Замена подшипников задней и передней ступиц

Автор Александр, 21 Травня 2010, 17:42:48

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

LonelyWolf

Люфта быть не должно. Но и крутиться колесо должно. Хотя,при замене задних колодок оно может и не очень активно крутиться.
Нужно найти баланс. Но люфта однозначно быть не должно.

Андрей


powered by: БК-21, AD-7, Gazer H515, xado lubricants&cosmetics

Владимир

Менял и себе недавно, при помощи съемника, стояли подшипники ХАРП прошли по 100к думаю наверно родные.
Сложно не особо но нужен съемник помощник, тиски. Поставил себе один АТ, а второй ХАРП. Посмотрим сколько проходят )
Виноградарские Cлавутоводы на столько суровы - ,,что вытягивают из сугробов застрявшие там белые  toyota Prado,,

numa

Цитата: sasha_nsк сожалению у нас таких нет, есть обычные автомагазины, у нас даже нету специализированого магазина по таврии\\славуте, сами покупаем там где есть наши запчасти и ставим что есть!
передние подшипники ВАЗ 2108 :)
тигренок:\"мама, зачем нам такие сильные лапы?\"  тигрица:\"это чтобы добыче не удалось сбежать...\"
тигренок:\"а зачем такие острые когти?\"                тигрица:\"это, чтоб добыча не вырвалась из

Владимир

У меня в понедельник пропал ручник, попробовал отрегулировать, но натяжка тросса никаких результатов не дала: томозов нет и все. Разогнал машинку и по льду по тормозам, а задние колёса как крутились так и крутятся. Делать нечего-на авторынок: новые колодки плюс тюбик литола. Затем разборка: колодки изношены всего процентов на 30 и очень не равномерно (причем в обоих барабанах), а тормозные цилиндры при нажатии на резиновые колпачки подтекают(мокреют), хотя тормозуха с бочка под капотом практически не уходила(последний раз весной доливал); опять на рынок-тормозные цилинры; итого: к-т колодок ЗАЗовского авторемонтного 62,00грн, цилиндры мелитопольские-2шт х 40,00, тюбик литола-10,00 и спецключ для откручивания фитингов тормозных трубок-12, 00.
Установил помазав подшипники на место барабаны, затянул до упора ступичные гайки и отпустил их на четверть оборота на зад. Проверил люфт, покрутил : люфта нет, но крутяться туго-инерции нет вообще.Сел, проехал круг почета в 6-ть км, притормаживая и прислушиваясь-тормозит  здорово, как импортная тачка(чуть коснулся педали ногой)Приехал назад, руками к барабанам-горячие, но не крассные.Ещё отпустил на четверь оборота ступичные гайки(я старые оставил и они зарубами встали на свои прежние места), проверил люфт и снова круг почета , но уже без тормжения.Проехал и опять лапать барабаны-тёпленькие и на колесах выбег инерционный появился, люфта нет, забил по крепче крышки -колпачки ступичных гаек и поехал за женой - с работы забирать. По спидометру получилось 15 км, стал возле дома, а на левом колесе нет защитного колпачка-не добил значит. Уже вечер, купить негде, а завтра опять ведь ехать: жену на работу, дочку в школу , сына в садик, а потом самому на работу.Пол ночи ворочался -решение искал, но так в кошмарах и вырубился, а утром встал возле зеркала, достал станок для бритья, в руку пены надул с баллончика и ....ЭВРИКА... В низ под дом к машине с пластиковым колпачком от жилетовской пены-чмак колпачек в барабан-почти зашел...ножик в руки-с торци зубчик вырезал... молоточком шмяк и вот оно счастье: красивый прозрачный защитный колпачёк готов и установлен...только через три дня смог стоковскй купить, а жилетовски вырезать пришлось-вылазить не хотел...

Саша и Валера

За способ регулировки - 2 бала, за колпачок - 5балов (по 10-ти бальной шкале). Такой способ регулировки без первичной затяжки динамометрическим ключом (\"до упора\") - полная ерунда, о чём вы и написали. Если бы стояли колпаки не надо было бы мучить моск, а ещё лучше правильно поставить защитный колпачок.
Когда Вас охватывает желание поработать, сядьте и подождите пока оно пройдёт.

Владимир

Цитата: batyaРешил поменять задние рабочие цилиндры.
Вопрос в следующем: по мануалу затягивать гайку задней ступицы моментом 20 Н-м для самоустановки подшипников, потом на пол оборота ослабить, далее плавно затягивать гайку до исчезновения осевого люфта подшипника.
Вот если нет спец. ключа с моментом затяжки чтоб опредилить когда этот момент наступит в 20 Н-м?
Поделитесь будьласка советом?
Определить момент затяжки с большой точностью можно и без динамометрического ключа (он есть далеко не у всех и стоимость оного достаточно большая). Для этого надо вспомнить что такое момент силы.
Момент силы - произведение силы на длину плеча. Всего-то. Вот исходя из этого определения я пользуюсь таким способом. Беру пружинные весы.

Ими буду измерять силу, вспомнив, что 1 килограмм-сила=9,8 ньютона ?10 ньютонов. Измеряю длину плеча ключа в метрах - от гайки (болта) до места крепления весов. А дальше все просто - умножаем длину плеча на показания весов и на 10. Вот и получится величина момента затяжки.
Пример. Длина плеча 0,6 м, весы показали силу 5 кг. Получается момент затяжки 0,6*5*10 = 30 Н-м.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Max 55

Та нет, проще купить ключ за 60-100 грн, это не такие уж большие деньги, а вещь отличная

АнтохА

динамометрический ключ стоит от 500 грн который правильно показывает

locos

Затягивать задние ступичные динамометр. ключем - тупак. Надо делать как LonelyWolf описал, так правильнее всего.

Александр

Доброго время суток.Заметил люфт на задних колесах хочю поставить новые подшибники какие лудше ставить и пожалуйста что необходимо еще купить для замены подшибников сальники необходимо?И для выприсовки подшибников что необходимо?

YUKON

pallech1 - задние подшипники регулируемые! Купи новую центральную гайку, почитай мурзилку и вперед! Если нет мурзилки - пиши, я расскажу!

Александр

Цитата: YUKONpallech1 - задние подшипники регулируемые! Купи новую центральную гайку, почитай мурзилку и вперед! Если нет мурзилки - пиши, я расскажу!
Имеется в виду гайку ступицы ту которую нужно роскернивать?Пожалуйста можете россказать очередность?

YUKON

pallech1 - примерно все должно происходить следующим образом:
Естественно идем в магазин и покупаем 2 новые центральные гайки от ТАЗ 2101 но только с правой резьбой!( с собой в запасе естественно должна быть хоть 1);
1. Авто поддомкратить(нужное заднее колесо),авто предварительно устанавливается на подпорки под колеса + после подъема ставится страховочный брус под машину шоб мася не йе-сь с домкрата;
2.Снимаем крышку центральной гайки, осматриваем если смазка черная(не свежая) возможно понадобится смазать сами подшипники и естественно дальше рассмотрим вариант со смазкой подшипников;
3.Берем соответствующий ключик(рожковый) - откручиваем центр. гайку полностью);
4. Аккуратно - чтоб не повредить наружный пыльник снимаем ступицу - ложим ее на ветошь(без ворса шоб была);
5. Внутренний подшипник должен остаться на оси, его(подшиник(вернее обойму подшипника с роликами) вытягиваем и ложим рядом со ступицей на тряпку);
6. Протираем ось+снятую обойму от старой смазки ветошью без ворса, еще можно ее смочить в бензине, либо идеальный вариант - взять широкую но не глубокую шкарабанку налить в нее бенза и промыть обойму + ось + наружный подшипник (тот который остался в ступице) + крышку центральной гайки(снимали перед откручиванием центральной гайки). Все это нужно тогда будет проделать с помощью обычной строительной кисточки с ворсой средней жесткости;
7. Покурить мин.10 пока высохнет;
8. Хорошо смазать оба подшипника(обойма + тот подшипник которы остался в ступице) смазкой Литол - 24;
9.Устанавливаем обойму подшипника внутреннего (большим диаметром обоймы к машине) потом аккуратно ставим ступицу + закручиваем центральную гайку (ключик предварительно заготовили под центр. гайку) и дальше собственно сам процесс регулирования подшипника;
10.Закручиваем центральную гайку пока не уйдет зазор в подшипнике(при этом не зажимаем наглухо, а просто поджимаем ц.гайку пока это зазор не уйдет полностью);
11.Прокручиваем колесо по ходу авто 5-7 оборотов потом обратно 5-7 - проверяем(руки на колесе 12 и 6 часов а не 3 и 9) если есть зазор поджимаем, проводим такую процедуру до тех пор, пока не достигнется результат - КОЛЕСО СВОБОДНО ВРАЩАЕТСЯ И БЕЗ ЗАЗОРА ИЛИ С ОЧЕНЬ МИНИМАЛЬНЫМ
Если результат достигнут - керним(фиксируем) сверху и снизу центральную гайку,залажываем Литол-24 в крышку центр. гайки на 1/2,устанавливаем на место, вынимаем подпорки из под колес,страховочный брус из-под машины, опускаем авто, вытераем ветошью следы ремонта и вперед и прямо!

Проверка на ходу!
Проехав по городу или где-то еще километров 3-5, паркуемся притрагиваемся к ступице внешней стороной ладони - если холодные или еле еле теплые - результат оптимален, если гарячая ступица - проделываем процедуру регулировки повторно до достажения оптимального результата!

Так регулировать подшипники я напрактиковался на своей Таврюхе, у нее и впереди и сзади стояли регулируемые подшипники! Раза со 2-го, 3-го все получится. УДАЧИ В НАЧИНАНИЯХ!

Maxislav

Дам еще подсказки. Нужна торцевая головка на 27, ведь в обычных наборах не идет такой большой размер. Я покупал оттельно.  И самое сложное, по крайней мере для меня, это ту пробочку снять. Луче еще зубильце иметь. Оно поможет и снять пробочку и законтрить гайку.