Термостат

Автор Стас, 08 Січня 2008, 14:07:58

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

DDA

Перед тем как поставить термостат на машину, неплохо было бы проверить его работоспособность. Продуваем на холодном термостате канал большого круга (центр. отверстие и отверстие под юбкой) - клапан должен быть закрыт и воздух не должен проходить (но на клапане могут быть небольшие отверстия для того, чтобы система не завоздушивалась, тогда это направление будет продуваться, но с большим трудом). Второй канал (малый круг: центр. отверстие и отверстие противоположное юбке) должен продуваться легко, т.к. клапан его перекроет при достижении определенной температуры (т.н. температуры открытия термостата).
Теперь проверяем, как срабатывает термостат при достижении температуры открытия. Для этого используем метод \"кипячения\". Набираем в кастрюлю воду и закрепляем термостат юбкой вверх (термостат нужно погрузить практически по верхнюю кромку и так, чтобы он не касался дна емкости). Когда температура жидкости достигнет температуры открытия, клапан начнет перемещаться и то пространство термостата, что находится выше юбки заполниться водой.


Также необходимо контролировать, при какой температуре термостат открылся - для этого я использовал термопару цифрового мультиметра. Данный термостат начинает открываться при 87 градусах (как и заявлено) - можно услашать небольшое бульканье и верхняя часть над юбкой постипенно наполняется водой. Полное открытие у данного термостата произошло при 94 градусах.
Даем термостату остыть, вынимаем его и пробуем продуть каналы, как написано в начале сообщения. Если клапан вернулся на свое место (т.е. закрылся), нельзя (или очень тяжело) продуть направление центр-отверстие под юбкой.

Серёжа

Ребят какой лучше термостат на лето???Стоит Метал Инкар 87 градусов,греется и радиптор новый стоит,и датчик на вентилятор тоже новый,но всеравно малёха греется и винтилятор постоянно гудит !!!Вот думаю купить Метал Инкар на 80 градусов,как думаете нормально будет ?????

Sergik32

я недавно поставив ЛУЗАРовського на 87град, до того стояв заводський на 80град і він приклинив. Зараз пока працюває, карлсон вмикається і вимикається
Лучше Slavuta может быть Rolls Royce Phantom, всё остальное есть ошибка автопрома.
[img]http://www.calorizator.ru/line/07848Hdf000KPRh9GD0YHRjCDQstC(0LTQuNGC0Ywg0

DDA

Цитата: Tuborg297Ребят какой лучше термостат на лето???Стоит Метал Инкар 87 градусов,греется и радиптор новый стоит,и датчик на вентилятор тоже новый,но всеравно малёха греется и винтилятор постоянно гудит !!!Вот думаю купить Метал Инкар на 80 градусов,как думаете нормально будет ?????
Сначала давайте разберемся, что делает термостат. На непрогретом двигателе термостат пускает ОЖ по малому кругу для более быстрого прогрева двигателя, затем при достижении ОЖ температуры 80 или 87 градусов термостат пускает ее по большому кругу (через радиатор). Т.к. рабочая температура МеМЗа 90 градусов, то термостат при поездках и нагрузках будет открыт и жидкость будет идти по большому кругу. Вот и вся его задача. Вот если он заклинит в закрытом положении (жидкость идет по малому кругу) - то да, возможен из-за него перегрев, а так ищите проблему в другом. Можно поставить термостат с меньшей температурой открытия (80 гр.) ну а смысл? Ну пустит он немного раньше ОЖ через радиатор и на две минуты позже двигатель наберет рабочую температуру, но при езде это не спасет от перегрева.

Серёжа

Народ какой мне лучше поставить на 80 или на 87 градусов!!!Датчик вентелятора стоит 87-82 градуса!!!!Какой лучше термостат чтоб не так часто крутил винтилятор ?????

Sergik32

на 87, карлсон і так працює від свого датчика
Лучше Slavuta может быть Rolls Royce Phantom, всё остальное есть ошибка автопрома.
[img]http://www.calorizator.ru/line/07848Hdf000KPRh9GD0YHRjCDQstC(0LTQuNGC0Ywg0

Володимир

Цитата: Tuborg297Народ какой мне лучше поставить на 80 или на 87 градусов!!!Датчик вентелятора стоит 87-82 градуса!!!!Какой лучше термостат чтоб не так часто крутил винтилятор ?????
До датчика  87-82 підходить термос 80 градусів, і який термостат не постав, вентилятор буде вмикатися з одинаковою частотою.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Андрій

пiдкажiть будь ласка в мене карлсон вкл при температурi приблизно 100гр коли стрiлка досягае останньой зеленой подiлки стойить зимнiй термос по словам першого власника чи е смисл мiняти термос?

DDA

Цитата: Zibertпiдкажiть будь ласка в мене карлсон вкл при температурi приблизно 100гр коли стрiлка досягае останньой зеленой подiлки стойить зимнiй термос по словам першого власника чи е смисл мiняти термос?

Нужно датчик включения вентилятора смотреть (тот, что на радиаторе), он отвечает за включение карлсона. А зимний термос тут не причем, он просто откроется раньше и пустит ОЖ через радиатор. И да, температуру включения вентилятора нужно б замерить прибором (например, цифровым мультиметром с термопарой) или градусником для соответствующих температур, а то датчик в приборке может неверно показывать.

Romka

Цитата: Tuborg297Народ какой мне лучше поставить на 80 или на 87 градусов!!!Датчик вентелятора стоит 87-82 градуса!!!!Какой лучше термостат чтоб не так часто крутил винтилятор ?????

Таврический термостат интересная штука, потому что 80 и 87 град. термос это одно и тоже только по разному от маркировано, ИМХО.
Аргументирую: в книге по ремонту Таврий и Славут написано, что используется термостат на 80С. При этом написано, что начало открытия происходит при 80С, а полное - при 87С.
А вентилятором управляет или датчик в карбюраторных версиях или мозги в инжекторной, мозги вкл. вентиль при 90-92С.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Сергей

Цитата: Romkaмозги вкл. вентиль при 90-92С.
немного поправлю вкл. при 95,выкл. при 92С
Мой стиль вождения,зависит от
количества бензина в баке.

DDA

Цитата: Romka
Цитата: Tuborg297Народ какой мне лучше поставить на 80 или на 87 градусов!!!Датчик вентелятора стоит 87-82 градуса!!!!Какой лучше термостат чтоб не так часто крутил винтилятор ?????

Таврический термостат интересная штука, потому что 80 и 87 град. термос это одно и тоже только по разному от маркировано, ИМХО.
Аргументирую: в книге по ремонту Таврий и Славут написано, что используется термостат на 80С. При этом написано, что начало открытия происходит при 80С, а полное - при 87С.
А вентилятором управляет или датчик в карбюраторных версиях или мозги в инжекторной, мозги вкл. вентиль при 90-92С.

Таки нет, разные, тот что на 80 градусов - начало открытия 80 гр., полное 87. Тот, что на 87 - начало открытия 87, полное открытие - 95 градусов (по моим замерам, термостат Инкар 87)

Romka

возможно, у меня сейчас стоит на 87 С Лузаровский, по стрелке температуры разницы не видно.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Sergik32

у мене також стояв на 80 град і він заклинив, мотор чуть не закипів, лампочки блимали як на діскотєці, мабуть і мозги кипіли, тепер поставив лузаровський на 87 град, думаю що гірше не стане
Лучше Slavuta может быть Rolls Royce Phantom, всё остальное есть ошибка автопрома.
[img]http://www.calorizator.ru/line/07848Hdf000KPRh9GD0YHRjCDQstC(0LTQuNGC0Ywg0

DDA

Цитата: vitalkaТак что,та температура,что выбита на термосе,это температура НАЧАЛА открывания?
Да.