Ремонт колесных дисков.

Автор Владимир, 16 Вересня 2012, 16:04:10

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Владимир

Пошарился по форуму и не нашел ответа на свой вопрос. Но вполне возможно, что плохо искал.
На днях мой знакомый подарил колесный диск. Была у него когда-то \"Таврия\", вот от нее осталась деталь. В диске один недостаток - посадочные отверстия разбиты достаточно сильно. Когда ставишь на машину, то даже при зажатых гайках диск немного болтается. Такое случилось от того, что гайки были недотянуты и при езде разбило посадочные места. Спрашиваю у него как же так случилось,  ответ - я в машине слушал музыку и не слышал, что колесо стучало :D
Теперь вопрос знатокам - диск сдать в утиль или еще что-то можно придумать?
Славута, 1,2 карб, 2003 г/в
Бортовик http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?pid=147685#p147685

Алексей

Сточи чуток с посадочной плоскости гайки....а там видно будет!


Андрей

Цитата: Mister MuskulТеперь вопрос знатокам - диск сдать в утиль или еще что-то можно придумать?

Когда-то еще на ЗАЗ-968 я просто подкладывал (пошире но не очень толстые) шайбы под гайки и с хорошим натягом закручивал. Шайбы чуть выгибались на конус и все держало нормально.  Возможно, и тут такой вариант сработает.
Веб-сайты и интернет-магазины. Разработка и продвижение. Любые консультации.
050-2053417, 067-2942203

--------------
Slavuta 1.2S 2005,   Lanos 1,5 FSO 2008

виталий

Цитата: Palomnik
Цитата: Mister MuskulТеперь вопрос знатокам - диск сдать в утиль или еще что-то можно придумать?

Когда-то еще на ЗАЗ-968 я просто подкладывал (пошире но не очень толстые) шайбы под гайки и с хорошим натягом закручивал. Шайбы чуть выгибались на конус и все держало нормально.  Возможно, и тут такой вариант сработает.
у меня на таврии так было при покупке авто. держало нормально, колесо не било.

Андрей

Напишу немного не по теме. Купил новые диски. Стальные под безамерную резину. Но вот как на нее ставят нипель? В комплекте его нету. С резиной тоже нету. Его(нипель) ставят на шиномонтаже? И надо ли его самому покупать отдельно?

ремонтник

Цитата: andriystadnykНапишу немного не по теме. Купил новые диски. Стальные под безамерную резину. Но вот как на нее ставят нипель? В комплекте его нету. С резиной тоже нету. Его(нипель) ставят на шиномонтаже? И надо ли его самому покупать отдельно?
Хотите можете купить будет немного дешевле,хотя шиномонтер Вам их охотно продаст и с удовольствием установит.

Ежен/Юджин/Ойген

Было у друга плохо затянут был один из трёх болтов на переднем. Ремонт обошелся в 1500грн по деталям. Правильно подсказали - пока спили гайки, хорошая полумера. Но тавробублики - вещь одноразовая. А учитывая эту историю, я побегу покупать ещё и фирменные болты, гайки, фиксатор резьбы манноловский синий (абы не открутилось, самый дешевый. Да и заодно от коррозии и грязи - наверн с ним легче открутится потом *CRAZY* ), ну и нацепные резинки-колпакодержалки тож. Ату его, если один контакт с бублика спадёт, пушной зверёк настанет. Ну нет резерва, как на норм. дисках с 4 и больше креплениями.

==================================
З.Ы. Я слоупок, не посмотрел на дату ТСа.
Рецепт перемоги в інформаційній війні простий: говорити правду і викривати брехню (Любомир Гузар)

Ромео

Вопрос может и тупой, но всё равно спрошу...
Итак, каждый сталкивался с заменой колеса и закручиванием чудо-гаек на чудо-диски  :D
Сегодня очередной раз глянул на диск, вернее то место где гайка конусом упирается в диск и при закручивании соответственно врезается в диск тем самим его постепенно убивая... Ведь если дырки на бублике уже такие что конусная гайка не держит значит бублику хана...   :(
Так, вот, ближе к сути.. Умная мурзилка пишет, чтобы почувствовать момент затяжки колеса необходимо потренироваться на динамометрическом ключе, усилие -  9кг... Динамометрического ключа у меня нет (как и у большинства читающих  :D ) а вот дури в руках хоть отбавляй, поэтому когда закручиваю и дотягиваю гайку на колесе, боюся сорвать резьбу не этой гавённой шпильке... Вроде уже закрутил, а гайка всеравно ещё \"тянется\"...
В общем, кто как по народному закручивает колесо чтобы не сорвать резьбу на шпильке... Одни советуют только затяжку руками, другие ещё дотянуть ногой....  В общем кто и как это делает???

ПыСы: Недотянешь - колесо отлетит со всеми вытекающими, перетянешь - диск убиваешь или шпильки оторвёшь..   *DONT_KNOW*  И вообще, за такую конструкцию крепления колёс инженеру в голову гвоздь забить надо...  *WALL*

Виктор

Цитата: Salek
Цитата: РомеоПыСы: Недотянешь - колесо отлетит со всеми вытекающими, перетянешь - диск убиваешь или шпильки оторвёшь..   *DONT_KNOW*  И вообще, за такую конструкцию крепления колёс инженеру в голову гвоздь забить надо...  *WALL*
Не знаю сколько у вас дури в руках,но родным баллонным ключом руками резьбу не сорвёшь.
Конструкция дурацкая конечно но и на других машинах с ноги резьбы рвутся.С дурной головы и хрустальный ... сломать можно.
P.S. На Форд Сиерра если долго на снимать колесо оно закисает со ступицей.Потом кувалда брусок и пол часа танцы с бубном и матюками.

В конструкции все нормально. Наследие Запарей. За счет удаления шпилек от центра их сделали тоньше. А посадочные отверстия диска разбивает в основном не тугая затяжка а недозатянутые гайки в основном. Подкладыванием шайб дело не исправить - скорее всего будет сильный эксцентриситет а следовательно дисбаланс с вытекающими. Лучше новые. Ну и затягивать моментным ключем 5,5 кгс м (уточните по Марксу). Пару раз ключем потом продублировать рукой (т е ощутить усилие)- со временем можно и без него. Ну и на шиномонтаже требовать затяжки ключем - ведь основная масса авто имеет затяжку 8-10 кгс м и никто ключ (механический гайковерт)не перестраивает.

ВКБ

Можно с конусного торца гайку на точиле немного пдрезать что бы конус гайки углубился для компенсации разбития отв на диске. При разбитиии как не затягивай, а кончик конуса гайки упирается в ступицу чугунную а не пояском в фаску диска.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Ромео

Цитата: mexanik62Ну и затягивать моментным ключем 5,5 кгс м (уточните по Марксу).
Мда, по Филипенко написано 5.5кг, по изданию III Рим  - 9кг...
Цитувати виділенеПару раз ключем потом продублировать рукой (т е ощутить усилие)- со временем можно и без него. Ну и на шиномонтаже требовать затяжки ключем - ведь основная масса авто имеет затяжку 8-10 кгс м и никто ключ (механический гайковерт)не перестраивает.
На шимонтаже никто особо не заморачивается, у них всё по стандарту - 10кг.

Володимир

Цитата: РомеоВ общем, кто как по народному закручивает колесо чтобы не сорвать резьбу на шпильке... Одни советуют только затяжку руками, другие ещё дотянуть ногой....  В общем кто и как это делает???
Кручу стандартним ключем що був з машиною, додаткову трубу на ключ не натягу. Гайки затягую на вивішеному колесі, колесо нічим не стопорю, затягування тільки за рахунок маси та кінетичної енергії колеса. Якщо гайки не затягуються, то можеш трохи підточити торець гайки зі сторони конуса.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Дмитрий

У меня как то раздались отверстия на бубликах.
взял шайбы толщиной 3мм , зажал и потом их сварочкой к диску
Правда – изобретение маньяков: и уши режет и глаза колет.

[img]htt

Ромео

Цитата: gda_1974У меня как то раздались отверстия на бубликах.
взял шайбы толщиной 3мм , зажал и потом их сварочкой к диску
Мда, это мудрое решение...  У меня пока до этого не дошло ))
Цитата: ВолодимирКручу стандартним ключем що був з машиною, додаткову трубу на ключ не натягу. Гайки затягую на вивішеному колесі, колесо нічим не стопорю, затягування тільки за рахунок маси та кінетичної енергії колеса
Володя, тобто ти хочеш сказати, що затягуєш кайку до моменту, поки колесо не почне прокручуватися від зусилля ключа, правильно я розумію? Як на мене, то це якось маловато....  Опустиш машину на колесо і всеодно від зусилля руки гайка ще потім затягнеться на повний оберт...

Ще таке питання, манометр на китайському ножному насосі показує 2атм,
а наш рідний совдеповський МД 214 (зі штампом ОТК  :D ) показує 2.3атм... Кому вірити???

Виктор

Ну тут трудно что либо точно подсказать... По ТУ (СССР) для манометров такого типа допуск ± 0,1 кгс/см? (в СССР шинные манометры в основном градуировались в кгс/см?). Это так называемые атмосферы технические. Из опыта скажу что при отсутствии механических воздействий и регулярном использовании наши (СССР) манометры сохраняли эти характеристики достаточно долго. Ну и кроме всего прочего современные манометры градуируются в различных других единицах давления.
Вот некоторые наиболее распространенные единицы.
1 Bar =  100 кПа = 0,1 МПа = 14,5 psi = 1,02 кгс/см?
Самое простое это сверить показания своего приборчика с показаниями прибора на шиномонтаже. Только сразу, потому как после движения шина нагревается и показания будут больше. Сверять по манометру ножного насоса нежелательно потому как там манометр работает в критических режимах.