Настройка ГБО-4

Автор Ivan1988, 05 Жовтня 2018, 21:45:09

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ivan1988

Цитувати виділеневремя работы форсов на бензе и газа одинаковым буть не может
сделать то можно, но производители ГБО в своих мануалах гласят о том что коэффициент множителя должен быть в пределах 1-1.4, некоторые 1.2-1.6. И это якобы для более точной дозировки газа.
Цитувати виділенеВытянуть одинаковое время можно подгоном дюз форсов,или давлением редуктора ...
а если перестараться то можно сделать время работы газовых форсунок еще меньше чем бензиновых, но тогда точность дозировки ещё хуже станет.

Ivan1988

Цитата: Володимир від 02 Січня 2020, 11:56:30
Роблю ревізію закладок, можливо комусь пригодиться.

Настройка оборудования Stag, Digitronic
http://gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic

В интернете информация в основном о настройке 2D карты относительно MAP, а о настройке 3D карты относительно оборотов информации очень мало. В моем случае наложение линей бензина и газа не дало положительный результат на многих режимах. После настройки 3D карты машина стала ехать на газу идеально, особенно понравилось ускорение при обгонах один в один как на бензине. Коррекции по ДК почти всегда в пределах +/- 0,02

Володимир

Цитата: Алекс від 02 Січня 2020, 14:27:45Подобная тема есть на драйве ...я таки не вразумел -время работы форсов на бензе и газа одинаковым буть не может
Уже исходя из энергоемкость,пропан всегда будет +15% минимум.Вытянуть одинаковое время можно подгоном дюз форсов,или давлением редуктора ...
Мається на увазі, що коли авто працює на газі, то час роботи газових форсунок не є рівний часу роботи бензинових форсунок, а час роботи газових рівний часу роботи бензинових що помножений на певний коефіцієнт. Тому той коефіцієнт в усьому діапазоні має бути таким, щоби час роботи бензинових форсунок при роботі двигуна на газі (Фізично форсунки не відкриваються, але сигнал на них іде), був таким самим як і час роботи бензинових форсунок коли двигун працює на бензині.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Володимир

Цитата: Ivan1988 від 02 Січня 2020, 15:51:29В интернете информация в основном о настройке 2D карты относительно MAP, а о настройке 3D карты относительно оборотов информации очень мало. В моем случае наложение линей бензина и газа не дало положительный результат на многих режимах. После настройки 3D карты машина стала ехать на газу идеально, особенно понравилось ускорение при обгонах один в один как на бензине. Коррекции по ДК почти всегда в пределах +/- 0,02
Біля графіків є ще кольорові точки що відповідають реальній картині, а криві то вже намальовані програмно по якомусь алгоритму, і вони не відповідають дійсності, бо міняється тиск в редукторі, і не факт що блок має корекцію на зміну такого тиску, а якщо і має то не завжди графік буде на 100% правильним, також може мінятись температура газу і т.д. 3Д це виправляє.

Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Алекс

Это все лирика ...Про вариатор вспоминать будем ?
Славута 1.3Li 2006 г ГБО 4
 ЗиЛ-4331 прицеп ГКБ-8328

Ivan1988

Цитувати виділенеБіля графіків є ще кольорові точки що відповідають реальній картині, а криві то вже намальовані програмно по якомусь алгоритму, і вони не відповідають дійсності, бо міняється тиск в редукторі, і не факт що блок має корекцію на зміну такого тиску, а якщо і має то не завжди графік буде на 100% правильним, також може мінятись температура газу і т.д.
Да, много чего зависит от давления в редукторе и других параметров газа.
Цитувати виділене3Д це виправляє.
Не совсем. Просто к примеру 1500 тыс об/мин может быть и на 1-й передаче и на  5-й передаче, и 3 мс времени впрыска может быть на разных режимах, поэтому в 3D можно все настроить оптимально на всех режимах.
Цитувати виділенеЭто все лирика ...Про вариатор вспоминать будем ?
Вот скорей всего поэтому у меня и не получается наложить две кривые. Так как бензиновая карта накатывается на бензиновых УОЗ, а газовая на втором режиме с газовыми УОЗ.

Romka

Цитата: Ivan1988 від 02 Січня 2020, 15:51:29
Цитата: Володимир від 02 Січня 2020, 11:56:30
Роблю ревізію закладок, можливо комусь пригодиться.

Настройка оборудования Stag, Digitronic
http://gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic

В интернете информация в основном о настройке 2D карты относительно MAP, а о настройке 3D карты относительно оборотов информации очень мало. В моем случае наложение линей бензина и газа не дало положительный результат на многих режимах. После настройки 3D карты машина стала ехать на газу идеально, особенно понравилось ускорение при обгонах один в один как на бензине. Коррекции по ДК почти всегда в пределах +/- 0,02

Где в проге стага Stag 200 Easy  настройки 3Д??? Не увидел.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Ivan1988

Цитувати виділенеГде в проге стага Stag 200 Easy  настройки 3Д??? Не увидел.
Карта коррекции по оборотам и есть так званная 3D. Она отображается в цифровых значениях (%), графического отображения нет (оно и не нужно по сути).

almetr

Цитата: Ivan1988 від 05 Жовтня 2018, 21:45:09редуктор Tomasetto Alaska, мозг STAG 200 Gofast, форсунки Valtek 3 om. Славута 1,3 Микас 7,6 с попарно-паралельным впрыском бнзинового топлива, датчик кислорода отсутствует (хотя колодка для его подключения имеется и может в будущем куплю и поставлю ДК).
Меня сразу предупредили, что комплект я купил бюджетный и на попарном впрыске проблемно настраивается, но ничего невозможного нет.  Иногда обороты хх начинают плавать в пределах 800-1050 оборотов,  после отпускания педали газа и перехода на нейтралку обороты просаживаются до 700 потом подскакивают до 1000 и так раза три пока не устаканятся в пределах 850-900. После торможения двигателем, переходе на нейтралку и полной остановки иногда глохнет, 1-2 раза в день. При езде на 2-й передаче слегка нажимая педаль газа подергивается.  Может кто подскажет что можно ещё подправить
https://radikal.ru/users/Master69#img=6190115353&rnd=2
P.S. Прошу не писать "умные" советы о покупке и установке нового оборудования в т.ч. скоростных форсунок
Всё равно жизнь заставит поменять красные катушки на серые, это произойдёт с пробегом, когда покрытые маслянистой смолой штоки в форсунках, начнут тормозить на холоде, то есть следующей зимой. Но даже на более быстродействующих магнитах настройка потребует от настройщика понимания важной проблемы: Микас не знает что прописанное в нём "торможение форсунок" не 0,3 мс, а на самом деле 2,5 мс. Что теперь, мелкое изменение режимной точки возле холостых, меняет массу впихиваемого топлива не на 0,5% а на 15%. И какие бы золотые форсунки не стояли, может стать чуть легче, но  эту разницу полностью убрать невозможно.
Есть в настройках кнопочка с логотипом форсунки, там есть возможность каждой форсунке прибавить постоянное время ( это есть поправка времени для динамической производительности, время динамики газоблок выставляет когда мы выбираем название форсунок). Я прибавляю 0.3-0.6 мс (300-600) зависит от качества силовой проводки. Кароче надо прибавить столько , чтоб на Вашей 3Д с фотки коррекция в районе ХХ была не +15, а +3.  Пока редуктор новый, он без провалов, то можно дать рабочее давление на ХХ 0,95 . Ещё помогает минимальный ход штоков форсунок - это 0,4мм  Ну и чтоб со временем на штоках форсунок меньше оседало говна, придётся раскошелиться на дорогой фильтр с отстойником.  Увидите когда поставите ДК, коррекция по Т газа попрсится быть менее крутой, а при 40-60 вообще в единицу. Кстати ДК поможет Вам с выбором так необходимого, минимально возможного, давления редуктора 0,95 или всё таки 1,05.  Вот и все секреты в Вашем случае. 

ВКБ

Алметр, розбирав форси червоні самі дешеві, хід налаштовував 0.4мм по індикатору, дюци 2мм, то там в рампі і під форсунками як спиртом вимито. Фільтр сухи не міняв ніколи. Холостий рівний. Пробіг форсунок десь 60-70тис. Якось так.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Romka

almetr, можно более детальней про настройки поправки времени для динамической производительности.
Нигде нету инфы. Я свел газовую и бензиновую карту множителем и поправкой по температуре газа. Линии на графике не смещаются от прогрева.
Но при движении на 1-й или 2-й скорости вблизи холостого хода авто начинает дергаться.
Пробовал править время в указанных вами границах, начинает мигать чек двигателя и лезут пропуски зажигания по одному цилиндру.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

almetr

Цитата: Romka від 14 Травня 2020, 19:27:11
almetr, можно более детальней про настройки поправки времени для динамической производительности.
Нигде нету инфы. Я свел газовую и бензиновую карту множителем и поправкой по температуре газа. Линии на графике не смещаются от прогрева.
Но при движении на 1-й или 2-й скорости вблизи холостого хода авто начинает дергаться.
Пробовал править время в указанных вами границах, начинает мигать чек двигателя и лезут пропуски зажигания по одному цилиндру.
Вот она не лёгкая жизнь настройщика.  Обязательно нужно быть уверенным что клапана форсунок открываются на одинаковую высоту, или тогда делать поправку динамики разной (ужас). Свести бензиновую и газовую карты - это значит сделать их параллельными, а время впрыска газа, в тяжёлой ситуации попарного впрыска, должно быть больше бензинового времени, то есть производительность газофорсов поменьше (минимальный диаметр сопел).
Если добиться нормальной смеси на ХХ с адекватно увеличенной динамикой на газофорсах, то работа мотора станет однозначно мягче и предсказуемой.

Romka

Это понятно.
И так, перебрана и отрегулирована клапанная группа, перебраны и отрегулированы газ.форсунки. Считаем, что мастера сделали это хорошо и там править нечего.
По настройкам ГБО. Кривые там, где множитель, сведены и не расходятся при работе двигателя. Получилось это сделать коррекцией газа по температуре.
Авто едет хорошо, ХХ стабильный. Но при движении на 1 или 2й при оборотах 1000 - 1800 с малым дроселем идут рывки в движении.
Идея обогатить смесь при помощи коррекцией по оборотам в диапазоне времени впрыска 1 - 3 мс на эти оборотах.
И тут ваша рекомендация:
Цитата: almetr від 07 Квітня 2020, 23:55:31
даже на более быстродействующих магнитах настройка потребует от настройщика понимания важной проблемы: Микас не знает что прописанное в нём "торможение форсунок" не 0,3 мс, а на самом деле 2,5 мс. Что теперь, мелкое изменение режимной точки возле холостых, меняет массу впихиваемого топлива не на 0,5% а на 15%. И какие бы золотые форсунки не стояли, может стать чуть легче, но  эту разницу полностью убрать невозможно.
Есть в настройках кнопочка с логотипом форсунки, там есть возможность каждой форсунке прибавить постоянное время ( это есть поправка времени для динамической производительности, время динамики газоблок выставляет когда мы выбираем название форсунок). Я прибавляю 0.3-0.6 мс (300-600) зависит от качества силовой проводки. Кароче надо прибавить столько , чтоб на Вашей 3Д с фотки коррекция в районе ХХ была не +15, а +3. 
Это вы про эти коррекции:

Как правильно их подбирать? Можно кратко описать, что это, какую суть несут изменения значений, когда в "+", когда в "-"?
Просто увеличение времени, кажись, ничего не дало, кроме моргание чека на ХХ (сканер показал пропуски зажигания).
Что посоветуете предпринять чтоб побороть рывки?
Заранее спасибо.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Ivan1988

Цитувати виділенеВсё равно жизнь заставит поменять красные катушки на серые, это произойдёт с пробегом, когда покрытые маслянистой смолой штоки в форсунках, начнут тормозить на холоде, то есть следующей зимой. Но даже на более быстродействующих магнитах настройка потребует от настройщика понимания важной проблемы: Микас не знает что прописанное в нём "торможение форсунок" не 0,3 мс, а на самом деле 2,5 мс. Что теперь, мелкое изменение режимной точки возле холостых, меняет массу впихиваемого топлива не на 0,5% а на 15%. И какие бы золотые форсунки не стояли, может стать чуть легче, но  эту разницу полностью убрать невозможно.
Есть в настройках кнопочка с логотипом форсунки, там есть возможность каждой форсунке прибавить постоянное время ( это есть поправка времени для динамической производительности, время динамики газоблок выставляет когда мы выбираем название форсунок). Я прибавляю 0.3-0.6 мс (300-600) зависит от качества силовой проводки. Кароче надо прибавить столько , чтоб на Вашей 3Д с фотки коррекция в районе ХХ была не +15, а +3.  Пока редуктор новый, он без провалов, то можно дать рабочее давление на ХХ 0,95 . Ещё помогает минимальный ход штоков форсунок - это 0,4мм  Ну и чтоб со временем на штоках форсунок меньше оседало говна, придётся раскошелиться на дорогой фильтр с отстойником.  Увидите когда поставите ДК, коррекция по Т газа попрсится быть менее крутой, а при 40-60 вообще в единицу. Кстати ДК поможет Вам с выбором так необходимого, минимально возможного, давления редуктора 0,95 или всё таки 1,05.  Вот и все секреты в Вашем случае.

Это всё очень интересно, но поздно)) Уже давно поменял форсунки на более скоростные Stag W-02, поставил ДК и двухрежимную прошивку. Теперь только получаю наслаждение от езды и никаких проблем.
По поводу коррекций по отдельным форсункам то я так полагал что это на случай забитых отдельных форсунок, для того чтобы все форсунки временно уравнять по производительности до следующего ремонта. Если бы ещё стояли Valtek typ.30 то попробовал бы конечно такой вариант.


almetr

Romka второй столбец - "(это есть поправка времени для динамической производительности, время динамики газоблок выставляет когда мы выбираем название форсунок)"  Первый столбец и все остальные коррекции что есть в газоблоке умножаются на Микасовское время впрыска, то есть повторяют ошибку или усугубляют "Микас не знает что прописанное в нём "торможение форсунок" не 0,3 мс, а на самом деле 2,5 мс."
По сути всё уже сказано, можно только уточнить что время впрыска для Вальтек меньше 4мс это тяжёлый вариант для настройщика, 3,6мс крайний вариант с гарантированным плаванием ХХ, 3.4мс и меньше - это типа Ваш вариант - хер настроишь, настроил и возле следующего столба настраивай опять. Поймите, управляемая порция у красных Вальтеков начинается по истечении 3,2мс, у бензофорсунок через 0,5мс. Допустим у нас адекватный ХХ получился на 3,8мс , по итогу 0,6мс на управляемую порцию, и соответственно Микас думает раз на ХХ выделено 2мс значит управляемая порция 1.5мс
Вот за какую разницу я говорил. Вот что должен "поставить на весы" настройщик - 0,6 и 1.5. В такой разнице, всевозможные электромеханические проблемы, и дают нам смык-смык дёрг-дёрг. Как уменьшить влияние гарантированных ошибок в дозе топлива? В первую очередь уменьшить главный множитель на карте. Пусть даже будет меньше единицы в районе 2-3мс. Потом все возможные коэфф в газоблоке (их наклон это другая история).  Но тогда на малом давлении и малых жиклёрах заработаем обеднение. Вот Вам и ответ, зачем нужна не изменяемая Микасом прибавка к времени впрыска.