Закон о Защите Прав Потребителя

Автор булат, 01 Жовтня 2012, 16:37:18

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

булат

проконсультируйте, пожалуйста.
был заказан пылесос в интернет магазине фотомаг, забрал его и и оплатил. в последствии выяснил что он с неофициальной гарантией, хотя заказывал я с официальной. после звонков сошлись на том что мне вернут разницу в цене между этим пылесосом с офиц. и неофиц. гарантиями. сказали перезвонят. естественно никто не перезванивает и на третий день моих напоминаний мне это надоедает и я предлагаю вернуть товар, на что мне дают согласие - приносите и мы вам вернем деньги в течении 7-14 дней.

естественно возникают сомнения в их порядочности и хочется заранее прояснить для себя все моменты, поэтому вопросы следующие:
1) какова сама процедура возврата товара? я прочитал кучу форумов - нигде не нашел, так же как и в ЗЗПП.
т.е. какова последовательность действий и какие документы составляются между мной и магазином?
2) если я буду писать какое то заявление - могу ли я (и имеет ли смысл) написать что товар не соответствует заявленным характеристикам, потому что с неофициальной гарантией? или просто написать что товар не подошел?
3) в ЗЗПП я вижу только один максимальный срок возврата для возврата денег потребителю - 7 дней. это единственный срок или есть ещё какие то 14 дней?

булат

да я и сам возвращал не раз товар, но всегда был возврат денег на месте, поэтому я особо не заморачивался - какие там процедуры и заявления.
сейчас же чуть другая история: это инет магазин, поэтому денег они вернут не сразу, поэтому я хочу знать чётко - какие именно бумажки у меня должны остаться, чтобы я потом не остался и без пылесоса и без денег.

Кар Аббас

Які є документи що підтверджують договір куплі-продажу?
Хоч я жию на чужині, хоч і нелегко мені,
Знаю що там, мій рідний край...
Серце тужій, тужій, хоч сам не бачив я -
Люблю тебе, Земле Моя! (C)\"Рушничок\" Canada

булат

Цитата: КАРАБАСЯкі є документи що підтверджують договір куплі-продажу?
есть чек от спд написанный от руки с печатями и есть запоненая гарантия, правда она на польском т.е не официальная.

Кар Аббас

Цитата: булат
Цитата: КАРАБАСЯкі є документи що підтверджують договір куплі-продажу?
есть чек от спд написанный от руки с печатями и есть запоненая гарантия, правда она на польском т.е не официальная.
\"Офіційна\" це яка? Від фірми виробника? Так не важливо в принципі якою мовою.
Документи в нормі, 14 днів ніхто ще не відміняв, головне не пропустити термін, хоча вирішення питання залежатиме від сумлінності продавця.
Хоч я жию на чужині, хоч і нелегко мені,
Знаю що там, мій рідний край...
Серце тужій, тужій, хоч сам не бачив я -
Люблю тебе, Земле Моя! (C)\"Рушничок\" Canada

Алексей

Моя возвращала товар в АЛЛО
Принесла товар, коробку, чек  и паспорт.
Написала заявление.
Они рассматривают и если всё ок в течении недели звонят и сообщают, что можно прийти за денюжкой.

Taraseevich


Dmitry222

Товар можно без проблем вернуть только в том случае, если он не имеет никаких дефектов и находится в рабочем состоянии. Процедура такова: связываешься с продавцом (не позднее 14 дней с момента покупки) и говоришь что товар тебя не устраивает и ты хочешь его вернуть. Приносишь товар в упаковке, предъявляешь паспорт и идентификационный код, чек на покупку. Пишешь заявление в свободной форме - типа прошу вернуть деньги за купленный у вас тогда-то товар (номер чека). Деньги должны вернуть в течение недели, но как правило, возвращают сразу на месте.
Если товар поломан (в том числе заводской брак), процедура не работает. Надо вызывать мастера из официального сервиса и требовать от него документ о неисправности, повлекшей невозможность использования товара по назначению. Кстати, если товар в мастерской починят, то сдать его обратно продавцу нельзя, придется пользоваться таким. (вот такое у нас законодательство...).

булат

Цитата: Dmitry222Кстати, если товар в мастерской починят, то сдать его обратно продавцу нельзя, придется пользоваться таким. (вот такое у нас законодательство...).
если товар поломался в первые две недели после покупки - должны поменять. если больше - только чинить(или менять если невозможно починить).
в целом всё логично и правильно у нас в законах, проблема только в их выполнении, а точнее в том что их никто не соблюдает.

Taraseevich

Цитата: Taraseevichвроде все правильно в законах,НО:Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на протяжении 14 дней, не считая дня покупки, заменить товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету и т.д.
короче купил телик,попользовался 14 дней,положил окуратненько в коробочку и пошол вернул,купил фотик ,съездил в отпуск-вернул,купил ковер,понтанулся перед гостями,пропылесосил-вернул,и так можно очень со многими вещами,можно привести миллион примеров...
ТАК ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ  ????
сам работаю в торговле,и поверте,таких хитрожопых людей много,берут пользуются две недели,приносят и возвращают,неподходит...,так куда глаза смотрели когда покупал(а) ??? согласно закону возвращаются деньги....
я понимаю брак,неисправность,а то тупо возвращают и все...
Я СЧИТАЮ ЧТО ЗАКОН НЕСОВСЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ...

булат

Цитата: Taraseevichсам работаю в торговле,и поверте,таких хитрожопых людей много,берут пользуются две недели,приносят и возвращают,неподходит...,так куда глаза смотрели когда покупал(а) ??? согласно закону возвращаются деньги....
я понимаю брак,неисправность,а то тупо возвращают и все...
Я СЧИТАЮ ЧТО ЗАКОН НЕСОВСЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ...
а когда сам купил и ошибся или обстоятельства поменялись (или ещё куча или) - ты вдруг становишься хитрожопым и закон вдруг становится совсем правильным!? :)

Taraseevich

Цитата: булат
Цитата: Taraseevichсам работаю в торговле,и поверте,таких хитрожопых людей много,берут пользуются две недели,приносят и возвращают,неподходит...,так куда глаза смотрели когда покупал(а) ??? согласно закону возвращаются деньги....
я понимаю брак,неисправность,а то тупо возвращают и все...
Я СЧИТАЮ ЧТО ЗАКОН НЕСОВСЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ...
а когда сам купил и ошибся или обстоятельства поменялись (или ещё куча или) - ты вдруг становишься хитрожопым и закон вдруг становится совсем правильным!? :)
когда ошибся одно,но всеравно вина не продавцов,а есть люди делают как я писал выше...
есть такие цуки,что даже люстры покупали перед Новым Годом,а после праздников возвращали,мол неподходит...а сама перед гостями повыеживалась своей крутой люстрой за 5000гр ...как с такими боротся????
и когда тебе товар неподходит,ты его несеш назад через 1-3 дня,а не через 14 ...,14 дней это много...
купил принес домой,показал своим,непонравилось,неподошло,неси назад,а зачем аж две недели пользоватся ??..

булат

Цитата: Taraseevichошибся одно,но всеравно вина не продавцов,а есть люди делают как я писал выше...
есть такие цуки
очень сложно законодательно отделить случаи \"когда ошибся\" от случаев \"есть люди делают как я писал выше\", это раз.
продавцы должны нести хоть какую то ответственность, потому что привыкли ещё с совка что покупатели это люди которые тебе обязаны(хотя на самом деле все наоборот), это два.
процент \"таких цук\" среди продавцов ни чем не меньше чем среди покупателей, это три.

так что почаще надо иметь взгляд не только из своей шкуры,  тогда глядишь и \"таких цук\" вокруг поменьшает.

и кстати, я сам работал какое то время продавцом, так что не по наслышке знаю отношения продавец\\покупец

Taraseevich

Цитата: булаточень сложно законодательно отделить случаи \"когда ошибся\" от случаев \"есть люди делают как я писал выше\", это раз.
несложно,срок не 14 дней,а допустим 3-4,как я уже писал,за день два можно понять,то или не то ты купил...


Цитата: булатпродавцы должны нести хоть какую то ответственность
какую ответственность?продавец не изготовляет...ОЧИ ВИДЯТ ШО ПОКУПАЕШ,ненравится купи в другом месте,щас дифицита нет,причем тут продавец??
что продавцы хамы,это да,опять таки-иди к другому...

Maxislav

Цитувати виділенеОЧИ ВИДЯТ ШО ПОКУПАЕШ,ненравится купи в другом месте,щас дифицита нет,причем тут продавец??
а кто при чем? если в современной электронике столько опций, что в магазине нельзя все прощелкать и разобраться.  Пару дней пощелкал - понял что или тормозит, или не все работает как заявлено - словом - не устраивает. Вполне логично эти проблемы перекладывать на продавца. У клиента своя работа - у продавца своя, не только купил продал, а и чтобы тоже думал что втюхивает и контактировал с производителем (в идеале). А у нас конечно хотят \"фантики\" обменял с прибылью и \"умыл ручки\" - концов не найдешь.

К тому же продавец обязан донести все сведения которые касаются дальнейшей эксплуатации продукта.  Норм еще закон. Не знаю ктобы из знакомых явно пользовался этим законом чтобы на этом выигрывать. Не так уж много таких..