Бортовик Mister Muskul

Автор Владимир, 22 Жовтня 2010, 09:45:38

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Владимир

Итак, решил обзавестись бортовиком. Главное начать, а дальше развитие будет.

Зимой 2009 - 2010 года старенький видавший виды \"Москвич-412\" в очередной раз отказался брыкать по нашим славным путям-дорогам - корзина сцепления пришла в негодность. Прикинув во что обойдется ремонт решил отправить его на заслуженный отдых. Как говорит один мой знакомый врач, решил не издеваться над старичком и дал ему спокойно умереть. Встала теперь проблема - что купить взамен?
Из всего, что было предложено, остановился на отечественном производителе. А именно - покупаю \"Славуту\". Все-таки за такую сумму, сколько стоит \"Славута\", какой-нибудь ВАЗ будет 20-летней давности (хоть и после капремонта). Такая старая тачка меня не интересовала: то где-то в электроцепи неисправность найдется, то в механике. И опять начинай вкладывать деньги и тратить время на ремонты.

Нашел \"Славуту\" 2003 г/в с пробегом 60 тыс, в очень неплохом состоянии. Сразу, чтобы не было потом проблем с бумагами, переоформил на себя, получил номера.

За 8 месяцев сделано и куплено:
1) Сразу поменял масло, поменял масляный и воздушный фильтры. Залил полусинтетику ADWA 10 10W-40.
2) Пробил заднее левое колесо. \"Поймал\" что-то похожее на ручку от плоскогубцев или кусачек. Заклейка шины, балансировка колеса в СТО 52 грн.
3) Засорился жиклер принудительного ХХ на карбе после пробега 3 тыс. Решил снять карб, прочистить, поменять манжеты прокладки. Набор прокладок и манжет кажется 24 грн.
4) Оборвался провод в водительской двери. ЦЗ не закрывал эту дверь. Пришлось снимать обшивку. Пистоны некоторые сломались. Купил сразу 30 шт по 80 коп/шт , чтобы был запас.
5) Охлаждающая жидкость протекала из-под крышки расширительного бачка. Замена крышки (взял у знакомого на время попробовать) результата не дала.
В горловину расширительного бачка вклеена пластмасса, скрученная в трубку высотой примерно 2,5 см. Теперь жидкость из пароотводящей трубки не попадает на крышку, вклеенная пластмасса принимает удар струи на себя, брызги на крышку не попадают. Проблема решилась.

До сегодняшнего дня полет нормальный. Жаловаться не на что. Хотя всякие мелочи есть с любым железом. Об устранении оных буду рассказывать. В общем, буду вести бортовик.

Весной решил исправить небольшие изъяны - отремонтировать задний бампер. Может кому интересно, расскажу как именно был произведен ремонт. На СТО \"заломили\" цену такую, что можно было купить новый бампер. Выход - пользуемся своими руками и  экономим денежку.  Денежка пригодится мне для другого.

Трещина была довольно большой. Предыдущим владельцем была склеена \"Супер клеем\". Через пару месяцев трещина расклеилась аккуратно по месту склейки. Поэтому, чтобы трещина не прогрессировала, в концах трещины (или началах?) были просверлены отверстия диаметром около 5 мм. Это старый прием, даже не помню откуда я это знаю. Но это работает.
Дальше в магазин, покупаю клей, готовлю инструменты для ремонта.

Кстати, этот клей MANNOL достаточно хорошо клеит пластмассу, но у него 2 недостатка:
1) очень мало его в упаковке, цена склейки получается высокой. В следующий раз буду пользоваться нашей эпоксидкой ЭДП при необходимости.
2) клей очень быстро схватывается - примерно через 5 минут им работать уже невозможно.  Поэтому клей надо готовить маленькими порциями.

Готовлю трещину к ремонту. Снимаю фаски по краям, сверлю отверстия вдоль трещины, чтобы трещину можно было стянуть ниткой. Дабы нитку после ремонта не было видно, делаю канавки. В эти канавки потом спрячется нитка.

Как видно - трещина расходится. Поэтому стянуть края чем-то надо обязательно.
Стягиваю нитками, где надо - сверлю еще отверстия.

Дальше трещину шпаклюю, шкурю, готовлю к покраске - закрываю газетами участки, на которые не должна попасть краска.

И вот результат работы.

На фото краска еще не высохла и не покрыта лаком, поэтому цвет несколько отличается. В реале различить довольно тяжело.
Времени на ремонт ушло примерно 3 часа.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

citizen

поздравляю с бортовиком!!!! ;)
не говорите, что мне нужно делать и я не скажу куда Вам нужно идти :-)

Владимир

Спасибо за поздравление. Буду наполнять по мере возможности. Еще сфотаю \"ласточку\" в нормальном ракурсе - выложу на всеобщее обозрение.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

citizen

за проделанную работу с бампером мой респект.
ждем-с больше фоток
не говорите, что мне нужно делать и я не скажу куда Вам нужно идти :-)

Игорь

Mister Muskul Вы где проживаете, или нигде?
Поздравляю с бортовичком!
Королевский синий. 1,2Sі.2008г.

megaDok

Поздравляю с бортовиком. :) Вопросы: какой шпаклей работал, номера наждачки, каким грунтом пользовался?
ОБЪЯВЛЕНИЕ: Хороший хирург поможет плохому танцору.

Владимир

Цитата: IgorkaMister Muskul Вы где проживаете, или нигде?
Поздравляю с бортовичком!
Уже исправился :).
Цитата: megaDokMister Muskul Вопросы: какой шпаклей работал, номера наждачки, каким грунтом пользовался?
Поверхность перед покраской не грунтовал ввиду отсутствия грунта. Номера наждачки и марку шпаклевки посмотрю, потом скажу. Одно помню, что шпаклевка не очень жесткая, хорошо обрабатывается шкуркой. Мне ее подарил кум, в банке грамм 200. А шкурку брал ту, которая была под рукой. Обрабатывал тремя типами шкурки. Первая - самая крупная, вторая помельче, третья - \"микронка\". Вот нашел кусок \"микронки\", сзади написано Р1000. Хотя я в номерах не понимаю :). Главное, чтобы поверхность была гладкой после обработки, без заметных царапин.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

ЯРОСЛАВ

Фотке машинки и салона!!!!

Владимир

Цитата: ярослав1986Фотке машинки и салона!!!!
Ребята, не все сразу :). Как только сфотаю - сразу залью.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

megaDok

Eсли не использовал грунт по пластику, то , я боюсь, может краска слезть. Желательно также накрыть шпаклевку грунтом-заполнителем. Иначе со временем шпакля просядет и проявится контур канавок. Бампер лучше было сварить... Hо что сделано- то сделано. Посмотрим через время на результат.
А вообще- уважуха тебе за самостоятельность и некривые руки, а знания- вещь наживная.
ОБЪЯВЛЕНИЕ: Хороший хирург поможет плохому танцору.

Владимир

Использовал шпаклевку NOVOL Professional Soft Plus http://www.novol.pl/strony/1/r/17.php
Номера шкурок - Р100, Р240, Р1000.
Насчет того, что лучше бампер сварить - не спорю. Но, как сказал мне мастер на СТО, он никогда не занимался бамперами \"Таврий\" и \"Славут\". Поэтому как его сварить он не знает. Тем более, по его словам, не вся пластмасса поддается сварке. И кроме того, трещина расходилась, в некоторых местах щель была почти 10 мм. Поэтому стянуть надо было чем-то в обязательном порядке. Некоторые знакомые мне советовали паяльником вплавить проволоку. Но поразмыслив, взвесив все \"за\" и \"против\" я все-таки решил стянуть трещину нитками. Полгода после ремонта прошло - вроде все держится, краска не слезает. Если будет отслаиваться - сделаю ремонт еще раз.

Вчера поменял ОЖ. Купил тосол за 130 грн 10 л. канистра. Какой производитель - забыл. Но перед использованием проверил качество тосола - не замерзает ли он. Взял рюмку, налил туда тосола и поставил в морозильную камеру. Термометр показывал 20 градусов мороза в камере. Жидкость не замерзла - можно лить. Помню, рассказывал один знакомый, что залил что-то под видом тосола, а он при 10 градусах мороза замерз. Двигло пришлось ремонтировать. Поэтому, если есть возможность проверить качество - то лучше проверить. Потом дешевле обойдется.

Ест еще один вопрос. Может кто знает, что это за хрень. Возле коммутатора есть коробочка, на которой написано \"AD 5 octancorector\"

Что это и зачем? Предыдущий хозяин не знает зачем ему эту коробочку поставили. Может кто-то встречался с таким чудом техники?
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Сергей

Mister Muskul, посмотри здесь...
http://www.auto-resurs.ru/_ad/ad5_pasport.html
У меня стоит уже 3 года, я доволен :D

\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк

Владимир

Спасибки за ссылочку. А я то думаю, что это такое... :whistling: Теперь понял что это за еще один датчик, у других такого нет.

А как понять: работает этот узел или нет? Может просто отключить датчик детонации и попробовать проехаться?
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Сергей

Mister Muskul, отключи и прокатись, особенно при разгоне, да под горочку. Я думаю, что сразу услышишь детонацию, да ещё и не кратковременно :( . Если не воткнешь пониженную на малой скорости, то машинка сразу это почувствует :/ . А с работающей АДшкой таких траблов не бывает :) . Но вообще-то проверяется работа ДД на оборотах 1200/1500, постукиванием ключем или ещё чем-то по двигателю, возле датчика детонации. Обороты двигателя должны падать, а потом восстанавливаться.

\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк

Владимир

Сфотал свою ласточку. Выкладываю на обозрение. Ничего особенного.
Фото экстерьера.


И интерьер

Морда магнитолы снята. Забыл поставить. Магнитола Kenwood KDC-M4524G, звучит неплохо. Сверху на рулевой колонке стоит бортовой компьютер (!) БК-3 :/ . Описание можно посмотреть тут http://www.autotema.net.ua/product_info.php?products_id=7
Штука довольно неплохая. Использую в основном в качестве тахометра. Хотя в нем есть очень полезная штука - нагрузочная вилка. Название громкое, показывает минимальное напряжение в бортовой сети во время заводки движка. Можно судить о степени \"дохлости\" аккума.

На выходные решил позаниматься обогревом заднего стекла. Грели всего 4 нити. Неудобно, особенно когда сдаешь назад. Оказался обрыв бокового проводника, который соединяет все нити в параллельное соединение. Визуально определить сразу не удалось. Пришлось пользоваться вольтметром. Потом нашел место, протер его тряпкой, смоченной растворителем (наверно ацетон) и вот что я увидел.

Разрыв в точности повторял край пленки тонировки (почему - для меня загадка). Видимо надо проводники покрыть каким нибудь лаком.
Вышел из этой ситуации просто - припаял к \"живому\" месту еще один проводник, соединил с клеммой, которая идет на массу. Теперь греют практически все нити - исключение нить напротив клеммы массы. Надо найти токопроводящий клей/лак и заделать обрыв. Есть советы, и на нашем форуме тоже, осаждать медь электролитическим методом. Но для того, чтобы применить этот метод надо снимать заднюю дверь. Не хочу я снимать дверь из-за таких мелочей.

На этой неделе случился интересный трабл. Включаю зажигание - моя ласточка жужжит так не по детски. Жужжание из-под панели приборов. Заводишь - все ОК, но подсвечивается лампа контроля зарядки давления масла, поворотов... Горят лампы в полнакала. Двигатель глушишь - опять жужжит. Оказалось, что жужжало реле поворотов. Че за хрень? Начал плясать от простого - проверил предохранители. Нашел один перегоревший, по обозначению на насос омывателя стекла. Заменил предохранитель на исправный - все работает как часы.
Да, подумал я - никогда бы не поверил, что так может проявить себя сгоревший предохранитель ;) .
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685