Электро Таврия

Автор SLIVKA, 21 Листопада 2009, 20:23:00

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Frud


labean00

Цитата: FrudЭлектроСлавута - http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=176

Ну есть конечно извращения.

Но я видел эволюцию одной электро Таврии.
1. Свинцовые кислотные акки под капотом и весь занятый багажник - 7квт, 110 в. максимум 130 км/ч в течении 20мин - пробег при 80км/ч -120км. Ресурс 30 000км.
2.  Литийионные или литийполимерные акки китайские 5000 долл + занят капот и одна полоска плоских акков в багажнике. - 7квт, 110 в. максимум 130 км/ч- пробег при 80км/ч -120км. ресурс 150 000 км
3. Литийметаллполименные акки 3000долл ТОЛЬКО ПОД КАПОТОМ - 15квт 110в.максимум 140 км/ч но только 25-30 мин - максимальный пробег при 80км/ч -140км!. Ресурс 240 000-320 000 км!. Разрешена максимальная нарузка 3С!!! То есть 300а!!
У китайцев сейчас на последних акках (п.3) автобусы на 500 км запросто ездят. Просил открыть - мне показывали. Видел в Шанхае.  Там например на мопедах только электрических ездят. Так как их не слышно на меня раза четыре за неделю наезжали. Не мог привыкнуть, что в тихую могут наехать. Транспорт частный весь на бензине . Процентов 5-10 на электро. Служебный транспорт и грузовой почти весь на электротяге. Ну частные мелкие компании пока тоже на бензине.

Ездят еще на гелиевых акках - но я так понял, что они сами не в восторге от них. Но при бросовой цене все ездят.
Для транспорта установлен стандарт. Акки все желтого цвета и имеют гофрированную стуктуру и сантиметров 20х7 по периметру и по высоте где то 25. При стыковке акков гофра совпадает с соседним акком зубец между зубцами. Вот такие китайцы.
Большинство там уже забыли что такое бензин как страшный сон. Возле завода на котором я работал стоянка мотыков. Стойло такое и от него провода такие как на 220 как для компьютера. ТАм вроде 220 и есть. Вот под седушкой они его втыкают и идут на работу. а вечером едут домой. Я поросился отвезти меня не на машине  а на мотыке. Довольно далеко меня отвезли на таком мотыке. То есть ДВА!!! человека.  Я весил 90 кг. Правда когда меня довезли я почувствовал, что мотык стал медленнее разгоняться. Но и везли далеко. км не посмотрел. Но и двоих все таки. Так прикинув понял что на одной зарядке день два ездить можно если одному а может и больше. Так как везла китаяночка и мозгов нормально управлять экономно не было. Сразу газ до полика при разгоне шо аж паленым пахло. Стояли литийметаллполимер. Вообщето литийферофосфатполимер. Есть скайп канторы где акки эти заказывать.
Может что то и не точно - но шо видел то и рассказал.

Frud

Киевские Электромобили \" Клуба Электромобилистов Украины\"

http://www.youtube.com/watch?v=5iC2pJVr0F0

ВКБ

http://www.youtube.com/watch?v=5c3Yh6jHyVE
http://www.youtube.com/watch?v=cjIZB6_5j80
http://www.youtube.com/watch?v=A-oCpJwGplM
http://www.youtube.com/watch?v=yqgYYwgYQNE

Отличные конкретные показания мощностей, токов, напряжений.
Динамика отличная. Для поездок по городу отлично. С Учётом, что большенство так и ездит.
Вот и получается, что КПД ДВС вообще 10% на малых скоростях. По цене енергии без амортизации - в 35 раз дешевле.
1 киловат електроенергии равняется 1л. бензина. Опупеть. У него расход 5квт/ч  а у мена 5л/100км при поддержке скоросмти по прямой при 70 км/ч.

Мне реально на 40 км ходу нада 3,2кВт/ч потратить. Достаточно 6 АКБ по 60А/ч. 6*12=72В. 60А*72В=4,3 кВт.

В таких авто ефективности можно добиться намного лучше вентильными електродвигателями специальными по принципу прямого привода LG в стиралках с большим диаметром мотора и малой длине. И рекуперация возможна и токи маленькие и соответственно запаса хода больше. Только нада самому лепить с неодимчиками. Но еффеккта будет больше в два раза. А так у нас проблема с изготовлением, можем только купить-поставить.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

KOT

А кто в курсе сколько стоит переделка таврии в электро, не учитывая своего труда?
Еще никто не смотрел, лифы до 8к это хлам или нет?

igo61

Мне конверсия тавра обошлась: 250 (донор некрашенный)+1200 (литиевые аккумычи)+350(контроллер)+100(электронная педаль газа)=1900 (цены в $). Мотор (снят со списанной электрокары, прошёл профилактику), контактор,  рубильник, силовые кабели, фурнитура достались практически даром, от фанатов и по роду деятельности  :-D
За год затраты уже в половину отбились по бензину.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

KOT

Цитата: igo61 від 31 Жовтня 2020, 23:12:471200 (литиевые аккумычи)
А сколько квт/час акумы?

igo61

24 банки по 75АЧ (YUASA LEV75N). При полном заряде 24*4,1В*75АЧ=7,38кВт
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

KOT

Спасибо. У меня друг захотел собрать электроавто, а я вот за то, чтоб купить готовое.

ВКБ

Один чел з 7 електромоторів стіралки вліпив в оку )).
Я поки на газу і бензі...менше проблем.  :mitsu:
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

ВКБ

І знову можна повернутись до цієї теми.
Знаючи закон другий Ньютона, для того щоб мати швидший заряд і дешевше обладнання, потрібне легке авто серійне. І знову для цього найкраще підходе таврія і славута. Є все, готовий автомобіль.
Навішати лише електрочастину і обігрів взимку. Не просто, але й не космос. Вартісно, не спорю.
Самий досвідченний у нас Іgo61.
Якщо зберегти динаміку і пробіг то ємність АКБ еквівалентну, це для теорії, модна майже близтко взяти від ємності бензину і ккд принципу згорання 20%. Тобто бак повний 38л. Це 33Мдж×38×0.2=250 Мдж
250Мдж це - 69кВт всього колісної енергії. В принципі і електричної
Якщо бортове живлення електромотора взяти 100вольт для нормального досіянення 5600 об/хв номінальних обертів при потрібному моменті, то ємність в Амперах при 100Вольт наборки має бути 600 Ампер.
Але можна обмедитись шикарним запасом для міста в третину баку, і тоді ємність ефективна АКБ модна лигити 200Ампер.
Лишилось встановити аналогічну динаміку при збереженій КПП, що дасть менші струми при старті якщо лишити класичну КПП і зменшить розмір мотору.
Нормальна динаміка у авто славута 1щсекунд набір до 100км/год. Середня динаміка 100/3,6/18=1,54 м*сек2.. Наскільки пам'ятаю максимальне прискорення на 1 передачі 4 м*сек 2.
Але навіщо гадати, якщо момент відомий крутний 90Н*м. При 3500 обертах/хв це 32кВт. Нагадаю, максимальна колісна вихідна потужність у славути 44кВт при моменті 75., тому в принципі має видавати короткочасно, до 15 хвилини саме таку потужність. Робоча сюкрейсерська потужність це 40% від максимальної, і електромотор здатен короткочасно витримати до 60% пепешруз.
Тому 44кВт*0,4=17кВт елекьромотор був би еквівалентним замінником мотору ДВЗ.
Якщо сотор 10кВт , витягне 30, але все ж не є номіналом.


Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

ВКБ

#41
Для малих габаритів мені здається прекрасні фазні високооборотні мотори з редуктором .Інакше 17кВт моторидоволі немаленький.
Повторюсь, чисто інженерно, для збереження динаміки і режиму роботи  мотор має втдавати 44кВт/год максимальної потужності і мати 600Ампер ємності, або хочаб 200А. Все інше буде кволіше. Піковий струм має бути 440Ампер до 1 хв роботи. Все інше лише номінально - до 15 хв це 300А/год, креймерськи це 176Ампер/год, і середня 9,6..10А/год при 100В.(7,2л бенз міський режим/100)
Тому при старті в 4м.сек.2 прискорення 1 передачі  до 300А  буде струм миттєвий 1..3 ..5 сек.
Ємності в 200А (1/3 еквівалент баку) хвате на 175км.
При 100Амперах до 75км міського ходу.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

ВКБ

На кислотних взагалі реально їздити?))
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.