута 1.3Li 2006 г ГБО 4
 ЗиЛ-4331 прицеп ГКБ-8328