Саб своими руками!

Автор Camel Trophy, 30 Січня 2009, 11:44:51

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Дима

Мой саб делали гдето на автозвуке понимающие люди, звучит он нормально глубокий бас и не глушит + правильная настройка))
Моё хобби \"ТЮНИНГ\"
Slavuta 1.2s

Lonely_Wolf

Скока не убеждайте но всеже мощностью должна быть мера. От того что вы в авто ставите усил пол киловата и получаете бас тот что вас устраивает, а машина вся дребижит и качество звука далеко от истины....

Вообще сумарная мощность потребления при пике недолжна достигать 100ват (с учетом потребления мафона, услиа, ....)...
Отсюда вывод зачем ставить Хватную аккустику когда можно собрать на менее мощщном и получить хороший звук без выкидывания денег на ветер

Всего то надо хороший мафон, кросовер трех полосный (два или четыре штуки) и динамики СЧ (двери), ВЧ (стойки), НЧ (пол) - и будет вам счастье

Александр

і ідеальну тишу в салоні. :D
Глаза боятся, а руки из жопы.

АнтохА

Цитата: Lonely_WolfВсего то надо хороший мафон, кросовер трех полосный (два или четыре штуки) и динамики СЧ (двери), ВЧ (стойки), НЧ (пол) - и будет вам счастье

все с вами понятно
А вы не пробовали одни и те же динамики, один и тот же мафон в одинаковых машинах, но в одной с усилками а в другой без - послушать на одинаковой громкости(чуть выше разговорной например)
если бы послушали то такой бред не писали

Дима

Цитата: KRASAVCHEGhttp://www.avtozvuk.ua/info.php?id=9293

Phoenix Gold RSd12

Размер динамика: 12\"
Пиковая мощность: 500 Вт
Мощность номинальная: 50 Вт
Диапазон воспроизводимых частот: 25 – 200 Гц
Сопротивление звуковой катушки: 4 Ом
Чувствительность: 84 дБ
Монтажная глубина: 157 мм
Монтажный диаметр: 277 мм


Параметры Тиля-Смолла
Эквивалентный объем (Vas) 94,05 л
Частота собственного резонанса диффузора (Fs) 22 Гц
Механическая добротность (Qms) 5,78
Полная добротность (Qts) 0,55
Линейное перемещение, одностороннее [(Hvc-Hag)/2]
Xmax 13,5 мм
Электрическая добротность (Qes) 0,61
Площадь диффузора (Sd) 483 см2
Активное сопротивление обмотки (Re) 3,7 Ом
Масса подвижной системы (Mms) 178,28 г
Гибкость подвижной системы (Сms) 283,75
Оптимальные параметры фазоинверторного корпуса
Рекомендуемый объем фазоинверторного корпуса 90,56 л
Диаметр фазоинверторного порта 76 мм
Длина фазоинверторного порта 152 мм
Оптимальные параметры закрытого ящика
Рекомендуемый объем закрытого ящика 34 л


http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=1767
Технические параметры:

BLAUPUNKT GTA-270 - усилитель

Число каналов (тип усилителя): 2
Входная чувствительность: 0.3 - 8.0V
Максимальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 2 или 400 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 2
Номинальная мощность, 4 Ом: 70 Вт х 2 или 200 Вт х 1
ФВЧ/ФНЧ 50-250 Гц
Bass Boost 0-12 дБ
Линейный выход
Габариты: 254 x 49 x 200 мм
Помогите кто нить с  расчётом короба пожалуста.
Моё хобби \"ТЮНИНГ\"
Slavuta 1.2s

GooDeeM

Вот ето сделал сам
Усилитель на тда спрятан на месте штатного динамика в задней полке







GooDeeM не нужно создавать клонов в разных темах, за это наказывают!

виталий

нужна помощь. сегодня прикупал саб но очень в большом корпусе, 37 литров. или 67литров. не помню.
 KENWOOD KFC-WF253  10дюймов.  хочу сделать ЗЯ.  какой минимальный объем может быть у корпуса? у машины отсутствует багажник:)
для большого корпуса нет места((  супер-пупер бас не нужен.






zion

вопросец - есть динамик 75 гдн 8 Ом (резин подвес, маде ин рус) - купил год назад (200грн.) - новый! - проверял у знакомых ребят (была конторка по автозвуку) - вставляли в ящик (в витрине спец для универс. проверки динамиков) примерно литров до 50ти и их усилок - так он бомбил их магазин на уровне динов по 700-1000 грн. типо американских ))))
сравнивали с другими динамиками - они были в изумлении -\"типо зачем платить больше)))\"
ребята с автозвука не смогли конкретно сказать какой нужен объём под него ЗЯ (с такими не работали), - типо вот видишь - 50ти л. хватает (чтобы витрина, окна двери и соседи с ума сходили))))

так в чём вопрос - не хочу большой ящик заказывать! - 30-40 литров ЗЯ хватит????(обклеить в середине - постараться обмануть дин),
да!!! и не произойдёт ли возгорание - говорят и пишут - малый ящик для совет мощных динамиков - греться будет!
на уровне макс слушаться очень редко будет!!! нравится тихий и средний звук, но качественный!
то есть подход у меня такой - мощная аппаратура и слушаю не выше среднего, чем \"фуфло\" и на макс -
звук разный!!!!
ЗЯ проверены для этих динов - но в больших объёмах: до 80 литров дом установки, и в авто, но с большими ящиками (с гробами в багажниках) - для достижения макс эффекта (чтобы люди оглядывались ))) -мне этого не надо!

кто сталкивался с данными динамиками???? (30 литров -макс 40л - ЗЯ хватит?? динамику)
фото не моё - но дин такой же!!!


 Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75 ГДН-1-4) и 8 Ом (75 ГДН-1-8)

Сайт (на этикетке указан в упаковке дина лежит): http://dinamiki-mir.ru

Прямая ссылка на дин - http://dinamiki-mir.ru/dinamiki-nizkochastotnye/14

Динамик 75ГДН-1-8 характеристики, тесты:
http://radio-site.do.am/publ/dinamiki_sabvuferi/dinamiki/dinamik_75gdn_1_8_kharakteristiki_testy/12-1-0-9
\"При оптимальном акустическом оформлении (из-за высокой добротности это скорее всего оформление типа \"закрытый ящик\") низкие частоты достаточно правильные - быстрые, упругие......\"

Romka

ЗЯ в 30 л будет мало для него, с фазоинвертором надо пробовать.

vitos1979, для вашего случая, ИМХО жесткая задняя полка и туда дин (Шкипер за критикует, но другого я не вижу). Ему объем такого отсутствующего багажника будет как раз и саб и какой никакой багажник.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

zion

так не будет же герметичности для тыла динамика! - если багажник использовать. Какой звук получится?
да и полочка будет на 6кг тяжелее + тяжелее из-за жёсткого исполнения - неудобство ещё то (вместо резиновых держателей полки - трос!, и палку в багажнике возить, чтобы подставлять под ляду.  :D
Цитата: RomkaЗЯ в 30 л будет мало для него, с фазоинвертором надо пробовать.

vitos1979, для вашего случая, ИМХО жесткая задняя полка и туда дин (Шкипер за критикует, но другого я не вижу). Ему объем такого отсутствующего багажника будет как раз и саб и какой никакой багажник.

виталий

Цитата: zionтак не будет же герметичности для тыла динамика! - если багажник использовать. Какой звук получится?
да и полочка будет на 6кг тяжелее + тяжелее из-за жёсткого исполнения - неудобство ещё то (вместо резиновых держателей полки - трос!, и палку в багажнике возить, чтобы подставлять под ляду.  :D
Цитата: RomkaЗЯ в 30 л будет мало для него, с фазоинвертором надо пробовать.

vitos1979, для вашего случая, ИМХО жесткая задняя полка и туда дин (Шкипер за критикует, но другого я не вижу). Ему объем такого отсутствующего багажника будет как раз и саб и какой никакой багажник.

проект не получился. сделал 21 литр ЗЯ. всё нормально, все устраивает, но оказался подгоревший дин. на громкости хрипит((    завтра буду расширять отверстие и ставить 12.
и не важно: хватит дину 21 литра или нет, главное чтоб мне нравилось)) а мне понравиться!!!











Romka

полку можно и стальными уголками подпереть  :D
А так, автор сделал, ему нравится - это самое главное. Теория тут не подходит.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

zion

по поводу уголков - дааа.. в этом направлении можно много чего смешного придумать ))), и на счёт теории - тонко подмечено  :D
Цитата: Romkaполку можно и стальными уголками подпереть  :D
А так, автор сделал, ему нравится - это самое главное. Теория тут не подходит.

виталий

Цитата: RomkaА так, автор сделал, ему нравится - это самое главное. Теория тут не подходит.
спасибо. всё верно. а на теорию нам наплевать, главное результат [:}




Romka

Наверное, сегодня не то время, чтоб этим заниматься. Но эта идея и дин появились еще 3  года назад. А реализация прошла осенью прошлого года.
Начну с конца, кратко, если будет интересно - детализирую.
Идея - избавится от акустической полки, используя саб. Он должен был занять не используемое место в авто. Долго такого места не находилось. Однажды обратил внимание, что в пространство впереди заднего сидения помещается сумка \"дорожный набор\". Появилась идея втулить задний подсидельник-сабик. Пустой замер давал 12 л. Реально в \"дереве\" вышло 8 л. Дин выбирался бюджетный максимального размера для этого объема. За 17.5 $ (140 грн на то время) был куплен Alphard LW65A4 4OHM

ALPHARD LW65A4 4OHM, Вуфер 6,5\'\'
 Номинальная мощность, RMS: 80 Вт
 Максимальная мощность: 160 Вт;
 Диапазон рабочих частот 35-5000 Гц;
 Чувствительность 89 дБ;
 Частота резонанса: 32 Гц, (у меня измерения дали 51 Гц)
 Эквивалентный объем 12 л;
 Диаметр динамика: 174 мм
 Установочный диаметр: 148мм
 Высота динамика: 91 мм
 Материал мембраны (Диффузор): поликарбонат. Подвес: резина.
 Вес: 0,73 кг
Перед покупкой АЧХ сабика просчитывались в JBL SpeakerShop

Пойдет, хоть и не идеально.
Включение \"Гуглдурака\", показало, что при уменьшении объема до 1/4 и более дин должен работать в корпусе с ФИ. Фи рассчитывать на частоту 0,6 от частоты резонанса дина в корпусе. В моем, случаи резонанс саба вышел 85 Гц с звукопоглотителем (вата). Оптимальный объем получается при максимальном снижении частоты резонанса (ЧР). Пакуем вату, пока ЧР саба не перестанет снижаться. У меня ушло 2 пачки ваты. Т. о. ЧР ФИ должна быть 50 Гц. Т. к. это РЧ динамика, то нужно снизить до 45 Гц при расчете. Считал по формуле Гельмгольца отсюда http://www.avtozvuk.com/az/2001/10/p56-59.htm. Хорошая статья, странно, что не упомянуто удлинение типа «колено», как в АС30. Применил сантехническую трубу 50 мм. Длина по расчетам 200 мм. Реально ФИ вышел на 28 Гц (по измерениях).
Сразу акцентирую – подход «лоукост» и «Гуглдурак», но с приемлемым звучанием, хотя б на уровне 2-го класса по ГОСТу. Материал – ДСП 20 - 16 мм от выброшенной мебели.
Передняя панель - фанера 10 мм, только из-за прочности в минимальных размерах. Внешние размеры 200*180*385 мм, задняя стенка 165 мм.
Фото процесса


Фото содержит тактическую ошибку, так как многозвенный ФИ будет брынеть (сам узнал при прослушке), необходимо использовать одно сантех. колено и место стыка посадить на мастику или 2-х сторонний скотч.

Акустические материалы.


Примерка на помещаемость пассажира.


Норма, на обшивку (остатки роскоши были). Но, замер делал на правой стороне, там он становится идеально, а слева немного мешает ручка открытия сиденья. Переделывать не стал, поднял сидуху спереди, возможно потом скобу другую изготовлю.

Карпет из под динамика убрать, т. к. будет не герметично, место установки промазано пластилином и дин усажен на резиновую прокладку (автошина). Замечу, что при малых размерах герметичность должна быть почти 100 % для достойного звуку. Также не обошлось без дорогих вкусняшек, труба ФИ была проклеена виброй 1 мм (осталась от хороших времен), проклеил и переднюю панель снизу тоже, так как фанерка звенела как кусок железа. Внутри посредине установленная стягивающая деревянная перемычка (передняя - задняя панели). Проклеены термоклеем швы снаружи.

Поселил зверька в салон



Таким образом, получил где-то такие характеристики саба
1. Мощность, RMS: 80 Вт
2. Диапазон рабочих частот 27-5000 Гц +- 3 дБ; (субъективно на слух при использовании генератора Г3-109)
3. Чувствительность 89 дБ;
4. Частота резонанса: ФИ 32 Гц; сабвуфера 85 Гц (измерял);

Данный сабик для салона авто представляет ЗЯ с АЧХ боле скромным, частотным диапазоном, почему можно узнать здесь http://avtozvuk.com/az/2007/01/080-082.htm .Советую. Кроме того, скажу сразу – первое звучание, что в помещении, что в салоне было...далеко от ожиданий (+ призвуки и хрипы) особенно с усилителем для него (о нем ниже), поэтому пришлось активней включать Гуглдурака и проводить доработки испытания, измерения, расчеты. Результат – прекрасный НЧ звук в помещении и хороший в салоне (акустическая полка уходит на заслуженный отдых).
Кормить саб решил, тоже усилителем, сделанным самостоятельно, но как можно проще, на проверенной схемотехнике по методу гуглдурака. Нашел случайно http://www.google.com.ua/url?url=http://soundbass.org.ua/amp/prostoj-avtomobilnyj-usilitel.html&rct=j&q=&esrc=s&sa=U&ei=mV-_VKqALMn9ywPp1YG4Bg&ved=0CBMQFjAA&usg=AFQjCNGxwi57G-xDl7zHqOj7CD6AoUir_g
Отлично, проверенная годами, не дорогая, мощная ТДА 7294, простой ФНЧ, проверенная TL494, детали с БП компа. Данная конструкция состоит с УНЧ+вх. фильтр и импульсного блока питания на +-33 В, 150 Вт.


Трансформатор можно сделать свой собственный, или взять уже готовый из ATX блок питания ПК. Нужно использовать 5В и 12В линии, они имеют очень хорошие передачи — 2,4 x. Это означает, что, если приложить +14 вольт батареи на линии 5В, получаем 2,4 х больше напряжение на линии 12В — около + /-33В которого вполне достаточно для питания усилителя. Это очень хорошее и простое решение, но прежде чем использовать трансформатор нужно разделить общие линии для (12В и 5В) — это очень важно. В статье не показано разделение внизу обмоток, вот сделал

Втрамбовал в корпус от БП ПК, применив активное охлаждение, включается после 40 градусов.


Микросхему УНЧ садить только на термопасту к радиатору, без термопроводящих прокладок, т. к. прокладка снижает максимально рассеиваемую мощность почти в 2 раза!

Закинул пока так, сделаю кронштейн, укреплю под торпедой  возле бардачка.

Теперь по схемотехнике. Есть тактические ошибки или почему он не играл хорошо. В оригинале входной фильтр, конденсаторы С29, С22 и С26, С27, С15 по расчетам не подходят ни к какому типу ФНЧ и АЧХ усилителя была с горбом 85 Гц, и завалом в 6 дБ октава в каждую сторону, а учитывая резонанс саба на этой частоте, то звук был как с бочки.  Но, есть возможность их ставить или убирать. Равновесный ФНЧ (по 200 нФ обе группы) улучшил звук, а проварьировав ими, у меня получилось сверху 200 нф, низ 300 нФ и частота среза 75 Гц. Еще был завал до 30 Гц, сдвинул к 15 Гц установкой входного конденсатора на 10 мкФ вместо 1 мкф. Также, на печатке перепутаны края резистора регулировки частоты среза, перекинул проводами. Был обнаружен небольшой возбуд вых. сигнала, устранил установкой на вых. усилителя последовательной цепочки 0,1 мкФ конденсатора и резистора 4,7 Ом (решение гуглдурака) – помогло.

Мои характеристики усилителя для саба (измерял, гератор Г3-109, осциллограф GOS-620)
АЧХ 20 – ЧС Гц +- 3 дБ,
Крутизна среза - 6 дБ/октава,
Регулировка частоты среза 50 – 150 Гц.
Максимальное входное напряжение 2 В,
Максимальная выходная музыкальная мощность 70 Вт,
Максимальная среднеквадратическая синусоидальная мощность 35 Вт,
КНИ не боле 0,2 % (при максимальной мощности)
Максимальная мощность потребления по постоянному току 110 Вт.
Сопротивление нагрузки 4 - 8 Ом.
Вход управления вкл./выкл - mute (rem)
Отключение питания при понижении напряжения 10.5 В - есть
Отключение питания при повышении напряжения больше 14.8 В - есть

Согласовалось с фронтом не плохо, звучит довольно мощно и низко, бонус – штатный салон не звенит от звуку (ну если не давать сильно копоти :) ). С позиции водителя и переднего пассажира локализация саба в большинстве случаев отсутствует. Басит значительно лучше акустической полки. Прослушивающие любители авто и звука отметили удивительную басовитость \"малыша\".
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4