Умер ЭБУ

Автор drone, 15 Травня 2021, 21:02:23

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Serg_

Цитата: drone від 17 Травня 2021, 18:14:07Теперь работает только bluetooth ELM327. При попытке подключиться через шнурок по K-line ни одна программа не работает. Опендиагфри не может найти k-line адаптер.
Так не бывает.Попробуйте другой адаптер.

drone

Цитата: Serg_ від 17 Травня 2021, 19:25:27
Цитата: drone від 17 Травня 2021, 18:14:07Теперь работает только bluetooth ELM327. При попытке подключиться через шнурок по K-line ни одна программа не работает. Опендиагфри не может найти k-line адаптер.
Так не бывает.Попробуйте другой адаптер.
Тем не менее факт. Сейчас еще немного покопался. Если отсоединить мозг и вставить k-line адаптер в разъем, то опендиаг его успешно находит.  :dunno:
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

Toris

Щось не те з адаптером...

drone

Проблема оказалась в том, что пытаясь разобраться я пробовал менять местами массу кузова в сигнальный "-", да так и оставил. Но вылез еще косяк. При включенном зажигании программы соединяются по к-лини, работают. Но если завести мотор, то программы не видят адаптер. Пока грешу на свечи без сопротивления.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

Vadim_K

Цитата: drone від 17 Травня 2021, 22:07:49Но если завести мотор, то программы не видят адаптер. Пока грешу на свечи без сопротивления.
У меня при таком раскладе оказалась проблема в катушке.
Попробуй "подвесить" катушку в воздух(сними с кронштейна).
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

Володимир

Цитата: drone від 17 Травня 2021, 22:07:49
Проблема оказалась в том, что пытаясь разобраться я пробовал менять местами массу кузова в сигнальный "-", да так и оставил. Но вылез еще косяк. При включенном зажигании программы соединяются по к-лини, работают. Но если завести мотор, то программы не видят адаптер. Пока грешу на свечи без сопротивления.
Мабуть проводка попала з тої партії де в діагностинчій колодці на 4-му піні замість -12в, живлення бензонасоса, тому коли запускаєш двигун туди подається +12в і живлення адаптера відрубається.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Romka

Цитата: drone від 17 Травня 2021, 22:07:49я пробовал менять местами массу кузова в сигнальный "-", да так и оставил
Не мовби виправив? Ні?
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

drone

#22
Цитата: Romka від 18 Травня 2021, 12:13:28
Цитата: drone від 17 Травня 2021, 22:07:49я пробовал менять местами массу кузова в сигнальный "-", да так и оставил
Не мовби виправив? Ні?
Нет. Изначально все было правильно. Когда блок умер я на всякий случай пробовал менять их местами, да видно забыл вернуть все обратно.

Цитата: Vadim_K від 18 Травня 2021, 08:25:29
Цитата: drone від 17 Травня 2021, 22:07:49Но если завести мотор, то программы не видят адаптер. Пока грешу на свечи без сопротивления.
У меня при таком раскладе оказалась проблема в катушке.
Попробуй "подвесить" катушку в воздух(сними с кронштейна).
Все оказалось прозаичнее. Стоило прикрутить микас на место, то есть организовать экран, как все заработало.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

Toris

#23
Богу дякувати! :clap: Я уявив себе на Вашому місці і аж почав переживати. Дякую за гарну новину! Здоров'я машинці та Вам!

P.S. З того переляку наклав мораторій на втручання до ECU мого Сенсовича. Маю надію, що до вихідних переляк минеться.

vladishtm

Цитата: drone від 18 Травня 2021, 21:23:14все заработало.
Вот и хорошо! Живуча таки штука микас (тьху, тьху, тьху)
Цитата: drone від 17 Травня 2021, 18:14:07Отнес мозг специалистам. Рассказали про лицензионные ключи, восстановили работоспособность, взяли деньги,
Шустрые спецы :rolleyes:
Цитата: drone від 17 Травня 2021, 22:07:49
Проблема оказалась в том, что пытаясь разобраться я пробовал менять местами массу кузова в сигнальный "-", да так и оставил.
Я  на форуме как то выкладывал цветную схему, так действительно различных минусов на микас есть, разрабы наверное такое не от нечего делать сотворили, а по необходимости..

Цитата: drone від 18 Травня 2021, 21:23:14Когда блок умер
ну он все же не умирал, не надо так о живом...  :o

Цитата: drone від 16 Травня 2021, 14:33:09Он сообщает об этом и при отсоединенном кабеле так что меня терзают сомнения относительно правдивости этого сообщения.
Сам сталкивался с этим, нужно быть внимательным, иначе остается в режиме програмирования. Имел однажды тоже перепуг,  :psih: бо не завелась Славута после перепрошивки.

Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

И еще по этой теме...ложный переход в режим диагностики..
их Хелпа "... ЭБУ в режиме программирования остается даже после того, как отключается, а затем заново включается питание ЭБУ.
.... В режиме программирования пуск двигателя невозможен, невозможно также проведение диагностики ЭБУ по К-Линии с использованием специализированного оборудования."

По "шустрым спецам" мог быть все же вариант их правоты. Это за режим чиплодера " Запись только калибровок ЭБУ Микас-..." С ним нужно быть внимательным.
Если считывались-правились-заливались назад только калибровки, а с птичкой по "Запись только калибровок ЭБУ Микас-..." вы обошлись не внимательно, то могли запортить "загрузчик" Микаса ( :dunno: не знаю, может его можно также запортить сбоем при записи...) - тогда тоже проблема. Я обычно всегда считываю и записываю полностью (без птички "Запись только калибровок ЭБУ Микас-..."[/i Но перед записью сравниваю код оригинальной прошивки и той что буду грузить в HEX редакторе. Оличия должны быть только в части калибровок.
В хелпе лодера "Для записи тюнинговой прошивки, изготовленной на базе серийной из данного ЭБУ используйте запись только калибровок. Это позволит существенно сократить время записи." Но я не куда не спешу  :), при скорости 57600, времени тратится не много.
Если вы сгрузили только калибровки, то на месте кодов загрузчика будут "00" которые затрут загрузчик в Микасе при загрузке без ВКЛ опции "Запись только калибровок ЭБУ Микас-..."[/i
Скорее всего "загрузчик" Микаса, это программа инициализации и запуска ЭБУ в работу, которая должна располагаться по определнным адресам и автоматически стартовать при подаче питания и затем передавать управление основной программе управления режимом двигателя.
Рекомендации из хелпа лодера...(я решил им не следовать, а лучше подстраховаться .. как раз после того как понял , что лодер врет про"переход в режим диагностики....ну, нет в мире совершенства  :sad:, а бывают еще и подставы  :psih:)
--------------------------------------------------------------------------------
Внимание! Для того, чтобы сделать чтение прошивки ЭБУ более безопасным рекомендуется выключить опцию "Вычитывать BootLoader ЭБУ Микас-10.3+" окна настроек программы. В данном случае область в вычитанной из ЭБУ прошивке, содержащая бутлоадер будет пустой. Запись такой прошивки обратно в ЭБУ с помощью загрузчика ChipLoader не приведет к очистке области бутлоадера, хранящемся в ЭБУ. Однако, при записи данной прошивки в ЭБУ с помощью программ-загрузчиков других производителей может привести к полному выходу ЭБУ из строя.




Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Володимир

Цитата: vladishtm від 21 Травня 2021, 13:15:45
И еще по этой теме...ложный переход в режим диагностики..
их Хелпа "... ЭБУ в режиме программирования остается даже после того, как отключается, а затем заново включается питание ЭБУ.
.... В режиме программирования пуск двигателя невозможен, невозможно также проведение диагностики ЭБУ по К-Линии с использованием специализированного оборудования."

По "шустрым спецам" мог быть все же вариант их правоты. Это за режим чиплодера " Запись только калибровок ЭБУ Микас-..." С ним нужно быть внимательным.
Если считывались-правились-заливались назад только калибровки, а с птичкой по "Запись только калибровок ЭБУ Микас-..." вы обошлись не внимательно, то могли запортить "загрузчик" Микаса ( :dunno: не знаю, может его можно также запортить сбоем при записи...) - тогда тоже проблема. Я обычно всегда считываю и записываю полностью (без птички "Запись только калибровок ЭБУ Микас-..."[/i Но перед записью сравниваю код оригинальной прошивки и той что буду грузить в HEX редакторе. Оличия должны быть только в части калибровок.
В хелпе лодера "Для записи тюнинговой прошивки, изготовленной на базе серийной из данного ЭБУ используйте запись только калибровок. Это позволит существенно сократить время записи." Но я не куда не спешу  :), при скорости 57600, времени тратится не много.
Если вы сгрузили только калибровки, то на месте кодов загрузчика будут "00" которые затрут загрузчик в Микасе при загрузке без ВКЛ опции "Запись только калибровок ЭБУ Микас-..."[/i
Скорее всего "загрузчик" Микаса, это программа инициализации и запуска ЭБУ в работу, которая должна располагаться по определнным адресам и автоматически стартовать при подаче питания и затем передавать управление основной программе управления режимом двигателя.
Рекомендации из хелпа лодера...(я решил им не следовать, а лучше подстраховаться .. как раз после того как понял , что лодер врет про"переход в режим диагностики....ну, нет в мире совершенства  :sad:, а бывают еще и подставы  :psih:)
--------------------------------------------------------------------------------
Внимание! Для того, чтобы сделать чтение прошивки ЭБУ более безопасным рекомендуется выключить опцию "Вычитывать BootLoader ЭБУ Микас-10.3+" окна настроек программы. В данном случае область в вычитанной из ЭБУ прошивке, содержащая бутлоадер будет пустой. Запись такой прошивки обратно в ЭБУ с помощью загрузчика ChipLoader не приведет к очистке области бутлоадера, хранящемся в ЭБУ. Однако, при записи данной прошивки в ЭБУ с помощью программ-загрузчиков других производителей может привести к полному выходу ЭБУ из строя.
Якщо керуюча програма не міняється, то навіщо лишній раз переписувати її знову, здоров"я пам"яті програм це не додасть, так як пам"ять програм має обмежений цикл перезапису.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

vladishtm

Цитата: Володимир від 21 Травня 2021, 13:28:43Якщо керуюча програма не міняється, то навіщо лишній раз переписувати її знову, здоров"я пам"яті програм це не додасть, так як пам"ять програм має обмежений цикл перезапису.
Ну тут каждый  как говориться  сам за себя. Мне видиться, что Микасу будет совсем по боку в каком куске флаш сдохнет. Результат один - в утиль. У меня 10.3+
Из хелпа лодыря
"Внимание! Название Микас-10.3+ - условное. Аппаратно ЭБУ Микас-10.3+ отличается от Микас-10.3 отсутствием внешней FLASH памяти. В ЭБУ Микас-10.3+ для хранения прошивки используется внутренняя FLASH память процессора."

Они же, сказали, что "опция только калибровки" только для ускорения.
"Совет При многократной прошивке ЭБУ первым способом, прошивками с отличаюшимися калибровками, но одинаковой управляющей программой рекомендуется осуществлять запись только области калибровок для ускорения процесса. Опция "Запись только калибровок ЭБУ Микас-10.3 (+)" используется именно для данных целей."

И повторюсь, меня сильно насторожило обнаруженное  в проге лодыря "..ложный переход в режим диагностики.." Посему с оглядкой на такие выбрыки проги, я стал делать сверку в HEX + полную запись с пересчетом контрольной суммы. И это никогда не подвело. Переписывал свой где то раз 100 B)  в течении нескольких месяцев.

Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Romka

Бутлоадер это как андроид на телефоне.  Исполнительная прошивка - приложение. Можно перешивать все. 1000 раз, если не ошибаюсь, проходит 100% без ошибок. Прошиваються одни и те же области и неточности в калибровках менее критичны.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

vladishtm

#29
Цитата: Romka від 21 Травня 2021, 21:43:18Бутлоадер это как андроид на телефоне
Когда , андроидов ни слуху ни духу  :)  :) я с понятием "загрузчик" познакомился в конце 80-х - начале 90-х, когда собирал  "ПЭВМ" Специалист по журналу Моделист конструктор, с зарплаты покупая детали на космодроме в Киеве. https://ru.wikipedia.org/wiki/Специалист_(компьютер) " Прошивка ПЗУ (рэфка) в ней   «Загрузчик»  - теперь это зовут (BIOS) Суть кодов области "загрузчика" -при подаче питания (или кнопкой сброс)  процессор всегда начинает считывать и выполнять именно  коды из загрузчика, всегда стартуя с одного и того же адреса.  Потом был самоделка ZX-Spectrum, потом уже 86ХР Асер, потом 286...... ....Жутко быстро летит время в технике......теперь вот андроиды ....
ПС вот такие были графика и игры на Специалисте   :-D
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2