Лямбда зонд

Автор doomu, 13 Серпня 2009, 21:37:46

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Володимир

Цитата: ВКБ від 29 Листопада 2021, 15:59:50Щож там переконувати, якщо суміш багата і лямбда цілу хвилину видає ,.85, то ну ніяк вона неможе бути бідна, де і так зрозуміло що вона зараз має бути збагачена
Як визначив, ставляв в вихлопну газоаналізатор, чи це тільки в тебе в голові вона багата? Ще раз повторюю, якщо мікас тобі видав коефіцієнт лямбдарегулювання відмінний від одиниці, то суміш вже відкорегована на цей коефіцієнт, і в вихлопі в тебе лямбда рівна одиниці, а 0,85 це коефіцієнт на який була скорегована суміш. Якщо ти зупинеш двигуна і запустиш знову, то суміш тоді в тебе буде дійсно багата доки в роботу не включиться лямбдарегулятор.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

igo61

Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

ВКБ

Цитата: Володимир від 29 Листопада 2021, 16:51:18
Цитата: ВКБ від 29 Листопада 2021, 15:59:50Щож там переконувати, якщо суміш багата і лямбда цілу хвилину видає ,.85, то ну ніяк вона неможе бути бідна, де і так зрозуміло що вона зараз має бути збагачена
Як визначив, ставляв в вихлопну газоаналізатор, чи це тільки в тебе в голові вона багата? Ще раз повторюю, якщо мікас тобі видав коефіцієнт лямбдарегулювання відмінний від одиниці, то суміш вже відкорегована на цей коефіцієнт, і в вихлопі в тебе лямбда рівна одиниці, а 0,85 це коефіцієнт на який була скорегована суміш. Якщо ти зупинеш двигуна і запустиш знову, то суміш тоді в тебе буде дійсно багата доки в роботу не включиться лямбдарегулятор.

Повторюю, після першого такту я дійсно не знаю, але коли після пару секунд дрейфує в межі 0,85..0,9...то думаю з того що він виймає менше 1після сотні тактів за пару секун і видно що вихлоп досі корегується в бідну, бо є багата на бенз суміш, або бідний на кисень вихлрп..що те саме. Як бачимо не за один цикл чи так як там його іде корегування не відбувається, а є часовий  проміжок реакції.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Toris

ВКБ, Ви ще не врахували сигнальну затримку МИКАСа на інтерфейсний порт з найнижчим пріоритетом та затримку декодування пакетів БК. Оті затримки інтерфейсу і дають Вам інструментальну затримку. А МИКАС має коригувати уже в наступному спалаху, тобто в наступному півоберті колінвалу, що хрін зловиш.
:popcorm:

ВКБ

#979
Цитата: Toris від 30 Листопада 2021, 08:10:53
ВКБ, Ви ще не врахували сигнальну затримку МИКАСа на інтерфейсний порт з найнижчим пріоритетом та затримку декодування пакетів БК. Оті затримки інтерфейсу і дають Вам інструментальну затримку. А МИКАС має коригувати уже в наступному спалаху, тобто в наступному півоберті колінвалу, що хрін зловиш.
:popcorm:
Мозок людини і око працює з усередненим виведеним з частотою 2 оновлення в сек. виведеним з бк лямбда коеф. Чи я неправий? Не цікаве скільки раз за 2..5..10 сек іде перезбагачення та повернення такту в бідність і навпаки за долісекунди, пакети оцифрування і все таке, цікавить як раз той середній коеф лямбди який співпадає зі станом сумші. Інакше якби то був миттєвий коеф то ми б бачили з 10 показагь як бідну так і багату так само як скаче напруга. Око не цікаве що було за пару чекунд 500 бідної і 450 багатої фази і їх значення, цікаве усереднене плече ітого за проміжок часу. Саме так Мікас і виводе і той показник діагностичний.

Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

ВКБ

 Володя, питанея до тебе.  В  БК усереднив лямбда коеф розрахунком запрограмував у коді чи лише його виводиш на монітор? Якщо осианнє, то мікас це зробив з діагностичних мотивів.
Миттєвий коеф використовується в кожному такті регулятора, це і так понятно, і вхідне в мікас то є напруга з якого вираховується коеф. і його візуальна поведінка як і еапруги, хто юачив пр мультіметру чи СТАГ 200.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Володимир

Цитата: ВКБ від 30 Листопада 2021, 12:50:04
Володя, питанея до тебе.  В  БК усереднив лямбда коеф розрахунком запрограмував у коді чи лише його виводиш на монітор? Якщо осианнє, то мікас це зробив з діагностичних мотивів.
Миттєвий коеф використовується в кожному такті регулятора, це і так понятно, і вхідне в мікас то є напруга з якого вираховується коеф. і його візуальна поведінка як і еапруги, хто юачив пр мультіметру чи СТАГ 200.
Мікас видає на діагностику два коефіцієнти, поточний та усереднений, але справжній усереднений як на малюнку є тільки в мікасах починаючи з 11.3, колись дивився лог знятий з мікаса 10.3, то обидва гафіки були одниковими.



Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

ВКБ

Схоже що таки другий зверху графік є і в 10,3...
Цей усереднений коеф менше 1 відповідає напрузі усередненій більше 0,5В?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

vladishtm

#983
Цитата: ВКБ від 30 Листопада 2021, 14:13:33Схоже що таки другий зверху графік є і в 10,3...
Ось який тось з логів з мого мікас
Spoiler
[close]

З того ж логу відрізок де "більш устаканене -усереднене"

Напруга? з зонда?
Мітка "0" л=1 напруга=0,073
мітка "11" л=1 напруга =0,835
Неісповедіми...
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

#984
из инета....
....
Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси...
..... схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8 – 0.9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.

Стоит обратить внимание на свойство выделеное красным

.....На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. .....

....Поняв, как работает датчик, легко осознать методику его проверки. Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна!
Как же нам выяснить, в чем кроется проблема – в датчике или в системе? 
1. Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да – то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.
2.
Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.
3. Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» – а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе......

....мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения – это как раз характеристика исправности датчика.
больше https://chiptuner.ru/content/pub_24/

....На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле обратной связи) представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.
....Когда датчик находится в холодном состоянии, он не способен генерировать собственную ЭДС, и напряжение на выходе ДК равно опорному (или близко к нему).
...Датчик кислорода, применяемый в серийных системах впрыска, не способен регистрировать изменения состава смеси, заметно отличающиеся от 14,7:1, в силу того, что линейный участок его характеристики очень «узкий» (см. график выше по тексту). За этими пределами лямбда – зонд почти не меняет напряжение, то есть не регистрирует изменения состава ОГ.
  https://chiptuner.ru/content/sensor/
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

ВКБ

В ютубі глянь як підключений до мультиметра ДК без скачків, аналогово змінює напругу в заоежнос і як язик пальника газового соваєш до ДК. Я так теж пробував паяльною бензиновою лампою. Тупо мігігенератор , і чим більше між електродами плече  різниці в кисні, тим більше окислення і напруга. Чим менше полече перекосу кисню, тим менше окислення і рух електронів та напруги. Тобто електроліт сухий і обкладинки цирконія завжди прямує вирівняти кількість іонів на стороні без кисню.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

vladishtm

#986
полезная ссылка по бошевским https://chiptuner.ru/wp-content/docs/lambda-zond.rar (оказывается есть универсальный  влагозащищенный разъм -продается в комплекте). Кроме этого понял что нам пойдут лучше 0 258 986 503 и 0 258 986 505 (4х контактные 18Вт) но очевидно можно и ...504, 506 ,507 с меньшей мощностью (12Вт) подогрева (если микас не будет ругаться на обрыв нагревателя).
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Немного о диагностике состояния лямбды (в принципе любым осцилографом.....)
http://almarka.ru/proverka-datchika-kisloroda-s-pomoshhju-oscillografa/
...."Но расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя до места расположения датчика и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, что не позволяет непрерывно поддерживать стехиометрический состав топливо-воздушной смеси. Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2...3% с частотой 1...2раза в секунду. Этот процесс чётко прослеживается по осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика кислорода....
Измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно сигнальной "массы" датчика. Сигнальная "масса" двух- и четырёх-проводных датчиков кислорода BOSCH выведена через отдельный провод (провод серого цвета идущий от датчика) на разъём датчика.
Выведенная через отдельный провод на разъём датчика сигнальная "масса" датчика кислорода в большинстве случаев так же соединена с "массой" автомобиля. Встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной "массы" датчика кислорода подключен не к "массе" автомобиля, а к источнику опорного напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала датчика кислорода блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной "массы" датчика кислорода.

Це якраз (по -3700000-30- Э4)в Славуті 1.3 так - 3й лямбди (сірий провід) на 36конт Мікаса (опорна напруга) без з"еднання з "-" авто. Цей 3й контакт від лямбди іде екраном  для 4го (сигнального ) до мікаса.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

ВКБ

#988
Як усереднюється напруга і коеф? , по площі горбів від нульової  в - та +, для вираження коеф. -1+, чи по скважності ? Чи там і те і те (площі за певний час). І чи міеяєттся скважність і хто її частотує? Ці качелі з зубцями вимушені так як дискретність чи крок корегування лише грубо, тому і немає наближеної до прямої, от і смикає вниз вверх і опирається по ітогу на середнє?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

vladishtm

Стала лямба редко но выдавать джеки чана. Иногда сама снимется. Иногда передергивание ее разъемом помогает. Попробовал я по методике, что приводил чуть выше проверить работоспособность своей лямбды. (передавливание обратки топлива (повышение давления -обогащение) и снятие трубки возле РХХ (подсос воздуха-обеднение). Записал лог. И если чесно не пойму, впечатление что лямбда уже дохлая. Слишком вялая реакция, да и с коэф.непонятка стоит как вкопаный на "1". Может кто подтвердит или откинет мои сомнения? Может что в прошивках намутил? ЛЯмбда включена впрош. Первая картинка лог с пережимом обратки, вторая подсос воздуха. Делал по три раза, реакция такая же. На картиннках скрин растянул. На первой между метками где то 0,28сек, ... на втором кажись 0,3сек. Нужно попробовать еще то же, но очень короткими тычками.
Spoiler
[close]
Spoiler
[close]
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2