Микас 096 и 111 1.3Li мой итог.

Автор vladishtm, 05 Червня 2020, 18:05:43

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Володимир

Має бути запит 21E1, там дуже довга відповідь аж на 123 байти, в тому слові є все, але знову ж таки, якщо такий запит подати до мікаса з версією керуючої програми 151 чи вище, то в кращому випадку мікас зависне до відключення АКБ.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

#166
Я все долблю по заглоханию.  :wallbash: И вот, нашел такой очень странный  момент в логах.  :wacko: - приоткрыватель и его работа
Вот лог торможения двигателем на ХХ с горки (не очень крутой спуск, поэтому обороты перед заглоханием видим что понижаются)
После выключения приоткрывателя - положение РХХ падает до 36, двигатель глохнет. Не очень наглядный вариант по приоткрывателю .
Spoiler
[close]
Теперь более наглядный  вариант. При этом горка круче, потому обороты перед заглоханием повышаются.
Метки #0 - приоткрыватель выключился и пошло падение РХХ в метке#1 оно в 17том положении и #2 - заглохли.
Spoiler
[close]
И еще лог. Это  не заглох а просто движение, но на нем уже хорошо видно вся странность приоткрывателя.
Spoiler
[close]
Едем,  набрали обороты и метка #0 приоткрыватель сработал и почему то опустил РХХ на "56" с ""84" положения??? С какого перепугу? Где это задано прошивкой!!! бросить вниз РХХ при включении приоткрывателя?
Метка #1 приоткрыватель закрылся (не понял почему, не вижу особых причин, но вопрос не в этом)
РХХ резко вернулся туда где и был - на 84 положение.???? Это магическое "84"  явно сложилось из Т42 "..РХХот температуры" (у меня там =50) и Т48 "..добавка РХХ" (у меня там 34).
Далее #2 приоткрыватель снова включился и снова бросил вниз РХХ, но чуток меньше (видим ,что обороты в этот момент были на сотни полторы выше, чем в пред. момент. Ну и дополнительная инфа - по метке #3 видим, что приоткрыватель остается включеным и тогда, когда педаль дросселя сброшена (=0), т.е. даже при входе в ХХ.
Из хелпа  работы приоткрывателя
При превышении оборотов двигателя верхней границы (ВГ) (у меня в прошивке ХХ980+ВГ450=1430 - в логе на метке#0 они где то 1500) срабатывает приоткрыватель, при этом ШД делает указанное кол-во шагов в сторону увеличения подачи воздуха,а ДПТ двигается по таймеру с дискретом 2 мсек. В случае снижения оборотов ниже НГ( у меня в прошивке ХХ980+НГ100=1080 и на метке #1 они где то 1100)автомат холостого хода включается сразу.

По этому логу вышло, что  приоткрыватель тупо убирает добавку Т48 "..добавка РХХ"  - роняет вниз РХХ и уже потом начинает потихоньку поднимать вверх РХХ (  по какому графику? или константе?? и зачем было опускать?)
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Помните, я еще выше на логах спрашивал с какого? РХХ упал в 17тое положение?  Заметил, что если РХХ остается где то в 40-вом и выше - то двиг не глохнет на том же самом участке. Может поставить С53 в"0"??? Или даже в 3000, что бы на ХХ он не врубался? (или точнее вырубался сразу на ХХ)
C53  'Минимальная скорость выхода из приоткрывателя' определяет скорость падения оборотов на ХХ в режиме приоткрывателя. Если скорость падения оборотов выше заданной, то положение привода рассчитывается по текущим оборотам, если скорость ниже (произошел 'завис'), то положение приоткрывателя рассчитывается по расчетным оборотам (расчет проводится по заданной константе). Для выключения анализа скорости необходимо установить константу в 0.
Для принудительного выхода из приоткрывателя установите большое число, например 3000.
В "С51" совсем не сказано, что приоткрыватель должен убрать добавку Т48, да еще и в режиме ХХ , на котором мы и делаем торможение двигателем.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

ВКБ

 vladishtm , який пробіг мотру. Які паливоподачі виставлені?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

vladishtm

Цитата: ВКБ від 28 Жовтня 2020, 06:37:14
vladishtm , який пробіг мотру. Які паливоподачі виставлені?
70т, 70/140
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

#170
Вот еще момент. Физически приоткрыватель, это все тот же РХХ, но уже за холостым ходом. Так с какого болта такие низкие значения для констант С51 и С52? Ну разве что опять эти ВГ и НГ  высчитываются как  С106+С51 (у меня 1200+450=1650)  и С106+С52 (1200+100=1300). В эту зону попадают (не всегда, но довольно не редко) режимы торможения двигателем и езда на ПХХ. Если же начать считать, что рабочий ход, это уже хорошо раскрученый двиг, (ну где то выше 1850), а также уменьшить гистерезис приоткрывателя, поставив НГ  всего на 100 меньше его ВГ, может это решит вопросы заглохания?
Дополнительно к этому по Т48 имеем точки работы РХХ аж до Nxx+750. А по третьей картинке пред поста видно, что приоткрыватель на признак холостого хода не реагирует. Как то они не очень привязаны. Есть признак ХХ нет его,  -приоткрыватель живет своими законами - явно только оборотами. И признаком ХХ нам его не закрыть явно. Это видно по трем скринам выше
И вопрос из хелпа
"C53 константа 'Минимальная скорость выхода из приоткрывателя' определяет скорость падения оборотов на ХХ в режиме приоткрывателя.
Если ......скорость ниже (произошел 'завис'), то положение приоткрывателя рассчитывается по расчетным  оборотам (расчет проводится по заданной константе). "

Этот самый  (произошел 'завис') даже очень типично для торможения двигателем с горки. А вопрос такой где эта чертова "заданная константа" в прошивке?
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

ВКБ

#171
Постав 80/170, у мене на 1,2 Мемз 70/180. Розхід газу норм, з прогрівом 8,4 місто.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Володимир

Цитата: vladishtm від 27 Жовтня 2020, 22:10:56
РХХ резко вернулся туда где и был - на 84 положение.???? Это магическое "84"  явно сложилось из Т42 "..РХХот температуры" (у меня там =50) и Т48 "..добавка РХХ" (у меня там 34).
34 таблиці Т48 як вичислив?
Цитата: vladishtm від 28 Жовтня 2020, 08:02:14
Вот еще момент. Физически приоткрыватель, это все тот же РХХ, но уже за холостым ходом. Так с какого болта такие низкие значения для констант С51 и С52? Ну разве что опять эти ВГ и НГ  высчитываются как  С106+С51 (у меня 1200+450=1650)  и С106+С52 (1200+100=1300).
Там не до константи в прошивці плюсується, а до заданих обертів холостого ходу.
Цитата: vladishtm від 28 Жовтня 2020, 08:02:14И вопрос из хелпа
"C53 константа 'Минимальная скорость выхода из приоткрывателя' определяет скорость падения оборотов на ХХ в режиме приоткрывателя.
Если ......скорость ниже (произошел 'завис'), то положение приоткрывателя рассчитывается по расчетным  оборотам (расчет проводится по заданной константе). "

Этот самый  (произошел 'завис') даже очень типично для торможения двигателем с горки. А вопрос такой где эта чертова "заданная константа" в прошивке?
Десь в якісь темі almetr давав відповідь на це запатання.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

Цитата: Володимир від 28 Жовтня 2020, 10:44:57
Там не до константи в прошивці плюсується, а до заданих обертів холостого ходу.
Сьогодні знімав логи іще - чітко привідкривач включався по С106+С51 (зараз у мене 1200+650=1850)  і виключився по С106+С52 ( зараз у мене1200+400=1600). Також на логах видно, якщо флаг привідкривача включився, він не скидаеться вже по флагу ХХ, а тільки по НГ обертів (С106+С52)

Цитата: Володимир від 28 Жовтня 2020, 10:44:57Цитата: vladishtm от Сегодня в 08:02
..... вопрос такой где эта чертова "заданная константа" в прошивке?
Цитата: Володимир від 28 Жовтня 2020, 10:44:57Десь в якісь темі almetr давав відповідь на це запатання.
Одну знайшов - С55, але вона коли виход з привідкривача. Прописана в секціі Холостого Ходу.
C55 Поправка к приоткрывателю по dN/dt Константы работы приоткрывателя При работе мех.ХХ в режиме слежения за оборотами - режим возврата из приоткрывателя, при резком падении оборотов мех.ХХ увеличивает подачу воздуха пропорционально скорости падения оборотов.
Например:
В режиме ШД обороты двигателя падают с темпом 500об/мин в секунду,константа равна 100. Тогда ШД сделает дополнительно к графику установки приоткрывателя 500*100/1000 = 50 шагов в сторону октрытия.
  В мене зараз 7. Але я не розумію поки, чому стільки і як порахувати. Бо як по прикладу з хелпа -щось дуже мало в мене те 7  Але ж С55, та С53 згідно хелпу працюють при падінні обертів. А я бачу на логах, що саме в момент спрацювання привідкривача миттево падають оберти на величину добавки РХХ  з Т48. А по розумному, привідкривач би, повинен це миттево компенсувати, а вже потім робити своє. Можливо С55 діє в обидві сторони? бо в хелпі сказано як множина "константи". Або друга загубилася десь в невизначених
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: Володимир від 28 Жовтня 2020, 10:44:5734 таблиці Т48 як вичислив?
Ось скрин Т48 111тої (червоне що зараз в мене стоїть, зелене стояло в стоковій.) Спеціально зробив однаково по декількох  малих різницях обертів, щоб легше було засікти момент по обертам. Оберти в наведених вище логах були якраз десь там.
Spoiler
[close]
А це (зеленим ) порівняння з 096  що брав від Ромки.
Spoiler
[close]
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

ВКБ

Повись паливоподачу і скажеш як і що вийшло з заглохом.
Після зміни паливоподачі я забув кол и гдохла.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Володимир

Цитата: vladishtm від 28 Жовтня 2020, 18:43:57
Цитата: Володимир від 28 Жовтня 2020, 10:44:57
Там не до константи в прошивці плюсується, а до заданих обертів холостого ходу.
Сьогодні знімав логи іще - чітко привідкривач включався по С106+С51 (зараз у мене 1200+650=1850)  і виключився по С106+С52 ( зараз у мене1200+400=1600). Також на логах видно, якщо флаг привідкривача включився, він не скидаеться вже по флагу ХХ, а тільки по НГ обертів (С106+С52)лпі сказано як множина "константи". Або друга загубилася десь в невизначених
Брехня, в мене С106=1500 С51=500 С52=200, якщо слідувати цій логіці то увімкнення привідкривача має бути на 2000 обертах а вимкнення на 1800.

Тільки що подивився кілька логів і виявляється що ми помились обоє, оберти роботи привідкривача прив"язані до "Заданої частоти обертів холостого ходу Nxx", і ця змінна Nxx не є постійною, а постійно міняється під час роботи двигуна.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Володимир

Цитата: vladishtm від 27 Жовтня 2020, 22:10:56Едем,  набрали обороты и метка #0 приоткрыватель сработал и почему то опустил РХХ на "56" с ""84" положения??? С какого перепугу? Где это задано прошивкой!!! бросить вниз РХХ при включении приоткрывателя?
Метка #1 приоткрыватель закрылся (не понял почему, не вижу особых причин, но вопрос не в этом)
РХХ резко вернулся туда где и был - на 84 положение.???? Это магическое "84"  явно сложилось из Т42 "..РХХот температуры" (у меня там =50) и Т48 "..добавка РХХ" (у меня там 34).
Тут також не погоджуюсь, не там копаєш, бо в мене все навпаки, не там шукаєш, схоже твої таблиці положення РХХ на холостому більші за графік роботи привідкривача.

Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

#178
Цитата: Володимир від 29 Жовтня 2020, 09:14:30Брехня,....
Це вже смішно? Я що ті логи від руки малюю?. Так на твоїх скринах все так як я вважаю потрібно бути! Ось тобі ще лог сьогодняшній. На кожне включення режиму привідкривача РХХ ПАДАЕ ВНИЗ. 
Spoiler
[close]
А те на яких оьертах в нього вираховуеться границі -да по барабану, вони ті Nвсякі в цьому випадку не далеко одне від одного. Мене це не дуже цікавит і хвилює.
Я не бачу поки, де і як колупнуть, щоб в мене РХХ не падав вниз саме при включенні режиму привідкривача.  Бо як повертається з режиму привідкривача і вираховує положення РХХ написано в хелпі по Т44.  А як вони суки вираховують при включені - :dunno: :wallbash:
В мене прошивка 111та, в тебе наче 096та. С106=1200. С110=980
С51 було 450 зробив 650 = пофіг. С52 було 100 зробив 500 = пофіг.  С53 було 700 зробив 3000 = пофіг. Як "було", то воно відображено на скринах вище. Як вийшло після  "зробив"  - це вже в сьогодняшньому скрині. Поведінка флага привідкривача сьогодні стала більш "шустрою" Цікаво ще спробувать С53 =0.
Явно при вкл привідкривача забираеться добавка по Т48.
https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=17114.msg547276#msg547276
В тебе (096тих) той графік іде з нуля та іде  лінійно вверх. В мене, і так бачу  в усіх 111тих стокових, він не такий.  Якщо я зроблю Т48 як у тебе -можливо будуть "согласовані" переходи на привідкривач. І подивись уважно, навіть на твому графіку видно що оберти в точках 5,6,7  (тобто зразу після влючення привідкривача) ,продовжували рости, з тим же самим коефіцієнтом що до і після, а РХХ не мінявся і тільки після точки 7 пішов у верх. Але головне, що при включенні привідкривача в тебе РХХ йде вверх  аж на 15шагів!(і це вірно) а в мене вниз -бред.
Які в тебе значення по С41 С42 С43 і С55?
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: ВКБ від 28 Жовтня 2020, 20:39:44Повись паливоподачу і скажеш як і що вийшло з заглохом.
Після зміни паливоподачі я забув кол и гдохла.
Та собсно не про заглохи.  Я побачив зниження РХХ на логах заглохів. Коли я раніше "боровся с заглохами" я не дивився на той привідкривач у логах. Бо  він на робочому режимі. А заглохи на "установившися" режимах ХХ (ПХХ), а там той привідкривач на діаграмах далеко в минулому часі.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2