Чип-тюнинг диагностика Микас

Автор Александр, 14 Квітня 2008, 15:47:07

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

almetr

Цитата: vladishtm від 19 Серпня 2020, 20:35:30Із "умних" мІслей   Що двигун заливаеться по самое немагу?
https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=17114.msg542989#msg542989  ДА, ДА, да виной заглохания является перелив, а так же, в 25ый раз напоминаю про минимальное положение РХХ - https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=5147.msg538133#msg538133.

Момент

#1621
Известно кокой состав смеси при заглохании (коеф смеси по лямбде)? По теории и практике при богатой 0,6 по кислороду от 1 по стехиометрии и при 1,4.
Т.е.имеем проблему, которая врят ли заложена програмно.
Из всей системы датчиков , а именно датчика кислорода и датчика давленя (сенсор кристал) происходит со временем их старение и требуется калибрование.
Если РХХ поставил шаг 7 и мотор заглох, т.е. основываясь на вашем наблюдении , что смесб была богатой за 0,6 коеф.(чтоинужно проверить), значить какой то датчик на пороге за пределом дал данные в микас. Какой? Т.е. топливоподача в норме, а рхх не дал воздух и этт видно на логе. А какая зависимость у РХХ? Обороты и давление по прошивке? Может дросель по датчику приоткрыт как вариант? Т.е. разкалибровка на 3-5% от нуля, что часто бывает.

Имеем 4 фактора. І- При бедной смеси - 1. или не довприск топлива 2. или избыток воздуха. ІІ- при богатой смеси -  1. перелив топлива, 2. недостаток воздуха.
Вот здесь и установить производные связаные датчики хто что недосдал в микас.
Совершенствование безгранично.

almetr

 Мне известно какая может быть разница между "заводской" S70 и той на которой не переливает и не смыкает от недолива, а поэтому не глохнет.
Процесс трудоёмкий, требует от 4ёх перезаливок прошивки, готовлю прошивку с разрешением включения ХХ на 5%дросселя, и прошивку с разрешением ХХ на 0,4%. Ещё отключаю обратную связь по ДК (но помню о "хитром"смещении напряжения ДК без активной ОС), отключаю ПХХ. И по логам строю новую S1 и S70.
На скрине видна стандартная калибровка на разряжении 360мм.рт.ст и моя откатаная. Это я недавно катанул Славуту 1.2 с идентами AEC 02.32.096  Apr 12 2007_M113096SL122023. при этом СО ХХ  50
  :-D может у меня не переливает и не глохнет бо я кожну пятницю не в гифно.

vladishtm

Цитата: almetr від 21 Серпня 2020, 15:59:03
Цитата: vladishtm від 19 Серпня 2020, 20:35:30Із "умних" мІслей   Що двигун заливаеться по самое немагу?
https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=17114.msg542989#msg542989  ДА, ДА, да виной заглохания является перелив, а так же, в 25ый раз напоминаю про минимальное положение РХХ - https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=5147.msg538133#msg538133.
Цитата: almetr від 03 Липня 2020, 17:18:58Да и всё забываю напомнить vladishtm про С45, поставьте его в 5шагов, и многие проблемы отпадут.
Так это... у меня С45 стоит =20 а вы предлагаете еще меньше? (в варианте когда заглохло ЧТОТО позволило опуститься РХХ до 12 полож, а не заглохло - то РХХ ниже 42 не опустился). Оставляю С45=20 пока.
Цитата: almetr від 03 Липня 2020, 17:18:58Будет возможность побаловаться с той Славуткой, обязательно напишу про эксперимент с С179.   
Чем по 179 закончилось? У меня С179 =2
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: almetr від 21 Серпня 2020, 23:12:02может у меня не переливает и не глохнет бо я кожну пятницю не в гифно.
А найти такую горку. как я нашел?
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

#1625
Забегая немного наперед... (не хотел пока еще не убедился твердо)....перезалил с изменением
--Помилки *** Привiд МД (Помилка) =вкл   Сумiш дуже бiдна=вкл Сумiш дуже багата=вкл. ...эти на всякий...
-?????ОПции****Авторегулювання СО на ХХ (111 версія керуючої програми і вище)=вкл  - возможно это основное?
-C60 Диапазон регулювання Gt (%)увеличил с 20 до 30 (может зря  :dunno:)
Вот эти очень странные штуки
-???? C41 Коефіцієнт регулятора ХХ К1 (Пропорційний) ()было=0,001 стало 0,01
-????C42 Коефицієнт регулятора ХХ K2 (диференційний) () было = 0,005 стало 0,001
-???? С42 C43 Коефіциєнт регулятора ХХ K3 (інтегральний) ()было 0,001 стало 0,005
-????C70 Поріг вимкнення позитивного прискорювального насоса (-) (%/сек) было 150 стало 1500  :dunno:
Ну и графики
Spoiler

[close]
Результат после этих изменений= вроде не дало заглохнуть. Но теперь бывают качели около ХХ (при прогреве, или когда сильный провал (как с этой горкой...) раньше вроде жестче и резко равняло и не качало. (может поможет уменьшение С60 назад до 20. :dunno:

(еще раз!!! этот глох касается только движения "торможение двигателем" с примерно километровой  горы" на холостых (ограничение скорости= 40) и гора в конце метров 200 имеет увеличение наклона (разгоняет двигатель) а как только гора кончилась нужно стать. (с переводом на нейтраль) Основная беда "блок топлива" отключается. А вот если ехать с оборотами которые не отключат "блок топлива" (положить на знак 40 болт)  -ВСЕ ОКЕЙ. В других вариантах никаких качель и заглохов нет.

PS
Зато точно определился с границами ПХХ Вот так у меня теперь в хелпе
"C46 Обороты включения режима ЭПХХ
Константы работы ЭПХХ Если температура ОЖ выше T°эпхх и обороты двигателя выше C106+C46 (ВГ), то при отпускании дроссельной заслонки топливоподача прекращается - режим ЭПХХ. Топливоподача восстанавливается при уменьшении оборотов ниже C106+C47 (НГ) или при выходе из режима ХХ, при этом для.........

Включает мой ПХХ теперь 1200+300 выключает ПХХ 1200+50 Задержка включения = 2,5 сек но где она меняется???  :dunno:
А вообще если бы ПХХ учитывал скорость движения а не обороты - этого заглоха могет быть не было. Имхо.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: Момент від 21 Серпня 2020, 19:32:54Вот здесь и установить производные связаные датчики хто что недосдал в микас.
Да в принципе нормально вроде с датчиками. Я ведь не какие датчики покуда  не менял, а результаты противоположные по логам (с ПХХ и без, счас с изменениями в прошивке...) Если б не тот знак "ограничение в 40км" я бы ничего и не имел бы. И Езжу я там только летом, и не каждый день.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Момент

И все же что с выхлопом в момент заглоха? Или лямбда была в паузе из за переходного положения и в это время в работу включился отрицательный ускорительный насос как вариант?
Горку можно не искать, проблема заглохания появилась и появляется при возрастных инжекторных авто и раньше не наблюдалось.
Заглохание выявляется при следуущем: нагрузка до  2000 об/мин, резкое отпускание газа и торможение с выжимом сцепления, на гарячем моторе, скорость 12..40км/час. Стрелка тахометра падает ниже ХХ (900) и за зоной 900об не восстанавливает обороты и мотор глохнет.
Лямбда зонды были разные рабочие, тоже самое.
Без лямбда зонда тоже самое.
Прошивка 096 сток.
Мое мнение что вижу - неоткалиброван датчик дроселя 4-5% , возможно поплыл датчик давления впускного колектора по старости, т.е. отклонение от фактического давления. Я так понимаю его калибровать можно в прошивке зная какая смесь в момент попытки поднять обороты, или купить новый.
Торможение при сбросе нагрузки двигателя отягивает давление в вакуумный усилитель, но при этом датчик давления бы в микас передавал это состояние давления, но при условии раскалибровки физическим старым состоянием, возможно вносит смуту.
Сенсор давления подобен тому, который в танометре електронном, только работает с вакуумом, они двусторонние, это кристал под пленочкой силикона, который меняет выходное напряжение от сдавливания или вытягивания вакуумом капсулы с эталонним  давлением. Не думаю что он вечный.
Совершенствование безгранично.

vladishtm

#1628
Цитата: Момент від 22 Серпня 2020, 08:36:31проблема заглохания появилась и появляется при возрастных инжекторных авто и раньше не наблюдалось.
Даже не знаю чего сказать.... повторять то что уже высказал в теме? https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=17114.0  :sad:
А здесь от сюда https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=374.msg544963#msg544963 практически продолжение "Микас 096 и 111 1.3Li мой итог." Наверное это я так схитрил, что бы побольше народу подключилось  :psih: а вдруг мою тему гуру игнорируют?  :psih:
Цитата: Момент від 22 Серпня 2020, 08:36:31Мое мнение что вижу - неоткалиброван датчик дроселя 4-5%
Как это видно?
Цитата: Момент від 22 Серпня 2020, 08:36:31Стрелка тахометра падает ниже ХХ (900) и за зоной 900об не восстанавливает обороты и мотор глохнет.
Так и было  у меня и да - не только на горках. Но вроде поборолось  https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=17114.0   Хитрость в том, что  именно на этой горке (есть и другие где я пытаюсь заглушить но не глохнет) заглох остался. Случайно удалось снять логи двух последовательных проездов один за другим. Первый не заглохло, второй заглохло. Какие датчики? Какой старение. По датам лог файлов разница в 1 час? :wacko:
Там только одна причина заглоха, четко видна в лог файле, какая то сволочь разрешила РХХ опуститься аж до 12го положения  }-) Что еще можно было ждать от двиг. Ну и обидно , что "блок топлива" в таких ситуациях плевать хотел едете вы или нет.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: almetr від 21 Серпня 2020, 23:12:02На скрине видна стандартная калибровка на разряжении 360мм.рт.ст и моя откатаная. Это я недавно катанул Славуту 1.2 с идентами AEC 02.32.096  Apr 12 2007_M113096SL122023. при этом СО ХХ  50
А какие проблемы симптомы потребовали такой правки?
Попадалась инфа  :( в нете, что есть проги, которые сами выстраивают эти поверхности топливоподачи. Вроде даже для январей. А для микаса 10,11  кажись нет  :hysterics:
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Момент

Что было по лямбде при заглохе? Есть данные?


Не забываем что у датчиков есть поле погрешности и если на пороге то погрешность рано или поздно достает. Плюс старение которое смещает факт для микаса. А химия стехеометрии не стареет.
Полодение 12 неизвесно как получилось. Для проверки что положение 12 установлено программно нехорошей редиской нужно сопоставить в этот момент заглоха мотора обороты и давление с положением дроселя и лямбды. 4 фактора  дадут факт и сопоставить с 3Д графиком калибровки Т... найти ее и сопоставить что заложено. Если разнобой теории и факта, тогда это неверные данные датчиков. Если совпало и есть такие выходные по РХХ...Вы правы, редиска виновата.
Совершенствование безгранично.

almetr

Цитата: vladishtm від 22 Серпня 2020, 16:34:24А какие проблемы симптомы потребовали такой правки?
Провал до 600об после выжима сцепления при торможении двигателем, на оборотах без ПХХ, то есть 1800 и ниже, и заглохание после резкого, но короткого разгона двигателя с ХХ до 2000, то есть после лёгкого удара по педали. Так же не возможно было ехать в режиме ХХ ниже 900об - был жёсткий смык-смык.
vladishtm Вот что важно! Как может помочь смещение РХХ по смене режима ХХ и не ХХ в плавности хода? Поставьте там, в Т48, везде 0 и тогда можно будет делать как сказал Володимир.
Цитата: Володимир від 07 Серпня 2020, 15:13:06Т42, Т44. Т46 також треба враховувати, щоби при переході від Т44 до Т42 РХХ попадав в графік Т42. Тобто щоби не було так що привідкривач наприклад вийшов на крок 42 а потім робить різкий скачок на крок 30.
А самое главное это С45. vladishtm, если
Цитата: vladishtm від 19 Серпня 2020, 20:35:30Чому він так упав до 17 на варіанті заглоха? як йго примусити держати вище. Де це в параметрах прошивки? 
то значит 17+20=37 ой бля 37-20=17, но если С45=5, то 37-5=32  ТРИДЦАТЬ ДВА вот и всё провал из-за регулятора ХХ исключён.

Сегодна оказалось что я то-же смотрю в ХЕЛП от Володимира и вижу фигу, а саме ни как не мог сделать не скачёк РХХ от шагов приоткрывателя к шагам в ХХ, мешала какая то плывущая закономерность на оборотах 2000-1500, и даже понял что Микас сам хочет по резче сбросить обороты, вырубая Т44. Но в ХЕЛПЕ то всё написано -- оказалось С53 отвечает за то чтоб Т44 оставалась в работе до оборотов возобновления ХХ, то есть до оборотов выключения ПХХ. Уменьшил С53 до 500 (об в мин)/сек и Т44 осталось надёжно в работе на всех оборотах. Вида стала ещё плавней и комфортней. И к стати, Володимир, чем больше шаги в Т44 тем мягче снятие крутящего момента при отпускании педали.

vladishtm

Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

#1633
Цитата: almetr від 22 Серпня 2020, 22:50:06
........
Мне нужно сначала, как то уложить в бОшке эту инфу из этого поста.  :psih: :wacko:
Я еще только начинаю понимать. что приоткрыватель, регулятор ХХ это одно  и тоже  :wallbash: (хотя смутно догадывался :facepalm:).
А может того 12-MIKAS 11.0.0 - AEC 02.33.111  Dec 27 2007.bin по Т4.. поправит  и выложит  я попробую путем сравнения увидеть эти предложения? Я так понимаю поправки для приоткр. и РХХ похерить установить в ноль? а потом посовмещать   Т44  Т42?
Приоткрыватель это когда в рабочем режиме? а РХХ это когда признак ХХ (как правило дроссель в ноль)?
Цитата: almetr від 22 Серпня 2020, 22:50:06А самое главное это С45. vladishtm, если
то значит 17+20=37 ой бля 37-20=17, но если С45=5, то 37-5=32  ТРИДЦАТЬ ДВА вот и всё провал из-за регулятора ХХ исключён.
Эти двадцать взял с исходной 096, а в моей исходной 111той стояло даже 30. Зачем они так широко допускают? Нужно будет обязательно поставить меньше. Хотя ведь при незаглохе регулятор остался в положении 43 с момента ХХ и до точки перехода на нейтраль и там дальше вышел на 49-46. С одними и теми же калибровками  :wacko: А при заглохе начал падать не с 37 а выше -с 42го положения. И время падения до 17го странно большое около 8сек. Но расчет очень похож.
Spoiler
[close]
Есть еще C74 Обмеження регулювання Gt (может все же СО?? раз на ХХ??) на ХХ (%) сейчас=30. Было двадцать, но тогда "Авторегулювання СО на ХХ (111 версія керуючої програми і вище)" было отключено, а теперь включено. Итеперь появились скажем после завода и работе на ХХ качельки возле уровня оборотов ХХ. Типа микас пытается съэкономить топливо, понижает, потом вверх... и так практически постоянно.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Момент

Что показывала лямбда при заглохании?
Совершенствование безгранично.