Ремонт генератора и последовавшие проблемы

Автор Серж, 09 Жовтня 2020, 17:18:52

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Romka

Vitaliy, вы наверно решили пошутить по поводу лампочки АКБ??

Ведь, если посмотреть схему автомобиля и описание конструкции, то становится ясно, что цепь лампы создана для получения первичного возбуждения от АКБ. Схема работает таким образом, что пока на АКБ потенциал меньше чем на генераторе, то ток идет по цепи возбуждения генератора от АКБ к генератору, лампочка горит и происходит разряд АКБ.
Итог. Горит лампа, - это означает, что происходит разряд АКБ или как минимум не проходит ее заряд. Если  при заведенном двигателе напряжение на генераторе (контактний болт) соответствует норме 14 В +- 0,2 В, а лампа горит, значит при сборке допущена ошибка подключения провода цепи лампы или бракованная подкова, ошибки при сборке, может застряла капля припоя в подкове (у меня такое было) и АКБ рано или поздно сядет!
Нужно устранить данный дефект!
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Vitaliy.

Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02Vitaliy, вы наверно решили пошутить по поводу лампочки АКБ??
Нет. Если я шучу, то в конце смайлик ставлю.
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02что цепь лампы создана для получения первичного возбуждения от АКБ.
Это так. Но попутно она выполняет роль индикации целостности линии, что цепь не разорвана.
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02Схема работает таким образом, что пока на АКБ потенциал меньше чем на генераторе
Вы ошибаетесь. На генераторе никак неможет быть напряжение больше, чем на АКБ, так как они соединеня проводом (условно будем считать нулевого сопротивления, то есть толстым).
Так же, уровень напряжения на болту генератора пока такой же, как на АКБ (когда гена ещё не возбудился). И в этот период лампочка ещё горит.
Когда гена возбудится, на его болту будет (предположим что сразу) напряжение 14в, и лампа погаснет. Но причиной погасания будет не достижение 14в на болте, а самозапитка ОВ от малых диодов. Можете повключать после запуска все мощные потребители, на холостых. На гене и акб будет вольт 10 (допустим батарея слабая), но лампа небудет гореть. Сомневаетесь?
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02то ток идет по цепи возбуждения генератора от АКБ к генератору, лампочка горит и происходит разряд АКБ.
В каком месте на генераторе потенциал больше? С чего там будет больше?
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02лампочка горит и происходит разряд АКБ
Сама лампочка практически ничего не потребляет от батареи. А включены ли мощные потребители, или нет, лампочке на это до лампочки.
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02Горит лампа, - это означает, что происходит разряд АКБ
Этим можно пренебречь. То же самое, как с озера черпануть ведро воды, озеро не обмелеет )
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02или как минимум не проходит ее заряд.
Несовсем правильно. При неработающем двигателе, включённом зажигании, это говорит о том, что цепь после лампы без обрыва. А при работающем моторе горящая лампа указывает, что с генератором непорядок, он не возбуждён, заряда нет.
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02Если  при заведенном двигателе напряжение на генераторе (контактний болт) соответствует норме 14 В +- 0,2 В, а лампа горит,
Этого неможет быть. При невозбуждённом генераторе и работающем моторе, на болту никак неможет быть 14в (кроме случая заряжания акб от сетевого зарядного).
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02и АКБ рано или поздно сядет!
Это как? Ведь-
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02при заведенном двигателе напряжение на генераторе (контактний болт) соответствует норме 14 В +- 0,2 В,
:)
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Romka

Цитата: Vitaliy. від 03 Грудня 2020, 12:52:04Это так. Но попутно она выполняет роль индикации целостности линии, что цепь не разорвана.
Ок, не отрицаю это тоже есть.
Цитата: Vitaliy. від 03 Грудня 2020, 12:52:04Сама лампочка практически ничего не потребляет от батареи. А включены ли мощные потребители, или нет, лампочке на это до лампочки.
Скажем потребляет сама ЛАМПОЧКА мало, но там паралельно стоит резистор.

Цитата: Vitaliy. від 03 Грудня 2020, 12:52:04Этого неможет быть. При невозбуждённом генераторе и работающем моторе, на болту никак неможет быть 14в (кроме случая заряжания акб от сетевого зарядного).
А производитель ВТН говорит, что может и так правильно:

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов 1702.3702-01 или 1702.3702 при помощи штатных винтов, дополнительный провод крепится на штатный винт цепи "30".
Благодаря использованию дополнительного провода, напряжение на генераторе поддерживается непосредственно на выходе генераторной установки. При этом достигнуты высочайшие параметры токоскоростной и нагрузочной характеристики. Это продлевает срок службы аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии, повышая, таким образом, надежность всего электрооборудования автомобиля.
   Напряжение регулирования с АБ* при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А, В ---   14,4 ± 0,1

https://www.vtnauto.com/ru/1702.html

И для 14 В сопротивление ЗАРЯЖЕННОГО АКБ очень, очень высокое.

Цитата: Vitaliy. від 03 Грудня 2020, 12:52:04Это как? Ведь-

Ну сам ведь сказал - лампа есть индикатор неисправности в цепях генератора, вот по приведенной схеме устроить где-то КЗ, начнет протекать значительный ток разряда и АКБ сядет, физика и ничего личного. :dunno:


Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Vitaliy.

Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 14:26:45но там паралельно стоит резистор.
Да, спасибо за напоминание, немного забыл про них. Тогда от батареи потребляется 0.25А. Это не считая приборов.
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 14:26:45А производитель ВТН говорит, что может и так правильно:
С электрикой я давно на ты, уж будьте уверены. Умничать не умничаю, это ниже моего достоинства, но поправить и научить мало понимающего это могу.
Вы почитайте свои слова-
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02Если  при заведенном двигателе напряжение на генераторе (контактний болт) соответствует норме 14 В +- 0,2 В, а лампа горит,
На батарее и болту НИКАК неможет быть 14, если лампа горит.  (ну есть один экзотический случай, но это не в таком конструктиве).
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 14:26:45И для 14 В сопротивление ЗАРЯЖЕННОГО АКБ очень, очень высокое
Это о чём и к чему?
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 14:26:45Ну сам ведь сказал - лампа есть индикатор неисправности в цепях генератора, вот по приведенной схеме устроить где-то КЗ, начнет протекать значительный ток разряда и АКБ сядет
Как это стыкуется с-
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02при заведенном двигателе напряжение на генераторе (контактний болт) соответствует норме 14 В +- 0,2 В
И-
Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 12:26:02лампа горит,

Цитата: Romka від 03 Грудня 2020, 14:26:45АКБ сядет
?
:)
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

vladishtm

Давайте попробует "не отрывать лампочку" от схемы РН и генератора и рассмотрим их вместе

Нам достаточно уяснить "...Если транзистор VT1 закрыт, что бывает при напряжении ниже напряжения настройки регулятора (ток через стабилитрон VD1 не протекает), то.... открыт составной транзистор VT3, VT4.  - и лампочка Л горит
И наоборот при повышении напряжения от генератора выше напр РН открывается VT1 "при открытом транзисторе VT1 ..... закрыт составной транзистор VT3, VT4, ...." - лампочка потухла.
Да еще оказЫвается такой прибамбас есть
"В аварийном режиме схема на транзисторе VT5 осуществляет защиту выходного транзистора регулятора VT3, VT4 от перегрузки. Замыкание в цепи обмотки возбуждения генератора вызывает изменение потенциала коллектора транзистора VT4. Зарядный ток конденсатора С2 открывает VT5 и, следовательно, транзистор VT2. При этом транзистор VT3, VT4 запирается. "
Майте це на увазі. А то так можна побігти за новим РН. :-D

Во всех описаниях лампочка называется "лампа сигнализации разряда АКБ"
А если верить производителю я так понимаю напруги в 12.5В генератор достигнет на 1000об двиг спокойно, а номинального тока 65А способен явно достигнуть на 3000 двиг
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

igo61

Если уж совсем ничего не отрывать, то Вы забыли ключевой момент - в точку соединения лампички и ОВ подаётся напряжение с дополнительных диодов "подковы" генератора. А это напряжение выполняет как минимум двойную функцию.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

vladishtm

Вот еще схема с перечнем деталей

Электрическая схема регулятора напряжения 13.3702-01 : R1 — резистор МЛТ 68-220 кОм (подбирается при регулировке); R2 — резистор МЛТ 220 кОм; R3, R13 — резисторы МЛТ 10 кОм; R4, R11, R12 — резисторы МЛТ 3,3 кОм; R5 — резистор МЛТ 820 Ом; R6, R10 — резисторы МЛТ 470 Ом; R7 — резистор МЛТ 51 Ом; R8 — резистор МЛТ 1,3 Ом; R9 — резистор МЛТ 430 Ом; R14 — резистор МЛТ 100 Ом; С1, С2 — конденсаторы К73—24В-100В-0,1 мкФ; СЗ — конденсатор К50-29-160В-4.7 мкФ; С4 — конденсатор К73-21В-160В-2.2 мкФ; L1 — дроссель; V1 — стабилитрон Д818Б; V2 — транзистор КТ361Б; V3 — транзистор КТ315Б; V4 — транзистор КТ3107Б; V5 — диод КД522Б; V6 — транзистор КТ850А; V7 — диод КД208А; V8 — транзистор КТ819Г; V9 — диод КД209А;
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: igo61 від 03 Грудня 2020, 19:27:14
Если уж совсем ничего не отрывать, то Вы забыли ключевой момент - в точку соединения лампички и ОВ подаётся напряжение с дополнительных диодов "подковы" генератора. А это напряжение выполняет как минимум двойную функцию.
Я о связи лампочка-РН и попроще, без загадок. А так там вариантов было
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Vitaliy.

Цитата: vladishtm від 03 Грудня 2020, 18:54:15Давайте попробует "не отрывать лампочку" от схемы РН и генератора и рассмотрим их вместе
Приведённая схема как то совсем не соответствует действительной.
Цитата: vladishtm від 03 Грудня 2020, 18:54:15Во всех описаниях лампочка называется "лампа сигнализации разряда АКБ"
Возможно. Но так же она может называться- контрольная лампа исправности/неисправности генератора.
Цитата: igo61 від 03 Грудня 2020, 19:27:14в точку соединения лампички и ОВ подаётся напряжение с дополнительных диодов "подковы" генератора. А это напряжение выполняет как минимум двойную функцию.
Ну да. Это и питания самого ротора, и опорное напряжение для РН.Но одно дело брать опорное от этих трёх диодов, и другое от болта 30.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Romka

Цитата: Vitaliy. від 03 Грудня 2020, 21:23:46Возможно. Но так же она может называться- контрольная лампа исправности/неисправности генератора.

Итог. Горит Лампа АКБ  на панели - необходимо РЕМОНТИРОВАТЬ генератор!

Не нужно выяснять почему электроны бегут противоположно протеканию тока на схемах (Если, что - научный факт).
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

ВКБ

Я так розумію, якщо повністтю справний генератор в процесі роботи навантадити споживачами і струм навантаження буде більший за характеристику генервтрпа на ціх обертаз і напруга просяде нижче рівня АКБ або до АКБ, то лампочка почне миготіти ти горіти так як струм піде від АКБ?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

igo61


Свечение лампочки будет видимым, если разница напряжений между точками "61" и "30" будет более 2...3В (зависит от лампочки) при замкнутых контактах замка зажигания ("6"). Независимо от условий U61>U30 или U61<U30 ;)
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

ВКБ

Тобто не буде світитись так як нижче акб напруги не впаде мережа і акб буде витягувати нахватку , розряджатись і не видно діодом. Лише амперметром з симетричною шкалою?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Олександр 1968

Цитата: igo61 від 04 Грудня 2020, 08:38:40

Свечение лампочки будет видимым, если разница напряжений между точками "61" и "30" будет более 2...3В (зависит от лампочки) при замкнутых контактах замка зажигания ("6"). Независимо от условий U61>U30 или U61<U30 ;)
Цікаво-це спроба пригальмувати теоретиків які розігналися чи надати їм розгінного пенделя,ой імпульса?

igo61

Це аналогія з дуже "бородатим" анекдотом. А саме:
"Шашличня, діалог:
- Ваш шашлик раніше гавкав чи мявкав?
-Наш шашлик раніше задавав дурні питання."
А взагалі, це спроба якось допомогти людині трохи думати, логічно мислити замість тикання в клаву.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?