"Табуреточность" подвески

Автор endeavor, 11 Серпня 2021, 10:28:24

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Володимир

Цитата: endeavor від 11 Серпня 2021, 17:00:40
Цитата: Володимир від 11 Серпня 2021, 16:36:41
Цитата: endeavor від 11 Серпня 2021, 13:48:20
Цитата: vladishtm від 11 Серпня 2021, 13:20:48у меня такая хрень если поехать по уплотненному песку, по которому проехали гусеницы
да да, это тоже как часть общей "радости" :sad:
просто у меня большинство дорог такие. и сказать что это раздражает - не сказать ничего
резина в моём случае сомнительно замешана, хотя от  согласен что имеет место быть (но ведь езжу почти на спущенных, хоть как то компенсирует)
перебирал уже и рейку рулевую всю, новые бочонки стоят, две втулки даже запрессовал (тоже знаю что спорное решение)
в общем хожу уже и по драйв2, и по таврофорумам, и тут..все стремятся  поставить амортизаторы с пружинами по жестче.
но если я например поставлю пружины мягче? от какой-нибудь иномарки с небольшим весом. должно же быть звено, которое так упорно отказывается гасить мелкие вибрации от дорожного покрытия  :wallbash:
болид мне делать не к чему, просто хочу что бы после часа езды по городу у меня не было желания дальше пешком идти
Щось я не розумію, в тебе вібрація по всьому кузову, чи тупостукає рулюве і той стук відчуваєтсья на педалі газу?
нет, именно подвеска передает все мелкие вибрации на кузов. меня верно понял парень, который по песку после гусениц ездил. именно этот момент интересует
я понимаю что в машине веса нет для того что бы "глотать" эту шелуху всю, но всё же может есть пути решения этой проблемы?
как я понимаю, один из вариантов переход на нормальную резину (ваз ходовка). но можно ли обойтись малой кровью?
пружины например от какой-нибудь другой машины, проставки резиновые (по типу как на ланосе) и т.д.
слишком уж заметна тряска вся после ланоса, да и чего греха таить - даже после девятки или восьмёрки трусит по плохим дорогам будь здоров
Я довго боровся з цією проблемою, у нас в селищі бруківка то від вібрацій вуха закладало, тому опишу те що зроблено на моїй машині і точно зменшує ці вібрації.

1. Встановлено розпорку стаканів, та нижню розпорку, вібрації підошвою перестали відчуватись.

2. Було замінено рідні опори передніх стійок на опори від пріори (фото є в бортовику). У них пружина крутиться на великому підшипнику, а шток амортизатора нерухомий у м"якому сайлентблоці, що зменшує передачу дрібних нерівностей на кузов.

3. Було встановлено демпфер на рулюву колонку, (фото є в бортовику).

4. Було зроблено віброізоляцію підкапотки 4 мм фольгованим матеріалом Drive. Потрібно мінімум два листи, (фото є в бортовику).
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

_Oleksandr_

Однажды обратил внимание, что ехать по брусчатке на скорости ~50 км/ч заметно тише чем ~30км/ч - слышно только шум резины, а не работу всей подвески. Не знаю, почему так - но взял себе на заметку.

P.S. Подвеска на машине обычная.

Володимир

Цитата: _Aleksandr_ від 12 Серпня 2021, 14:21:40
Однажды обратил внимание, что ехать по брусчатке на скорости ~50 км/ч заметно тише чем ~30км/ч - слышно только шум резины, а не работу всей подвески. Не знаю, почему так - но взял себе на заметку.
P.S. Подвеска на машине обычная.
Просто їдеш не на частоті резонасу.

Сама крута бруківка це в центральній частині Львова, у на бруківка дрібніша і виложена кругами, а там камені великі, і виложені рядами перпендикулярно дорозі, коли їдеш, то враження що машина зараз розлетиться.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Romka

А по ній їздили колись карети....
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

ВКБ

Цитата: Romka від 13 Серпня 2021, 11:42:43
А по ній їздили колись карети....
Тому задумались про гладке пересування і з'явився трамвай. Але з урахуванням появи асфальту і шин гумових трамвай наче й вижив себе. Але якщо перевозити мільони на завантаженому маршруті то має найменші енерговитрати руху із за подібнопідшипниковому коченню ))
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Vitaliy.

Цитата: endeavor від 11 Серпня 2021, 10:28:24в общем история следующая:
Привет земляк.
Цитата: endeavor від 11 Серпня 2021, 11:56:48знаю что странный выбор на лето, но единственное что нашёл в своём районе в критической ситуации
Напиши в личку, может помогу чем.
Цитата: vladishtm від 11 Серпня 2021, 13:20:48по которому проехали гусеницы 
А у нас по асфальту после них тоже блин колёса поют. Мать их (не колёса).
Цитата: endeavor від 11 Серпня 2021, 13:48:20все стремятся  поставить амортизаторы с пружинами по жестче.
[quot
Жёсткие пружины? Это точно будешь ехать на табуретке.
А спущенные колёса это больше расход бензина и покрышек.
Цитата: endeavor від 11 Серпня 2021, 13:48:20но если я например поставлю пружины мягче?
От оки или дэу тико? :)
Пружины это одно, а вот сами амортизаторы, бывают гидравлические (с разной степенью жёсткости) и бывают газожидкостные. Вот они и дают мягкость подвески.
Цитата: endeavor від 11 Серпня 2021, 13:50:34читал что на тавриях с одной насечкой
Я насколькео понимаю, то на таврии сзади может наверно стоять с одной насечкой, потому что таврия обычная она легче и меньше по грузоподъёмности, чем славута и таврия пикап. Поэтому впереди две у всех, на славутах и пикапах по кругу, а у таврии сзади по одной. Это чисто мои рассуждения.
Цитата: vladishtm від 11 Серпня 2021, 14:49:51Таксисти точно не на славутах,
Смотря когда и где. Раньше и в Киеве славут полно было под такси. А у нас сейчас и москвичи ездят, и волги 21, и славуты соответственно. Впрочем это не повод для радости.
Цитата: endeavor від 11 Серпня 2021, 17:00:40как я понимаю, один из вариантов переход на нормальную резину (ваз ходовка).
Ага, а купить мерседес ещё кардинальней  :-D
Не туда думаешь.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

endeavor

#21
в общем по сабжу
решено под стакан вместо родной проставки вырезать резиновую (бутерброд, по типу как на приоровском опорнике). походил, потрогал, из всех вариантов больше всего на мой взгляд подходят обычные шахтные наколенники. толщина как раз около 5-7мм, резина не мягкая, но и не дубовая.
походив по интернету наткнулся на "антивибрационные" проставки на весту. гениальное как оказалось просто: они сделаны тупо из транспортёрной ленты, вырезанной аккурат под стакан :-D. судя по отзывам на драйве результат имеется
завтра буду вырезать и ставить. цена вопроса 250руб (около 100грн) за пару. по итогам отпишусь.
если кто подскажет готовые решения под диаметр нашего стакана - буду рад

drone

Не боитесь вырвать стакан знакопеременными нагрузками? При сжатии натяжении гайки на болте уменьшится, при расжатии - увеличится. Она может и открутиться, и будет потихоньку подъедать стакан такими биениями.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

endeavor

#23
Цитата: drone від 13 Серпня 2021, 23:22:02
Не боитесь вырвать стакан знакопеременными нагрузками? При сжатии натяжении гайки на болте уменьшится, при расжатии - увеличится. Она может и открутиться, и будет потихоньку подъедать стакан такими биениями.
думал об этом. парень отписался спустя год, всё на скринах.
на всякий случай на гайках тоже метки поставлю, буду поглядывать. единственное о чём подумываю, может под гайки резиново-металлические шайбы подложить, что бы избежать резких пробоев в случае сжатия/разжатия резины (вдруг резьбу сорвёт на шпильках ударами, или ещё чего). если эти удары вообще будут.
в общем надо экспериментировать

ВКБ

Якщо ставити гумові проставки з конвеєрної стрічки чи техпластини гумової і всі вони по ГОСТ  твердість обирайте 65 одиниць  по А.Shore, як шини. І дійсно рух буде, або переднатяг і ослаблення, тоді треба під шайбами зверху теж проставку під форму шайби і буде як сайлентблок. Рухатись не буде бо гума цупка по тертю з металом при стисканні.
Можна втулочи тонкостінні кинути я по товзині сендвічу гума-метал з по товщині натягу к чулок щоб різь не гризла тіло. Тоді гайки ставте зі самостопорним прескіцьцем, або мажте під звичайні гайки синім АНАЕРОБНИМ ФІКСАТОРОМ РІЗІ. В принципі з пережнатягом гуми не буде рухатись стакан, тобто якщо стрічка 14мм, то 2мм переднатяг тобто стиснення  дає величезну фіксацію і демпфурування.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

endeavor

#25
в общем, дело сделано.
пока что только по правой стороне. за подложку была взята более-менее живая конвеерная лента попавшая под руку, толщиной 12мм (возможно и толще, на взгляд как 12).
снял полностью стойку (предварительно наметив положение развала), снял верхнюю часть опорника,по нём начал вырезать подложку. никогда не думал что так тяжко лента эта берется, сначала на грубую резал болгаркой (если у кого закрадётся мысль сделать так же - крайне рекомендую использовать очки, и делать это в штанах. резина летит в стороны как будь здоров), отверстия под шпильки и внутреннее отверстие под опорник высверливал дрелью, потом прорезал ножом. после чего складывал пополам то что вышло, зажал в тесках, и с насадкой липучкой под наждачный круг дотачивал отверстие под внутренний диаметр опорника. по итогу всё собрал.
по вылету шпилек на фоне другой стороны с родной проставкой - с лентой сторона вышла чутка выше, полагаю усядется за пару дней (развал не должен сбиться, выйдут в ровень)
по ощущениям: выехал. сразу заметил разницу по правой стороны морды при выезде от гаража (выезд засыпан шлаком). реально очень заметно. поехал по дороге с латками, правая сторона начала молча глотать стыки латок, не передав вибрацию на кузов. посадил жену за руль, эффект подтвердила.
гайки опорника до потери пульса не затягивал, буду поглядывать что с ними. завтра в планах поставить резину на левую сторону, потом спустя время полностью смогу описать ощущения. гайки все соответственно намечу, для контроля на предмет откручивания.
Spoiler
[close]
по итогу могу описать мои наблюдения: единственный вибронагруженный узел по морде - соединение стакан /опорник/пружина(помимо скрупулёзно продуманной инженерами ЗАЗа рулевой, которая так и норовит все косяки дороги вам в ладошки наложить. забота, что бы в пути не уснуть наверное). вспоминая вид стойки у брата на ланосе, где пружина сидит на резине (возможно намудрил предыдущий владелец), попутно сверху лежит резиновый бублик для повышения клиренса, прихожу к выводу что ничего смертельного в ходовую себе я не принёс.
если после второй стороны опыт пройдет успешно, начну что то думать по задним стойкам

endeavor

Цитата: ВКБ від 14 Серпня 2021, 08:45:54
Якщо ставити гумові проставки з конвеєрної стрічки чи техпластини гумової і всі вони по ГОСТ  твердість обирайте 65 одиниць  по А.Shore, як шини. І дійсно рух буде, або переднатяг і ослаблення, тоді треба під шайбами зверху теж проставку під форму шайби і буде як сайлентблок. Рухатись не буде бо гума цупка по тертю з металом при стисканні.
Можна втулочи тонкостінні кинути я по товзині сендвічу гума-метал з по товщині натягу к чулок щоб різь не гризла тіло. Тоді гайки ставте зі самостопорним прескіцьцем, або мажте під звичайні гайки синім АНАЕРОБНИМ ФІКСАТОРОМ РІЗІ. В принципі з пережнатягом гуми не буде рухатись стакан, тобто якщо стрічка 14мм, то 2мм переднатяг тобто стиснення  дає величезну фіксацію і демпфурування.
сегодня парень глянул на мои старые опорники, и предложил следующее: вырезать с них контур под шпильки, вырезать прокладку с резины малой толщины и этот бутерброд прикрутить сверху. идея колхозная, но интересная.

vladishtm

Цитата: endeavor від 14 Серпня 2021, 23:46:25в общем, дело сделано.
Який діаметр внутрішнього, великого отвору треба робити в резині? Можливо використовувати дріль+циркульний різак? чи якась коронка. Ну щоб не заморочуватись з
Цитата: endeavor від 14 Серпня 2021, 23:46:25и с насадкой липучкой под наждачный круг дотачивал отверстие под внутренний диаметр опорника.
Добав фотку самої резинової прокладки, вже готової, ну і фотку під капотом можна (скільки шпильки зосталось).
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

endeavor

Цитата: vladishtm від 15 Серпня 2021, 13:45:39
Цитата: endeavor від 14 Серпня 2021, 23:46:25в общем, дело сделано.
Який діаметр внутрішнього, великого отвору треба робити в резині? Можливо використовувати дріль+циркульний різак? чи якась коронка. Ну щоб не заморочуватись з
Цитата: endeavor від 14 Серпня 2021, 23:46:25и с насадкой липучкой под наждачный круг дотачивал отверстие под внутренний диаметр опорника.
Добав фотку самої резинової прокладки, вже готової, ну і фотку під капотом можна (скільки шпильки зосталось).
первый вечер внутренний диаметр под опорник высверливал шуруповёртом, потом обрезал ножом. вторую проставку уже просто лезвием вырезал, так куда проще как оказалось. диаметр брал с верхней части опорника (у меня десятошные стоят, при продрезе их под стакан опорник расслоился на тройнок бутерброд)
вылет шпилек остался тем же как и был на родных проставках, брал толстую ленту. фотографий готовых лент на стойке увы не сделал, завтра скину фотографии по вылету шпилек.