Записки натуралиста

Автор Андрей, 27 Лютого 2011, 00:42:49

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Юрий

Да непаникуй раньше времени, в суботу разберемся.

Андрей

стараюсь! снова перечитал всю ветку форума и мануал по сабжу.  :)

powered by: БК-21, AD-7, Gazer H515, xado lubricants&cosmetics

Андрей

ПРАВИЛА СЪЁМА или ИСТОРИЯ ОДНОЙ МАНЖЕТЫ

Эпиграф:
     - Привет Elrings!

Однажды, где-то на заре 2010, меня один мастер обрадовал тем, что течёт сальник РВ с фронтальной стороны. В то время я не представлял что это и где, а тем более как его и чем. Поэтому ездил с мыслью. И вот мысль созрела до навязчивого состояния, что масло, стекающее по двигателю не только может навредить ремню, но и просто так не годится.
Собираться с мыслями пришлось не долго. Два раза перечитал схему действий из мурзилки, изучил форум, опросил общественность (особая благодарность DIMONCHIK и Дачники), приобрёл новую манжету, пару, на всякий случай и трёхлапого съёмника, тк была вероятность, что шкив будет трудно снять с вала (подсказал один парень с drive2.ru).
Так вот, больше всего напрягал эпизод снятия шкива: куда крутить, какой момент затяжки, как снять. К тому времени опыт снятия/установки ремня ГРМ уже был, и потому здесь проблем не прогнозировалось.

Что ж, поехали!
Ручник, нейтраль, снимаем кожух ГРМ, ставим 1й поршень в ВМТ. Здесь, кстати, вспомнил ценный совет от dotzenko, что прокручивать КВ в прямом направлении можно за гайку гены, что сэкономило кучу времени от вывешивания колеса... Гайка шкива РВ! ок, логически она с правой резьбой. Какой момент затяжки? Ставлю на первую передачу, завожу ручки пассатижей в отверстия шкива, упор! рывок трещёткой влево! Хм, гайка поддалась легко и без каприз. Облегчение, несколько глотков шипучки  :)
Отпускаю затяжку пары болтов крепления ролика, снимаю ремень. Шкив. Попробовал сдёрнуть его руками на себя. Он поддался! Податливый какой-то шкив, все оказалось просто и непринуждённо. Это порадовало. Это хорошо.
Но знал ли я, что всё только впереди: нервы, отчаяние, бессонные ночи? Нет - не знал!
Узнал я это, когда посмотрел на то, что мне предстояло снять и то, из чего это оно было сделано. Я смотрел на манжету. Она смотрела на меня. Казалось, прошла вечность.. прежде, чем я понял, что ситуация обрастает обстоятельствами.

Она была металлической. Манжета в металле. Первая мысль - откуда она такая здесь? Вторая - а как её снимать?!
Ещё несколько глотков шипучки и айда её изучать. Значит, следующее что пришло на ум, это либо я не то купил на замену, либо всё не так очевидно, как кажется: может это защитный корпус? Ничего об этом ни где и никто не намекал.
Красный ободок - тонкий наплыв резины на половину ширины, на которой след надписи: Elring 40x56x7 -> ACM
Сравнил с новой резиновой: размеры совпадают, тип тоже. Нет, таки это и есть манжета.
Что ж, делаю попытку выковырять отвёрткой. Ну так сказано, что так её снимать.
Далее только эмоции в рекурсии:  :mad:   :/   :|   :rolleyes:   :D
Попытки поддеть привели только к небольшим деформациям края и изорванной резине под металлом.
Наплывающая мысль, что всё это было затеяно зря, только усиливалась. В голове представилась картинка: приезжаю я значит на СТО, говорю, ребята, тут того, странная манжета, помогите снять. Мастера снимают шкив, видят странную манжету и: 1. едь отсюда, не мешай нормально работать. 2. Щас мы её снимем, и таки снимают, но так, что я кусаю локти и думаю, что зря я сюда вообще приехал. Вернулся в реальность. Подавленное чувство ведёт меня домой, где я жалуюсь и плачусь в жилетку форумчанам. Меня, конечно, поддерживают, всё будет хорошо.

День второй.
К этому моменту уже было несколько потенциальных решений:

1.
Цитата: ДачникиСверлишь отверстие 2мм, вкручиваешь саморез, за него и выдёргиваешь.
2. использовать пару спиц от вела, купленный трёхлапный съёмник

Пробую второй вариант, как самый безобидный - некоторое подобие съёмника из подручных средств: спица складывается пополам, концы подводятся под бортик манжеты, середина упирается на платформу разобранного трёхлапника. Кручу болт, упёртый в вал. Спицы натягиваются, пружинят, выскакивают из-под манжеты. Понимаю, что это не то, было бы хорошо иметь пару жестких тонких прутьев. Но их нет. Мысль просверлить пару дырок и завести в них края спиц отметаются, так как для первого варианты всё-таки нужна одна дырка. Сверлю. Вкручую саморез, поддеваю его ломом-гвоздодёром, упор! и выскакивает! Саморез выскакивает, который тянет за собой манжету, которая клала болт на этот саморез. Правда саморез тоже не простой, он дал жару и менжете, изорвав ей край!


И вот здесь меня такой ахтунг охватил, что я в мыслях был так рад, что поехал на СТО и мне кое-как, но всё-таки с умом сняли эту дрянь и вот я уже езжу и горя не знаю. Но это не так, в матрице вечно всё не так.
Оговорюсь, что я не представлял себе ни разу, что там за этой манжетой. Свет от фонарика уходил в глубины тёмных щелей изорванной резины, тонкие предметы проваливались в них бесконечно, оставляя на себе масло. Масло! Всё, кронтец. Теперь я точно никуда не поеду. Варианты? Галстук. Но на кого? Эвакуатор? Ага, денех много! Снимать голову, разбирать РВ! Это казалось реально. Это так казалось реально! Мир проваливался, земля уходило из-под ног. \"Шо я наделал\" не покидало меня. Еще несколько тщетных попыток поддеть железяку потратили время.

День третий. Последний.
Свежая мысль, последняя надежда, подкралась незаметно как формула водки к Менделеву, а именно:
сверлю ещё одну дырку, беру трос переключения передач от велмана, продеваю с энной попытки его в дырку, окончательно убивая резину манжеты, делаю петлю, наматываю её на плоскогубцы, наваливаюсь всей душой по вектору направления снятия манжеты


и с песней

Цитувати виділенеЭй, ухнем! Эй, ухнем!
Ещё разик, ещё да раз

отлетаю от машины к стенке гаража. Глаза не открываю. Первая мысль: трос порвался! Трос порвался, если он порвался, значит...
Смотрю, что же произошло, и вижу:


Ну а дальше, вопли радости, по усам текло и всё такое, что полагается для хэппи-энда  ;)
+100500 экспириенса :)

Концовка: \"Установка в порядке обратному снятию\".

ЗЫ
Под манжетой оказался подшипник. Но не уверен, что можно было бы заводить двиг и передвигаться без манжеты.

ЗЫЫ
не судите строго, все всегда в первый раз.

powered by: БК-21, AD-7, Gazer H515, xado lubricants&cosmetics

ЯРОСЛАВ

Да, намучался конечно с ней, теперь то всё нормально? не течёт?

Сергей

ну блин и страсти! нельзя такое утром читать!  :lol:     обычно самореза хватает! главное распредвал ним не повредить!     а вообще сальники в металической обойме постоянно текут! у нас там посадочное место не предназначено под такой сальник! я разные перепробовал и кортеко и гётц и елринг! но пока не возмеш сальник полностью прорезиненый очень большая вероятность что по корпусу будет теч!  хотя те сальники что я перечислел для иномарок самые лутшие!
сто  ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля любой сложности! 063-44-20-375 Сергей!

Андрей

пока не течёт. но бум посмотреть, в любом случае, терь если шо, можно и переделать ;)

powered by: БК-21, AD-7, Gazer H515, xado lubricants&cosmetics

Юрий

Молоток, я бы очканул так ломать машинку.

Андрей

таки не течёт :)
но не об этом.
приятно что-то делать самому (в смысле, ремонта машины  :D ), но нет пердела радости, когда оно ещё и получается классно  :cool:
после поиска неисправности, связанной с \"не столько дёрганием, сколько торможением\", связанной с двойной чистко-переборкой карбы и разным шаманством над ним (любительским, не профи), настал какой-то гоплык ускорительному насосу. лукавлю.. не гоплык, тк всё было установлено новое, но вялость, а также провалы при попыткерезкого ускорения просто достали.
суть шаманства, выполненное ранее над карбом, заключалась в подборке жиклёров и подгибании хоботов распылителей. кстати, спасибо за инновацию Юре (одноклубнику). но что-то то ли недоперемудрили с жиклёрами, то ли хобот нетак загнули, но машины тупая стала.. ох тупая.

решил я это дело ещё раз хорошо пересмотреть. ситуация, когда делать что-то надо, а отступать не куда (скоро ехать на дальняк).
снимать полностью карб не рискнул, тк не было прокладки под него,а родная, уже явно там в труху. поэтому дотошно писькал с хобота в щель заслонки (пля, порно статья!  :D )
первое что заметил: писькало оно не прямо в щель, а децл на стенку камеры, уже в самом низу за заслонкой, вроде бы то - да ни то. подумал.. и решил, что лучше пусть на заслонку, что-то менять-то надо :) ..
но, подумав крепче и потратив ещё купу времени, подогнул хобот в первой камере ровнехонько в щель. ну хрен его - решение - ни решение - больше сделать ничего не мог.
остались жиклёры. впадла, а также отсутствие под рукой длинной плоской отвёртки не дали мне выкрутить топливные жиклёры. зачем выкрутить.. а фиг его - посмотреть на них, может поможет :)
хотя я знал, что для обоих камер уже стояли 95е, это ранее для первой камеры был 96.5, а воздушный 155, для второй 95 и 145. в общем, до топливных я не дотянулся (хотел вернуть 96.5), а вот воздушные выкрутил!  :P
первое, что решил - поставить вместо 155 - 165 - как положено. сказано - сделано. да и страшный он какой-то был - чёрный весь (мыли! точно мыли и чистили).
а вот сверка для второй камеры нового и \"родного\" показала, что дырочки разной вырезки: на новом они были децл рассверлены, как-бы каждая дырочка - малёхонькое сопло. а на старом - просто дырки. ну вот я подумал про эти сопла.. завихрения.. и поставил новый. и того всё стало как по регламенту: 95е топливные и 165 и 145 воздушные.
собрал.
да, ещё поправил открытие воздушной заслонки - выставил 2мм, как положено, а было чё-то дофига много. после чго закралась мысль, что не заведусь.

крутанул стартер. а от туда дым как жахнет! ппц! шо такэ? не увидел откуда. но потом подумал, что наверное, это с патрубка картерных газов.. крутанул ещё - и ву-а-ля!

потом выехал на трассу - ОГО-ГООО!!! прёт шо дурная, особенно после долгого уныния.. попривык жеж :)

Славка - машинко зверь, када настроенная.  ;)

powered by: БК-21, AD-7, Gazer H515, xado lubricants&cosmetics

ЯРОСЛАВ

ни разу не видел жиклёров на 96,5 может 97,5?     на первой нормальный конфиг, а на вторую поставь топливный 97,5 при обгонах лучше будет.

Алексей

ПРАВИЛА СЪЁМА или ИСТОРИЯ ОДНОЙ МАНЖЕТЫ.....    поэт  :/   поэт....под чем писал? :D
тел 0508002805,ремонт кампов и прочих железяк

Андрей

да, Ярослав, 97.5. но суть в принципе не изменилась.
обгоны на скорости ещё не тестил, но по городу результат подтвердился - машина просто ожила.

powered by: БК-21, AD-7, Gazer H515, xado lubricants&cosmetics