Электрооборудование АМ "Славута"

Автор Виталий, 30 Грудня 2008, 20:06:24

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Vitaliy.

Цитата: Володимир від 20 Липня 2018, 21:55:38
Кращого ніж на картинці вище нема.
Получается, что реле бензонасоса двумя выводами сидит на постоянном плюсе (обмотка и силовой контакт), а управляется микасом по обратке (по минусу) на 70 ноге. Может такое быть, что сгорел ключ управления реле в мозгах? Хотя до этого нужно убедиться, что провод после обмотки реле доходит до 70-го вывода.
Как уже писал, у той таврии главное реле было никакущим, ржавым и полностью склеенным цельно рыжим клеем (ну в смысле давно засохшая ржавчина). А как же тогда мозги начинали работать, когда то реле было дохлым? Там ведь непоймёшь, оно и управление и силовую цепь цельно ржавчиной заволокло.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Андрій

Я брав мультіметром і прозвонював.
Вийми релле, вийми колодку з мікаса і прозвонкою глянути сам "мінусовий" ланцюг від ЕБУ до вивода на реле.
при накинутих клемах перевір щоб плюс приходив.
Ми оце нещодавно таврон робили, то не вмикався карлсон.
Як виявилося, десь в жгуті обрив плюса і мінуса на вентилятор. Довелося лівий плюс проводити на силовий і котушку релюшки, і окремо там поблизу вентилятора массу йому дати. А мікас чисто массу подає на катушку релюхи і все.


[img]http://s

Vitaliy.

Вчера столкнулся с необычной пока для меня поломкой инжекторной таврии. Машина на пропане, 4 поколение с автоматической кнопкой выбора вида топлива. Мотор сперва запускается на бензине и сам потом переходит на газ. У хозяина чего то не работал бензонасос, и из за этого мотор не запускался. Первым делом я проверил наличие плюса в колодке реле ЭБН. Ничего там небыло. Так же ничего небыло в колодках главного реле, реле вентилятора. Интуитивно я догадался, что инжекторная машина это как бы дополнение к обычной, то есть к обычной проводке добавлена инжекторная. Если в общем по машине всё работает, кроме электрической части электрооборудования двигателя, значит где то пропал общий плюс на эту дополнительную проводку. А откуда он берётся? Обследовав болты генератора и стартера, переместил поиски на плюсовую клемму аккумулятора. Там был толстый кабель на стартер, отвод дополнительного плюса на управление газовой кнопкой, и чёрный провод в тонкой гофре (как я догадался это и есть дополнительное к штатной схеме электрооборудования обычной таврии). Этот провод был продет в отверстие наконечника с папой, и скручен по кругу. То есть видать или у провода была мама, она отломалась, и провод всунули в отверстие папы. Скрутка имела тёмный вид и болталась. Вставил контрольку в маму 30 главного реле и пошатав скрутку, сразу всё стало ясно.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Андрій

Да, так воно і є.
На клему АКБ іде додатковий плюс який іде на мікас, і там же всередині пучка росходиться на колодки релле під капотом.
Масси декілька штук виходять в районі ДФ.
Там же на колодках якщо взагалі не вмикається інжектор, стоїть запобіжник на все це)
Там де в карбі виходить с пучка дріт (зелений) на вивід котушки запалювання плюсовий, в цьому ж місці через герметичний роз'єм підключається і плюс на мікас (ввімкнення запалювання).


[img]http://s

Vitaliy.

Цитувати виділенеЯ брав мультіметром і прозвонював.
Намного проще, нагляднее и удобнее пользоваться контролькой. Только не с фарной лампой (  :-D ), а со слабенькой лампочкой как с освещения приборки (1.2вт + несколько Ом сопротивление).
Цитувати виділенеВийми релле, вийми колодку з мікаса і прозвонкою глянути сам "мінусовий" ланцюг від ЕБУ до вивода на реле.
У разных людей свои сображения по алгоритму поиска. Ты как не электрик думаешь по одному, а я по иному. Если я точно знаю, что плюс на управление реле ЭБН приходит, реле вставлено и исправно, но обратка или где то соединена с минусом (проверяется отключением разъёма от микаса при выключенном зажигании), или в самом микасе ключ пробитый.
Цитувати виділенеМи оце нещодавно таврон робили, то не вмикався карлсон.
Як виявилося, десь в жгуті обрив плюса і мінуса на вентилятор. 
Запомни, обычно пропадает плюс. Потому, что плюсовые провода всегда находятся под плюсом (даже при выключенном зажигании), и при повреждении изоляции и нахождения там мокрой грязи в труднодоступных местах (жгут проводов за/под аккумулятором; под нижней частью радиатора (на балке бруса) ) там оно и гниёт.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Андрій

а ти електрик?
ато ти так впевнено кажеш, шось запомнить мені намагаєшся. думаю може твою теорію порушити... ?


[img]http://s

Vitaliy.

Цитувати виділенеі там же всередині пучка росходиться 
В каком месте раздвоение?
Цитувати виділенеМасси декілька штук виходять в районі ДФ
Да, видел, там штуки 4 провода.
Цитувати виділенестоїть запобіжник на все це)
Это легко вычислить/проверить пробником.
Цитувати виділенев цьому ж місці через герметичний роз'єм підключається і плюс на мікас (ввімкнення запалювання).
Во как. Надо будет запомнить, в жизни (тем более в жизни автоэлектрика) всяко может пригодиться.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Андрій

А з чого ти взяв що я не електрик? Вангуєш? ))))

А щодо контакту то в автомобілях, якраз, частіше за все пропадає масса...
Тому що плюсові дроти більш надійно ізольовані від корпуса, кембриками і подібним.
А массові зачасту просто прикручуються на голу відкриту частину, тому там і пропадає частіше контакт.


[img]http://s

Vitaliy.

Цитувати виділенеа ти електрик?
В подписи в конце верхней строки написано.
Цитувати виділенеато ти так впевнено кажеш, шось запомнить мені намагаєшся.
Это в некоторой степени обмен опытом, или озвучивание положение дел из несколько летней практики.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Андрій

Ну на заборі теж написано....
вміти підключати контрольку і відрізняти плюс від мінуса це не означає ще бути автоелектриком))


У мене цікавий випадок був.
Привезли товарища на тросу. Вмикає запалювання і одразу горить головний запобіжник на мікас.
На плюсовій колодці главного реле пряма масса...
Від'єднав від мозгів колодку - масса пропала.
Дріт прозвонюється нормально.
Одягаю колодку на мозги - пряма масса.
ДУмав прийшла п..да мозгам.
Чисто випадково-емпірично виявив, що сама колодка чомусь десь коротить в районі роз'єму
Силою відігнув її "на себе" і досі машина їздить
(тобто тупо колодка підключена до мозгів під торпедою, береш знизу за колодку і на себе тягнеш так шоб "вингуло" трошки.
де, що - хер його знає. Машина вже майже рік їздить бещ проблем


[img]http://s

Vitaliy.

Цитувати виділенеА з чого ти взяв що я не електрик?
Я помню, что ты правак. Который как бы кроме кручения контроллера и кранов машиниста должен ещё знать схему электровоза, чтобы в случае чего знать, куда и между чем вставить перемычку с крокодилами. Ведь на перегоне ты как один в поле воин, и никто крим тебе не сдвинет эту махину.
Может в электровозе несколько иной алгоритм поиска и устранения (хоть и временный) неисправности, но в машине могут быть свои особенности.
Да и так помню, что у тебя в машине (предыдущей) постоянно что то ломалось, и по электричеству тоже. Вот и пришёл к выводу, что автомайстер з тебе так, середненький.
Цитувати виділенеА щодо контакту то в автомобілях, якраз, частіше за все пропадає масса...
Как сказать. Ситуации и случаи разные бывают.
Цитувати виділенеТому що плюсові дроти більш надійно ізольовані від корпуса, кембриками і подібним.
Но тем не менее у тебя же плюс пропал к реле или вентилятору?  :-D
И какая бы ни была изоляция на плюсовых проводах, не забывай, что плюсы голые там где папы/мамы, гайки и болты на АКБ, стартере, генераторе. Электроэрозию знаешь, слышал?
Цитувати виділенеА массові зачасту просто прикручуються на голу відкриту частину, тому там і пропадає частіше контакт.
На минусовых голых проводах, болтах, гайках, клеммах, нет электроэрозии. Именно по этому 50 лет назад изменили полярность подключения плюса на минус на раму.

Труба зовёт, поехал на выезд. Очередное авто (не таврия) поломалось.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Андрій

Нда.... до чого тут те що не було плюса в жгуті і жгут пропадає...
ну раз ти не знаєш як працює мікас думаю з тебе електрик теж не дуже професійний. Я мовчу наприклад про підключення третої кнопки електросклопідйомника з доводчиком... це не контролькою шукати як в 60хх роках.
На мінусі немає електроенергії?? Електроенергія це неточне поняття. Є струм і напруга. а ти думаєш в плюсовому дроті вона є? там є потенціал відносно кузова. а при відсутності ланцюга там струм не проходить. І ти думаєш що летить шматок бруду з коліс, і по параболічній траекторії притягається до плюса, залітає між папою і мамою під кембрик? Магнетизм? )))
ну то ладно. головне що в тебе написано що ти автоелектрик і ти вважаєш себе не "так себе" автоелектриком) а все інше життя покаже))

А. да. І коли ти написав поламалося авто, можна не конкретизувати що не таврія) це і так зрозуміло))


__
ще хотів спитати, нещодавно у себе перевіряв, то цікаво, ти не любиш мультіметри, а як ти за допомогою контрольки перевіриш цілісність дачтика рівня палива, той шо в бакє?


[img]http://s

Vitaliy.

Цитувати виділенену раз ти не знаєш як працює мікас думаю з тебе електрик теж не дуже професійний
Электрика и электроника это несколько разные вещи. Первый может много чего найти и исправить с помощью контрольки, а второй так заработается, что без сканера неможет лампочку в фаре поменять  :-D
Цитувати виділенеІ коли ти написав поламалося авто, можна не конкретизувати що не таврія) це і так зрозуміло))
Что тебе зрозумило? Поломалось чудо авто индусско- украинского совместного творчества, под названием I-Van. Вам така марка знакома? Ломается часто и везде. Только ненужно умничать, что то слесаря такие, или наездники. То така конструкция, она неможет надёжно ездить и работать.
Цитувати виділенети не любиш мультіметри
Я ими редко пользуюсь. Обычно вполне хватает контрольки. Хотя вожу с собой.
Цитувати виділенеа як ти за допомогою контрольки перевіриш цілісність дачтика рівня палива,
Неповеришь, теоретически могу. А практически в этом ещё небыло необходимости.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Андрій

корочє с тобою все ясно) від автоелектрика у тебе тільки підпис і думка що все можеш, а фактично ти в машинах автоелектрикою толком не займався?


[img]http://s

Vitaliy.

Последние лет 10 этим и занимаюсь.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх