Ремонт бампера от DDA в фотографиях

Автор DDA, 10 Березня 2013, 11:45:36

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

DDA

Добрый день, славутоводы! Хочу поделиться с вами технологией ремонта переднего славутовского бампера.
Для начала предистория. Поездив немного на Славуте, я заметил, что возле номерного знака на переднем бампере образовалась трещина, приблизительно 20 см. Кроме того на нем, сверху, с водительской стороны, начала кусками отлетать краска. И вот я решил заняться ремонтом своего бампера. Сняв бампер я увидел, что его уже пытались ремонтировать до меня, именно пытались, т.к. трещины были прихвачены паяльником в нескольких местах и все было залито клеем, который благополучно отпал. Ну что начинаем ремонт (хочу сразу сказать, что за все действия и последствия по ремонту несете ответственность вы сами, поэтому, если не уверены в своих силах предоставьте ремонт профессионалам).
До ремонта бампер выглядел так:



Вверху трещина полностью не разошлась, т.к. там нет никакой нагрузки (в отличии от нижней). Итак, первым делом расчищаем зону трещины от старой краски до платсмассы с обеих сторон (на фото это уже сделано) и оцениваем повреждения. Для того, чтобы запаять бампер нам необходим паяльник (я использовал на 65 Вт с плоским жалом) и
армирующий материал (лучше всего металлическая сетка, но я использовал скобы от мебельного степлера, предварительно укоротив их, т.к. такой мощности паяльника маловато для вплавки сетки).
Продолжение следует...

DDA

Итак, укорачиваем ножки скоб примерно до 4 мм (бампер Славуты имеет толщину 6.5 мм).
Пропаивать шов необходимо с двух сторон. Вплавляем скобы примерно через каждые 2 см. Если трещина разошлась, перед пайкой необходимо ее чем-либо стянуть и надежно зафиксировать. Скобы впаиваем заподлицо.


После того, как скобы впаяны, начинаем пропаивать шов. Сначала делаем паяльником перпендикулярные бороздки.

Затем просто заглаживаем шов, заполняя расплавившейся пластмассой углубления.

И вот так, не спеша, пропаиваем всю трещину. Начинать паять нужно конечно же с обратной стороны, а не с лицевой. Пропаянный шов на фото ниже.


И с обратной стороны.



Продолжение следует...

DDA

Точно также паяем трещину возле номерного знака. Единственное, скобы нужно будет подгибать под профиль бампера, т.к. трещина находится в том месте, где бампер имеет радиус. Вот пару фото с тыльной стороны.


Когда швы пропаяны с двух сторон, зачищаем их от излишек расплавившейся пластмассы и готовим для нанесения шпатлевки.


Кроме того, на этом бампере были отломаны верхние крепления ребер в выемке, запаиваем их, усилив с обратной стороны скобой.



Кроме того, запаянные швы я проклеил с обратной стороны эпоксидным клеем со стеклотканью, таким образом усилив их.
Продолжение следует...

DDA

Шпатлюем швы и прочие косяки на бампере. Далее выводим бампер по грунт.



Грунтуем, затем делаем риску на грунте под краску. Красим и на выходе получаем красивый бампер.




Все, ремонт закончен.

Andrew1.2Li

Классно получилось!Лучше расскажи как снять старую краску и лак с бампера(поподробней)?!)И какую грунтовку лучше использовать?



[url=http:

DDA

Цитата: Andrew1.2LiКлассно получилось!Лучше расскажи как снять старую краску и лак с бампера(поподробней)?!)И какую грунтовку лучше использовать?
Я полностью краску не снимал, она на бампере хорошо держалась. Перед пайкой зачищал ремонтные места наждачной бумагой P80, но она оставила глубокую риску, пришлось потом долго шлифовать и убирать царапины, оптимально - P180. Под грунт шлифовал  P320 + красный скотч-брайт. Под покраску перетер грунт P400 + серый скотч-брайт (краска акрил).
Все шлифовал вручную, без машинки.
Грунт использовал Новол 300, дюза на пистолете - 1.8

Andrew1.2Li

Спасибо большое!Только вот непонял что такое красный скотч-брайт?(увы с покраской вообше не имел никогда дел)



[url=http:

DDA

Цитата: Andrew1.2LiСпасибо большое!Только вот непонял что такое красный скотч-брайт?(увы с покраской вообше не имел никогда дел)
Скотч-брайт это такой материал, что-то наподобие губки для посуды, абразивный материал на волокнистой основе. Цвет соответствует градации. Красный имеет примерно такую градацию как наждачка Р320.
http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=1020.0

DDA

Цитата: VladimirNNА вот если у меня бампер черного цвета (некрашеный), но вроде как поблескивает. Его можно покрасит самостоятельно?
Самостоятельно можно все сделать, было б желание. По поводу нового бампера, нужно снимать глянец, затем наносить тонкий слой адгезионного грунта по пластмассе (первичный), затем наполняющий грунт (вторичный), потом краска. В принципе, если бампер нормальный и не имеет изъянов, можно наполняющий грунт не наносить, а сразу после адгезионного грунта красить. Но все таки вторичный лучше нанести, но на заводе как я понял красили без него (на моем бампере так + на других машинах видел), вследствие чего краска отлетает после моек.

DDA

Модераторы перенесите тему в Кузов или Внешний стайлинг, может инфа кому-то пригодится.

Жулик

А я вместо скоб использываю сеточку железную.

DDA

Цитата: Sliava!А я вместо скоб использываю сеточку железную.
Да, лучше использовать сетку, чем скобы (будет больше поверхность сцепления). Но тогда нужен и мощный паяльник, чтоб смог сетку разогреть и вплавить.

виталий

Цитата: Sliava!А я вместо скоб использываю сеточку железную.
и я использую железную сеточку от защиты динамиков автомобильных. если толстое то сетку впаиваю с двух сторон. купил самый большой паяльник который был в магазине. иногда впаиваю алюминевую сетку от кухоной вытяжки. её легше впаять.

DDA

Цитата: vitos1979
Цитата: Sliava!А я вместо скоб использываю сеточку железную.
и я использую железную сеточку от защиты динамиков автомобильных. если толстое то сетку впаиваю с двух сторон. купил самый большой паяльник который был в магазине. иногда впаиваю алюминевую сетку от кухоной вытяжки. её легше впаять.
Видел на ютубе урок по пайке бамперов, так вот у автора был паяльник где-то на 100 Ватт со специально изготовленным плоским широким жалом (ну сантиметров 5, не меньше), им удобно впаивать сетку, т.к. жало захватывает ее всю по ширине и хорошо прогревает.

Number One

Блин, я вчера подобную тему искал, перенесите в Кузов, Салон! Нечего ей делать в курилке!

Мобілізацiя  12.03.2015 - 5.04.2016.
Я ДОМА !!!