Ура товарищи ?????

Автор Дима, 31 Травня 2011, 12:05:13

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

Дима

пожалуйста %) не палите кота

User2108

а теперь \"УРА ТОВАРИЩИ\" ?!
Технический контроль не отменяют полностью, но изменения, прописанные в принятом Радой законе, можно назвать революционными. В поисках подводных камней в журналисты изучили все изменения «под микроскопом».

То, о чем так долго мечтали украинские водители, наконец случилось: Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного госрегулирования в сфере автомобильных перевозок». Он отменяет техосмотр для частных автомобилей, а также лишает ГАИ какого-либо отношения к его проведению. Главная причина настолько кардинального шага — техосмотр давно превратился в систему незаконных поборов с автовладельцев и источник коррупции. Так, известен случай, когда журналисты купили талон на «Запорожец» без двигателя (см. фото).

В данный момент закон находится на подписи у президента, однако с учетом того, что это его собственный законопроект, вероятность, что он его «завернет», является крайне низкой. Так что в августе закон уже должен заработать.

По подсчетам главы МВД Анатолия Могилева, только официальные доходы ГАИ от этой процедуры составляли почти полмиллиарда гривен. А с учетом того, что практически каждый автомобилист добавлял к официальным платежам несколько сотен гривен в виде взяток, общая сумма потерь от закрытия «кормушки» составляет, по различным подсчетам общественных организаций, от 1,5 до 3 млрд гривен — именно столько денег останется в карманах украинских автовладельцев.

Но у многих водителей предстоящие нововведения вызывают опасения, что в них есть подвох и расходы только вырастут. Например, из-за подорожания страховки. Кроме того, новый закон отменяет нотариальное оформление автодоверенностей — не вызовет ли это новые проблемы?

«Сегодня» в поисках подводных камней изучила все изменения «под микроскопом».

Отметим, что технический контроль не отменяют полностью, но изменения, прописанные в принятом Радой законе, можно назвать революционными.

ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие «государственный технический осмотр» полностью исчезнет. Его сменит термин «обязательный технический контроль». При этом в законе четко написано, что ему не подлежат все легковые автомобили и прицепы к ним в независимости от возраста. Слово «обязательный» относится лишь к коммерческим грузовикам, автобусам и такси. Но и для них сделали поблажку: автомобилям возрастом до 2-х лет проходить ТО не нужно. А сама процедура будет производиться лишь на частных СТО, которые будут нести ответственность в случае незаконной выдачи документов про исправность автомобиля.


ПРАВА ИНСПЕКТОРА. В изменениях в законодательстве появился исчерпывающий перечень причин, по которым сотрудник ГАИ имеет право останавливать автомобиль. Несмотря на то, что он довольно длинный (начиная с сомнений инспектора в способности водителя управлять автомобилем по характеру вождения до подозрений в угоне), полномочия гаишников не увеличились — перечень скопирован из ныне действующих инструкций.

Но появилась неточность, которая, судя по опыту прошлых лет, приведет к конфликтам. Инспектора получили право отстранять от управления в случае подозрений, что водитель находится в состоянии опьянения. Проблема в том, что не конкретизировано, что это за состояние, в отличие от ПДД, где написано и «алкогольное опьянение», и «воздействие лекарственных и психотропных средств».

Еще один сложный момент: в законодательстве сохраняется право инспектора штрафовать водителя в том случае, если он обнаружит, что тот эксплуатирует авто с техническими неисправностями. Но всем известно, что обнаружить несоответствие, например тормозной системы, нормам и стандартам или проверить состояние ходовой без спецоборудования невозможно. Не будет ли так, что сотрудники ГАИ станут определять неисправности «на глаз»?

Отметим, что в ЕС такой контроль поизводится мобильными бригадами: полиция работает совместно с специально подготовленными экспертами. Например, в Германии контроль проводят спецгруппы, которые возят диагностическое оборудование в специальных микроавтобусах.

ТАЛОН. Правительственный уполномоченный по дерегуляции Михаил Бродский неоднократно заявлял, что цена в 80 грн. на нынешние пластиковые талоны (которые выдают после прохождения ТО в ГАИ) завышена в несколько раз. Причем, по его словам, большая часть денег идет не в бюджет МВД, а частной структуре, зарабатывающей на печати сверхприбыли. Отметим, что раньше эти талоны были бумажными и стоили около 12 грн.
В новом законе талоны ТО отменяют полностью, в том числе и для коммерческих транспортных средств, для которых техосмотр является обязательным. Вместо него вводится понятие протокол проверки транспортного средства. Этот документ будет представлять собой бланк строгой отчетности, а при его заполнении сотрудники станции диагностики обязаны дублировать всю информацию в базу данных, которую планируется создать в ближайшее время на основе существующей базы ГАИ. И хотя в законе прописано, что сам бланк является платным, стоить он должен недорого — голографическая защита не является обязательной, а печатать его будут на бумаге. Вот этот документ водителям коммерческих автомобилей и нужно возить с собой вместо талона.

ПУТЕВКА. Еще одно приятное нововведение — отмена обязательного ведения дорожных листов (на водительском сленге — путевка). Дело в том, что такой документ нужен в основном для автотранспортных предприятий, а организации, которые перевозками не занимаются, теперь могут просто выписывать своим сотрудникам обычные доверенности или просто передавать техпаспорт.

СТРАХОВОЙ ТАЛОН. За выдачу полиса автогражданки без проверки наличия протокола с СТО страховщику грозит штраф. А спецзнак (крепится на лобовое стекло) к полису «автогражданки» официально признали бланком строгой отчетности — при его выдаче страховой агент будет обязан вносить информацию в базу данных.


Любые нововведения в нашей стране вызывают у автомобилистов опасения, что их расходы вырастут либо появятся новые проблемы — на протяжении последних 20 лет так и было. Мы проанализировали: действительно ли стоит бояться.
1. ТЕХОСМОТР ВЕРНУТ ИЗ-ЗА ТРЕБОВАНИЙ ЕС

Слух об этом ходит среди автомобилистов вот уже несколько месяцев. Такое опасение аргументируют тем, что во всем мире техосмотр есть — как без него? Некоторые «эксперты» на интернет-форумах даже заявляются о том, что техосмотр для частных легковых автомобилей введут по причине того, что наши машины не будут выпускать за границу — якобы это прописано в международных конвенциях.

На самом деле, согласно с Венской конвенцией от 2001-го года, Украина действительно взяла на себя обязательства проводить регулярный техосмотр для колесных транспортных средств. Но требования конвенции касаются лишь грузовых автомобилей и автобусов, а техосмотр для них, как известно, не отменен. То есть для выезда за границу на своем авто по-прежнему достаточно лишь купить полис «Зеленая карта» и прицепить наклейку UA. А в случае, если автомобиль управляется по доверенности, нужно оформить в ГАИ временный техпаспорт. Но, как и сейчас, в случае езды на неисправном транспортном средстве за границей дорожная полиция может оштрафовать и забрать машину на штрафплощадку.

2. ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ ПОБОР

Это опасение связано с предыдущим. В законодательство вписали фразу о том, что доступ в базу данных о техосмотре является платным. Но это будет касаться СТО, которые закладывают цену в стоимость услуги по диагностике коммерческих авто. Но если предположить, что техосмотр вдруг вернут (если вдруг аварийность из-за его отмены вырастет), дополнительно будут платить и водители-частники. Если цена небольшая, ничего страшного. Но есть вероятность, что повторится нынешняя ситуация с талоном ТО, за который сейчас дерут по 80 грн.

3. СК БУДУТ ТРЕБОВАТЬ ТО

Такая идея высказывалась при подготовке законопроекта. Но в окончательном тексте требования доказать исправность автомобиля перед получением полиса нет. Напротив, в законе четко сказано, что технический осмотр для частных легковых автомобилей является необязательным.



КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

ШТРАФЫ. Пожалуй, главной проблемой при прохождении ТО сейчас является требование сотрудников ГАИ предъявить квитанции про уплату штрафов за нарушение ПДД за последние два года. Если какой-то квитанции не сохранилось, автомобиль ТО не проходит. Еще хуже, если водитель не заплатил один или несколько штрафов вовремя: согласно с Админкодексом Украины, сумма штрафа удваивается. Например, три штрафа за превышение скорости (по 355 грн.) превращаются из 1065 грн. в 2130 грн. Из личного опыта отметим, что заплатить инспектору взятку и получить талон ТО без уплаты штрафов обойдется в 800 грн. То есть государство не получает ничего, а деньги идут в карман коррупционеров. Согласно с изменениями в ЗУ «Про дорожное движение», у МВД забрали функцию контроля за уплатой штрафов одновременно с отменой техосмотра для частных автомобилей.

Но это вовсе не означает, что штрафы теперь можно не платить. Дело в том, что эта функция теперь переходит в компетенцию Исполнительной службы Минюста. На автомобиль либо другое имущество водителя-штрафника легко могут наложить арест, вплоть до конфискации — такие случаи уже были.


ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР. В прежние годы для получения талона ТО нужно было предъявить квитанции об уплате транспортного сбора. Но с вступлением в силу Налогового кодекса транспортный сбор включили в цену топлива в виде акциза, что вызвало подорожание бензина и дизтоплива на 20—30 копеек (в зависимости от топлива) на каждом литре. Не так давно размеры сбора уменьшили, чтобы снизить рост цен, но собираются вновь вернуть (по инициативе министра инфраструктуры). Это повысит цены на стеллах АЗС на 30—40 коп. (до 10,7—11 грн. за литр 95-го), но другого выхода найти деньги на ремонт дорог нет.

Сразу после того, как ВР Украины приняла закон, отменяющий техосмотр, по интернету и в СМИ прокатились слухи о том, что якобы страховщики сразу поднимут цены на полисы.

В страховых компаниях, которые мы обзвонили, нам рассказали, что не готовы к официальным комментариям, пока президент не подпишет закон. Но и без всяких комментариев можно сказать, что изменение цен на полисы «автогражданки» не зависит от техосмотра — расценки прописаны в законодательстве. Однако с октября в продаже не будет «дешевых» полисов 2-го и 3-го типа (застрахована лишь ответственность водителей, вписанных в полис) — по причине вступления в силу закона, позволяющего оформлять ДТП без ГАИ, согласно с которым остается лишь один тип полисов — 1-го типа (застрахована ответственность любого водителя, управляющего авто на законных основаниях), которые примерно на треть дороже.

А цены на полисы КАСКО зависят от спроса, который сейчас невысок — если подорожают, просто никто не будет покупать. Поднять цены могут лишь для кредитных авто, владельцев которых страховаться заставляет банк. И тут действительно страховые компании могут потребовать дополнительный осмотр при ежегодном заключении договора КАСКО. И, соответственно, потребовать за это допоплату. Но порядок цифр небольшой. Диагностика стоит около 100 грн.

КАК ВЗЯТЬ АВТО НА ВРЕМЯ

Передать автомобиль во временное пользование — право, закрепленное в Гражданском кодексе. В его нынешней редакции в ст. 828 написано, что в случае с автотранспортом договор долга должен быть оформлен в письменном виде и нотариально заверен.

Согласно с принятыми изменениями, нотариальное оформление такой сделки теперь не является обязательным. Более того, одолжить автомобиль теперь можно и вовсе без письменного договора.

Но в том случае, если вы одалживаете автомобиль, лучше все-таки оформить такой договор в письменном виде — так поступают, например, российские водители. Дело в том, что в случае возникновения конфликта (а случаи, как известно, бывают разные), владелец может подать заявление в милицию о том, что автомобиль у него взяли незаконно. А за это могут завести уголовное дело по ст. 289. А даже неоформленный у нотариуса письменный договор является защитой от ложных обвинений, например, в угоне.


ПРАВА МОЖНО НЕ ОТДАВАТЬ

Одно из наиболее революционных и позитивных изменений в законодательстве состоит в том, что водителям отныне не нужно будет отдавать гаишникам права, документы на автомобиль и страховой полис в руки — в изменениях в ЗУ «Про милицию» обязанность водителя «передавать документы» заменили на слово «предъявить». Кроме того, у милиции теперь нет права требовать предъявления полиса автограждансокой ответственности «просто так» (его нет в перечне обязательных документов) — только при оформлении протокола про нарушение ПДД.

Напомним, что эти два пункта вызывали наибольшее количество конфликтов между сотрудниками ГАИ и автомобилистами. Нечетко выписанyое законодательство приводило к тому, что водители и инспектора по-разному понимали свои права и обязанности. Так, известно много случаев, когда водители показывали документы через стекло, не отдавая их для проверки инспектору в руки (хотя ПДД требует их передать). Реакция гаишников — применение к таким водителям физической силы и задержание за злостное неповиновение (автомобиль при этом доставляли на штрафплощадку). Кстати, известны случаи, когда за отказ передать в руки инспектору документы водителей доставляли в суд, а судьи назначали наказание в виде 15 суток в КПЗ. Теперь, как видим, то, что раньше считалось неповиновением, стало правом автомобилистов — есть надежда, что издевательства над водителями останутся в прошлом.

Но стоит отметить, что если в ближайшее время не будет изменений в ПДД, конфликты возникать будут. Дело в том, что, хотя в законодательство и внесли изменения, правила пока что остались прежними: в пункте 2.4 написано слово «передать», в том числе и по отношению к полису автогражданской ответственности. Но даже если в течение месяца их не успеют изменить, отметим, что ПДД являются лишь Постановлением Кабмина — законы имеют над ними высшую юридическую силу. То есть не соответствующие законодательству требования инспектора ГАИ можно игнорировать.

так что ура? покаращення життя вже сьогодні?

булат

Цитата: User2108В поисках подводных камней в журналисты изучили все изменения «под микроскопом»
вобщем все хорошо как мне кажется, кроме одного:
Цитувати виділенеОднако с октября в продаже не будет «дешевых» полисов 2-го и 3-го типа (застрахована лишь ответственность водителей, вписанных в полис) — по причине вступления в силу закона, позволяющего оформлять ДТП без ГАИ, согласно с которым остается лишь один тип полисов — 1-го типа (застрахована ответственность любого водителя, управляющего авто на законных основаниях), которые примерно на треть дороже.
но это ерунда по сравнению с тем, что отменили

Володимир

Цитата: булатвобщем все хорошо как мне кажется, кроме одного:
Цитувати виділенеОднако с октября в продаже не будет «дешевых» полисов 2-го и 3-го типа (застрахована лишь ответственность водителей, вписанных в полис) — по причине вступления в силу закона, позволяющего оформлять ДТП без ГАИ, согласно с которым остается лишь один тип полисов — 1-го типа (застрахована ответственность любого водителя, управляющего авто на законных основаниях), которые примерно на треть дороже.
но это ерунда по сравнению с тем, что отменили
Мені простіше доплатити 50 грн до ціни поліса і потратити на його отримання 10-15 хв, ніж день-два бігати по банках СТО і сидіти в даі і думати буде сьогодні шеф щоби виписати талон чи ні.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

23q

15.01.2011 Янукович требует от Могилева отменить техосмотр
 05.07.2011 ВР отменила техосмотр для автомобилей
 .
 08.07.2011
 \"Принятие закона об отмене обязательного техосмотра легковых автомобилей некоммерческого использования является подтверждением того, что власть последовательно работает над упрощением жизни граждан и бизнеса\"
 (Первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев) from-ua.com.ua.
 .

 11.07.2011
 ГАИ закупила технику для сбора штрафов за техсостояние авто

 Спецавтомобили обошлись МВД в в 13,54 млн грн.

 После принятия Верховной Радой закона об отмене техосмотра Госавтоинспекция оперативно закупила спецавтомобили для диагностики состояния автомобилей и сбора штрафов на дорогах.

 Новая техника обошлась МВД в 13,54 млн грн, из которых за 8,63 млн грн закуплено 27 мобильных диагностических станций проверки технического состояния на базе Peugeot Boxer 330 2.2 HDi. Стоимость одного автомобиля составила 320 тыс. грн. В базовой комплектации такой автомобиль стоит около 220 тыс грн.

 Напомним, на минувшей неделе начальник отдела автомобильно-технической службы Управления Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Василий Рублюк заявил, что после отмены обязательного техосмотра ГАИ начнет проверять техническое состояние автомобилей прямо на дорогах.

delfi.ua
 .
 P.S. Могилев: \"из-за отмены техосмотра бюджет недополучит 500 млн. гривен\" www.aif.ua
 А сколько недополучат в карман сотрудники МВД? Для этого оперативно и закуплены мобильные диагностические станции.
Slavuta 1.2 \"Green metal\"

На Аватаре винил. Пальма. Оставленная, видимо, каким-то нехорошим  черметом.

Юрий(Dushman)

[url=http:

Алла

МВД закупило микроавтобусы для проверки техсостояния авто на дорогах
11.07.2011


МВД по результатам тендера 1 июля заключило соглашения на общую сумму 13,54 млн грн на закупку микроавтобусов, в том числе мобильных станций для диагностики состояния автомобилей, в частности их тормозов, тонировки и дыма из трубы.

Об этом сообщается в «Вестнике государственных закупок».

У одесского ООО «ВиДи Конкорд» за 8,63 млн грн закуплено 27 мобильных диагностических станций проверки технического состояния на базе Peugeot Boxer 330 2.2 HDi. Стоимость одного автомобиля составила 320 тыс. грн. В базовой комплектации такой автомобиль стоит около 220 тыс грн.

Согласно тендерной документации, закупленные автомобили должны иметь следующее оборудование:

- измеритель эффективности тормозных систем автомобилей типа «ЭФФЕКТ» или эквивалент;

- измеритель параметров света фар автотранспортных средств типа «ИПФ-01» или эквивалент;

- измеритель дымности отработанных газов двигателей транспортных средств, работающих на дизельном топливе типа «МЕТА-01МП» или эквивалент;

- газоанализатор концентрации оксида углерода, двуокиси углерода, углеводородов, кислорода для одновременного определения содержания указанных газов в отработанных газах двигателей транспортных средств, работающих на бензине или газовом топливе типа «Автотест» или эквивалент;

- прибор для определения светопропускания стекол транспортных средств типа «Люкс ИС-2» или эквивалент;

- измеритель суммарного люфта рулевого управления транспортных средств типа «ИСЛ-М» или эквивалент.

Кроме того, для нужд МВД в ООО «Автосоюз» были закуплены два семиместных микроавтобусы Volkswagen Transporter 2,0 TDI 75 kW по 320 тыс грн. за каждый. У компании «Автоцентр Харьков» приобретены микроавтобус на 12 мест ГАЗ-322173-288С за 240 тыс грн., 27 грузопассажирских микроавтобусов ГАЗ - 2752 «Соболь» по 145 тыс грн. за единицу, один санитарный микроавтобус на восемь мест УАЗ-396295 с носилками за 120 тыс грн.

Напомним, 8 июля Президент Виктор Янукович подписал закон об отмене обязательного техосмотра автомобилей, который 5 июля приняла Верховная рада. Законом отменяется обязательный технический осмотр для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях, и существенно упрощается порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.
http://lb.ua/news/2011/07/11/105536_MVD_zakupilo_mikroavtobusi_dlya_p.html

Володимир

Одна така машина на область, погоди не зробить.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Андрей

что ж.. так народ взятки платил один раз в 2 года за прохождение, а так будет каждый раз, как попадётся.
потому как такие авто были закуплены не для контроля, а для побора, их надо отрабатывать, потому, даже если с авто всё пучком, показометры будут выдавать иное, и вот повод содрать взятку \"за отпустить\" или ехать с маршрута на СТО, где подтверждать, что ты не верблюд.
потерять пол млрд грн + потратить ещё = поборы в больших объёмах.
это офигительное \"подтверждение того, что власть последовательно работает над упрощением жизни граждан и бизнеса\"

ГАНЬБА!

powered by: БК-21, AD-7, Gazer H515, xado lubricants&cosmetics

Андрей

http://biz.liga.net/articles/EA110152.html

контроль страховщиков однозначно приведёт к требованию ежегодного прохождения ТО + мобильные станции проверки. ура, товарищи.

думаю, такая политика направлена исключительно на тех, кто сам себе режиссёр: кто ездит на старых авто, кто съехал с гарантийки, дабы сэкономить бабла на разводиловке офиц СТО.
теперь какой бы ты мастер не был, всё равно нужно будет ехать на офиц СТО проводить осмотр и получать заверение, что всё ОК, а это деньги. а те кто башляет по гарантии и не лазит сам в своё авто - тем вообще теперь лафа - их это не касается.
всё делается, чтобы человек тупел на столько что сам не имел право лазить в своей машине.
это всё уныло.

powered by: БК-21, AD-7, Gazer H515, xado lubricants&cosmetics

SWarlock

как раз, в этом случае будут кормиться те СТО которые будут иметь статус признанных для диагностики. При этом официальные СТО могут сюда не попасть, как они и не попадали в список, когда техосмотр проходили раньше.
Жизнь - тяжелая штука. Как только у тебя на руках все козыри, она начинает играть с тобой в шахматы.

Роман


Юрий(Dushman)

Цитата: SWarlockкак раз, в этом случае будут кормиться те СТО которые будут иметь статус признанных для диагностики. При этом официальные СТО могут сюда не попасть, как они и не попадали в список, когда техосмотр проходили раньше.
ну понятно кормится будут сто- от партии регионов понятно ! внебрачные дети лейтенанта шмита(яныка)! :mad:  :mad:  :mad:
[url=http:

Сергей

Обов\'язковому технічному контролю не підлягають:

     1) легкові автомобілі усіх типів,  марок і  моделей,  причепи
(напівпричепи)   до   них   (крім   таксі   та   автомобілів,   що
використовуються для перевезення пасажирів або  вантажів  з  метою
отримання   прибутку),  мотоцикли,  мопеди,  мотоколяски  та  інші
прирівняні до  них  транспортні  засоби  -  незалежно  від  строку
експлуатації;

     2) легкові  автомобілі,  що  використовуються для перевезення
пасажирів або  вантажів  з  метою  отримання  прибутку,   вантажні
автомобілі незалежно  від  форми  власності  вантажопідйомністю до
3,5 тонни, причепи до них - із строком експлуатації до двох років.

Нас \"Обов\'язковий технічний контроль\" не касается...
If your father doesn`t had a BMW, you got two moms

LonelyWolf

Schulz8800, ты до сиз пор НЕ понЯл. Тебе не обязательно проходить ТО. Тебе ОБЯЗАТЕЛЬНО страховаться (автогражданка). НО!!! Ни одна страховая компания тебя не застрахует без справки о прохождении ТО!. А без страховки ГАИ тебя будет любить-любить-любить!