Новшества работы ГАИ. Плюсы и минусы от 1.06.11

Автор User2108, 02 Червня 2011, 09:39:06

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

User2108

Вступил в силу приказ №131 «Об утверждении изменений в инструкцию по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД», подписанный министром внутренних дел Анатолием Владимировичем Могилевым.

Водители в недоумении. Причем, впервые за последние годы недоумение позитивное. Документ настолько либеральный и неожиданный, что, если бы увидел он свет в апреле, вполне возможно, не сразу бы и поверили в его реальность. Итак, остановимся на ключевых аспектах документа, и разберем их с позиции «плюс» и «минус». Плюсы достаточно очевидны, поэтому описание позитива под отдельными параграфами короче. Вовсе не потому, что автор пытается негатив нащупать, просто отдельные спорные нюансы достаточно латентны.

Из инструкции, регламентирующей деятельность дорожно-патрульной службы, изъяты положения о «скрытом», «открытом» и «смешанном» способах патрулирования.

Плюс

Предприимчивые граждане, от скуки или безденежья решившие «подкалдырить» на частном авто, заработка лишаются. Удостоверение и жезл вкупе с формой без наличия патрульной машины теперь не дают права выезжать на дорожную «охоту».

Минус

Теперь отечественным инспекторам ГАИ однозначно запрещается нести службу на нераскрашенных авто. Для примера – в Германии сотрудники дорожной полиции патрулируют дороги городов именно на таких машинах – без каких бы то ни было опознавательных знаков, позволяющих определить принадлежность транспортного средства к правоохранительным органам. Водитель не знает, кто стоит на светофоре сзади – торговец сосисками, или полицейский. И не нарушает, опасаясь, что мирный Порше окажется патрульным авто.

Украина в этом плане пошла своим путем, путем достаточно интересным и нестандартным. Однако качество работы при таком варианте, когда «канарейка» видна за километр, естественно, снизится.

Гаишники отныне не имеют права останавливать машины, на лобовом стекле которых нет талона о прохождении государственного техосмотра. Также весьма интересное новшество. Водители могут выдохнуть, «стандартный» повод остановки авто из списка инспекторов исключен.

Плюс

Сейчас, когда информация о том, где и как проходить техосмотр, является чуть ли не засекреченной, данное нововведение вполне «в тему».

Минус

Остановив водителя в рамках проведения операции «Сигнал», «Перехват», «Сова» или «Филин», инспектор все равно вправе задать вопрос по поводу непройденного техосмотра. Со всеми вытекающими последствиями...

Можно кататься с грязными номерными знаками. По крайней мере, останавливать из-за этого вас никто не имеет права.

Плюс

Так как даже столичные дороги в осенне-зимне-весенний период грязны, как целинное поле, номера заляпываются моментально. Сделайте дороги чистыми, а после этого что-либо требуйте. В этом плане новшество оправдано на все сто процентов.

Минус

Угнав авто, и замазав номера грязью, можно не опасаться остановки. Также спокойно вздохнут владельцы грязнуль-грузовиков, истинный цвет которых разглядеть за надежным тройным слоем пыли и болота не представляется возможным.

Министр своим волевым решением исключил из инструкций главу о поквартальном планировании работы патрулей и об отчетности по итогам этого периода.

Плюс

По-видимому, составление админпротоколов на покойников (было такое – по кладбищам с блокнотами бродили задумчивые инспекторы) осталось в прошлом. Нет плана – нет наказания за невыполнение плана, и коли не встретились тебе на трассе нарушители, то за уши и за другие места ты план не натянешь.

Минус

Госавтоинспектор – наемный работник, наняли его мы с вами на свои деньги. Платим ему зарплату. Доверили оружие, дали определенные льготы. Теперь этот наемный работник сможет нести службу в увлекательной, ненапряжной манере. Если менеджеру по продажам дать ставку, но не поставить план, будет ли он продавать много, или же он будет продавать столько, сколько продастся?

Станет ли он напрягаться, отказывать себе в удовольствии покушать пару часов в забегаловке, на девушек, мимо проходящих, полюбоваться, сидя на завалинке? Но если у менеджера по продажам зарплата зависит от этих самых продаж, то у инспектора мотивация нести службу качественно теряется напрочь.

На дорогах государственного значения патрули ГАИ теперь могут передвигаться только с включенными световыми сигналами синего цвета. И именно – «передвигаться», потому что приказом предусмотрен на этих дорогах один вид несения службы – в движении.

Плюс

Теперь приближение патрульки не заметит только слепой. Слепым за руль садиться не стоит, и именно инвалидов по зрению будут ловить сотрудники ГАИ. Все остальные, то бишь, зрячие, машину милиции станут замечать, и превратятся в законопослушных водителей. Пока патрулька мимо не проедет.

Плюс очевиден – от исполнения карательных функций Госавтоинспекция возвращается к предупредительным. Можно смело предположить, что наполнение бюджета при таком подходе слегка ослабнет, зато укрепится реноме ГАИ, как службы, целью которой является обеспечение порядка на трассах, а не ловля летающих со световой скоростью дураков.

Минус

Главный вопрос, который заинтересовал лично меня – кто будет финансировать постоянное движение автомобилей милиции? При нынешней «интересной» цене на бензин. Дежурство длится 8 часов. Машина инспекторов часов семь находится в движении. При скорости в 80 км/час это 560 километров за смену. Разделим на расход в 10 литров, и получим 56 литров бензина на ОДИН патрульный автомобиль.

Кто полтысячи гривен на горючее станет выделять? Кто будет выделять деньги на ТО при таком интенсивном использовании транспортного средства? Данный вопрос я задал Заместителю Начальника Департамента ГАИ МВД Украины полковнику Владимиру Резникову. Владимир Владимирович признал – вопрос «непростой», и ныне обеспечение оставляет желать лучшего.

В городах автомобили Госавтоинспекции теперь могут нести службы лишь в местах концентрации ДТП.Этот пункт мы опускаем, так как в городе ныне трудно найти место, где скопления ДТП не наблюдается. По сути, ничего не меняется, кроме того, наличие подобного рода мест может варьироваться в зависимости от множества факторов – климатических условий, к примеру.

Резюмируя, в очередной раз отметим либеральность приказа, во многом перекрывающую возможность к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Однако заметим также, что отдельные аспекты все-таки сыроваты. Как бы там ни было, результат будет со временем, и нам, участникам дорожного движения, остается лишь немного подождать...
(с)
Взято с инета

булат

не знаю почему люди ставят минусы, в целом действительно больше плюсов.

но автор сего опуса видно один из так званнои опозиции, потому что практически все минусы высосанны из пальца. не, я допускаю что в этом законе есть минусы, но не те что пишет автор.
Цитата: User2108Минус

Теперь отечественным инспекторам ГАИ однозначно запрещается нести службу на нераскрашенных авто. Для примера – в Германии сотрудники дорожной полиции патрулируют дороги городов именно на таких машинах – без каких бы то ни было опознавательных знаков, позволяющих определить принадлежность транспортного средства к правоохранительным органам. Водитель не знает, кто стоит на светофоре сзади – торговец сосисками, или полицейский. И не нарушает, опасаясь, что мирный Порше окажется патрульным авто.

Украина в этом плане пошла своим путем, путем достаточно интересным и нестандартным. Однако качество работы при таком варианте, когда «канарейка» видна за километр, естественно, снизится.
ну и что, есть много стран где полиция несет службу в разукрашенных авто, сша например. и что получается, они все идут \"интересным и некачественным путем\" как мы?
Цитата: User2108Можно кататься с грязными номерными знаками. По крайней мере, останавливать из-за этого вас никто не имеет права.

Минус

Угнав авто, и замазав номера грязью, можно не опасаться остановки.
бред. если гаи ищет какое то угнанное авто, то она тем более остановит подобное авто с грязным номером чтобы проверить.
а вот действительный минус - если произошло какое нибудь дтп и сознательный водитель быстро сваливает, его потом тяжелее найти если номер был грязный
Цитата: User2108Министр своим волевым решением исключил из инструкций главу о поквартальном планировании работы патрулей и об отчетности по итогам этого периода.

Минус

Госавтоинспектор – наемный работник, наняли его мы с вами на свои деньги. Платим ему зарплату. Доверили оружие, дали определенные льготы. Теперь этот наемный работник сможет нести службу в увлекательной, ненапряжной манере. Если менеджеру по продажам дать ставку, но не поставить план, будет ли он продавать много, или же он будет продавать столько, сколько продастся?

Станет ли он напрягаться, отказывать себе в удовольствии покушать пару часов в забегаловке, на девушек, мимо проходящих, полюбоваться, сидя на завалинке? Но если у менеджера по продажам зарплата зависит от этих самых продаж, то у инспектора мотивация нести службу качественно теряется напрочь.
тоже бред.
главная мотивация у гаишника цивилизованной страны - снижение количества дтп. а мотивация типа \"как можно более показательное использование казенных денег\" это из совка.

надо планировать снижение количества дтп, а не взимание штрафов. последнее отменили, когда то может быть займутся первым

User2108

Цитата: булатне знаю почему люди ставят минусы, в целом действительно больше плюсов.

но автор сего опуса видно один из так званнои опозиции, потому что практически все минусы высосанны из пальца. не, я допускаю что в этом законе есть минусы, но не те что пишет автор.
Цитата: User2108Минус

Теперь отечественным инспекторам ГАИ однозначно запрещается нести службу на нераскрашенных авто. Для примера – в Германии сотрудники дорожной полиции патрулируют дороги городов именно на таких машинах – без каких бы то ни было опознавательных знаков, позволяющих определить принадлежность транспортного средства к правоохранительным органам. Водитель не знает, кто стоит на светофоре сзади – торговец сосисками, или полицейский. И не нарушает, опасаясь, что мирный Порше окажется патрульным авто.

Украина в этом плане пошла своим путем, путем достаточно интересным и нестандартным. Однако качество работы при таком варианте, когда «канарейка» видна за километр, естественно, снизится.
ну и что, есть много стран где полиция несет службу в разукрашенных авто, сша например. и что получается, они все идут \"интересным и некачественным путем\" как мы?
Цитата: User2108Можно кататься с грязными номерными знаками. По крайней мере, останавливать из-за этого вас никто не имеет права.

Минус

Угнав авто, и замазав номера грязью, можно не опасаться остановки.
бред. если гаи ищет какое то угнанное авто, то она тем более остановит подобное авто с грязным номером чтобы проверить.
а вот действительный минус - если произошло какое нибудь дтп и сознательный водитель быстро сваливает, его потом тяжелее найти если номер был грязный
Цитата: User2108Министр своим волевым решением исключил из инструкций главу о поквартальном планировании работы патрулей и об отчетности по итогам этого периода.

Минус

Госавтоинспектор – наемный работник, наняли его мы с вами на свои деньги. Платим ему зарплату. Доверили оружие, дали определенные льготы. Теперь этот наемный работник сможет нести службу в увлекательной, ненапряжной манере. Если менеджеру по продажам дать ставку, но не поставить план, будет ли он продавать много, или же он будет продавать столько, сколько продастся?

Станет ли он напрягаться, отказывать себе в удовольствии покушать пару часов в забегаловке, на девушек, мимо проходящих, полюбоваться, сидя на завалинке? Но если у менеджера по продажам зарплата зависит от этих самых продаж, то у инспектора мотивация нести службу качественно теряется напрочь.
тоже бред.
главная мотивация у гаишника цивилизованной страны - снижение количества дтп. а мотивация типа \"как можно более показательное использование казенных денег\" это из совка.

надо планировать снижение количества дтп, а не взимание штрафов. последнее отменили, когда то может быть займутся первым
ну вообще это писал не я

булат

Цитата: User2108ну вообще это писал не я
ну вообще я понял :), есть же подпись, но лучше её писать не в конце а в начале и ссылку, тогда сразу видно

АнтохА

откровенно говоря я в шоке от того что нам наконец-то дали хоть несколько плюсов не считая наслаждения от езды.
а там хз поживем увидем

что-то  мне кажется что теперь надо сделать бенз гривен по 15 чтоб отбивать хоть как-то бабло

Skiper

Я не верю. Деньги на чём они будут зарабатывать для содержания штата и на бензин. Сокращений в их рядах не предвидеться. Да и семьям жить то за счёт кого-то нужно. Разве мы в нашей стране ездить можем бесплатно?
Очередное замыливание глаз водителей для утери бдительности. Будьте на чеку и не расслабляйтесь!
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Владислав

Во многих европейских странах, в т.ч. Германии, Голландии, Бельгии и прочих основная задача дорожной полиции это организация безопасности движения и предупреждение ДТП. Кто гонял машины от туда знает.
Будем надеяться что новая инструкция хоть как то изменит нашу жизнь к лучшему  :D

Святослав

В Европе, полиция разруливает пробки, а не наблюдает за нарушениями с целью наживы.  :mad:
Славутовод - это способ жизни!!!

Taraseevich

да,аж как то все настораживает,ведь гаишник всеравно на зарплату жить небудет.....

Павел

Все это близко к хорошему, но...
Все-таки, хотелось бы, чтобы службы ДАИ и ОблАвтоДора объединились  :D

Часто-густо бывает: едешь, тебе поворот направо, а прямо перед перекрестком яма такая, что танки глохнут.
Повернул с крайней левой - дайцы тормозят, типа нарушение. А то что дорожное покрытие отстуствует на крайней правой - дык \"мы за него не отвечаем\". И начинается. Составляют протокол, ты фотографируешь место, пишешь апеляцию, судишься... А ведь все это - зря потерянное время. И бесполезные как для тебя так и для государства деньги.
В итоге - суд выигран, нарушение с тебя вроде как снято. Решение суда отвез.
А через месяц - новая повестка, не оплачен штраф. Они оказывается решение суда посеяли... И все по-новой.

Мое мнение: если уж дайцы регулируют порядок движения на дорогах, дык пусть их служба и обеспечивает их нормальное состояние. И в описанном случае помимо апеляции можно подать встречный иск.
_________________________________________________________________
Умение ругаться матом по-настоящему приходит лишь с умением водить автомобиль.

Сергей

Цитата: SkiperЯ не верю. Деньги на чём они будут зарабатывать для содержания штата и на бензин. Сокращений в их рядах не предвидеться. Да и семьям жить то за счёт кого-то нужно. Разве мы в нашей стране ездить можем бесплатно?
Очередное замыливание глаз водителей для утери бдительности. Будьте на чеку и не расслабляйтесь!
Не верю никаким \"благим\" действиям ментов. Как не может хромой плясать кадриль, так не может мусор заботиться чтобы водителю было удобно и безопасно.
 Ярким примером того вижу рекламируемая отмена техосмотра. Платить будем ещё больше, только не ментам напрямую, а через ЛЕГАЛЬНОГО посредника в лице станции обслуживания и страховщика. Подтверждением моей мысли вижу \"отмену\" налога с ТС. И кто теперь знает сколько отдает на дороги? :mad:
Славута 1.3L

Skiper

Цитата: Protey77Мое мнение: если уж дайцы регулируют порядок движения на дорогах, дык пусть их служба и обеспечивает их нормальное состояние. И в описанном случае помимо апеляции можно подать встречный иск.
Я бы выдал каждому по лопате и в свободное от махания палкой время (когда мух отгоняет, бо воняет), заставил зарывать ямы, а уже потом говорил о соблюдении рядности.
Slavuta 1.2SI by Skiper
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали за русским кораблём

Павел

Цитата: SkiperЯ бы выдал каждому по лопате и в свободное от махания палкой время (когда мух отгоняет, бо воняет), заставил зарывать ямы, а уже потом говорил о соблюдении рядности.

Согласен стопудово.
Мусора как при советах были ПИДРами, так и при демократах ими остались.
Помниться, еще Тарапунька со Штепселем предлагали каждому горожанину по корове купить и пустить пастись на асфальт, как ГАИшники. А это, извините, больше полвека назад.
_________________________________________________________________
Умение ругаться матом по-настоящему приходит лишь с умением водить автомобиль.

Юрій

+100500

Що вони ТАКЕ жруть, що  морди такі напасли?

Подивіться на людей будь-якої іншої проФФесії. Ну, нема ніде такого, щоб поголовно були всі такі жирні.
Здається, що морда лиця от-от трісне!

^SERGIK^

В нашій країні Україні ніколи нічого не робилось для народу,так що треба чекати що нам підкинуть якусь подляну!
Движение должно приносить удовольствие а не мучения!