Бортовик Mister Muskul

Автор Владимир, 22 Жовтня 2010, 09:45:38

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

Владимир

Итак, сегодня съездил на СТО проверил развал/сход всех четырех колес. Раньше несколько раз заезжал - приезжайте завтра/послезавтра. Сегодня уже не футболили. Сначала заехал на мойку, потом на стенд. Стендовые результаты измерения такие:

передняя ось
схождение передних колес 0?35\' (оба колеса по 17\')
развал левое +0?21\'    правое - 1?11\'
задняя ось
схождение задних колес -1?17\'   правое -0?02\'   левое  -1?15\'
развал правое -0?51\'   левое -0?24\'
Угол между передней и задней осью -0?37\'.

Как и ожидал - левое заднее тянет немного влево - на -1?15\'  Измеряя нитками, и посчитав потом угол, я все-таки не ошибся. У меня получилось -1?10\'. Угол в пять угловых минут (отличие от стендового значения) - не такая большая погрешность, если учесть, что измерения проводились в кустарных условиях.
Кроме того, отклонение от вертикальной плоскости левого заднего колеса -0?24\' (в допустимых пределах). Как оказалось - строительный уровень, которым я пользовался при ремонте задней балки, имеет достаточную точность для того, чтобы измерять им развал.

Теперь, имея точные значения углов, и вооружившись математическим аппаратом  :o  , после потепления буду шаманить над задней подвеской. Тем более, что на СТО сказали - задние колеса не регулируются, только замена балки задней подвески. Балку менять не очень хочется. Тем более не известно, что получится после замены балки. Вполне возможно, что балку сделали где-то в подвальном помещении на Малой Арнаутской. И замена балки не приведет к ожидаемым результатам. Тем более, что стОит она не 10 грн.

Немного поговорив с мастером СТО, он мне сказал, что допускается подкладывание шайб. Но это большой геморрой для него - надо иметь множество шайб разной толщины, каждый раз замерять, пробовать...
Вспоминая слова своей мамы \"учись сынок, головой всегда легче работать, чем руками\", я буду работать сначала головой (посчитаю необходимую толщину шайб) и потом буду работать руками. О том, что я буду действовать именно таким образом - я мастеру рассказал. Но как посчитать толщину шайб - секрет для него. Мастера это заинтриговало и мы с ним договорились - я делаю сам, а потом приезжаю к нему. Он проверяет (безвоздмездно, т.е. даром) развал/сход задних колес. И если у меня получится - я рассказываю ему секрет расчетов, а он мне скидку на СТО забацает.  :P Такой результат договора меня устраивает.

Не порадовал результат переднего правого колеса. Достаточно большое значение - 1?11\'. Видимо, после полета над гнездом кукушки 4 января, удар пришелся еще и на переднее правое колесо. Но это поправимо - перед регулируется.

Послезавтра, 25 февраля, исполнится ровно 1 год с того момента, когда я впервые увидел свою \"Славуту\". Надо будет отметить этот день. Ну а 2 марта - отметим годовщину заключения брачных уз  :), вспомним с ней все, что было за этот год хорошего и плохого. Так сказать - подведем некоторые итоги.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Владимир

Давно не писал в бортовике т.к. нечего было писать - машинка себе ездит, ничего не ломается, тьфу-тьфу.
Но вчера случилась неприятность - порвался ремень ГРМ. Еще с утра посмотрел под правое переднее колесо - увидел небольшое мокрое место. Решил, что помпа начала подтекать. Для проверки этой версии решил, что завтра (сегодня некогда) сниму крышку, посмотрю на состояние ремня ГРМ и помпы. Не получилось :D Машина захотела, чтобы ей помассажировали внутренние органы как можно раньше. До этого никаких симптомов, указывающих на неисправность помпы, не было. Единственное - раза два или три из-под капота был слышен свист, похожий на свист не натянутого ремня на генераторе. Он был непродолжительным и я даже не смог определить откуда исходил этот свист. Но на помпу я не грешил - уровень жидкости не падает, температура движка нормальная.

Съездил вчера утром по делам, наездил километров 40. Дальше решил поставить на стоянку, но авто не захотело туда ехать: ремень ГРМ был порван. Дальше - шнурок и в гараж к знакомому на ремонт. По ходу заехал в магазин, купил новый ремень и натяжной ролик.
При вскрытии оказалось, что помпа ушла в аут (заклинило). Пришлось ехать в другой магазин за новой помпой.
Ремень ГРМ поменял, ролик натяжной оставил прежний - с ним вроде все нормально, никаких признаков неисправностей не наблюдалось. Зато новый ролик с магазина, после вращения в руках минут так 5, показал, что лучше его не ставить. При вращении оси в новом ролике начал проявляться странный звук и ось временами проворачивалась с небольшим трудом o_O Ролик этот с успехом отдал обратно в магазин.
Кроме помпы посмотрел на авто снизу и увидел не очень приятную картину - кронштейн, к которому крепится подушка со стороны генератора, был треснувшим. Еще немного и он бы развалился со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пришлось снять этот кронштейн и трещины заварить.

Если уж пошла такая пьянка, то решил заодно промыть систему охлаждения - ОЖ в системе была уже рыжеватого цвета. Шланг к крану и давай промывать. К своему удивлению, из системы вылилось столько ржавчины, что я даже не мог себе представить. Езжу пока с залитой водой.
Сегодня поеду куплю новый тосол и залью в систему.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Алексей

Не бери только ГОСТовский и тому подобные....

Владимир

Нет, ГОСТовский заливать не буду.

Залил какой-то антифриз (название не помню). Изготовление Харьков по лицензии какой-то немецкой фирмы. Знакомый говорил, что залил себе такой же в прошлом году и полет нормальный. Теперь попробую я что за бодягу там намутили и  сравню с тосолом \"соболь\". Может уже не будет ржавчина лезть в охлаждающую жидкость. По крайней мере на этикетке написано, что в нем есть куча всяких хороших ингредиентов - ингибиторы против ржавчины, антивспениватель и еще куча всяких присадок.  Короче говоря, если верить тому, что там написано, то лучше этой охлаждающей жидкости нет  :)
Позже попробую закинуть фото канистры.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Max 55


Василь

Цитата: Mister Muskul...Залил какой-то антифриз (название не помню). Изготовление Харьков по лицензии какой-то немецкой фирмы...
Мабуть, \"Grom ex\".
Авто - ЗАЗ-110307 1,2S 2003 р.. Пробіг - 30 500 км.

Андрей

Ролик ГРМ надо было брать заводской и пофиг шо дороже чем китай в два раза.

Владимир

Цитата: В@силь
Цитата: Mister Muskul...Залил какой-то антифриз (название не помню). Изготовление Харьков по лицензии какой-то немецкой фирмы...
Мабуть, \"Grom ex\".
Точно, \"Grom ex\" :)

После недели эксплуатации после замены помпы и ОЖ вылезла другая проблема - радиатор дал течь :( Причем течь в самих сотах. По всей видимости после промывки системы ржавчина, которая закрывала трещины, смылась. Плохо, что алюминий не паяется обычным методами...
На следующей неделе придется менять радиатор. А вместе с ним и глушитель - внутри переборки начали подзванивать.
Новый глушитель уже прикупил, осталось поставить. Да и масло не мешало бы уже сменить.
Короче говоря, надо подготовиться к зиме.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Володимир

Цитата: Mister MuskulПосле недели эксплуатации после замены помпы и ОЖ вылезла другая проблема - радиатор дал течь :( Причем течь в самих сотах. По всей видимости после промывки системы ржавчина, которая закрывала трещины, смылась. Плохо, что алюминий не паяется обычным методами...
На следующей неделе придется менять радиатор. А вместе с ним и глушитель - внутри переборки начали подзванивать.
Новый глушитель уже прикупил, осталось поставить. Да и масло не мешало бы уже сменить.
Короче говоря, надо подготовиться к зиме.
Купи присадку ABBRO, трошки всип до рідини і всі діла.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Number One

Я покупал АBRO, жёлтая банка, дето 300граммов, до пи...  Как текло, так и продолжало течь. Потом батя при ремонте системы охлаждения отломал патрубок и пришлось купить новый радиатор.

Мобілізацiя  12.03.2015 - 5.04.2016.
Я ДОМА !!!

Володимир

Цитата: Number OneЯ покупал АBRO, жёлтая банка, дето 300граммов, до пи...  Как текло, так и продолжало течь. Потом батя при ремонте системы охлаждения отломал патрубок и пришлось купить новый радиатор.
Я мав на увазі порошок http://vsedoavto.com.ua/page.php?page=product&catalog=322&product=20864&lang=ua , 1-2 кубіка в бачок всипав і проблем більше нема, він такої малої кількості порошку нічого не забивається.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Владимир

Позавчера поменял глушитель. В старом внутренности прогнили и при качании им было впечатление, что внутри песок :) Зато теперь новый глушитель и в слоне при езде стало значительно тише.
Кроме глушителя поменял еще и термостат. Раньше бывало, что двигатель начинал перегреваться. Остановишься, патрубки возле термостата помассажируеш и все нормалек. После замены помпы было все нормально и я грешным делом подумал, что термостат не открывался из-за неисправности помпы. Но в это воскресенье термостат вообще отказался работать. Пришлось небольшими пробежками с перекурами, давая остыть двиглу, добираться к месту стоянки.
Термостат поставил \"Zollex\". Перед установкой прокипятил его в кастрюле, проверил открывается он или нет. Эксперимент на кухне показал полную работоспособность узла.
Новый термостат имеет немного иную конструкцию, чем заводской. Во-первых, корпус у него не понятно из какого материала, на ощупь - пластмасса. Но не пластмасса, это точно. Во-вторых, внутренности тоже не такие, как в родном. Но это мелочи, лишь бы работал.
При установке снял патрубки, тройник. В патрубках еще остались отложения ржавчины. Все прочистил и промыл.

При замене термостата посмотрел внимательно на радиатор и все-таки решил радиатор поменять, а не мучить старый различными присадками.
После замен этих деталей температура двигателя немного меньше нормы (видимо термостат открывается немного раньше, чем 80 градусов), подтеканий ОЖ не обнаружено. Печка стала греть лучше.
Теперь останется поменять масло и авто к зиме будет готово.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Владимир

Сегодня первый раз за все время дружбы со \"Славутой\" она не захотела заводиться :(  Приехал под магазин, заглушил. Пошел в магазин, скупился. Прихожу, сажусь за руль, а тут нежданчик  ]:->  - не заводится... Хотя двигатель еще горячий. После третьей попытки двигатель завелся и в процессе езды никаких претензий не было.
Приехал, домой занес покупки, к машине - она опять не заводится...  *WALL* Опять двигатель горячий. На улице уже темно (самая длинная ночь в этом году как-никак), но я все-таки открыл капот проверил наличие отсутсвия бензина на ощупь. А вдруг бензофильтр засорился? Но не тут-то было. Бензин присутствовал в шлангочке... Еще покрутил стартером двигло - безрезультатно. Решил, что не буду насиловать аккумулятор, завтра будет день - разберусь.
Закрыл капот, перекурил, обдумываю ситуацию, которая сложилась. Решил немного оттолкнуть в сторону авто, чтобы никому не мешал. Включил габариты, фары, ключ на старт - завелась с пол-пинка.  O:)
Может авто хочет работать только с включенными габаритами?
Короче говоря, пока я в раздумьях. Налицо что-то по электрической части.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Владимир

Два дня двигатель заводится с полпинка.
Но сегодня неисправность повторилась. Хорошо, что днем - можно что-то увидеть. Оказывается всему виной замок зажигания. Когда неисправность есть, то при поворачивании ключа никакие приборы не работают и лампы на панели не светят. Короче говоря - такое впечатление, что зажигание выключено. НО если ключ сильнее утопить в замок, нажать на него, то все нормуль. Удивительно, но в процессе езды контакт в замке не пропадает, даже при езде по ямам и кочкам.
На выходные буду снимать замок и смотреть чего там не так. Может что-то открутилось или ослабло?
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Владимир

Вчера поменял замок зажигания. Как ни странно, но я не смог разобрать старый замок чтобы подшаманить его. Вернее была боязнь, что после шаманства с ним придется пешком идти в магазин и покупать новый.
Стоял такой
Был приобретен новый, немного другой конфигурации

Поменять замок оказалось не так просто, как казалось. И не потому, что головки у болтов отломаны. А все потому, что места мало - мешает панель приборов, влезть гаечным ключом было довольно тяжело. Кроме того, у купленного нового замка резьба была нарезана так, что болты не заворачивались  :( Хорошо, что у меня были метчики М6. Сначала прошел первым номером, довольно легко, но стружка все-равно была. Потом вторым номером. Такое впечатление, что на заводе (или в кооперативе), который выпускает замки не было в наличии метчика второго номера - метчик шел достаточно тяжело. Но после правки резьбы в отверстиях болты завернулись нормально, хотя до этих манипуляций даже на пару витков резьбы \"от руки\" завернуть было невозможно.
Когда снимал замок увидел, что возле замка есть реле (раньше думал, что это ответная часть разъема). К сожалению это реле у меня никак не закреплено и пластмассовых хомутов (стяжек) при себе не было. Пришлось оставить пока просто так, привязанным кусочком найденного в загашнике провода.
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685