ЕБН

Автор Kritik, 28 Травня 2008, 10:49:08

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

igo61

#45
"Подниму" тему. Возможно, вопрос ЭБН на карбика до конца не раскрыт. Хочу посоветоваться с уважаемым сообществом.
Надумал ставить ЭБН низкого давления на карбовую"Славу". До неё такой же насос стоял на предыдущей "зубиле".
Суть такая. Чтоб было по-феньшую, не мешало бы для насоса добавить таймер. Который при включении зажигания на 5 секунд включал бы насос. Если за это время двигуль не пустился, таймер выключает насос. С началом прокрутки, по первому же импульсу зажигания ЭБН снова включается и работает, пока крутится двигатель. Зачем это всё? На случай аварийной ситуации (не дай Бог). Чтоб не залило бензом при разрыве топлвных трубок и т.п.
Попадалась схема подобного таймера для "Ауди" или "БМВ". Но она собрана на таймере NE555 и имеет довольно обширную обвязку. Я же хочу собрать на 8-лапом контроллере (в частности PIC12F629/675). С необходимым минимумом обвеса и релейным выходом. Девайс будет иметь три входа:
1). Постоянный высокий уровень - работает ЭБН. Низкий уровень - через 5 секунд насос отключается. Снова высокий уровень - ЭБН включается моментально.
2). Постоянный низкий уровень - работает ЭБН. Высокий уровень - через 5 секунд насос выключается. Снова внизкий уровень - ЭБН включается моментально.
3). Вход импульсов зажигания. При включении зажигания сразу включает ЭБН на 5 сек. Если за это время двигатель пустился (поступают импульсы на вход), насос продолжает работать. Если нет, то через 5 сек насос отключается. Если при включенном зажигании перестали поступать на вход импульсы зажигания, то через 5 секунд насос выключается. С приходом первого же перепада уровня на вход моментально включается ЭБН.
Я пока был в больничке, написал программу под это дело, завтра выхожу на работу, по свободе пособираю схемку до кучи (все детальки есть).
Как дополнительная опция - выход на светодиодный индикатор. Моргает при отсчёте 5 секунд и тухнет при работе ЭБН.
Кто что скажет, насколько востребован девайс? Это не бизнес-план. Для себя вопрос решён однозначно. Когда соберу и испытаю приблуду, выложу схему, програмку, схему подключения. Постараюсь с фотками на авто.

П.С. Добавлю, что "импульсный" вход является приоритетным - для работы насоса на нём должна присутствовать импульсная последовательность. А два другие входа - вспомогательные. Их можно использовать для работы в режиме "газ/бензин" для принудительного отключения ЭБН при работе на газе или "подвязать" к охранке для блокировки работы насоса.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

YUKON

Задумка бомбова, думаю, що буду в тебе "клієнтом" на такий дєвайс. Прорекламую сєй дєвайс товаришу на 9-ці. В нього є бажання встановити електронасос. Але ті схеми що є його не влаштовують. Одне що я додав би в цю схему то для холодного да і теплого пуску двигуна треба не 5 сек., а хоча б 10.
Ну і з тебе відео встановлення і роботи твого дєвайса.

igo61

Для реклами ще зарано - ведмідь ще у лісі бігає. Мене теж не влаштувала існуюча схема, тому вирішив зробити свою. Доречі, можна у прошивці дописати функцію, що дозволяє користувачу самому зміняти час затримки при завантаженні прошивки у контроліка. Дякую за пораду!
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Sergik32

задумка хороша, а де буде насос стояти, біля баку чи в моторному відсіку і чи вистачає бензу в насосі коли він в моторному відсіку
Лучше Slavuta может быть Rolls Royce Phantom, всё остальное есть ошибка автопрома.
[img]http://www.calorizator.ru/line/07848Hdf000KPRh9GD0YHRjCDQstC(0LTQuNGC0Ywg0

igo61

На "вісімці" ЕБН в мене стояв (і зараз стоїть) у моторному відсіку на місці механічного (замісць нього - заглушка). Перед ним стоїть ФТО та зворотій клапан - щоб паливо не поверталося в бак. Вже років з п'ять. За цей час ні в яку пору року проблем з паливоподачею не було. Тільки при першому пуску довелося вручну докачати паливо до заповнення насоса. Через зворотній клапан не хватало мощі насосу підхопити паливо с завоздушеної трубки. Кипіння палива теж не було. Доволі швидко при включенні запалення гаряче паливо під капотом замінювало прохолодне з баку і гарячий пуск проходить "на ура".
Зараз на "Славці" планую поставити ЕБН в кормі, біля бака. По-феншую. Та й під капотом там напхано багато в районі механічного насоса.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Sergik32

ну тоді все гаразд, буде працювати.
Лучше Slavuta может быть Rolls Royce Phantom, всё остальное есть ошибка автопрома.
[img]http://www.calorizator.ru/line/07848Hdf000KPRh9GD0YHRjCDQstC(0LTQuNGC0Ywg0

Олександр 1968

Цитата: igo61 від 30 Жовтня 2017, 20:02:10
"Подниму" тему. Возможно, вопрос ЭБН на карбика до конца не раскрыт. Хочу посоветоваться с уважаемым сообществом.
Надумал ставить ЭБН низкого давления на карбовую"Славу". До неё такой же насос стоял на предыдущей "зубиле".
Суть такая. Чтоб было по-феньшую, не мешало бы для насоса добавить таймер. Который при включении зажигания на 5 секунд включал бы насос. Если за это время двигуль не пустился, таймер выключает насос. С началом прокрутки, по первому же импульсу зажигания ЭБН снова включается и работает, пока крутится двигатель. Зачем это всё? На случай аварийной ситуации (не дай Бог). Чтоб не залило бензом при разрыве топлвных трубок и т.п.
Попадалась схема подобного таймера для "Ауди" или "БМВ". Но она собрана на таймере NE555 и имеет довольно обширную обвязку. Я же хочу собрать на 8-лапом контроллере (в частности PIC12F629/675). С необходимым минимумом обвеса и релейным выходом. Девайс будет иметь три входа:
1). Постоянный высокий уровень - работает ЭБН. Низкий уровень - через 5 секунд насос отключается. Снова высокий уровень - ЭБН включается моментально.
2). Постоянный низкий уровень - работает ЭБН. Высокий уровень - через 5 секунд насос выключается. Снова внизкий уровень - ЭБН включается моментально.
3). Вход импульсов зажигания. При включении зажигания сразу включает ЭБН на 5 сек. Если за это время двигатель пустился (поступают импульсы на вход), насос продолжает работать. Если нет, то через 5 сек насос отключается. Если при включенном зажигании перестали поступать на вход импульсы зажигания, то через 5 секунд насос выключается. С приходом первого же перепада уровня на вход моментально включается ЭБН.
Я пока был в больничке, написал программу под это дело, завтра выхожу на работу, по свободе пособираю схемку до кучи (все детальки есть).
Как дополнительная опция - выход на светодиодный индикатор. Моргает при отсчёте 5 секунд и тухнет при работе ЭБН.
Кто что скажет, насколько востребован девайс? Это не бизнес-план. Для себя вопрос решён однозначно. Когда соберу и испытаю приблуду, выложу схему, програмку, схему подключения. Постараюсь с фотками на авто.

П.С. Добавлю, что "импульсный" вход является приоритетным - для работы насоса на нём должна присутствовать импульсная последовательность. А два другие входа - вспомогательные. Их можно использовать для работы в режиме "газ/бензин" для принудительного отключения ЭБН при работе на газе или "подвязать" к охранке для блокировки работы насоса.
Все набагато банальніше.Береш кнопку від газової першого(другого) покоління.Там є все для роботи на бензонасос-вхід від КЗ для контролю роботи двигуна а також передпускова подача газу(бензину).Я взяв кнопку під назвою К-4,поміняв конденсатор передпускової прокачки на більший номінал (з 5 сек до 15).поміняв також встроєне реле на більш потужне і викинув перемикач впаявши перемичку на роботу від газу.При бажанні можна замкнути високоомний резистор на вході-тоді сигнал можна знімати з датчика Хола.

igo61

Цитата: Олександр 1968 від 31 Жовтня 2017, 20:34:20
Все набагато банальніше.
Разные художники видят один и тот же пейзаж по-разному.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Олександр 1968

Цитата: igo61 від 31 Жовтня 2017, 20:46:44
Цитата: Олександр 1968 від 31 Жовтня 2017, 20:34:20
Все набагато банальніше.
Разные художники видят один и тот же пейзаж по-разному.
Безперечно.Бажаю успіху!Тим більше що десь в ящичку є пару штук 629 піків :rolleyes:

igo61

Начал инсталяцию ЭБН на авто. Закрепил возле лючка в багажник, между баком и поперечной планкой - самое чистое место на днище. Провод (сечение 0,75мм, термостойкая изолляция, стекловолоконная оплётка)протянул через лючок, пустил по левому порогу под торпедо. Там же и обоснуется реле ЭБН. Только от него ещё пущу жилу под капот к коммутатору - для снятия импульсного сигнала при заведённом двигуле.
Себе реле собрал в корпусе от "зубильного" реле омывачки с 4-мя контактами, на макетке.


В прошивку по совету YUKONа добавил возможность пользователю корректировать время работы ЭБН при включении зажигания (или при случайном заглохе) с шагом 0,5сек.
Испытаю девайсину на себе, выложу схему, прошивку, свой вариант печатки и описание по корректировке выдержки.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

YUKON

Ти не думай що просто так отстрелишся...зробиш...доведеш...і народу допоможи...за гроші єсєсьна...що тобі дозволить і додасть "польоту мислі". Творчих людей треба розвивати. Он Вова бортушнікі робив.

igo61

Дякую! Та я ж наче без діла не сиджу - давав ссилі на "Паяльник" у вступному пості http://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=2877.msg481308#new. Як хоббі, працюю над мікроконтроллерним запалюванням для карбів. Як купив "Славку", переробив її на цю систему (трамб тепер в багажнику лежить). Зараз допилюю запалювання одним блоком - одночасне регулювання упередження запалювання і регулювання часу накопичення для котушки запалювання з попарною іскрою по циліндрах. З виводом основних параметрів на комп (можна й БК прикрутити).
Таймер ЕБН - то щоб привести до феншую забаганки. Якщо буде велика необхідність - допоможу колегам.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

YUKON

Цитата: igo61 від 10 Листопада 2017, 09:16:29
Дякую! Та я ж наче без діла не сиджу - давав ссилі на "Паяльник" у вступному пості http://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=2877.msg481308#new. Як хоббі, працюю над мікроконтроллерним запалюванням для карбів. Як купив "Славку", переробив її на цю систему (трамб тепер в багажнику лежить). Зараз допилюю запалювання одним блоком - одночасне регулювання упередження запалювання і регулювання часу накопичення для котушки запалювання з попарною іскрою по циліндрах. З виводом основних параметрів на комп (можна й БК прикрутити).
Таймер ЕБН - то щоб привести до феншую забаганки. Якщо буде велика необхідність - допоможу колегам.
Поважаю ,таких людей як ти ,багато чого перейняти для себе можна, даж на рівні "оте" постав (впаяй) "туди", а "оте" "туди"...хоча назви радіо деталей (не всіх канєш) знаю...це пізнавально і інтересно. Я в себе в Калині боюсь як вогня блок керування комфортом...ніяк не відчаюсь окремо від сигналки прокинути 2 проводки на ц/з кришки багажника ,щоб з брелока сигналки відкривалась кришка. Бо стоїть все на рівні закр.відкр., а кномпочку відкриття треба штатну нажимати. Ну то таке питання настрою і зроблю ,питання настрою (за 3 роки ще не прийшов  :rofl:)
А от якби все розумів в радіоелектроніці...вже б туманкі по феншую поставив(тобто кномпочку в штатне місце вживив)...а так покі рукожпствуємо. :)

Сергей


\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк

Володимир

Цитата: igo61 від 10 Листопада 2017, 09:16:29
Дякую! Та я ж наче без діла не сиджу - давав ссилі на "Паяльник" у вступному пості http://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=2877.msg481308#new. Як хоббі, працюю над мікроконтроллерним запалюванням для карбів. Як купив "Славку", переробив її на цю систему (трамб тепер в багажнику лежить). Зараз допилюю запалювання одним блоком - одночасне регулювання упередження запалювання і регулювання часу накопичення для котушки запалювання з попарною іскрою по циліндрах. З виводом основних параметрів на комп (можна й БК прикрутити).
Таймер ЕБН - то щоб привести до феншую забаганки. Якщо буде велика необхідність - допоможу колегам.
Вріж ще форсунку в карб і получиться моноінжектор.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion