История рождения автомобилей

Автор Алла, 29 Січня 2008, 09:19:33

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Алла

[29.01.2008 08:31]  

Сегодня - день рождения автомобиля

Сегодня - самый большой праздник для автолюбителей и тех жителей Земли, которые не представляют свою жизнь без \"железного друга\". Ровно 122 года назад, 29 января 1886 года, известный немецкий изобретатель Карл Бенц получил патент N37435 на первый в мире бензиновый автомобиль.

Это был трехколесный двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах. Изобретатель поставил на него четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 лошадиных сил.

Цилиндр располагался горизонтально, над осью огромных задних колес, и приводил их в действие через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя.

К сожалению, современники К.Бенца не обратили внимания на \"изобретение века\" и трехколесный автомобиль не нашел спроса на рынках Германии и Франции. За все время существования авто было произведено не более 15 образцов трехколесных машин \"Benz\".

ЛігаБізнесІнформ

 

постоянный адрес статьи:
http://www.unian.net/rus/news/news-233230.html



Первые легковые автомобили, выпущенные Карлом Бенцом и Готтлибом Даймлером.


В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями.

29 января считается Днем Рождения автомобиля. В этот день 127 лет назад был представлен первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — трехколесник Карла Бенца.

 

Автомобиль был достаточно прост, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина, только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Годом позже (1886) Готтлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором.

 

Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально.

В трехколесном автомобиле Бенца использовался двигатель с водяным охлаждением объемом 1,7 литра в паре с двухступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 лошадиных сил. Велосипед мог разгоняться до 19 километров в час, что по тем временам было страшно быстро. Серийное производство автомобиля началось в 1890 году.

Впоследствии изобретатель подарил оригинал своего первого авто Германскому музею в Мюнхене.

К 50-летию изобретения автомобиля, в Германии были сконструированы три его точные копии. Одна находится в Музее транспорта в Дрездене, другая — в Техническом музее в Вене, а третья — в именном музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Денис


SLAVUTA CLUB FORUM, DACIA CLUB FORUM,DEPECHE MODE FORUM

Алла

Вот такая она, история создания первого в мире автомобиля.
 28-02-2008 12:44  
1885 год.

Дата, навсегда вошедшая в анналы истории автостроения.

В этот день немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на свое творение — первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

Предыстория.

Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дили­жансы.

В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на по­возку.


Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям.

Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее созда­теля для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топли­во, необходимые для движения, весили целую тонну.

Тяжело гружен­ное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковы­ляла со скоростью не более 4 км/час.

И все-таки она двигалась сама.

По-французски \"шофер\" значит \"кочегар\", \"истопник\". И в самом деле, водителю первых паровых автомобилей приходилось больше работать кочергой, чем рычагами управления.

Изобретателями бензинового двигателя принято считать немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца.

Но свой поиск они строили не на пустом месте. Многие узлы и агрегаты были разработаны до них рань­ше. Число их соавторов достигает 400. Даймлера поддержал один из передовых людей того времени, Елинек, по имени дочери которого — Мерседес — названа ставшая в дальнейшем всемирно известной марка автомобилей.

1885 год. Дата, навсегда вошедшая в анналы истории автостроения. В этот день немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на свое творение — первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

Впрочем, в последние годы приоритет немцев оспаривают австрийцы, но к этой коллизии мы вернемся чуть позже. А пока попытаемся отве­тить на извечные вопросы: что движет историю — случай или зако­номерность? Что важнее — личность или обстоятельства?

После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внут­реннего сгорания, много толковых людей работали над его совершен­ствованием.

И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы.

Но случай распорядился иначе.

В 1871 году рабо­тавший в мостостроительной фирме в Мангейме Карл обручился с энер­гичной девушкой Бертой Рингент. Девизом молодой семьи стали слова: \"Вера, надежда и борьба\". И ныне многие историки вполне серьезно полагают, что именно Берта вывела автостроение на большую дорогу.

Вот как вспоминал об этом сам Карл Бенц:

\"У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они тре­бовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Ком­пания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей\".

История похищения — переломный момент в жизни и карьере Бенца и уже поэтому заслуживает подробного рассказа.

В 1885 году Карл продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трех­колесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем.

Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и при­нялся его совершенствовать.

Машину \"угнали\" ранним летним утром 1888 года, когда ее создатель спал.

Старший сын Евгений сел за руль, рядом с ним мать, сзади — младший брат. Они отправились к родствен­никам в маленький городок Пфорцхейм.

Впрочем, это был лишь пред­лог. Приключений и волнений в дороге было предостаточно. В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен. Неисправ­ности приходилось устранять подручными средствами — для прочист­ки засорившегося бензопровода Берта использовала длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки — для закрепления деталей системы зажига­ния.

Каждый раз, спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков — вдруг испортится деревянный тормоз. Приходилось не раз останавли­ваться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей. Цепи привода задних колес вытянулись и начали соскакивать с зубцов звездочек. Пришлось остановиться еще и у кузницы.

Но за все свои волнения и мытарства путешественники были вознаграждены с лихвой. Жители Пфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную \"безлошадную повозку\".

О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на ее путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху. А ведь прежде все было иначе.

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощно­стью 0,9 л.с.

Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находил­ся под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической переда­чей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора.

Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было более совершенное решение, чем калильные труб­ки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца (фирмы объединилась только в 1926 году, образовав компанию «Даймлер-Бенц АГ»).

В отличие от деревянной тележки Даймлера, автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Ма­шина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция.

С 1888-го года Карл начал демонстрировать свои машины на между­народных автомобильных выставках, но тем не менее дела шли ни шатко ни валко. Широкая известность пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены.

Кстати, историки считают его первым в мире автопробегом.

Как и автомобиль Бенца, путешествие Берты тоже стало достоянием истории. В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль, за­патентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси — это было очередной технической победой Бенца. Открытый двухмест­ный экипаж на высоких колесах с полностью закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый дви­жок мощностью около трех \"лошадей\", был любимым творением Бенца. Недаром он назвал его Viktoria — \"победа\".

После создания \"Виктории\" дела фирмы наладились. Бенц решил создать серию эки­пажей, добавив к мощной \"Виктории\" легкую модель \"Вело\" (улуч­шенный четырехколесный вариант первого трехколесного экипажа). Выпускавшийся с 1894 года \"Вело\" был, как считают, первым серий­ным автомобилем (за три года был изготовлено 381 авто).

\"Бенц Вело\", появившийся в России в 1894 году, стал прообразом первого оте­чественного автомобиля, построенного два года спустя Е. Яковлевым и П. Фрезе. Но все это интересно только специалистам. Безусловно, технический талант Карла, его неустанная борьба за новизну, проду­манность и качество машин были той основой, на которой стояла фирма.

Однако ее звездным часом стало и навсегда останется путешествие Берты.





А теперь о роли случая в истории. Австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения был не Бенц, а их соотече­ственник Зигфрид Маркус, автомобиль которого, экспонирующийся в венском техническом музее, недавно взят под охрану государства — в реестре государственных памятников Австрии ему присвоен номер 3848/2001. Мощность его двигателя составляет 0,75 л/с, создан он в период между 1875 и 1889 годами. Точнее датировать год рождения, возможно, позволит тщательное изучение основных узлов двигателя и шасси.

Пока же доподлинно известно лишь одно — конструкция Маркуса действительно является старейшим автомобилем, сохранившимся до наших дней.

Вот и ответ на вопрос о роли случая в истории. Незави­симо от того, чей приоритет установят эксперты, мы видим — и Бенц, и Даймлер, и Маркус, и многие другие шли в одном направлении. Слу­чай изменил только судьбу Бенца, но не поступательное движение тех­нической мысли.

Мы подзабыли основоположников марксизма — слишком уж одиозными сделала их имена и их труды советская про­паганда. Но забыли незаслуженно. Именно Фридриху Энгельсу при­надлежит чеканная мысль, которую пока никто не опроверг: через хаос случайностей прокладывает себе дорогу необходимость.

Вот такая она, история создания первого автомобиля.

http://blog.auto.meta.ua/communities/avtomobili_avtomobili_bukvalno_vse_zapolonili/posts/@54068/

Алла

Техніка  28 травня 2008 16:27

История автомобильной марки КИМ
 


С принятием Глававтопром СССР в январе 1939 года решения о перепрофилировании завода КИМ со сборки на производство малолитражных автомобилей встал вопрос какой автомобиль взять за основу. Поскольку предприятие уже было знакомо с фордовскими технологиями, выбор пал на модель «Ford Prefect». Шасси и двигатель «Prefect» с незначительными переделками составили основу будущего КИМ-10. Кузов же решили разработать самостоятельно, сделав его более современным. Первый опытный образец изготовили 25 апреля 1940 года. Следом — еще два. Испытания прошли в мае того же года.
Оборудование для производства малолитражек закупили за океаном, там же фирме «Budd» заказали кузовные штампы и пробную партию из 500 комплектов панелей. Новую машину собирались выпускать с 1941 года в количестве 2500 машин в месяц.
 Все ждали советский «народный автомобиль». Митингом, состоявшимся в апреле 1940 года, страна отметила окончание первой очереди завода. На первомайской демонстрации три новых машины под аплодисменты прошли по Красной Площади.
По тогдашним правилам машину были обязаны показать Вождю. Сталин, осматрев КИМ-10, остался недоволен. Он сел рядом с шофером и пригласил конструкторов тоже занимать места в машине. Но относительно компактный КИМ-10 имел всего две двери, и пролезть на заднее сиденье, не потревожив седоков на переднем, было невозможно! Шофер приказа встать не получил, к Сталину с такой просьбой обратиться никто не решился...
 По другой версии Сталин усадил конструкторов машины назад, а сам с Берией занял места спереди и предложил задним пассажирам выйти.
Естественно, они этого сделать не могли. После этого Сталин предложил конструкторам переделать двухдверный вариант в четырёхдверный.
Конструкторы ГАЗа срочно приступили к проектированию нового кузова, имевшего как двухдверную (КИМ-10-50), так и четырехдверную (КИМ-10-52) версии. Кроме них планировалось производить двухдверный фаэтон КИМ-10-51.
На новые автомобили устанавливали V-образное ветровое стекло, а передняя часть с фарами, плавно переходящими в боковины и капот аллигаторного типа, вполне соответствовала моде тех лет. Указатели поворотов были семафорного типа. Четырехцилиндровый двигатель КИМ-10 имел рабочий объем 1172 куб. см и мощность 30 л. с. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.
В соответствии с планами правительства СССР в 1941 году завод КИМ должен был выйти на проектную мощность — 50 тысяч машин в год. Но помешала Вторая мировая война. Завод им. КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.
                     10-50        10-51                             10-52
Годы выпуска      1940    1941                          1940
Габариты    3960 х 1480 х 1650    3960 х 1480 х 1650    3960 х 1480 х 1650
Вес, кг                     840     840                            840
Дверей мест    2 4         2 4                                    4 4
Кол-во циллиндров    Р4      Р4                              Р4
Обьём двигателя, л    1,172        1,172                           1,172
Мощность двигателя,  л. с. 30 при 4000 об/мин 30 при 4000 об/мин 30 при 4000 об/мин
Масса                     840     840                                 840
Подвеска    зависимая, на поперечных рессорах зависимая, на поперечных рессорах                                                              зависимая, на поперечных рессорах
Коробка передач    механическая 3-ст.    механическая 3-ст.    механическая 3-ст.
Тормоз    барабанный, механический привод барабанный, механический привод                                                                                                   барабанный,      механический привод                            
Максимальная скорость, км/ч    90          90                            90
Источник

Алла

Техніка  23 червня 2008 14:06

История автомобильной марки Isotta-Frascini
 
В 1899 году в Милане четверо молодых итальянцев решили основать автомобильную компанию. Чезаре Изотта, Винченцо Фраскини и его двоюродные братья Антонио и Оресте начали свою деятельность с импорта французских автомобилей Рено (Renault), Де-Дион-Бутон (De Dion-Bouton) и Астер (Aster). Вскоре одновременно с импортом началась сборка автомобилей Рено.
Полностью созданный своими силами автомобиль компании Изотта-Фраскини удалось построить в 1903 году. Поворотной вехой стал приход на должность технического директора Джустино Каттанео, под руководством которого в 1905 году был построен гоночный 100-сильный Isotta Fraschin Tipo D, с двигателем объемом 17230 см3 с верхним распредвалом, принявший участие в Копа Флорио. В 1908 году автомобиль Isotta Fraschin выигрывает гонку Тарга Флорио.
Во время Первой Мировой войны компании Изотта-Фраскини удалось получить государственный заказ на производство броневиков и авиационных двигателей, и к 1919 году финансовое состояние компании значительно упрочилось.
В 1919 году фирма выпустила серийный автомобиль с первым в мире рядным восмицилиндровым двигателем и тормозами на всех колесах. Автомобиль Isotta Fraschini Tipo 8 был полностью сконструирован Джустино Каттанео во время войны и во многом следовал американским вкусам, поскольку компания планировала экспансию на рынок США. В 1925 году машина была модернизирована, получила улучшенный двигатель повышенной мощности и новый индекс «8А». Не удовлетворившись стандартным вариантом «Типо Нормале» с двигателем мощностью 110 лошадиных сил, Изотта-Фраскини вскоре выпускает скоростной вариант «Типо Спинто», с укороченной до 3400 мм колесной базой, улучшенной подвеской и более мощным (135 лошадиных сил) двигателем. Хотя такие показатели мощности не были выдающимися даже в то время, необходимо помнить, что Isotta Fraschini Tipo 8A был большим, роскошным автомобилем, не предназначенным для скоростных соревнований. Фирму в первую очередь интересовали ездовые и динамические качества автомобиля. Каждое выпущенное шасси самым тщательным образом проверялось и регулировалось, а затем настраивалось на максимальную комфортабельность и плавность езды.
Двигатель автомобиля был просто великолепен. Блок цилиндров и его головка отливались из чугуна, а картер из алюминиевого сплава. Коленчатый вал вращался в десяти коренных подшипниках. Верхние клапана приводились в действие через систему толкателей и штанг от расположенного в картере распределительного вала. Кованые шатуны имели поршни, отлитые из алюминиевого сплава. Смазка осуществлялась под полным давлением. С правой стороны блока, в его нижней части, располагались два карбюратора, каждый из которых готовил рабочую смесь только для своих четырех цилиндров. Устанавливалось многодисковое сцепление и трехскоростная коробка передач.
Автомобили Isotta Fraschini были очень популярны в богемной среде. Их любили за комфорт и особый шарм, который был присущ этой марке. В США марка Изота-Фраскини была второй по популярности среди иностранных производителей автомобилей после Роллс-Ройс.
Источник

http://h.ua/story/108686/a321f/

Алла

20 июня 2008, 13:13

   Источник

История автомобильной марки АМО
 
2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы \"ФИАТ\". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко».
Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника.
30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.
1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.
В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).
В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.
В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы \"Автокар\" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом.
В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.
1октября 1931г заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС).
К лету 1933 г. грузовик АМО-3 был модернизирован, его грузоподъемность была повышена до 3 т.

Алла

Как все начиналось...
История об истории: Nissan
16 Июля
 
«Ниссан Мотор» (Nissan Jidosha Kk), японская промышленная корпорация, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. Компания после азиатского кризиса 1998 объединилась с «Рено».



 

Компания возникла в 1925 году в результате слияния двух компаний — Kwaishinsha Co. (основанной в 1911 и производившей автомобили «Дат») и Jitsuo Jidosha Co. (основанной в 1919) — и называлась Dat Jidosha Seizo Co. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi).

 

Официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd.

 

Первый легковой автомобиль был выпущен в 1931. Nissanocar 1934 года — пример удачной и экономичной модели.

 

Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года.

 

В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступил к созданию автомобилей больших размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.

 

В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. В 1945 году предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955).

 

В 1945 году Nissan возобновил производство грузовых автомобилей. Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun.

 

Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, Nissan через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.

 

В 1951 году Nissan праздновал рождение Patrol — первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем.

 

В августе 1958 года Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. Примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.

 

В 1960-е годы компания сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя). Спортивный Nissan Datsun 240 Z (1969), созданный для продажи в США, после адаптации к европейским рынкам стал лидером продаж в своем классе.

 

В 1960 была разработана новая модель — Nissan Cedric. Cedric — автомобиль среднего размера — стал результатом огромных усилий компании. В то время, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.

 

В феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объемы продаж. Популярная модель Skyline S54B одержала победу в Авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги автомобилей.

 

Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.

 

В 1966 году Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии.

 

В 1966 году Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline и Gloria. Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним из самых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде.

 

В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли «Grand Prix», конкурируя с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird одержал победу в своем классе в ХIV Safari Rally. Впервые победу одержал японский автомобиль.

 

В 1967 году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.

 

В январе 1968 года штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000, который помог компании Nissan завоевать популярность на международном рынке.

 

В 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.

 

В начале 1970-х Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска, тогда же компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.

 

В 1971 году Nissan разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности.

 

Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству. В тестах на экономию топлива, проводимых Американским Агентством по Защите Окружающей Среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny, тем самым, обретя огромную популярность в США во время рекламной кампании «Datsun экономит».

 

В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol за год. В конце 1970-х годов компания утвердилась на рынке внедорожных автомобилей.

 

В 1981 году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. Затем в 80-х гг. Nissan создал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании. Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, первый автомобиль Sentra (Sunny) — в марте 1985.

 

В 1983 компания Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.

 

В 1987 году Nissan выпустил на рынок автомобиль Be-1.

 

В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q завоевала «Grand Prix за Лучший Дизайн», а в следующем году он получил награду «Японский Автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японский рынок был выпущен седан Cima.

 

В апреле 1989 года в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной офис, отвечающий за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.

 

В том же году в США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.

 

В 1990 модель 300ZX завоевала в США награду «Импортный Автомобиль 1990 года».

 

В 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала производство автомобиля Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года». Автомобиль March завоевал премию «Японский Автомобиль 1992—93 гг.» и «Новый Автомобиль 1992—93 гг.» в Японии.

 

В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила на рынок новую полноприводную модель — внедорожник Terrano II для европейского рынка.

 

В 1994 Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.

 

В этом же году в Европе были начаты продажи автомобиля Maxima QX нового поколения, а в 1995 году — автомобиля Almera.

 

В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

 

С 1997 года Nissan выпускал одну модель за другой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Тогда же Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.

 

В 1998 году появился новый Patrol GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л.

 

В 1999 году на Женевском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке.

 

27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Объединению с «Рено» посвящен концепт-кар 2000 года Fusion, вариант популярной Primera.

 

Автомобили Cedric/Gloria получили награду «Лучший Автомобиль 1999—2000 гг.». Система «Extroid CVT» получила награду «Teхнология 1999—2000 гг.». В первом квартале 2000 года Nissan выпустил автомобиль Tino Hybrid и двухместный электромобиль Нypermini.

 

В 2000 году Nissan начал продажи ультра-маленького автомобиля EV Hypermini, а также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология Года».

 

В 2002 году в четвертый раз за 10 лет Nissan получил престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.

 

В 2002 году компании Nissan Motor Co., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation подписали договор о стратегическом партнерстве в Китае. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd.

 
В марте 2003 года новая Nissan Micra была награждена премией «За Европейский Автомобильный Дизайн 2003».


Фото Nissan можно посмотреть здесь

Подробнее о нисан на www.nissan.com.ua

http://autonews-ua.com/a/Kak_Vse_Na_Inalos/Istoriya_Ob_Istorii_Nissan.html

Алла

6 августа 1959 года компания Chevrolet зарегистрировала торговую марку Corvair     
 
Дата: 06.08.2008 15:28
Источник: Автоцентр  

   

Конец 50-х годов прошлого столетия – эпоха процветания американского автопрома. Год за годом автомобили становились все больше по размерам, а их двигатели – все более мощными.
Конкурентная борьба вынуждала компании искать новые средства привлечь внимание покупателей. Одно из них – создание новых брендов.
Таким образом на свет появилась модель Corvair. Ее построили на платформе спортивного родстера Corvette, но она была более доступной для покупателей.
Особенностью этой модели было то, что шестицилиндровый мотор расположили сзади, к тому же он имел воздушное охлаждение. Удивительно, но необычная модель имела большой успех и за 10 лет разошлась тиражом почти 2 миллиона экземпляров.
http://www.autocentre.ua/content/view/16681/2/

Алла

Техніка  12 серпня 2008 12:14:21

История автомобильной марки Austin
 


В 1906 году Херберт Остин проснувшись однажды утром, подумал, что не плохо было бы иметь свой собственный автомобильный бизнес. И основал фирму от собственного имени. Вот так все просто.
Конечно, он не думал, что такая идея перерастет в мировую известность, и принесет ему славу.
Будучи генеральным директором собственной компании, он снял помещение бывшей старенькой типографии где-то не далеко от Бирмингема и повесил табличку «Уолсли».
Крапя сутками над конструкцией своего первого автомобиля, Остин и не надеялся, что его детище 25/30 НР окажется на выставке в Лондоне и получит прекрасные отзывы.
Через несколько лет его скромная вывеска над типографией превратилась в огромный билборд.
Возвышаясь на крыльях славы, Херберт выпустил несколько новых автомобилей в гонки Франции. Затем он сконструировал модель \"7 HP\" с одноцилиндровым мотором рабочим объемом 1 л. Цена и простота этих моделей очаровала публику.
Накопив силы за время войны, Остин направил их на выпуск нового модельного ряда: «Туэнти», «Туэлв» и «Сэвэн». Говоря о последней модели, хочется отметить ее компактность и легкость. Четырехместная модель имела четырехцилиндровый двигатель. Выпуск этих автомобилей был основным в послевоенное время.
В пятидесятых годах компании «Остин» пришлось столкнуться с потенциальным конкурентом «Моррис». Боровшись, боровшись друг с другом, они решили объединиться и направить все свои силы не на войну, а на общее дело – автомобили. Данный альянс получил имя «Бритиш Мотор Корпорейшн» и выпустил модель «А-30».
В 55 году стартовала модель  \"А-50 Кэмбридж\" с аналогичным двигателем модели «А-30».
В шестидесятые Austin презентовала модель \"1100\" и \"Остин-1800\" с такой же подвеской, но, отличавшийся от своего собрата необычайной солидность.
В 1970 году появилась модель «Макси» с двигателем 1,75 л., следом за ней модель «Мини» с двигателем 1098 см3. Три года спустя появилась серия  \"1100\" и \"1300\", седан \"Аллегро\" и \"Принцесса\".
Начиная с восьмидесятых и заканчивая девяностыми, Austin произвел достаточное количество моделей: модернизировал «Макси» до «Макси-2», на базе «Мини» сделал «Метро» и выпустил «Маэстро», «Монтего».
В скором времени компания была образована в группу Austin-Rover. А затем была продана «Бритиш Эйроспейс». Это означало конец автомобильной марки Austin.
Источник

http://h.ua/story/120969/a4fa9/

Алла

1 сентября 1921 года мир увидел первый автомобиль модели Lancia Lambda     
 
Дата: 01.09.2008 16:01
Источник: Автоцентр  

   

Основателя компании Lancia, Винченцо Лянча, всегда привлекала техника. Когда небольшое автомобильное предприятие , где работал  Винченцо, приобрела  фирма Fiat, его назначили главным водителем-испытателем, а вскоре он стал гонщиком команды Fiat.
Лянча принимал участие в сорока гонках, получив 18 побед. Заработанные деньги позволили ему открыть собственное дело и 27 ноября 1906 года он основал Фабрику Автомобилей Лянча.
В сентябре 1921 года был сконструирован первый автомобиль модели Lambda. Она имела революционную конструкцию. Вместо традиционной рамы машина имела несущий кузов. Штампованные бока с небольшими вырезами для дверей и развитый тоннель карданного вала были основными элементами жесткого каркаса, который соединял между собой мощными перекладинами в спинках сидений и перегородкой моторного отсека.
Конструкция Lancia Lambda оказала значительное влияние на конструкторскую мысль.
http://www.autocentre.ua/content/view/17591/2/

Алла

133 года назад родился Фердинанд Порше
03 сентября 2008


 
3 сентября 1875 года родился один из самых выдающихся мировых автомобильных конструкторов Фердинанд Порше.
После окончания школы девятнадцатилетний Фердинанд переехал в Вену и устроился в электротехническую компанию.
На рубеже столетий Фердинанд создал свой первый самодвижущийся экипаж с двумя электромоторами мощностью 2,5 л.с. каждый, размещенными в ступицах передних колес. За свое творение Фердинанд получил Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года.
В 31 год Фердинанд стал техническим директором и главным конструктором венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством создаются модели Prinz-Heinrich, Sascha, ADM и ADR.
В 1923 году Фердинанд заступил на пост главного инженера компании Daimler AG, где возглавил постройку гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем. Вскоре по заказу фирмы Zundapp были построены три экземпляра Volksauto.
В конце 1949 года бюро Porsche переехало в Германию. Компания сняла в аренду мастерские в пригороде Штутгарта. 30 января 1951 года Фердинанд Порше, перенесший инсульт, скончался.
http://autonews.ua/autonews/03/09/2008/26597.shtml

Алла

21.09.2008 16:59       

Крупнейшая автомобильная империя мира - \"Дженерал Моторз\" отмечает 100-летний юбилей
Сто лет Империи. General Motors отмечает юбилей своего основания.
       \"Дженерал моторс\" кажется безличной, но как все успешные проекты, конечно, началась с Личности. Её идея принадлежит строительному магнату Уилльяму Дюранту (William C. Durant). В основе - главная мечта конца XIX - начала XX века, мечта о монополии, в тайне посещавшая большинство американских предприимчивых голов. И раз почувствовав вкус к автомобилям, Дюрант, допущенный к менеджменту Buick, отодвинул хозяев, и с основательностью архитектора стал строить главный \"небоскреб\" Америки: автомобильный.

У него получилось. Дюрант подмял под себя также Oldsmobil, опять же подвинув основателей, и ряд других марок, и декларировал создание General Motors - Генерального по \"моторам\".

Смысл \"проекта\" был прост: на рынке, кишащем сотней мелких компаний, с помощью привлеченных средств сколотить из нескольких крупных производителей одну мегакомпанию, способную давать рынку вектор развития на национальном уровне.

То ли Дюрант был провидцем и понимал, что именно нацтеории и нацмахинации будут править экономикой Америки, то ли просто знал, что они уже обсуждались. Трудно сказать. Именно тогда в начале века организованно делались судьбоносные для человечества решения: выбор между углем и нефтью, между переменным током и постоянным, между рельсами и асфальтом...

Правда, в схеме GM был один подвох. Хозяева привлеченных средств (банки, тресты, фонды) сами любили, кем-то попользовавшись, вытереть об такового ноги. Уже в 1910 г. Дюрант был оттеснен кредиторами от руководства GM.

Но они не знали с кем связались! Согласно легенде, уходя Дюрант утащил с собой из Biuck концепцию прототипа, на основе которой Луи Шевроле создал первый авто. Chevrolet Motor Company была основана в ноябре 1911 г. Луи Шевроле (Louis Chevrolet), который вскоре покинул фирму, а за предприятием стоял сам Дюрант. Его хитом стала Chevrolet-490 за 490 долларов, с которой Дюрант собирался пройти по стопам Форда. При равной доступности конкурент фордовской \"жестянки Лиззи\" имел такие изыски, как электрические фары и стартер. С тех пор фирменной чертой GM стало то, что осталось ярчайшей страницей: там никогда не зарились на самый бедный сегмент покупателя (и самое дешевое Сhevrolet старалось быть круче самой дорогой из моделей American Motors).

Модель 490 начала приносить Chevrolet огромные прибыли, в то время как акционеры GM сидели без дивидендов. Был предложен обмен акций и в 1916 г. Chevrolet Motors во главе с Дюрантом оказалась хозяйкой... 54,5 % акций GM. Уходил ли Дюрант с картонной коробкой в 1910-м, как уходят уволенные сотрудники, или нет, неизвестно. Но согласно преданию в 1916-м глава Chevrolet без предупреждения прямо с вещами вломился на заседание руководства General Motors и, как хозяин, закончил его сам.
За несколько лет General Motors превратилась в Империю. Дюрант выстроил лестницу марок от дешевой к дорогой: Chevrolet - Oldsmobile - Buick - Cadillac, закрыв все хлебные сегменты рынка. Именно при нем Cadillac превратился в икону luxury.
Мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Забавно, но вскоре вредные акционеры опять-таки выставили Дюранта. Непотопляемый строитель создал на стороне новую Империю, но что-то не задалось.

Формально группа компаний, фактически прочно спаянная корпорация GM, цвела все хлебные двадцатые. Но ключевую роль в ее судьбе сыграла Великая депрессия. Сработала диалектика Дюранта: количественных изменения переходят в качественные, то есть выживают наиболее весомые и многогранные, они же получают решающие доли рынка. Имея в запасе дешевую линию Chevrolet фирма выдала их свыше 600 тысяч машин в 1931 г., а в 1940 - рекордный миллион. А за это время \"фирмы-малыши\" почти вымерли.

До сих пор многие подозревают GM, в том, что она была организатором тихого изгнания из городов Штатов трамваев и электричек в пользу автострад. Так или нет, а на рекламных стендах 30-х гг. от GM можно увидеть образ мегаполиса из небоскребов и автострад. Ирония в том, что в правление GM в те годы входили люди, близкие Дюпонам, Рокфеллерам, Морганам - проще говоря Большой Химии, Большой Нефти, Большой Стали. Соответственно, оценивать GM придется исходя из отношения к упомянутым персонам: ненавидеть ли их или в тайне мечтать стать одним из них.

Автопром, обеспечивал работой и прибылями как раз эти отрасли, а его преимущества от градостроительного беспредела доставались также и Ford с Chrysler. В этом смысле конкуренцию никто не отменял и Cadillac одержал вполне честную победу в сегменте luxury, изведя дизайном и Lincoln, и Imperial, и Packard. Именно GM сумела возвести гламур в ранг национальной автомобильной идеи, выудив из Голливуда мастера тюнинга Харли Эрла. Апогеем этого тренда стали модели 1959 г.: Cadillac Eldorado Chevrolet Impala.
Длиннющие, тяжеловесные, прожорливые, но незабываемые как гениальная скульптура - они наверняка останутся в истории искусства.
\"Детройтское барокко\", продвинутое усилиями GM, осталось противоречивой, но ярчайшей страницей истории автопрома. А ещё эта пара Impala - Eldorado останется примером редкого приближения к равенству в дизайне, которого удалось достичь Америке на пике Процветания. Когда машина рабочего и машина миллионера могли соперничать в красоте и размахе крыльев.

Кстати, и \"кадиллаков\" к 70-м выпускалось уже триста тысяч. Вице-президент GM c 1928 г. Чарльз Вильсон бросил сенатскому комитету в момент назначения его министром обороны в 1952 году: \"Что хорошо для Америки, хорошо и для \"Дженерал Моторс\", и наоборот\". В самое яблочко: с 20-х гг. GM превратилась в системообразующую структуру экономики Америки.

Позже один из топ-менеджеров Джон Делореан скандально раскрыл карты: меняя модели в 50-х гг. GM, старалась не менять начинку, втюхивая покупателю одно и тоже под меняющимися кузовами. Ирония в том, что заставляя обновлять свой гараж каждые два года, Детройт ровно следовал умным экономическим теориям, превращавшим покупателя в \"вечный двигатель\" экономики. \"Добро\" - это было или \"зло\", точного ответа пока нет, поскольку именно тридцать лет этого безобразия (1945 - 1975 гг.) прошли без единого кризиса и дали Западу небывалое массовое благополучие. Своего рода символом этого стала лестница моделей, по которой американец восходил все эти годы. Когда на выпускном юноша из среднего класса получал свой первый \"Шевроле\" в подарок, в колледже рассекал на \"Понтиаке\", карьеру делал на \"Олдсе\", семью возил на \"Бьюике\", а в собственный офис приезжал на \"Кадиллаке\". И всю жизнь остается в орбите дилера GM.

Как признавался позже легендарный Ли Якокка от равнения на General психологически ни Ford, ни Chrysler, да и American motors, отделаться так и не смогли, десятилетиями искусственно изобретая собственные линейки моделей и бренды: Imperial, Lincoln, De Soto, Mercury. И именно из GM вышел Уолтер Крайслер.

Если бы \"Дженерал Моторс\" не существовало, ее возможно стоило бы придумать: GM всегда была зеркалом корпоративного мира, структурой, притягивающей весь его блеск и все его грехи. Мир изрядно изменился и сказать, что GM себя в нем нашла пока нельзя. Иногда мир сотрясают новости об ее убытках, но пока все заканчивается перетеканием активов из одного конца Империи в другой, и все как-то рассасывается. Продаются одни активы, приобретаются другие. И все-таки она вертится, и все-таки они ездят...
 
Источник: Газета.Ru

http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/96923.html

Алла

Вересень
26
2008
Сьогодні, 26 вересня, відбулась акція «День народження «Запорожця». У рамках акції відбулась виставка різних моделей «Запорожця» ЗАЗ-965. На акції спробували побити рекорд України із місткості у салоні «Запорожця» ЗАЗ-965. Про це сьогодні, 26 вересня, повідомив кореспондент ЗІКу.
Організатори акції спробували побити рекорд місткості салону «Запорожця» ЗАЗ-965. Минулий раз на святкування 750-річниці міста Львова у горбатий «Запорожець» вмістилось 24 людини, із загальною масою понад 850 кілограмів. Цього разу організаторам вдалось повторити рекорд. У горбатий «Запорожець» вмістилось 24 дитини, загальною масою 836 кілограмів. Після повторення рекорду відбувся шоу-урок з вивчення правил вуличного руху для дітей молодших класів та учнів шкіл-інтернатів, який провела майор міліції Світлана Добровольська.

А закінчиться святкування авторалі за легендою «Львівський лабіринт-2008». Усім водіям потрібно подолати 13 кілометрів по Львову в режимі міського руху.

У Львові святкують День народження \"Запорожця\" (ФОТОРЕПОРТАЖ)

http://www.galinfo.com.ua/news/society/44530.html

Алла

24 декабря 1893 года Генри Форд провел тест своего первого бензинового мотора 24 декабря 2008              

Сын американского фермера Генри Форд уже в юности решил создать машину, которая облегчила бы тяжелую работу в поле. В 1892 году, когда Форд работал в электротехнической компании Томаса Эдисона в Детройте, он сконструировал простейший двигатель внутреннего сгорания.

Всю информацию он почерпнул из немногочисленных публикаций о моторах и самоходных экипажах, которую можно было найти в технических журналах тех лет. Спустя 4 года он построил свой первый маленький автомобиль, напоминавший корытце на четырех колесах.

После нескольких тщетных попыток открыть собственное автомобильное предприятие Генри Форду все же улыбнулось счастье – 16 июня 1903 года он основал «Форд Мотор Компани». Вскоре похвальное желание Форда сконструировать «автомобиль для народа» стало воплощаться в простые конструкции с 2-цилиндровыми моторами. В 1908 году Форд начал выпуск самой легендарной в истории мирового автопрома модели Ford-Т, которая выпускалась до 1927 года.
 
Источник: АвтоЦентр  
http://news.infocar.com.ua/25040.html

Алла

30 июня 1953 г. изготовили первый Chevrolet Corvette
 
Chevrolet Corvette стал первым массовым американским автомобилем с кузовом, изготовленным из углепластика.

Многие американские солдаты привозили на родину компактные спортивные машины преимущественно британского производства. Ведь ничего подобного в гамме ни одного местного производителя не существовало. Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на спортивные модели, в КБ General Motors запустили Project Opel.

Главным идейным вдохновителем проекта был главный дизайнер компании Харли Эрл. Компактная двухместная машина имела яркую внешность и хорошую динамику. Первоначально под капотом устанавливали рядную 150-сильную «шестерку», но уже в 1955 году ее заменили мотором V8. Но главной изюминкой машины стал эффектный кузов, изготовленный из стеклопластика.

Chevrolet Corvette стал первым массовым американским автомобилем с подобным кузовом. В настоящее время с конвейера сходит уже шестое поколение модели. За годы своего существования Chevrolet Corvette завоевал огромное количество поклонников во всем мире, а модель получила культовый статус.


30.06.2009
http://auto.ukr.net/news/25192/