Чип-тюнинг диагностика Микас

Автор Александр, 14 Квітня 2008, 15:47:07

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Romka

Ну хз, такая инфа проходила, подкиньте новую.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

almetr

Цитата: Romka від 05 Травня 2020, 22:19:44
Ну хз, такая инфа проходила, подкиньте новую.
Ваша информация не информация а пурга. Тема занятия:  Чип-тюнинг диагностика Микас.  Подкидываю новую информацию к этой теме. При откатке на Январе 5.1 вместо Микас 114 обнаружено что заводской ДК имеет более узкую характеристику чем Бошевский ДК для ВАЗ2123, да ещё и с смещением вольтажа к более богатой лямбде. То есть если стехиометрия на Боше это 0.65-0.72В, то на ЗАЗовском оналоге Делфи 0,2-0,25В. Так ведут себя датчики на Январе. Но Микас с родным ДК имеет вольтаж при стехиометрии 0.75В а не 0,2В как Январь на том же датчике. Вывод : постоянная подтяжка в 0.45В сигнала ДК на Январе, и "постоянная" подтяжка 0.45В на Микасе не такая уж и постоянная. Стоит ли такое поведение Микаса учитывать при диагностике?

Володимир

Цитата: almetr від 08 Травня 2020, 14:20:43
Цитата: Romka від 05 Травня 2020, 22:19:44
Ну хз, такая инфа проходила, подкиньте новую.
Ваша информация не информация а пурга.
Колишній адмін форума, зустрічав в неті фото даного користувача з автоматом в руках і полосатою стрічкою.
Цитата: almetr від 08 Травня 2020, 14:20:43Тема занятия:  Чип-тюнинг диагностика Микас.  Подкидываю новую информацию к этой теме. При откатке на Январе 5.1 вместо Микас 114 обнаружено что заводской ДК имеет более узкую характеристику чем Бошевский ДК для ВАЗ2123, да ещё и с смещением вольтажа к более богатой лямбде. То есть если стехиометрия на Боше это 0.65-0.72В, то на ЗАЗовском оналоге Делфи 0,2-0,25В. Так ведут себя датчики на Январе. Но Микас с родным ДК имеет вольтаж при стехиометрии 0.75В а не 0,2В как Январь на том же датчике.
Там швидше за все або різні алгоритми, або різні графіки що стосуються лямбдарегулятора.
Цитата: almetr від 08 Травня 2020, 14:20:43Вывод : постоянная подтяжка в 0.45В сигнала ДК на Январе, и "постоянная" подтяжка 0.45В на Микасе не такая уж и постоянная. Стоит ли такое поведение Микаса учитывать при диагностике?
Що означає не постійна, резистори в мікасі не можуть просто так змінювати опір.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

almetr

Не суть важно какие алглритмы, факт в том что Микас "искажает" сигнал ДК, делая его показания стабильными и шире, так что возможно отображение более богатых и бедных смесей, нежели может видеть Январь на этом же датчике. Это при том что на Январе у меня есть возможность в онлайне корректировать подогрев, характеристику ДК, а так же в регуляторе  интегратор, скачок и задержку. Той красоты что получается с Бошевским ДК, с ДК от Виды не достичь, а именно Январь с  Бошем может держать заданную смесь от 13.8 до 15.0. Это благодаря более пологой характеристике напряжения от состава. А ДК с Виды работает грубо, резко перескакивает напряжение между составом 14.5 и 14.7.  Но то что я вижу при работе Микаса говорит мне наоборот, что на Виде классный датчик с довольно пологой характеристикой.  Всё же нужен параллельный альфометр, чтоб увидеть реальное дёргание смеси на Январе и на Микасе , потому как на Микасе чувствуется уменьшение крутящего момента при падении напряжения на ДК ниже 0,6В
Что же касается персонажей с ленточками, могу сказать что линия разграничения, совсем рядом от меня , и я тут насмотрелся в живую на ленточки и пропарци, поэтому сожалею что и здесь разжигают почём зря.

Володимир

Я на славуті міняв робочий ДК Делфі на 133 бош, то різниці абсолютно ніякої на мікас 11,3 не побачив. Хтось тут на форумі відписувався за 537 бош, то якісь проблеми були.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

KOT

Цитата: Володимир від 10 Травня 2020, 11:56:26
Я на славуті міняв робочий ДК Делфі на 133 бош, то різниці абсолютно ніякої на мікас 11,3 не побачив. Хтось тут на форумі відписувався за 537 бош, то якісь проблеми були.
Я ставил другу 537. Но у него микас 10,3. Проблем не было.

almetr

Цитата: almetr від 08 Травня 2020, 16:43:53
Что же касается персонажей с ленточками, могу сказать что линия разграничения, совсем рядом от меня , и я тут насмотрелся в живую на ленточки и пропарци, поэтому сожалею что и здесь разжигают почём зря.
Цензура однако. Моё пред идущее сообщение изменено! Изменение в перечислении атрибутов персонажей, хотя разжигал не я.

Цитата: KOT від 10 Травня 2020, 15:03:05
Цитата: Володимир від 10 Травня 2020, 11:56:26
Я на славуті міняв робочий ДК Делфі на 133 бош, то різниці абсолютно ніякої на мікас 11,3 не побачив. Хтось тут на форумі відписувався за 537 бош, то якісь проблеми були.
Я ставил другу 537. Но у него микас 10,3. Проблем не было.
Вам просто не заметно что Микас в реале стал поддерживать чуть беднее смесь. Проблем может и нет, но разница мне как настройщику очевидна. И самое главное приходится восхищаться Микасом что он справляется легко с более не выгодным датчиком. А Январь с настройками для 537го периодически заливал Делфи. Я на калибровку Бошей столько времени ни когда не тратил, даже с неточностями в калибровке, Январь держал заданное, а с Делфи халява не прокатила.
Владимир, а 133й по идее сильно нагружает управление нагревателем, то есть 48я нога справилась? А то мне предстоит такой же внедрять

KOT

#1552
Цитата: almetr від 10 Травня 2020, 22:49:23
Вам просто не заметно что Микас в реале стал поддерживать чуть беднее смесь. Проблем может и нет, но разница мне как настройщику очевидна. И самое главное приходится восхищаться Микасом что он справляется легко с более не выгодным датчиком. А Январь с настройками для 537го периодически заливал Делфи. Я на калибровку Бошей столько времени ни когда не тратил, даже с неточностями в калибровке, Январь держал заданное, а с Делфи халява не прокатила.
Обьясните почему бедней? Недогрев? Ну как бы смотря на каких оборотах, на холостых могу согласится при езде отлично себя показывал.
Да к стати недогретый датчик просто имеет большее внутреннее сопротивление и не сильно отклоняет опорное. Т.е ни обеднять ни обогащать смесь от заданной по графикам он не может.

Цитата: almetr від 08 Травня 2020, 14:20:43
Ваша информация не информация а пурга. Тема занятия:  Чип-тюнинг диагностика Микас.  Подкидываю новую информацию к этой теме. При откатке на Январе 5.1 вместо Микас 114 обнаружено что заводской ДК имеет более узкую характеристику чем Бошевский ДК для ВАЗ2123, да ещё и с смещением вольтажа к более богатой лямбде. То есть если стехиометрия на Боше это 0.65-0.72В, то на ЗАЗовском оналоге Делфи 0,2-0,25В. Так ведут себя датчики на Январе. Но Микас с родным ДК имеет вольтаж при стехиометрии 0.75В а не 0,2В как Январь на том же датчике. Вывод : постоянная подтяжка в 0.45В сигнала ДК на Январе, и "постоянная" подтяжка 0.45В на Микасе не такая уж и постоянная. Стоит ли такое поведение Микаса учитывать при диагностике?
Как вы определяете напряжение на датчике и смесь на выхлопе?

Володимир

Цитата: almetr від 10 Травня 2020, 22:49:23
Владимир, а 133й по идее сильно нагружает управление нагревателем, то есть 48я нога справилась? А то мне предстоит такой же внедрять
Ну, вже років 4-5 катаюсь з ним, можливо з нагрівом опір датчика збільшується.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

almetr

Цитата: KOT від 11 Травня 2020, 10:28:14
Цитата: almetr від 10 Травня 2020, 22:49:23
Вам просто не заметно что Микас в реале стал поддерживать чуть беднее смесь. Проблем может и нет, но разница мне как настройщику очевидна. И самое главное приходится восхищаться Микасом что он справляется легко с более не выгодным датчиком. А Январь с настройками для 537го периодически заливал Делфи. Я на калибровку Бошей столько времени ни когда не тратил, даже с неточностями в калибровке, Январь держал заданное, а с Делфи халява не прокатила.
Обьясните почему бедней? Недогрев? Ну как бы смотря на каких оборотах, на холостых могу согласится при езде отлично себя показывал.
Да к стати недогретый датчик просто имеет большее внутреннее сопротивление и не сильно отклоняет опорное. Т.е ни обеднять ни обогащать смесь от заданной по графикам он не может.

Цитата: almetr від 08 Травня 2020, 14:20:43
Ваша информация не информация а пурга. Тема занятия:  Чип-тюнинг диагностика Микас.  Подкидываю новую информацию к этой теме. При откатке на Январе 5.1 вместо Микас 114 обнаружено что заводской ДК имеет более узкую характеристику чем Бошевский ДК для ВАЗ2123, да ещё и с смещением вольтажа к более богатой лямбде. То есть если стехиометрия на Боше это 0.65-0.72В, то на ЗАЗовском оналоге Делфи 0,2-0,25В. Так ведут себя датчики на Январе. Но Микас с родным ДК имеет вольтаж при стехиометрии 0.75В а не 0,2В как Январь на том же датчике. Вывод : постоянная подтяжка в 0.45В сигнала ДК на Январе, и "постоянная" подтяжка 0.45В на Микасе не такая уж и постоянная. Стоит ли такое поведение Микаса учитывать при диагностике?
Как вы определяете напряжение на датчике и смесь на выхлопе?
Для "лабораторного" сравнения всех видов датчиков, мне нужно на своей Виде (пробег7800Км) снять катализатор, вставить вставку с гайкой под ДК, и тогда я смогу отслеживать одновременно показания трёх ДК. Затем снять кино с комментариями, и предоставить на Ваш суд. А жрать что я буду?  Будет время и настроение, тогда и сделаю кино.  А пока что я доверяю своему опыту.  Первое что я проверил, не веря своим глазам, отслеживая в диаге напряжение ДК, взял тестер и это же напряжение показал  тестер на самом ДК. То есть отображение АЦП ДК не искажено, что на Микасе, что на Январе.  Дальнейшее определение "реального состава смеси" ни чем не отличается от настройки "по быстрому" холостого хода на карбе или газредуктора Е2, но в этот момент у меня в помощь идёт возможность следить за разряжением и зажиганием, а слух, нюх, чувство ритма само собой. По итогу одинаковая работа двигателя на разных ЭБУ показывает одинаковые время впрыска, ОУЗ, обороты, разряжение (проверено механ манометром), НО РАЗНОЕ АЦП ДК. Это по поводу того что Микас как то  по своему видит ДК. Вот такой колхоз!
А 537ой я с 2007го года, на разных моторах, калибровал в онлайне на Январе, пару раз сравнивал с показаниями широкополосника LC-1, поэтому могу сказать что реальный (не китаекитайский) 537ой имеет характеристику с достаточным наклоном чтоб отличить смесь 14,7 от  14,5 и 15.0.  А Видовский  Делфи в таком диапазоне (на Яваре) ну очень мало меняет напряжение, подогрев на прямую от минуса то же пробовал.
Цитата: Володимир від 12 Травня 2020, 10:23:29
Цитата: almetr від 10 Травня 2020, 22:49:23
Владимир, а 133й по идее сильно нагружает управление нагревателем, то есть 48я нога справилась? А то мне предстоит такой же внедрять
Ну, вже років 4-5 катаюсь з ним, можливо з нагрівом опір датчика збільшується.
Это хорошо что драйвер держится.  В стандарте на Январе на 133й идёт ШИМ в 60% , то есть не полный нагрев, похоже слаботочный драйвер на Микасе хоть и без ШИМа , но так и подогревает.

Володимир

Це мій бош 133.





Це знайшов на компі корось з форумчан, не виключено що там делфі, графік напруги на ньому візуально на 0,2 вольта нижче.





Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

almetr

Вот!!! Поднятие напряжения Рич и Лин для 133го хотя бы на одну десятую сделает работу обратной связи более плавной без забрасывания вольтажа далеко в бедную и богатую. Это и есть мой главный вывод, когда я узнал что Боши и Делфи разные

Володимир

Цитата: almetr від 13 Травня 2020, 14:37:56
Вот!!! Поднятие напряжения Рич и Лин для 133го хотя бы на одну десятую сделает работу обратной связи более плавной без забрасывания вольтажа далеко в бедную и богатую. Это и есть мой главный вывод, когда я узнал что Боши и Делфи разные
На графіках не тільки верхня границя піднялась, але і нижня, тобто амплітуда та сама, але графік зміщений в верх.

Знайшов на компі ще два лога знятих з того самого мікаса 11.3 з ДК Делфі, але на різних прошивках. Режим холостого ходу.

Ці графіки можливо з 111-ї версії.


А це вже після перепрошивки на 096-ту.


Як бачимо не тільки форма кефіцієнта лямбдарегулювання та напруги ДК відрізняється, але і частота з якою перемикається ДК. На другому графіку частота в два рази більша і форма графіка середнього коефіцієнта плавніша.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

almetr

Настройка скорости реагирования и "резкости реагирования" обратной связи это другая история (как минимум на 096 отсутствует задержка скачка перед началом работы нового цикла работы интегратора). 
  А вот если предположить что мотор с Микасом хорошо откатан по топливу у стоит Делфи, то применение Боша потребует увеличения напряжений переключения С61 и С62 (0,68В и 0,64В). Это нужно потому как, я уже говорил, у Боша более пологая характеристика, то есть интегратор Микаса думает что смесь ещё богатая, и продолжает наращивать интегратор на обеднение, в итоге мотор заганяется далеко в бедную. Потом более пологая характеристика Боша опять вводит Микас в оману, вот и получается раскачка больше чем могла бы быть на более лучшем датчике Бош.
Вот нашёл у себя фотку где видно, как может ровно работать обратная связь (две нижних строчки) это после тщательной откатки по логам базовой поверхности.  А фотка сделана при поиске проблемы по зажиганию - М114 дёргает ОУЗ из-за динамической коррекции, которая в свою очередь в Видавской прошивке работает по скорости изменения давления, и эта дин коррекция в опциях всех редакторов отсутствует.

KOT

Цитата: almetr від 13 Травня 2020, 12:12:41
Для "лабораторного" сравнения всех видов датчиков, мне нужно на своей Виде (пробег7800Км) снять катализатор, вставить вставку с гайкой под ДК, и тогда я смогу отслеживать одновременно показания трёх ДК. Затем снять кино с комментариями, и предоставить на Ваш суд. А жрать что я буду?
Так я ж никого не заставляю ничего делать, и судить не кого не собираюсь. Мне интересны ваш опыт.
Я все к чему, что по хорошему нужно судить о напряжениях на УДК нужно судить когда в одной трубе с ним засунут ШДК и на стабильной нагрузке и топливоподаче двигателя.
Напряжение для стехиометрии для всех УДК скорей всего будет одинаковое, а даже если и нет, то жопометром между 14,7 и 15 к 1 - 99% людей не ощутят на своей машине.
То что время реакции и наклон датчиков разные я с вами согласен, вопрос только в том на сколько они отличаются и нужно ли для гражданской машины что-то переделывать.