Моторное масло

Автор Сергей, 11 Січня 2008, 18:46:27

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

В кого яке масло в двигуні

Aral
4 (2.5%)
Bizol
2 (1.2%)
BP
2 (1.2%)
Castrol
12 (7.4%)
Elf
9 (5.6%)
Fuchs
1 (0.6%)
Liqui Moly
13 (8%)
Mobil
10 (6.2%)
Motul
3 (1.9%)
Neste
2 (1.2%)
Ravenol
1 (0.6%)
Shell
16 (9.9%)
Total
0 (0%)
Venol
2 (1.2%)
XADO
22 (13.6%)
ZIC
20 (12.3%)
Lukoil
11 (6.8%)
Інше
32 (19.8%)

Всього голосів: 162

Владислав

У меня сразу тухнет при запуске....а фильтр завтра гляну какой......

Вячеслав

Спасибо всем за ответы !А мобил ведь тоже турция на рынке так и говорят а чем оно лудьше
Castrol  турецкого.А масло Aral вроде как оно?Да и фильтр что ставил масляный полоски не помню а так надписи как на правом на снимке. Когда будет плановая замена посоветуюсь а так 8тыш проеду на Castrol .

Сергей

Не пропустить главного

Михаил Колодочкин
01.06.2007 , Компоненты, За рулем, За рулем 2007/6
Запомнить
Не пропустить главного

Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию – и это понятно. Мы впервые использовали не гостированную процедуру проверки, а свою, оригинальную методику – оценивали не столько фильтр сам по себе, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой двигателя. Ведь при стандартном подходе товар исследуют не как элемент более сложной системы – автомобиля или двигателя, а как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задача – комплексная! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.
ОБЕЩАННОГО 15 ТЫСЯЧ ЖДУТ?
Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тысяч километров – а что в реальности? И как можно говорить о ресурсе фильтра в километрах? Очевидно, что количество грязи, которую он должен поймать, зависит и от качества моторного масла, и от состояния двигателя, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все же знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс нужно.
ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!
Основополагающий вопрос – что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет... расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет... тонкая металлическая фольга – она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно – и масла!
С точки зрения двигателиста, напротив, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось чистым). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации растет, но и сопротивление – тоже. И вот давление за фильтром падает настолько, что узлам трения уже совсем невмоготу. И тут свою арию начинает перепускной клапан: он открывается и пускает масло в обход фильтра – пусть оно и грязное. Фактически с этого момента фильтрация прекращается – с открытием клапана на основных режимах работы двигателя начинается его активный износ.
НА ИЗНОС!
В предыдущей экспертизе мы засоряли фильтр алюминиевой пудрой, моделировавшей металлические продукты износа. Но в реальности все сложнее: ведь грязь состоит как минимум из трех составляющих. Первая – те самые продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний... Вторая – простая дорожная пыль, нагло пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стенок цилиндров в картер. А третья – это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. Особенно ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.
Какие бренды мы поверяли? Приобретая в крупнейших столичных магазинах новенькие фильтры, мы, конечно же, во многом продублировали состав участников предыдущей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже хорошо – заодно посмотрим, что в них поменялось за полтора года, прошедшие с момента первого свидания... А вообще, по нашим сведениям, подобную работу ранее никто не проводил. Да и методика – наша, уникальная. Краткое ее изложение – во врезке. Но остается самое трудное – ответить на любимый вопрос нетерпеливых читателей:
НУ – И КТО ТАМ ПОБЕДИЛ?
В ходе испытаний мы проверяли ресурс фильтров, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. Еще два оцениваемых параметра очевидны: цена изделий и, скажем так, общее впечатление – от внешнего вида до особенностей конструкции. Зачем нужны субъективные оценки? Затем, что качество изготовления гарантирует стабильность параметров фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра – самый маленький.
Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нас не устраивает принципиально. Да, по размерам подходит – но о каких автомобилях идет речь? Для новеньких, гоняющих по автобанам, или для ломовых лошадок, привыкших таскать прицепы с навозом? Поэтому мы условно делим автомобили, для которых рекомендованы фильтры, на три категории – «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности – в нашей врезке.
В целом заметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в лучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжелой российской жизни долголетие «ветеранам» в большей степени гарантируют наши, российские. Выделился Bosch – во всех категориях выступил одинаково классно! Отличился и SCT – всюду проявил себя откровенно неважно. Удачно показали себя «Ливны», хотя ничего удивительного в этом нет – бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него – ну очень убого... Подробности – в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, полученных ими за общее впечатление, ресурс, фильтрацию эталонной смеси и цену. А для наиболее требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 – за лучший показатель, 1 – за худший. Это позволяет, при желании, уйти от интегральной оценки к индивидуальной – выбрать изделие с высоким ресурсом, с лучшей фильтрацией и т.п. Выбор – за читателями.
КАК ПРОВЕРЯЛИ?
Понятно, что в итоге нужно оценить сопротивление фильтров – на разных стадиях загрязнения и в различных режимах эксплуатации. Как это делалось?
Испытываемые фильтры закупали парами. По одному образцу каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры отправили на моторные стендовые испытания. Сначала поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель – установить начальную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Естественно, на чистом масле. Далее – собственно испытания фильтров. Сняли характеристики давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Затем – эталонное загрязнение: его технологию мы освоили еще в предыдущих экспертизах. В чистое масло добавляем смесь алюминиевой пудры, специальной пыли и «тяжелой» органики. Количество загрязнителей – расчетное, основанное на анализе спектральных характеристик отработанных масел, а также на данных о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по накоплению продуктов разложения масла. Эталонную грязь вводили одинаковыми порциями, чтобы фильтр успел равномерно осадить ее на бумаге. После каждой порции оценивали снижение давления в системе. Чтобы уложиться в реальные сроки, после выработки эталонной порции загрязнителя данные обрабатывали, экстраполируя полученную кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана. И так – для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по специальной процедуре.
ФИЛЬТРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА
Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. Первая – «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе – низкий, тяжелая органика копится медленно. Поэтому ресурс фильтра выступает здесь на передний план. Вторая группа – «Ветеран»: здесь все наоборот! Износы – большие, давление картерных газов и расход масла всегда повышены, масло – минеральное, дешевое, да и стареет оно моментально – картерные газы помогают. В таком моторе задержка фильтром тяжелых продуктов разложения выступает на первый план, а ресурс, в общем-то, некритичен: все равно светит замена масла через 5–7 тысяч! Да и цена важна – на таких машинах ездят люди скромного достатка. Третья категория – нечто среднее, назовем ее «Труженик». Здесь равноценно все – и ресурс, и качество фильтрации.
Поскольку в каждой категории – свои приоритеты, то и весовые коэффициенты использовали разные. Наши варианты приведены в таблице – красным выделено то, что подходит больше всего, синим – то, что мы не стали бы бездумно использовать для любой категории моторов. Итоговые оценки получены путем расстановки набранных результатов от лучшего к худшему: первый, с лучшей суммой баллов, получает оценку 5,0, последний, с самой скромной суммой – 1,0, остальные заполняют середину.
НАШЕ МНЕНИЕ
Почему же так сильно различаются фильтры? Ведь все они сертифицированы, рекомендованы и, надо признать, исправно выполняют свои функции. Мы, конечно, не зубры-фильтровальщики, но свое мнение на этот счет сформировали.
Три момента, различающих фильтры, – это количество бумаги, качество ее укладки и ее структура и плотность. Кое на что влияет и перепускной клапан. К сожалению, процедура проверки по ГОСТу эти различия не очень-то видит – ведь оценка качества фильтрации на эталонной пыли не отражает реальной многофакторной структуры загрязнения масла. А разница принципиальна – твердые частицы оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются объемом бумаги. Поэтому плотная, толстая бумага всегда будет лучше фильтровать органику – продукты разложения масла. И вот это – никак не контролируется! По количеству бумаги – все понятно, непонятно только одно – почему оно в испытанных фильтрах различается больше чем в два раза? А качество укладки влияет по простой причине! Представьте картридж, где часть складок бумаги оказалась «слеплена». Значит, в другой своей части они будут сильно разрежены. Грязь очень быстро забьет ту часть картриджа, где практически нет просвета между складками, и она станет подобна глухой стенке, не пропускающей ничего вообще. Для фильтрации останется «разреженная» часть – а ее площадь уже совсем не та! Отсюда и разница.
Но это – всего лишь наше мнение.
18-е место
SCT SM 101
Ориентировочная цена – 70 руб.
Ничего не изменилось с прошлой экспертизы. Вроде и неплохо сделан, но параметрами совсем не радует. Возможно, сказывается европейский подход к свойствам бумаги и то, что ее явно пожалели. А самый «мягкий» клапан, давление усилия в два раза меньше, чем у всех, – это-то для чего? Вот ресурса и нет совсем.
+ Низкая цена, довольно аккуратное исполнение.
- Самый маленький ресурс и твердое последнее место во всех категориях.
17-е место
Olefant OF-54
Ориентировочная цена – 90 руб.
И тут ничего не изменилось! И по новой методике фильтр ничем себя не проявил. Конечно же, работает, фильтрует, но в целом – отстает! Кстати, все остальные изделия фильтруют лучше – это о многом говорит.
+ Невысокая цена.
- Уверенное 17-е место во всех категориях: и ресурс невысокий, и качество очистки – не из лучших.
16-е место
NAC Genuine parts 2-8833
Ориентировочная цена – 90 руб.
Абсолютный лидер «с конца» по экономности производителя – фильтровальной бумаги явно пожалели. Итог не заставил себя ждать... Работать, конечно же, будет, но уговорить клиента купить именно этот фильтр тяжеловато.
+ Относительно недорогое импортное изделие.
- Почти по всем показателям уступает «коллегам» – хвалить не за что.
15-е место
Fenom FN994
Ориентировочная цена – 90 руб.
По сравнению с предыдущим тестом – изменилось все! Корейские черты NACа, о близком родстве с которым свидетельствует даже маркировка на корпусе, проявились и в результатах. Фильтр стал немного лучше, но все равно остался в «подвале» теста.
+ Неплохой ресурс и реальная цена.
- Бумаги явно пожалели: площадь фильтрации – самая маленькая из всех.
14-е место
GoodWill OG 410
Ориентировочная цена – 75 руб.
Очень аккуратное исполнение, но по ресурсу здорово уступает другим «европейцам». И вообще, как-то ближе к «россиянам». А так – все в среднем неплохо, надежно и стабильно, при этом – недорого.
+ Недорогое изделие среднего уровня.
- По ресурсу сильно уступает другим «европейцам». С «долгоиграющими» маслами лучше не использовать.
13-е место
Finwhale LF105
Ориентировочная цена – 100 руб.
Неплохой универсальный фильтр типично европейского типа, с хорошим ресурсом. Но в предыдущей экспертизе под той же маркировкой была несколько иная начинка.
+ Типично европейский большой ресурс и невысокая для фильтров такого класса цена.
- На «старичков» лучше не ставить, поскольку с органическими отложениями справляется не лучшим образом.
12-е место
Механик М фсм 237
Ориентировочная цена – 55 руб.
Новое произведение «Цитрона». Радует, что работа над ошибками проведена – фильтр явно лучше того, что был на предыдущих испытаниях. И бумаги больше, и работает более удобоваримо.
+ По части фильтрации находится в лидерах. Особенно подходит для «ветеранов». Самая привлекательная цена.
- Неаккуратное исполнение: неравномерное гофрирование, частично сложенные складки.
11-е место
Tutela 30 3/4 \" x 16UNF
Ориентировочная цена – 340 руб.
Этого фильтра раньше не видели! По корпусу – почти как Champion, но бумаги поменьше. Итог – и параметры похуже.
+ Хорошие показатели как по ресурсу, так и по фильтрации.
- Давление открытия перепускного клапана в два с лишним раза выше, чем у остальных: возможно масляное голодание. А цена – просто сумасшедшая!
10-е место
Hengst H12W05
Ориентировочная цена – 105 руб.
Отличий от того, что увидели при первом знакомстве, не обнаружили. Наверное, это хорошо: стабильность – признак мастерства. Но параметры явно европейского изделия больше тяготеют к российским условиям...
+ Красивый и добротный универсальный фильтр с параметрами выше среднего.
- Дороговат...
9-е место
Fram PH5822
Ориентировочная цена – 70 руб.
И тут особых отличий по сравнению с предыдущими испытаниями не нашли. Все очень пристойно, во всех категориях – на уровне выше среднего. И недорого при этом.
+ Недорогой фильтр с уровнем «выше среднего», подходящий для мотора в любом состоянии.
- От «громкого» имени невольно ждешь более высокого места.
8-е место
Champion C230
Ориентировочная цена – 100 руб.
Лидер прошлого теста в новых условиях несколько сдал позиции! Внешне – все так же, только площадь фильтрации поменьше. Но в целом – очень неплохо!
+ Основное достоинство – ровный результат для всех категорий: от «аристократа» до «ветерана».
- Из-за очень плотной укладки бумаги фильтр недолюбливает пыльные дороги.
7-е место
Суперфильтр Колан
Ориентировочная цена – 130 руб.
Тоже особых отличий от предыдущего случая не нашли. Фильтр с весьма приличными параметрами работы, но по продуктам разложения масла работает не так хорошо, как ожидалось.
+ Приличное качество фильтрации, ресурс выше среднего, равная эффективность для всех типов моторов.
- Отсутствие упаковки, огрехи окраски корпуса, неравномерный шаг складок, высокая стоимость.
6-е место
PEKAR 2108-1012005
Ориентировочная цена – 70 руб.
Новый член нашей компании, но только внешне! А так – типичный представитель семейства «Невских». Большие плотность бумаги и площадь фильтрации дают свой результат, вот только с ресурсом следовало бы еще поработать.
+ Недорогой фильтр, четко ориентированный на среднего российского потребителя.
- Невысокий ресурс.
5-е место
Delpfi FX0019
Ориентировочная цена – 85 руб.
И тут заметных отличий от предыдущих испытаний не замечено. Фильтр – самый оригинальный: и размер корпуса, и конструкция картриджа, и перепускного клапана – все не как у всех!.
+ Предпочтителен для «аристократов», где он в лидерах. Хороший ресурс и нормальная цена.
- Явно недолюбливает пыльные условия: и бумага европейская, и плотность ее укладки невысокая.
4-е место
Невский фильтр НФ-05-М
Ориентировочная цена – 65 руб.
Тут изменилась только полиграфия на корпусе, а так все очень даже пристойно! Много толстой плотной бумаги, которая, конечно, прилично сажает давление, но фильтрует хорошо. И цена весьма приемлемая. В общем, впечатление положительное – и стоимость подкупает.
+ Хорошо сбалансированный по своим свойствам фильтр по доступной цене.
- Относительно невысокий ресурс.
3-е место
Ливны 2105-1012005
Ориентировочная цена – 70 руб.
В том же корпусе – совсем другая начинка! Явный лидер по площади фильтрации. Бумаги ухитрились напихать в полтора-два раза больше, чем у других фильтров! Все в целом неплохо, но эстетического удовольствия от работы с ним не получили, особенно после его «вскрытия» – уж больно убогие конструкция и технология изготовления.
+ Явный лидер по площади фильтрации. Ресурс – больше, чем у многих «европейцев».
- Не понравились ни конструкция, ни технология изготовления – уровень весьма слабый.
2-е место
Mahle OC384
Ориентировочная цена – 90 руб.
Очень симпатичный, действительно европейский фильтр. Красивый, надежный и при этом вовсе даже не дорогой! Идеальная равномерность укладки бумаги, ровненький картридж гарантируют стабильность результатов. А по ресурсу – вообще лучший!
+ Очень высокое качество изготовления! Особенно подойдет для «аристократов» и «тружеников», демонстрируя типично европейское поведение.
- Фильтрация у одного из лидеров могла быть и получше.
1-е место
Bosch P3274
Ориентировочная цена – 145 руб.
Первое место в испытаниях досталось по праву – одинаково хорош для любого мотора. Такой сбалансированности параметров у других фильтров не видели. Тот самый случай, когда термин «немецкое качество» – не просто слова! Любопытно, что ни в одной номинации «Бош» не стал первым, но в целом – чистая победа.
Одинаково успешно выступил во всех категориях – очень сбалансированные параметры! + Лидер теста, причем во всех номинациях.
- Не самая демократичная цена.

Валерий

значит так с чего ж начать это у меня 3-тья машинка стаж вождения с 98 года,никогда для своих бибик ничего не жалел особенно для двигателя, раньше лил LM 10W40 с молибденом масло супер конечно,но ввиду того что сейчас появилось много подделок по рекомендации знающих людей уже как 3 года лью ENEOS 10W40 в двигатель и не пожелел масло просто чудненькое любой мороз с пол тыка и нет проблем

а в коробку залил вот это

масло меняю каждые 10 тыков и при этом при каждой замене промывка двигателя не присадками, а промывочным маслом, замена фильтра не только масленого, а также топливного( в этот раз купил пластиковый питерского производства прикол в том что резиновые шланги к железному фильтру прикипают и снимать их проблемотичнее чем с пластикового), меняю еще и воздушный фильтр и заодно свечи какие они там не были работают хорошо или нет все равно меняю.
Вот это и есть залог стабильной работы двигателя, ну это мое мнения и я придерживаюсь этих правил всегда.

Не нервируйте меня, а то мне некуда прятать трупы!

ZoZo

MOL 10w40 На ньому вже вот сьома десятка прокатана:/. Витрати - максимум - 0,5 на 10000. Прийшлося заглушити всі дири. Тепер - десь біля 200.
П.С. Це тільки в мене 3л масла на щупі майже макс? Бо більше не ляю. 3,5 - 2мм овермакс.
De profundus clamo ad te, Domine!
Мене знайшли на конопляному полі. Так шо не дивуйтеся)))

Вячеслав

Це тільки в мене 3л масла на щупі майже макс? Бо більше не ляю. 3,5 - 2мм овермакс.Добрый день !У меня при замени масла тоже слил выкрутил фильт залил с канистры 4л ещё 1.2 осталось.

LonelyWolf

А потом заводишь двигатель,масло расходится по системе,отстаивается,стекает и на щупе уже минимум...

Ромео

Народ, а кто сказал, что синтетика навредит двидку! :/
Бред, сивой кобылы!!!  Литературку почитайте!
И не верьте тому, что синтетику нельзя лить в наш мотор, главное, чтобы прокладки уплотнительные были нормальные и запомните: синтетику можно мешать с минералкой!!! Вот только не вижу в этом смысла!! :D

Вячеслав

Цитата: РомеоНарод, а кто сказал, что синтетика навредит двидку! :/
Бред, сивой кобылы!!!  Литературку почитайте!
И не верьте тому, что синтетику нельзя лить в наш мотор, главное, чтобы прокладки уплотнительные были нормальные и запомните: синтетику можно мешать с минералкой!!! Вот только не вижу в этом смысла!! :D


Здрасте !Причём тут навредит?Смысл лить ещё текучей масло это в наш то двигатель!Я не против есть варианты лить масло хорошее а не синтетика -полусинтетика -минералка .Знакомый в бус фольца льёт полусинтетику за 130 г литр-дело в качестве а не в сивой кабыле.Да и сноска у тебя интересная главное чтоб прокладки были нормальные,да помним мы про смесь синтетики и минералки читаем литературу.

Цитата: LonelyWolfА потом заводишь двигатель,масло расходится по системе,отстаивается,стекает и на щупе уже минимум...
Нет после получается середина уровня max-min.Вот чём трабл.

Оверпостинг исправил. За систематическое нарушение - предупреждение и бан! LonelyWolf

ZoZo

Цитата: LonelyWolfА потом заводишь двигатель,масло расходится по системе,отстаивается,стекает и на щупе уже минимум...
Ну масло вродь міряється після 15 хв отстоя - так і важу. Зараз із заляти 3л і акуратного рівня на цифрі 0 - десь 3-4мм від мінімума. Пробіг 9тик.
De profundus clamo ad te, Domine!
Мене знайшли на конопляному полі. Так шо не дивуйтеся)))

Ромео

SHEF777 я что-то не понимаю твоего вопроса про смысл???
Открой талмуд и посмотри, что в Славуту допускается заливать как 5W так и 10W, всё зависит от твоего желания и размера кошелька!!!
Если читаешь литературу, то должен знать, что синтетика по своим качествам превосходит полусинтетику и минералку, поэтому есть шанс что двиг проживёт дольше именно на синтетике но всё упирается в цену!

Валерий

Цитувати виділенеНу масло вродь міряється після 15 хв отстоя - так і важу. Зараз із заляти 3л і акуратного рівня на цифрі 0 - десь 3-4мм від мінімума. Пробіг 9тик.
а ты уверен что туда три литра залил- чем мерял?(я меряю лобараторной колбой для жидкости  она на 2 литра) и фильтр не забыл поставить? :) смотри подтеки может где? у меня четко 3.4 литра и по щупу чуть не доходит до метки MAX.
А по поводу масла, лейти кому что нравиться главное чтоб хорошее было и меняйте вовремя.
Не буду хвастаться просто для примера я как только первый раз залил масло ENEOS 10W40 - машинка просто ожила, хотя до этого тож лил не плохое LM 10W40 с молибденом.

Не нервируйте меня, а то мне некуда прятать трупы!

LonelyWolf

Я заливаю полусинтетику. Притмерно 3,3-3,4 литра входит. По щупу максимум. Завел на 20 сек. Заглушил. Отстоялось с полчаса - по щупу середина. Емкость только маслянного фильтра порядка 250 гр.

Димончик

у мны стоит большой фильтр, а масла нового остаётся почти литр из четырёх :wassat:
авторемонт. ходовая/рулевая, двигатель/КПП, сварочные работы, электрик.  о-67-6I2-28-6I
рихтовка - покраска . большой бокс, легковые и грузовые.

Лёшка

вот какая экономия если масло не меняешь , ну марку
я уже 1 раз менял масло из остатков (и след замена будет из остатков)4 раза заливаю за деньги 1 раз остатками
типа Акция 1 замена бесплатно