Електрокран печки

Автор Дима, 18 Жовтня 2009, 21:14:33

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Romka

Цитата: sheriffкнопочкой от ЭСП это усе мона регулировать :D

Не кнопочкой, а приводом ЭСП. Не которые оч.умельцы так и делали, - крепили к вазовскому кранику этот привод. И тут лезли проблемы:
 1. Кран не выдерживал ударной нагрузки, т к ЭСП скачком меняет свое положение. Умирали где то замесяц.
 2. ЭСП не хватало усилия открывать. Работа не эффективная.
 3. ЭСП горели от нагрузки.
ПС на других форумах признали - гуарано такой симбиоз.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Тарас

Цитата: Romka
Цитата: sheriffкнопочкой от ЭСП это усе мона регулировать :D

Не кнопочкой, а приводом ЭСП. Не которые оч.умельцы так и делали, - крепили к вазовскому кранику этот привод. И тут лезли проблемы:
 1. Кран не выдерживал ударной нагрузки, т к ЭСП скачком меняет свое положение. Умирали где то замесяц.
 2. ЭСП не хватало усилия открывать. Работа не эффективная.
 3. ЭСП горели от нагрузки.
ПС на других форумах признали - гуарано такой симбиоз.
Тагда зачем огород городить? Какая разнича чем открывать-закрывать - рукой или кнопочкой? Оснавная идея электроклапана - АВТОМАТИЧЕСКАЯ регулировка температуры. А просто как фитчу электропривод можно и на стульчак от унитаза прикрутить.
Slavuta 1,3 Li & Tavria 1,2 Li

Антон

а мне наоборот автоматическая регулировка не нужна. просто хотелось бы плавное открытие/закрытие крана. реально сделать такое из этого крана с газели?
Emgrand EC7, Slavuta 1.3Li 2010 г.в.
Бывшая - Slavuta 1.3Li 2008 г.в.

Тарас

Цитата: sheriffа мне наоборот автоматическая регулировка не нужна. просто хотелось бы плавное открытие/закрытие крана. реально сделать такое из этого крана с газели?
В любом электрокране есть мотр, который и приводит в движение механизм. Еще есть плата с биполярным реле и парой времезадающих конденсатров. Если выкинуть плату и подключить к движку напрямую кнопку - будет вам счастье. Только недолго. Не предназначен он для такой  эксплуатации (его режим открыто\\закрыто). Сгорит двиг от перегрузки, если сильно долго держать кнопку. У меня движок в тестовом режиме отработал ровно 2 дня. Потом пришлось разбирать и перематывать. Как вариант - городить концевые выключатели. И еще, клапан закрывается примерно за пол секунды. Как поймать промежуточные состояния?
PS. Попробую найти в гараже свой заводской клапан и прикрутить туда сервомеханизм из моего поста выше. Если потянет - будет готовое решение для плавного регулирования крутилкой.
Slavuta 1,3 Li & Tavria 1,2 Li

Romka

Цитата: TarasТагда зачем огород городить? Какая разнича чем открывать-закрывать - рукой или кнопочкой? Оснавная идея электроклапана - АВТОМАТИЧЕСКАЯ регулировка температуры. А просто как фитчу электропривод можно и на стульчак от унитаза прикрутить.

Зачем городить огород? Не  все могут найти газелевский электроклапан, да и цена в 20 уе не всем нравится. А привод ЭСП в 4 уэ и дешевле и доступней и у многих валялся. Вот и городили, включая в ключевом режиме к терморегулятору. Но как я писал выше - долго не живет такой симбиоз. Долго работает мотороредуктор с штатной заслонкой, если конечно все правильно расчитать и сделать. Это так сказать выход сделать по дешевле при наличии всего этого под рукой. А проще всего газелевский электроклапан вставить.

 И зачем плавную регулировку пропускной способности заслонки делать? Тепрература жидкости в определенном объеме очень инерционная величина. И контролировать ее переодической ее подачей намного проще и плавность от этого не пострадает.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Тарас

Цитата: RomkaИ зачем плавную регулировку пропускной способности заслонки делать? Тепрература жидкости в определенном объеме очень инерционная величина. И контролировать ее переодической ее подачей намного проще и плавность от этого не пострадает.
В принципе - критична только скорость изменения температуры потока воздуха. При пропорциональном изменении сечения можно держать температуру \"на ручке\" - т.е изменение практически мгновенно. В случае с дискретной подачей (вкл\\выкл) проходит много времени с момента включения\\выключения подачи до действительного изменения температуры воздуха. Неудобно. До определенных пределов регулируется положением термодатчика, но все равно комфорта не добавляет.
ЗЫ. Хотя я зиму отъездил в режиме автоматического контроля, уже привык. Ручку переключения почти никогда не трогал.
ЗЗЫ. С остальным согласен - каждый изворачивается как может, и на сколько хватит денег.
Slavuta 1,3 Li & Tavria 1,2 Li

Саша

Цитата: ВолодимирПроще к стандартному прикрепить какой нибуть шаговый моторчик.

Типа так?




Попробовал, фигня получается. Во-первых тяжелый становится (что очень влияет на безопасность), второе - мой мотор грелся при любом состоянии входов, т.е. надо его перед управлением включать какой нить релюхой (но есть и плюс - зимой сразу оттает :)). И третье, самое главное - родной настолько гунявый кран, что для него просто нет смысла ставить шаговик. Там 3 шагов вполне хватит.

Надо реально ставить газелевский и не мучиться.
А по поводу инерционности, так мерить температуру в тысячные доли градуса и поставить гистерезис нормальный - думаю на комфорт не повлияет.

У меня вопрос в другом, коль делать это дело электронным - то и к рычагу открытия/закрытия печки тоже надо толкатель ставить. У кого какие мнения? У меня только толкатель от ЦЗ + система рычагов/редукторов.

--------------------------

Святослав

Большинству судя из описанного выше, хватило бы и 4 положения
Славутовод - это способ жизни!!!

Володимир

Цитата: KRASAVCHEGвот нашол и собираюсь купить такой краник

http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1018
проблема в том что у него всего 2 положения открито закрито можно спаять какуюто схемку шоб управлять краном регулируя подачю тосола в радиатор печки
Можна, потрібно зробити регулятор на основі широтно імпульсної модуляції, правда тоді клапан буде постійно клацати.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Саша

Купил я такой краник. Буду ставить, только вот платку сделаю. Кому надо габариты крана - пишите, замеряю. А пока, диаметр пропускного сопла: внешний - 21.5 мм, внутренний - 16.2 мм.

В кранике нет ничего особенного: реле (через ключи) меняющие полярность двигателя. Но есть \"фича\" - время замыкания реле связано с временем заряда конденсатора. Такая себе временная задержка, типа \"от дурака\". Т.е. сколько бы вы не держали управляющий сигнал, по истечении этого времени реле разомкнутся.
Но в этом есть и большой минус - управляющие сигналы (на массу) нельзя подавать до (и одновременно) запитки по клеммам \"+\" и \"-\" - работать не будет. Т.е. подключили \"+\" и \"-\" и только тогда подавайте управляющие. Не до этого, ни вместе с этим.

Но не все так плохо, откручиваем два самореза и оппа, плату в топку и управляете как хотите. :)


--------------------------------------

Max 55

Kino сколько краник такой стоит?

П.С спасибо за полезную инфу :)

Святослав

Цитата: gda_1974а вот на заслонку ставим провод от ЭСП и вуаля - управляй как хочешь и нагрузка нулевая.
Ты имеешь в виду переключение(шторку) открытия- закрытия печки?
Славутовод - это способ жизни!!!

Святослав

Ну если поколдовать с бубном и шаманом, то идея логичная. На ВАЗ 10-го семейства кран открыт постоянно, а регулируется температура степенью открытия заслонки. Но т.к. у нас печка стоит по другому, то нужно два положения подачи тосола(Открыто- закрыто) и плавная регулировка заслонки(моторедуктор, привод ЭСП или что то еще)
Славутовод - это способ жизни!!!

Romka

летом жарче будет 100 проц. И хлопания заслонки достанет
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Володимир

Цитата: СвятославНу если поколдовать с бубном и шаманом, то идея логичная. На ВАЗ 10-го семейства кран открыт постоянно, а регулируется температура степенью открытия заслонки. Но т.к. у нас печка стоит по другому, то нужно два положения подачи тосола(Открыто- закрыто) и плавная регулировка заслонки(моторедуктор, привод ЭСП или что то еще)
Ідеальним варіантом булоб взяти мікроконтролер, навішати на нього датчиків температури щоби міряти температуру двигуна, температуру повітря перед і після пічки а також температуру в салоні і на основі цих даних вже керувати електрокалапаном і заслонкою.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion