Электроавтомобили

Автор Алла, 07 Серпня 2008, 19:59:05

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Алла

Авто  24 января 2009 21:31:34  Автор: Ярослав ЗАГОРУЙ  
Розетка для «Таврии»
 
 
 
В создании электромобилей украинские ученые пытаются не отставать от зарубежных коллег. У отечественных специалистов есть свои наработки, которые они готовы внедрять в серийное производство.

Виктор Павлов достает из-под сиденья красной «таврии» шнур и вставляет его в обычную розетку. Через шесть часов автомобиль будет полностью заправлен и сможет проехать 100 км. Вот уже  36 лет Павлов заряжает авто от электросети – он возглавляет лабораторию электромобилей Института электродинамики НАН Украины и является электромобилистом с самым большим стажем на пост­советском пространстве.

Не пригодились

«Электромобиль идеален для поездок по городу: в заторах на нем чувствуешь себя очень спокойно», – расхваливает ученый плавность хода электрического авто. Первый электромобиль он создал еще в 1973 году, установив электродвигатель на «запорожец». В то время в СССР с транспортом на альтернативной энергии экспериментировало несколько организаций. «Мы работали с АвтоВАЗом почти 18 лет, вплоть до распада СССР, сделали совместно несколько сотен электромобилей, 50 штук привезли в Киев», – вспоминает Виктор Павлов.

С 1991-го по 1998 г. его ин­ститут сотрудничал уже с АвтоЗАЗом. Правда, за это время было выпущено всего два электромобиля: одна электрическая «таврия» и одна – гибридная, которая движется как от электричества, так и от бензина. После объединения завода с компанией Daewoo это сотрудничество прекратилось.

С тех пор лаборатории электромобилей приходится искать новых партнеров по экспериментам. За последние 10 лет вместе с другими институтами она изготовила три электроцикла и один гибридный микроавтобус. В октябре 2004 г. у Павлова появилась еще одна надежда на развитие оте­чественного элек­тро­мо­билестроения. Тогда Леонид Кучма распорядился изучить возможность серийного производства электрических авто в Украине. Однако вскоре началась оранжевая революция, и верхам стало не до этого.

Так и осталась Украина с несколькими электромобилями, которые находятся на балансе двух научных учреждений: Института электродинамики и Института возобновляемой энергетики. Да еще отдельные энтузиасты переделывают свои авто под электромобили. Правда, такие транспортные средства ГАИ не реги­стрирует.

Хороша концепция, но...

Виктор проводит в свою лабораторию – помещение, пропахшее машинным маслом, где создаются отечественные электромобили. Хотя в экологически чистое авто масло заливать не нужно, его детали все равно необходимо смазывать – как ни крути, без нефтепродуктов не обойдешься.

«Вот это почти все, что официально есть в Украине», – Павлов указывает на две «таврии», «соболь», электроцикл и Tsitadin – трехколесное авто из Франции. «На этом «французе» я «мерседес» со старта обгонял», – хвастает ученый.

Переделанный «соболь» – особое транспортное сред­ство. Обычно гибриды могут ездить в одном режиме: стартуют на электричестве, а, разогнавшись, переходят на дизель. У нашего микроавтобуса-гибрида три вида «питания»: электричество, биодизеле и в смешанный.

Для создания гибридов иностранные разработчики полностью переделывают силовую часть, объясняет Павлов. Ему же удалось произвести такую конвертацию простым добавлением электродвигателя и электронной аппаратуры. «Эта концепция новая, нигде не применялась», - утверждает ученый. Причем, по его словам, отечественный гибрид сохраняет все функциональные возможности западных.

Такой подход Павлов объясняет вынужденной экономией на разработках: «На Западе такая концепция не применялась, потому что там могут себе позволить потратить сотни миллионов долларов на создание электромобиля, а у нас таких денег нет».

«Электрики» не теряют надежду

«Пересадить» автомобиль с бензина на электричество в этой лаборатории стоит $5–6 тыс. – расходы на электродвигатель, аккумуляторную батарею и необходимое оборудование. Зато электромобили гораздо дешевле в эксплуатации. На 100 км пробега машина Павлова тратит 20 кВт/ч электроэнергии, что, согласно нынешним тарифам, обойдется в 5 грн. «Накормить» бензиновый двигатель для такого пробега стоит минимум в 5 раз дороже. Если же заряжать электромобиль ночью, когда электричество дешевле, то затраты снижаются еще втрое.

Несмотря на это преимущество, бизнесмены электромобильными наработками ученых пока не интересуются. Но в лаборатории все же продолжают совершен­ствовать способы переделки авто в электромобиль, а также работают над увеличением запаса его хода.

Массовый переход на электромобили начнется уже скоро, утверждают эксперты. «Сейчас технологии развиваются очень быстро. И если вчера мы говорили, что элек­тромобили выйдут на рынок только к 2050 году, то сегодня люди уже говорят о 2010-2015 годах. Все будет зависеть от спроса и цены на традиционные энергоносители», – объясняет вице-президент Агентства по возобновляемой энергетике Андрей Конеченков.

Это добавляет Павлову оптимизма – он надеется, что наработанное им ноу-хау пригодится в серийном производстве украинских электромобилей. По мнению ученого, для этого достаточно политической воли руководства страны: «Не нужно много денег. Главное – начать».

Газета 24
 
http://h.ua/story/167838/a1688/4667/

Алла

Ответ пробкам по-американски - двухколесный электромобиль

09.04.2009


General Motors разрабатывает новинки, даже находясь на грани банкротства. Недавно автогигант нашел решение городских транспортных проблем, сообщает телеканал \"Вести\".

Совместно с производителем скутеров Segway GM будет выпускать двухколесный электромобиль. Транспортное средство рассчитано на двоих и называется PUMA, что расшифровывается как \"персональная городская мобильность и доступность\".

Весит PUMA всего 136 килограммов, а ее максимальная скорость может доходить до 56 километров в час. Подзаряжаться батареи могут от обычной бытовой электросети, а также при торможении. Но запаса энергии хватит на 50 километров. Премьера новинки состоится на Международном мотошоу в Нью-Йорке 10 апреля.

 

rbc.ru
http://tv.ukr.net/news/09042009/24988/p0/

Алла

Китайцы показали первый электромобиль10:00 / 03.05.2009

Brilliance пока не планирует выпускать данную модель серийно
 

На автошоу в Шанхае состоялась премьера нового концепта электрокара от китайского автопроизводителя Brilliance. Названия у концепта пока нет.

Электрокар может быть оснащен одним или двумя моторами на литиево-ионных батареях. По заявлению автопроизводителя, один мотор развивает 22 кВт (30 л.с.) и 60 Нм крутящего момента, при этом автомобиль способен проехать 150 км при максимальной скорости 40 км/ч. С двумя моторами совокупной мощностью 63 л.с. с максимальным крутящим моментом 121 Нм максимальная скорость увеличивается до 130 км/ч.

Заряжать электрокар можно от обычной розетки. Полная зарядка займет 8 часов, быстрая – около 30 минут.

Brilliance пока не планирует выпускать данную модель серийно, сообщает carclub.ru.



«Багнет»
http://www.bagnet.org/news/autotrack/turn/2009-05-03/14589?drgn=1

Алла

02.07.09
    Китайцы выпустили электрический внедорожник Zotye
  На дорогах Китая появились новые внедорожники - так называемые \"электропаркетники\" производства компании Zotye.

Эти автомобили работают на электрическом ходу и могут развивать скорость до 120 км/ч. Аккумулятор заряжается за 20 минут от 360-вольтовой сети. На одном заряде машины способны проехать расстояние до 300 километров.
Как передает РИА \"Новости\" со ссылкой на еженедельник Beijing review, Zotye позиционируют свой автомобиль как энергосберегающее средство передвижения. На пробег 100 километров машина расходует 12 киловатт электричества стоимостью 1,06 доллара, что на 80% меньше затрат на бензин для покрытия аналогичного расстояния.

Кроме того, на перекрестках и в пробках внедорожник Zotye вообще не расходует энергию - полностью отжатая педаль газа автоматически переводит двигатель в \"спящий режим\".

Цена такого электромобиля составляет около 17 500 долларов. Это немного дороже кроссоверов китайского производства, например Graet Wall, с обычными двигателями.

Автомобилистам, которые купят эту модель, правительство КНР обещает предоставлять субсидии в размере до 8 800 долларов. Это позволит электрическим джипам стать конкурентоспособными.

Правда, пока для эксплуатации таких автомобилей в Китае нет развитой сети предназначенных для них заправок. Сейчас спокойно передвигаться на электромобиле модно только по Пекину. Власти китайской столицы в преддверии Олимпиады-2008 вывели на улицы десятки автобусов на электрическом ходу и обеспечили город достаточным количеством АЗС.

Источник: Autonews
 http://www.ugmk.info/news/kitajcy-vypustili-jelektricheskij-vnedorozhnik-zotye.html

Алла

15 июля 2009  
Эмираты вложили нефтедоллары в электрокары Tesla

Инвестиционная компания Aabar, контролируемая правительством эмирата Абу-Даби, купила у Daimler четыре процента акций североамериканского производителя спортивных электрокаров Tesla.

По словам директора Aabar Хадем аль Кубаиси (Khadem Al Qubaisi), это не последняя такая покупка, и в ближайшее время его компания продолжит скупать ценные бумаги Tesla.

Aabar начал покупать акции производителя электрокаров в рамках государственной программы по развитию альтернативных и чистых источников энергии. Сейчас Объединенные Арабские Эмираты входят в тройку стран, выбрасывающих больше всего углекислого газа на душу населения, и поэтому правительство ОАЭ под давлением мирового сообщества вынуждено развивать «зеленые» технологии.

Пока компания Tesla производит всего один электрокар - Tesla Roadster, который, по заявлению представителей компании, разгоняется до «сотни» менее, чем за четыре секунды и может проехать без подзарядки около 350 километров. Как утверждает Кубаиси, первые электрородстеры появятся в Абу-Даби уже через несколько дней.

 auto.lenta.ru
 
http://autoportal.ua/news/events/6835.html?fromRSS=1

Алла

Global Green Cars сделает три американских электромобиля16.07.2009
 
 

Американская компания Global Green Cars, которая известна своими автомобилями с альтернативными источниками питания, объявила о своих планах на ближайшее время. Безусловным свидетельством ее намерений являются фотографии трех новых транспортных средств на сайте. Более того, правительство США уже выделило 15 млн. долларов на реализацию этого проекта.


Первый автомобиль G-1 сейчас существует только на картинках. Максимальная скорость такого электромобиля составит 160 км/ч, что уже достаточно много. Стоимость авто будет зависеть от того, как далеко он сможет заехать без подзарядки. Базовая комплектация (160 км) обойдется в $18 000, средняя (260 км) - $25 000, а улучшенная (400 км) - $30 000.

G-2 это электрический внедорожник, который развивает скорость до 145 км/ч. Максимальное расстояние после полной зарядки – 160 километров. Рекомендованная стоимость составляет $26 950.

G-3 представляет собой маленький гибридный пикап. В зависимости от манеры вождения он может проехать до 240 км с максимальной скоростью 135 км/ч. Компания гордо называет его самым американским пикапом, сделанным в Америке.
Источник: automotonews.ru
 http://autosvit.com.ua/news8975.html

Алла

29.07.09
Nissan представил свой первый электромобиль  
  Японская компания Nissan официально объявила о создании прототипа своего первого электромобиля.

Как говорится в сообщении автопроизводителя, пилотный экземпляр создан на базе существующей модели Nissan Tiida, но уже на следующей неделе будет продемонстрирован окончательный внешний вид новинки. Электрокар, название которого пока неизвестно, получил двигатель мощностью 80 кВт, что соответствует 107 л.с., и крутящим моментом 280 Нм.

Комплект литиево-ионных батарей, расположенных под полом салона, позволяет проехать до 160 км на одном цикле зарядки.
Машина будет оснащена системой рекуперации тормозной энергии и инновационной информационной системой, которая дает доступ к глобальной базе данных и дистанционно определяет ближайшие места \"электрических\" заправок.

Первые 100 000 электромобилей будут собраны на заводе Nissan в Японии для домашнего и американского рынков. Их продажи начнутся в 2010 году, а в 2012-м новинка будет представлена и в Европе.

Источник: Autonews
 http://www.ugmk.info/news/nissan-predstavil-svoj-pervyj-jelektromobil.html

Алла

Електрична "таврія" проходить 80 кілометрів на одній зарядці18.11.2009 18:03
   
Замість бензинового двигуна Олександр Бруй змонтував під капотом електродвигун та 30 китайських акумуляторних батарей(фото з сайту www.brooy.vinnitsa.com)
 
Олександр Бруй, 29 років, із Вінниці перевів свою "таврію" на електричну тягу.

— Замість бензинового двигуна поставив 7-кіловатний електромотор, — каже він. — Замість бензобака — 30 китайських акумуляторів. Машина розганяється до 75 кілометрів на годину. Однієї зарядки вистачає на 80 кілометрів. Можна ганяти й швидше. Але тоді заряд вичерпається за 20 хвилин.

Коробку передач залишив "рідну", а зчеплення зняв. Синхронізатори дозволяють увімкнути будь-яку передачу за секунду. Найдорожче обійшлися акумулятори. Їх привезли на замовлення за $5 тис. Витримують 3 тис. зарядок. Цього вистачить для пробігу 240 тис. км, порахував майстер. Регулятор напруги виготовив сам. Хоча можна купити за $400. Моторне мастило, тосол непотрібні.


 

   
Зовні переобладнана "таврія" не відрізняється від серійного авто, але важча на 90 кілограм(фото з сайта www.brooy.vinnitsa.com)
 
— Акумулятори додали 90 кілограмів ваги, — продовжує Олександр. — Тому беру не більше трьох пасажирів. Інакше на вибоїнах амортизатори б'ють в упори.

Працював півроку. На переобладнання "таврії" Олександр Бруй витратив $5,4 тис. Акумулятори автівки заряджаються від електромережі 220 В. Шлях 100 км обходиться в 2,5 грн.

Майстер перевів на електротягу "Волгу ГАЗ-21" свого приятеля. Тепер рекламує  переобладнання на власному інтернет-сайті www.brooy.vinnitsa.com. За роботу просить $3 тис.
 
Євген ЄВСЄЄВ
http://gazeta.ua/index.php?id=316295

Алла

21 января 2010

Компания Trexa разработала модульную полноприводную платформу для электрокаров.

Платформа «в сборе» (вместе с готовой силовой установкой и всей необходимой управляющей электроникой) будет продаваться любому желающему, мечтающему построить собственный автомобиль.
Платформа построена с использованием высокопрочной стали, алюминия и армированного волокнами термопластика, а также предлагается с колесными базами трех размеров - 1625, 2032 и 2438 миллиметров. Trexa поставляется с двумя электромоторами, питающимися от комплекта литий-ионных аккумуляторов, способными обеспечить автомобилю движение на протяжении почти 170 километров. Машина, построенная на платформе Trexa, сможет разогнаться с нуля до 96 километров в час за восемь секунд, а ее максимальная скорость составит 160 километров в час. От электросети с напряжением 240 вольт батареи полностью зарядятся за четыре часа.

Стоимость платформы Trexa пока не сообщается.

Ранее команда разработчиков Trexa также создала литиевые аккумуляторы с возможностью подзарядки от бытовой электросети для гибрида Toyota Prius. В компании предлагают заменить стандартные никель-металлгидридные батареи этой машины на собственные и, тем самым, увеличить максимальную скорость (до 88 километров в час) и запас хода Prius (до примерно 50 километров) при его передвижении на электротяге.







http://autoportal.ua/news/technologies/9991.html\">http://autoportal.ua/img/inf/events/trexa.jpg\" width=\"165\" height=\"90\" align=\"left\" border=0 hspace=\"6\">Американцы помогут всем желающим построить собственный электромобиль
Компания Trexa разработала модульную полноприводную платформу для электрокаров.
http://autoportal.ua/news/technologies/9991.html\">Читать полностью на АвтоПортале

Алла

Неудобная правда об электромобилях17.02.2010
 
 

2010 год запомнится в истории как отправная точка для большой эры электрификации персонального транспорта. Дорогу к электрическому будущему проложили автомобильные гибриды, но гибридные технологии были лишь предпосылкой для новой технологической революции. Следующее поколение автомобилей уже будет использовать электромоторы в качестве основного двигателя, как какая-нибудь стиральная машинка, и заряжаться от разеток, как все мобильники. В 2010 году начнется производство Chevrolet Volt, Opel Ampera, Nissan Leaf, прием заказов на который компания Nissan открывает в апреле. Совсем скоро к этому списку подтянутся все (абсолютно все) ведущии автокомпании мира.

Электромобили в качестве личного транспорта обладают потенциалом для обеспечения больших перемен, от снижения уровня загрязнения до экономического возрождения всей автомобильной отрасли после глобального экономического кризиса. Это понимают все бизнесмены и все чиновники независимо от политической принадлежности. Правительства во всем мире уже потратили огромные средства на появление в своих странах "экологически чистого" транспорта. Этот приток капитала позволил бизнесу развиваться и наращивать свой научно-технический потенциал. Наличие новых технологий всегда повышает стоимость акций компании, работает на ее имидж и дает повод заявлять о "лидерстве" в потенциально важной области.

При всем уважении к передовым технологиям, с реальной точки зрения заурядного потребителя электромобили совсем не совершенны.

Литиево-ионные батареи – благодаря распространению мобильных телефонов в мире уже скоро будет наблюдаться нехватка основных компонентов для производства этих батарей. Но если аккумулятор персонального мобильника – это несколько грамм ценного сырья, то батареи персонального автомобиля – это уже килограммы. Крупные месторождения лития могут еще оставаться в Боливии и Чили, а так он кончится так же быстро, как и нефть.

Спрос на литиевые батареи может возрасти в четыре раза в течение ближайших десяти лет

С появлением электромобилей в широкой продаже спрос на готовые автомобильные блоки ионно-литиевых аккумуляторов со стороны автокомпаний может превышать предложение производителей аккумуляторов. Спрос на литиевые батареи может возрасти в четыре раза в течение ближайших десяти лет.

Стоимость аккумулятора электрического автомобиля в настоящее время варьируется от 25% до 50% от общей суммы расходов на электромобиль. Аккумуляторы требуют постоянного обслуживания и периодической замены. Срок службы аккумуляторов сейчас оценивается на уровне пяти-семи лет, после чего они требуют замены. Остается только надеяться, что с началом массового производства цены на батареи упадут, а срок их службы увеличится.

Пока не проработаны технологии и схемы утилизации батарей, которые, теоретически, можно использовать для питания менее энергоемких устройств, чем автомобиль. Ни один автопроизводитель пока не взял на себя обязательств по замене старых аккумуляторов на новые.

В большинстве электромобилей используются двигатели постоянного тока, которые содержат магнитные сплавы на основе редкоземельных металлов. Все производство этих компонентов сосредоточено в Китае, который, являясь монопольным производителем с сильным централизованным управлением, может диктовать цены на этот продукт.

С одной стороны, владельцы электромобилей могут забыть об обязательном посещении заправок, но теперь у них появляется другая забота – подключение автомобиля к соответствующей розетке. Зарядка автомобиля занимает огромное количество времени, и теперь необходимо заранее продумывать не только саму поездку, но и продолжительность всех зарядок.


Владельцы электромобилей могут забыть о заправках, но теперь будут искать розетки

Существуют два типа зарядки:

– дома или в гараже, через 220-вольтовую линию (в США 110 вольт). Зарядка в таком случае происходит за одну ночь, примерно за 8-12 часов. И это удобно при ежедневной эксплуатации автомобиля и стабильном прогнозируемом ежедневном пробеге;
– в специальных местах через специальные зарядные устройства с напряжением сети в 500 вольт. Быстрая зарядка в течение 30 минут или менее (время будет варьироваться в зависимости от факторов, которые включают конкретное зарядное устройство и емкости аккумуляторных батарей конкретного транспортного средства).

На данном этапе развития зарядных устройств мощные быстрозарядные устройства нужно размещать только под крышей, в сухом помещении, чтобы свести к минимуму возможность поражения электрическим током во влажной среде. Вполне вероятно, что потребители не смогут справиться с электрозарядным оборудованием самостоятельно. По соображениям безопасности, зарядку будет осуществлять обслуживающий персонал в защитной спецодежде. То есть выигрыша относительно обычных бензиновых заправок мы тоже не получаем. К тому же водители не будут сидеть и ждать полчаса (или больше), пока зарядится их автомобиль. Поэтому пункты быстрой зарядки должны располагаться рядом с торговыми центрами, кафе, офисными зданиями.

Электромобили лучше всего подходят для умеренного климата. Там, где зимой стоят суровые морозы, электробатареи могут не справиться с запуском электромотора и всеми дополнительными нагрузками: постоянным обогревом салона, сидений, стекол и прочего бортового оборудования. Пока совсем не ясно, как поведут себя электромобили в типично российском климате.

Отсутствие возможности подключения персональных автомобилей к любой розетке видится основным препятствием для распространения электромобилей в России и в Европе, где при высокой урбанизации общества население живет в многоквартирных домах и не имеет персональных электрифицированных гаражей.

Кроме того, у нас полностью отсутствует инфраструктура зарядных станций для электромобилей. Причем создание такой глобальной инфраструктуры на территории хотя бы отдельных регионов требует вливания огромных средств, а какие-то отдельные пункты зарядки для электромобилей неэффективны. Таким образом, покупка и эксплуатация электромобиля в России абсолютна бесполезна из-за ограниченных возможностей использования. А создание инфраструктуры для эксплуатации электромобилей дорого и не представляется необходимым, так как электромобили в стране не появляются. Подобный замкнутый круг может отложить появление электромобилей в России еще на десяток лет – за которые западная автопромышленность опять уйдет от нашей в непреодолимый отрыв.
Источник: autonews.ru
 
http://www.autosvit.com.ua/news12390.html

Алла

18.02.10
    В США создан самый уродливый автомобиль в мире [ФОТО]
   

 
Американская компания Commuter Cars разработала самый узкий в мире электрический спорткар, устрашающий как своими передовыми техническими решениями, так и экстравагантным внешним видом

Самый узкий в мире спортивный электрокар был создан американской компанией Commuter Cars.

Этот одноместный автомобиль не испытывает никаких трудностей при перемещении в пробках. Он разгоняется меньше, чем за 4 секунды до «сотни» километров в час и при этом работает исключительно на литиево-ионных батареях без использования бензина, дизеля, газа и прочей загрязняющей окружающую среду органики. Владельцами необычного спорткара, получившего название Tango уже стали Джордж Клуни и генеральный директор Google Эрик Шмидт. Прогрессивные «сливки общества» пытаются выглядеть на дороге прогрессивно! Элегантный кузов Tango создает иллюзию сплюснутой с двух сторон малолитражки. Это приковывает внимание других участников движения. С ним вы никогда не попадете в аварию - любой пьяный водитель, выскочивший на встречную полосу, сразу протрезвеет и вернется обратно в свой ряд после одного-еинственного взгляда на этого \"малыша\". Вместе с Tango теперь можно позабыть о гараже. Автомобиль легко переносится вручную и не занимает дома много места. Наконец, забудутся нервные тики при парковке, и для вас всегда найдется лишний интервал в полметра между припаркованными рядом друг с другом автомобилями. Единственное, что огорчает так это отсутствие полноценного второго места для пассажира.

Стоимость этого детища американских автомобилестроителей составляет 110 тысяч долларов за одну «чудо-штуку».
 
 
http://www.ugmk.info/news/v-ssha-sozdan-samyj-urodlivyj-avtomobil-v-mire-foto.html

андрій

1.3Li GPL

Алла

Обнародованы фото нового электромобиля Ferrari


Западные СМИ опубликовали фото нового концепт-кара Ferrari 599 Hybrid, главным достоянием которого является электромотор.

Официальная же презентация автомобиля состоится 2 марта на автосалоне в Женеве.

Презентация нового болида Ferrari F10

Издание Carscoop сообщает, что 100-сильный электромотор автомобиля расположен в районе задней оси, а плоские литиевые батареи - под полом.

По какому алгоритму будет работать электродвигатель и сможет ли машина передвигаться только на электротяге - пока не уточняется.

В то же время, обозреватели издания Autoblog.com считают, что электромотор на 599 Hybrid будет использоваться в системе рекуперации кинетической энергии, и сможет кратковременно (примерно на 7-10 секунд) повышать мощность силовой установки спорткара. В пользу этого предположения говорят и компактные размеры батарей. Эта же система сможет выполнять функции системы стоп-старт, помогая экономить топливо в пробках и на светофорах.

Официальные же подробности автоновинки станут известны через два дня, во время презентации на автосалоне в Женеве.
Источник: Корреспондент

http://versii.com/news/200532/

Алла

RoboCar G – одноместный электромобиль для японцев03.03.2010 |
 
 

Новинка поступит в продажу осенью нынешнего года и будет отличаться от ряда аналогов собственным интеллектом, рассчитанным на избежание столкновений с препятствиями.

Высокотехнологичную новинку готовится представить на японском рынке компания ZMP Inc – специалист в электронике и робототехнике. RoboCar G представляет собой чрезвычайно компактный электромобиль, рассчитанный на одного человека. Примечательно, что от водителя потребуется абсолютный минимум усилий для управления транспортным средством, поскольку на помощь ему придет искусственный интеллект.

RoboCar G создан с применением технологий, разработанных в университете Гунма и продемонстрированных в минувшем году на роботах-игрушках. Электромобиль оснащается сложной системой лазерных дальномеров, модулем расчета инерционной скорости, стереоскопической видеокамерой, GPS, радаром, работающем в диапазоне миллиметровых волн. Это далеко не полный перечень технической начинки, которой оснастят RoboCar G. Сам по себе электромобиль будет строиться не столько для получения коммерческой выгоды, сколько для проведения исследований, которые помогут принести подобные технологии в массовое автомобилестроение.

Каждый RoboCar G будет изготавливаться по индивидуальному заказу – в данный момент компания проводит окончательную процедуру сертификации и получения ряда разрешений на продажу в Японии. Первые образцы поступят заказчикам в Японии в ноябре нынешнего года. Стоимость RoboCar G не приводится даже ориентировочно, поскольку, утверждают разработчики, напрямую зависит от количества установленной электроники и может быть как весьма доступной в версии «обычного» электромобиля, так и весьма высокой при максимальном наборе электронных компонентов.
Источник: www.Japancar.ru
 
http://www.autosvit.com.ua/RoboCar_G_news12604.html

Алла

Toyota организовала ассоциацию по продвижению электромобилей15 марта,


Toyota Motor и три других ведущих японских автопроизводителя объявили о создании ассоциации, которая займется продвижением электромобилей. Учредителями нового бизнес-объединения стали автопроизводители Toyota, Nissan Motor, Mitsubishi Motors и Fuji Heavy Industries, а также электроэнергетическая корпорация Tokyo Electric Power. Всего же в ассоциацию вошли около 160 предприятий, в том числе зарубежные и правительственные организации, сообщает Associated Press.

\"Автопроизводители соревнуются во многих областях, но индустрия в целом нуждается в коллективных усилиях, направленных на повышение комфорта потребителей\", - прокомментировал создание ассоциации операционный директор Nissan Тошиюки Шига.


Участники объединения ставят своей задачей стандартизацию зарядных станций для электромобилей и распространение унифицированной технологии на иностранные рынки. В настоящее время внедрение электромобилей находится на экспериментальной стадии, а подзарядные станции значительно различаются по техническим стандартам, включая подаваемое напряжение, тип соединительного устройства и скорость подзарядки
http://www.utro.ua/ru/zhizn/toyota_organizovala_assotsiatsiyu_po_prodvizheniyu_elektromobiley1268639542