Начинаем тюнинг стеклоочистителя!

Автор Avtolord, 02 Червня 2022, 14:24:49

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Avtolord

Мечтаю сделать регулируемую паузу при работе щеток.
Изучаю подключение двигателя стеклоочистителя.
Неужели там нет никакого специфического реле?
Даже неожиданно как-то...



Учитывая, что подрулевой переключатель у Таврии Стандарт на ТРИ положения, схема нарисована идиотски.
Как хочешь - так ее и понимай  :(

Володимир

На люксових моделях є переривчатий режим.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Avtolord

Даже не знаю от чего плясать.
На подрулевом выводы  не подписаны.
Цвету проводов в Таврии доверять нельзя.
Разъемы другого типа.
Тупо повторять чужую монтажную схему не хочется.

Может на моторе - редукторе подписано чего?...

Avtolord

Господа, кто может объяснить схему?
В каком положении на ней подрулевой переключатель?


romuald


vladishtm

Є ще пару варіантов відображення цих же схем (з прерив. реле) Ну і цікава інфа з
https://zapchastizaz.com.ua/uk/zapchasti-tavriya-slavuta/5157-rele-ciklichnosti-stekloochictitelya-lyuks-7243777-01
від шановного Валерий Х  (сам ще не пробував, не знав, можливо сьогодні спробую)
Також на цій сторінці розписаний монтаж таких реле на стандарт, і підказка на готові набори для встановки.
Spoiler
Реле цикличности на Славуте Люкс, установлено под приборной панелью отдельно от остальных релюх, ближе к водительской двери. Поиски были не долгими, но все же я этого не знал! Для демонтажа нужна отверка, реле закреплено клипсой. Все контакты соответствуют, переделывать действительно ничего не нужно. Работой реле очень доволен, управлять стеклоочистителем весьма просто, диапазон от 0,5 до 45 секунд позволяет выставить срабатывание даже при очень слабом дожде. Рычаг переключения стеклоочистителя включаем на одно срабатывание и сразу переводим в положение "выкл", ждем нужное нам время, переводим в положение "вкл", все, режим срабатывания задан, стеклоочиститель будет работать с выдержанной паузой. Все очень просто и удобно.

[close]





Також корисна інфа від  drone
https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=10549.msg552937#msg552937
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

vladishtm

Цитата: vladishtm від 03 Червня 2022, 12:52:55і цікава інфа з
https://zapchastizaz.com.ua/uk/zapchasti-tavriya-slavuta/5157-rele-ciklichnosti-stekloochictitelya-lyuks-7243777-01
від шановного Валерий Х  (сам ще не пробував, не знав, можливо сьогодні спробую)

Спробував, нічого не вийшло, як була витримка на першій десь 5сек, так і залишається. Ще б глянути яке в мене реле (а воно наче на пластм. шпильці) може колись і відірву щоб глянути.
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Avtolord

Спасибо.
Всю эту инфу я видел и взял во внимание.
Но пока не добился успеха в понимании работы СТАНДАРТНОГО управления стеклоочистителем.
Вот еще участок схемы от Таврии, который совершенно ничего не объясняет.
Ну разве так изображают трехпозиционный переключатель?!!  :wallbash:


Avtolord

Ладно.
Набросал предварительную схему СТАНДАРТНОГО управления стеклоочистителем.
Пока ее буду брать за основу.
Если есть замечания - пишите.


vladishtm

Цитата: Avtolord від 03 Червня 2022, 18:01:18Ладно.
Набросал предварительную схему СТАНДАРТНОГО управления стеклоочистителем.
А ця чим не влаштовувала?. 
https://slavuta-club.info/wp-content/uploads/pub/clip_image002_0087%20%281%29.jpg
Перемикач у положенні "відключено" - зазвіичай для ел.схем.
Треба пам"ятати, що і в положенні "відключено" треба ж довести двірник до "хатки" а не кинути посеред скла,
і що там мотор-редуктор, привід як у паровоза та ще й з токоз"ємним кільцем на шестерні,
та й ще з тепловим захистом від перегрузу.   
Перемикач - відключено- перша швид. -друга швилк. Окремий контакт у підрульовика двірника є для насоса омивайки (потягнути на себе на любій швидкості.)
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2

Avtolord

Цитата: vladishtm від 03 Червня 2022, 19:34:49А ця чим не влаштовувала?

Не устраивает тем, что у этого переключателя 2 положения. (0 и 1), а не 3





С остальным согласен
Кстати, а зачем понадобилось замыкать обмотку двигателя в положении 0 ???
Вот что интересно 


Олександр 1968

Динамічне гальмо.Спробуй відключити.Потім швидко з другої швидкості на нуль.Особливо весело буде якщо люксова модель авто.

Avtolord

Цитата: Олександр 1968 від 03 Червня 2022, 20:40:37Динамічне гальмо

Ага. Как то так я и думал.
Ситуация становится все понятнее и понятнее  :)

igo61

Может, это поможет: https://slavuta-club.info/forum/index.php?topic=10549.msg541187#msg541187
С того времени и до сейчас работает без нареканий.
Родной "стандартный" 3-рычажник недостаточно функционален (как по мне). Поэтому сразу перешёл на "люксово-зубильный" 2-рычажный подрулевик.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

vladishtm

Цитата: Avtolord від 03 Червня 2022, 20:31:20Не устраивает тем, что у этого переключателя 2 положения. (0 и 1), а не 3
Хм...
положення "0" - раз
положення "1" -два
положення "2" -три
-ричаг на себе  (в любому положенні) = оприскувач (ота "3" з твого малюнка https://slavuta-club.info/wp-content/uploads/pub/clip_image002_0087%20%281%29.jpg)
чи мова про перемикач не з цієї схеми?
Простіше чітаються схеми не люксові
https://slavuta-club.info/wp-content/uploads/pub/clip_image002_0087%20%281%29.jpg
https://slavuta-club.info/wp-content/uploads/pub/3%20%2820%29.jpg
На схемі люкса https://slavuta-club.info/wp-content/uploads/pub/2%20%2817%29.jpg
контакти маркуються по іншому, 
а от положення взагалі забули показати    :facepalm: (на замку запалення показали)

Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2