Амперметр зарядки батареи

Автор Андрій, 26 Березня 2011, 17:35:43

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Андрій

Вони з однієї клеми йдуть? Тобто між собою з\'єднані у клеммі? цей товстий та тонкий?


[img]http://s

Володимир

Цитата: AndreyZpВони з однієї клеми йдуть? Тобто між собою з\'єднані у клеммі? цей товстий та тонкий?
Якщо глянути на вищеприведену схему, то амперметр ставиться в розріз провода що на стартері під\"єднаний до контакту \"8\" а на генераторі до контакту \"30\". Якщо схему погано видно то збережи собі малюнок на комп, вона нормального розмірі і її можна збільшувати.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Андрій

Схема цікава. А випадково у вас нема схеми-креслення принципової?


[img]http://s

Володимир

Цитата: AndreyZpСхема цікава. А випадково у вас нема схеми-креслення принципової?



Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Виталий

Цитата: AndreyZpСхема цікава. А випадково у вас нема схеми-креслення принципової?

Изменение в схеме ЗАЗ-110206 для включения амперметра на ток -20А+


Володимир

Цитата: VitmenИзменение в схеме ЗАЗ-110206 для включения амперметра на ток -20А+
Схема правильна, тільки на інжекторній машині один прикол, там мікас живиться прямо з клеми акумулятора, то або ще лишні дроти кидати, або його амперметр враховувати не буде. Надійніше буде останній варіант.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

володя

А я на инжу поставил приборчик, не помню как он называется. Вставляеш его в прикуриватель, на нём 6 светодиодов, 3 красных и 3 зелёных. отличная вещь.

Виталий

Цитата: Володимир
Цитата: VitmenИзменение в схеме ЗАЗ-110206 для включения амперметра на ток -20А+
Схема правильна, тільки на інжекторній машині один прикол, там мікас живиться прямо з клеми акумулятора, то або ще лишні дроти кидати, або його амперметр враховувати не буде. Надійніше буде останній варіант.


В 20-м посту дана схема дпя карб, поэтому и подключение амперметра дано для карб. Уточнение Владимира правильное, и принять нужно второй вариант.

ВКБ

А навіщо потрібен провід тонкий від генератора до стартера?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Володимир

Цитата: 6980148А навіщо потрібен провід тонкий від генератора до стартера?
Цей провід з\"єднує акумулятор з бортовою мережею автомобіля.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

ВКБ

Яки й там максимальний ток протікає?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Володимир

Цитата: 6980148Яки й там максимальний ток протікає?
Порахуй всіх споживачів і будеш знати.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

saganovich75

Цитата: Андрій від 27 Березня 2011, 08:15:46
Вольтметр абсолютно не показатель. А именно амперметр, показывающий ток зарядки, это самый надежный контроль за батареей.
А толстые провода... зачем? Скорее ж всего он через шунт будет идти... Дело в том, что его так просто не поставиш срезав плюс батареи, поставить шунт и амперметр. Во время пуска двигателя он покажет бешенный ток разряда, да и я сомневаюсь, что он не сгорит при этом. А если рассчитать даже что бы стрелка отклонялась на шкале показывая ток разряда на стартер, то мы просто потом не увидим ток заряда... У него чувствительности не хватит... В общем, дело хитрое.
Нужно ставить его так, что бы он показывал ток \"сети\", в обход тока стартера...

MAX 55, дело в том что вольтметр покажет мне напряжение сети и того более. На оборотах будет оно порядка 14 вольт, а каким током идет зарядка батареи, да и идет ли она вообще, не определиш. Да и по амперметру хорошо смотреть состояние аккумулятора. Я раньше работал на тепловозах, запустил - пошел ток заряда. Через 10 минут смотриш, заряд пару ампер.... Уже ясно что за аккумулятор стоит... стараешся меньше глушить машину... А в другой раз пустил - зарядка хорошая идет, и долго идет - ооо. на такой батарее можно заглушится, свет везде горит, цепи управления работают, и я не боюсь посадить его что большен не запущу двигатель.
Вобщем,  очень жалко что его нету в Славуте.. Продумать как то бы его...
Приветствую. Я себе сделал так. параллельно аккумулятору вставил в панель вольтметр, его диапазон от 8 до 16 в, и рядом амперметр, двухполярный, от минус тридцати до плюс тридцати показывает, а посередине ноль. Амперметр подключил последовательно плюсу генератора, тот провод что идёт с генератора плюс, его откусить, привести на амперметр, а другой конец амперметра прикрутить на продолжение провода что откусил от генератора. Стартер запитывается с аккумулятора другим путём, и при старте мотора амперметр не сгорит и ничего не покажет, лишь вольтметр в момент пуска просядет на 11 в, или около того, далее, автомобиль завёлся, амперметр показывает плюс 5 ампер, или плюс 10, смотря насколько разряжен аккумулятор, затем перестаёт заряжаться и всю дорогу показывает ноль, то есть не заряд и не разряд, его генератор поддерживает в рабочем состоянии, но, если вы едете со светом и печкой, тоже будет ноль ампер, так как генератор справляется с потреблением бортовой аппаратуры. А вот если заглушить мотор, включить свет, то амперметр покажет порядка минус десять, то-есть, видно что идёт разряд батареи, так как генератор на заглушенном моторе не поддерживает зарядку. Далее, например, едем и видим что иногда стрелка амперметра дёргается на минус, то есть на разряд, это говорит о том что скоро нужно менять щётки генератора, они уже слабо касаются и стрелка дёргается, а через пару дней перестанет дёргаться а просто будет постоянно в минусовом показании, то есть устойчивый процесс разряда, и вскоре сядет аккумулятор. Я так долго ездил, очень удобно, всё время видишь состояние батареи. А вольтметр например показал 16 вольт, значит непорядок с контроллером заряда, он должен отключаться и прекращать заряжать аккумулятор при достижении 14, 3 вольт, примерно так. Или же если с аккумулятора слетела одна клемма, то вольтметр тоже покажет высокое напряжение, нужно остановиться и искать причину, иначе есть риск выхода из строя бортовой электрики от повышенного напряжения. Вот как-то так. Подозреваю что возможно не все и не сразу врубятся что тут к чему, но можно постепенно разобраться, зато потом будет польза и прибор при правильном подключении не сгорит.

Vitaliy.

Ну шо, никто из хочущих так и не поставил?
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

vladishtm

#29
Мужики а чего вы заморачиваетесь? Сегодня уже существуют токоизмерительные клещи на постоянку.  Ну на крайняк  самому изготовить на датчике холла тока и выдрать где то простую схемку. Но проще купить, в хозяйстве может пригодиться.Там же  точность нужна плюс минус лапоть. Главное увидеть отклонение от обычного, когда где то подмыкать будет. Клещи или транс возле акума, головка в салон. И не нужно будет думать как учесть каждый кончик на потребителей.
Может кто упростит до амперметра класса "индикатор" и начнет клепать в авто. ut203
Славута 1,3Li 2009
ЭБУ М10.3+  М113111SL132022         
исправ.MIKAS11.0.AEC 02.33.111Dec2