БК на інжектор своїми руками

Автор Володимир, 15 Червня 2010, 16:27:22

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Игорь

Цитувати виділенеЯ собі хотів ще зробити в машину приблуду щоби сама відрубала стартер при попороті ключа в певний момент від сигналів з датчика температури та ДПКВ чи ДФ, але потім подумав що тих доробок на мікроконтролерах буде трохи багато, не рахуючи блок ГБО вийде 3 МК в машині, і щоби було менше проводів, можна об"єднати все в одному. Можливо коились реалізую, але не зараз.
3 блоки це багато? В теперешніх мерседесах біля 50-ти і всі блоки спілкуются між собою по кан шині=)
ЗАЗ 1103 Славута цвет  красний 110307-42 2008,Тип кузова: Хэтчбек, Объем двигателя: 1.20 л.(инжектор)Пробег: 56666 тыс.км
[/url]

Игорь

Цитата: KOT від 31 Березня 2017, 13:07:47
Цитата: Игорь від 31 Березня 2017, 12:49:55
Прискорбно. Я поки маю час хочу аналог клімат контролю з шаговиками і БК.
Комплетухи їдуть побачу що з того вийде.
Джойстик большой. Его только в игровые приставки вставлять ну или для управления квадрокоптерами.
А зачем Вам повышающий Dc/Dc ?
Для 3д принтера
ЗАЗ 1103 Славута цвет  красний 110307-42 2008,Тип кузова: Хэтчбек, Объем двигателя: 1.20 л.(инжектор)Пробег: 56666 тыс.км
[/url]

KOT

#2267
Цитата: Max 55 від 31 Березня 2017, 13:05:34
Я предлагаю скинуться Володе на новый проект
Главное чтоб Володя заинтересовался.
На мой взгляд на изготовление рабочего прототипа уйдет пару тысяч гривен. (это минимум)
Нужно купить макетны платы(ардуино модули) для моделирования прошивки, чтоб хотя бы напловину написать прошивку и на соплях испытать на машине.
Это наверно гривен в 500 встанет. Дальше плата + детали на нее. Изготовление платы в китае 600 грн за 10 шт(у них акция) Еще нужен какой то корпус, поиск которого обламыет все желание делать БК.
Конечно вставить в приборку графический ОLED всегда можно, выйдет душевле ну и функционал не особо будет отличатся от прошлого БК.

Можно скинутся на создание нового БК на ардуино модулях, к примеру покупаются готовые платы в китае, соединятся все проводочками и выходит рабочее устройтво, которое правда постоянно глючит из за того что отходят провода, они длинные ловят помехи итд. Ну а потом скинутся на готовое устройтво Володе. 500 гривен собрать с форума я думаю проблем не составить.



Игорь

Основна проблема БК на Атмел чи СТМ стане в тому що протокол микаса блоків я не знайшов. Це треба знімати логи з Sens diag  і прослуховувати порти... Це геморой. Якщо робити то модульність хто який екран хоче той і всадить це як не крути головна фішка всіх ардуїн. Корпус не проблема Треба буде на принтері надрукуємо. Не в камяному віці живемо.


Якщо робити блоки на комерційній основі. Потрібна багатоплатформість типу ВАЗ ГАЗ ЗАЗ. На тавріях не від хорошого життя їздять...
ЗАЗ 1103 Славута цвет  красний 110307-42 2008,Тип кузова: Хэтчбек, Объем двигателя: 1.20 л.(инжектор)Пробег: 56666 тыс.км
[/url]

Игорь

Цитата: Игорь від 31 Березня 2017, 13:23:45
Основна проблема БК на Атмел чи СТМ стане в тому що протокол микаса блоків я не знайшов. Це треба знімати логи з Sens diag  і прослуховувати порти... Це геморой. Якщо робити то модульність хто який екран хоче той і всадить це як не крути головна фішка всіх ардуїн. Корпус не проблема Треба буде на принтері надрукуємо. Не в камяному віці живемо.

Протокол має Володимир. На ньому я так розумію вже штам Авторське право висить. Володимир як фанат богомірзкого делфі на сі пересідати не буде. Затик.
ЗАЗ 1103 Славута цвет  красний 110307-42 2008,Тип кузова: Хэтчбек, Объем двигателя: 1.20 л.(инжектор)Пробег: 56666 тыс.км
[/url]

KOT

Цитата: Игорь від 31 Березня 2017, 13:23:45
Основна проблема БК на Атмел чи СТМ стане в тому що протокол микаса блоків я не знайшов. Це треба знімати логи з Sens diag  і прослуховувати порти... Це геморой. Якщо робити то модульність хто який екран хоче той і всадить це як не крути головна фішка всіх ардуїн. Корпус не проблема Треба буде на принтері надрукуємо. Не в камяному віці живемо.

Протокол найти можно. В просторах интернета есть. Я находил несколько лет назад. А можно написать в ЛС Володе, думаю подскажет как общаться с микасом.

Проблема в том что еще этот протокол нужно организовать под определенное железо. Просто взять Arduino IDE и написать в ней хорошую прошивку не получится. В ней изначально заложены баги, которые делают невозможным создания быстрой асинхронной работы функций. Нужно брать IAR или Atmel Studio или Keil и писать прошивку с изучем архитектуры МК.

Цитата: Игорь
Протокол має Володимир. На ньому я так розумію вже штам Авторське право висить. Володимир як фанат богомірзкого делфі на сі пересідати не буде. Затик.
Авторское право на правильный расчет топлива и функции, которые заложены в БК. Как считать основные параметры из Микас секрета быть не должно.

Вот что в гугле попалось http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=671

Игорь

#2271
Не вкурсі якщо чесно. багів самого компілятора. В мене принтера чудово співпрацює з Ардуїно іде. Багів не замічав. Лиш баги самого слайсера.

Цитувати виділенеАвторское право на правильный расчет топлива и функции, которые заложены в БК. Как считать основные параметры из Микас секрета быть не должно.

Побачимо.
Цитувати виділене
Вот что в гугле попалось http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=671
Тут блоки 7-ї версії. Якщо спробуєш такий номер провести в 11 і11+ отримаєш космічні дані


http://www.chipsoft.com.ua/forums/viewtopic.php?t=3777&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://forum.cxem.net/index.php?/topic/119335-atmega-работа-с-k-line/
http://cxem.net/avto/electronics/4-116.php
ЗАЗ 1103 Славута цвет  красний 110307-42 2008,Тип кузова: Хэтчбек, Объем двигателя: 1.20 л.(инжектор)Пробег: 56666 тыс.км
[/url]

Володимир

Цитата: KOT від 31 Березня 2017, 13:02:33
Я всегда готов помочь с архитектурой AVR и С# и схемотехникой.
Володя если хочешь я готов сделать что-нибудь на STM32 безвозмездно. (ну верней ради личного самообучения) Лично я не потяну сам вести проект до конца, для этого нужно много времени, а вот сделать схему/плату и прошивку котороая будет что-то рисовать - всегда пожалуйста.
LCD это обычно 3,3 вольтовое питание, ну и для него на мой взгляд лучше переходить на ARM.
В общем мое предложение использовать:
Подумаю, розберусь що до чого, то можливо замовлю, до літа думаю дійте з Китаю посилка.
Цитата: Игорь від 31 Березня 2017, 13:28:06Володимир як фанат богомірзкого делфі на сі пересідати не буде. Затик.
Чого це воно богомірске, мені подобається, досить зрозуміла мова програмування.

З С# проблем нема, я минулого року навіть почав його вивчати, але в процесі вимушений був переключитися на інші задачі то я й забув про нього.

Цитата: KOT від 31 Березня 2017, 13:32:20Как считать основные параметры из Микас секрета быть не должно.
Все що потрібно описано в текстових файлах програми KWPD_D, ще більше є в файлах програми АКМ, було б тільки бажання їх переглянути і розібратись що до чого. Але для початку потрібно прочитати цей документ https://yadi.sk/i/x__AmtMr3GXYmP щоби зрозуміти саму суть протоколу. Він є просий як двері, я на його основі розробляв собі протокол для свого блока ГБО.
Цитата: Игорь від 31 Березня 2017, 13:40:57
http://www.chipsoft.com.ua/forums/viewtopic.php?t=3777&postdays=0&postorder=asc&start=0
Бачу знайшов мою тему.

Цитата: Salek від 31 Березня 2017, 14:07:24
Цитата: Володимир від 31 Березня 2017, 12:49:46
А навіщо?
Ну а так посчитать если не знаешь расход через форсунку?
В мене блок керування ГБО власної розробки, він не має проміжних карт паливоподачі як в заводських, працює по прямому сигналу з форсунок мікаса, далі вже робиться корекція на тиск і температуру газу. Тому теоретично, порахована бензинова витрата буде пропорційна витраті рідкої фази газу.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Володимир

Цитата: Salek від 31 Березня 2017, 18:28:04
Цитата: Володимир від 31 Березня 2017, 17:45:34
далі вже робиться корекція на тиск.
У тебя стоит датчик давления?
Звичайно, а як без нього? Їзда без датчиків то ще гірше як їзда на карбі, там хоч є ручка підсоса. Тиск редуктора періодично доводилось підкручувати, доки не прогрієш то не поїдеш. А так з датчиками один раз графіки правильні намалював, то більше не задаюсь запитаннями як воно там працює, проблема тільки в тому що час від часу потрібно заїзджати на заправку.



Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Володимир

Цитата: Salek від 31 Березня 2017, 19:10:40
Это аналоговый дифференциальный датчик.
Так, від нуля до 10 атмосфер.
Цитата: Salek від 31 Березня 2017, 19:10:40
Где ты измеряешь и сравниваешь разницу давлений :wacko: ?
Вакуум підключений до ресивера, а тиск до форсунок, тому по суті на виході з датчика маю готовий тиск на форсунках відносно тиску в ресивері, ніяку різницю додатково рахувати не потрібно.
Цитата: Salek від 31 Березня 2017, 19:10:40
У тебя редуктор четвёртого поколения? Или?
Четверного, без "Или".



Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

KOT

Цитата: Salek від 31 Березня 2017, 21:28:07
Цитата: Володимир від 31 Березня 2017, 19:40:53
Вакуум підключений до ресивера, а тиск до форсунок, тому по суті на виході з датчика маю готовий тиск на форсунках відносно тиску в ресивері, ніяку різницю додатково рахувати не потрібно.
Не понял твой алгоритм  :wacko:
ЭБУ изменяет топливоподачу и УОЗ от ДАД.
Редуктор изменяет давление от разряжение в коллекторе.
Тебе надо было только построить свои газовые карты относительно бензиновых,зачем дополнительный датчик.
Цитата: Володимир від 31 Березня 2017, 19:40:53
Вакуум підключений до ресивера, а тиск до форсунок
Перемножишь на время открытия форсунок и получишь температуру на Марсе.

У Вас такой стиль общения, как будто Вы занимаетесь разработкой или хотя бы настройкой блоков управления ГБО4.  Посмотрите хотя бы схему подключения, какие датчики там стоят. Прочтите мануал по настройке. Володя в отличие от Вас ездит на самоедльном ГБО4 с неплохим расхоходом. Зачем Вы ему рассказываете что он неправильно делает рассчет времени впрыска?

KOT

Цитата: Salek від 01 Квітня 2017, 06:00:18
Я не рассказываю,а пытаюсь понять что он измеряет.
Перепад давления на газовой форсунке, температура газа поступающего на форсунку. По формуле можно приблизительно прикинуть сколько газа при таких условиях пройдет через форсунку и соответственно скорректировать время открытия.

KOT

Цитата: Salek від 01 Квітня 2017, 07:35:36

Можно и может так правильно для БК.

"бензиновые" БК врут т.к. не учитывают изменение давления в рампе.
Но там погрешность незначительная.
Только не понятно зачем для ГБО измерять разрежение дважды.
При чем тут БК, так работает блок ГБО.

Какое по Вашему изменение давление в бензиновой рампе относительно впускного рессивера? Его и родные мозги машины не измеряют.

Никто дважды не измеряет, блок ГБО работает сам по себе, при этом не лезит в бензиновый мозг. Он к сожалению не учитывает погрешность заложенную в бензоблок для бензиновых форсунок, которая зависит от напряжения, но напряжение в сети условно постоянно, как и относительное давление в топливной бензиновой рампе.

Володимир

Цитата: Salek від 31 Березня 2017, 21:28:07Не понял твой алгоритм  :wacko:
ЭБУ изменяет топливоподачу и УОЗ от ДАД.
Редуктор изменяет давление от разряжение в коллекторе.
Редуктор штука не стабільна, коли холодний пружина жорсткіша, мембрана також, тому там не завжди тиск стабільний, потрібно робити поправку на тиск.
Цитата: Salek від 31 Березня 2017, 21:28:07Тебе надо было только построить свои газовые карты относительно бензиновых,зачем дополнительный датчик.
Ще раз пояснюю, в мене нема газових карт, газові форсунки працюють пропорційно бензиновим, але так як газ на відміну від рідини штука не стабільна, тобто одиниця маси газу в залежності від температури і тиску має різний об"єм, то треба робити корекцію на тиск і на температуру, щоби на виході з форсунки впорскувалась потрібна маса газу.
Цитата: Salek від 31 Березня 2017, 21:28:07Перемножишь на время открытия форсунок и получишь температуру на Марсе.
Диференційний датчик тиску окрім штуцера куди подається тиск, має ще один штуцер, для підключення до середовища відносно якого потрібно міряти тиск, тому, штуцер тиску підключається до рампи форсунок, а штуцер вакума підключається до ресивера, так як нас цікавить тиск газу відносно тиску в впускному колекторі, тобто відносно того середовища куди форсунка подає газ.
Цитата: Salek від 01 Квітня 2017, 07:35:36"бензиновые" БК врут т.к. не учитывают изменение давления в рампе.
Твоє твердження справедливе для тих систем в яких нема на рампі регулятора тиску бензину на рампі, а регулятор стоїть біля бака, тому там тиск відносно атмосфери стабільний, абе він плаває відносно ресивера.

В славуті на рампі стоїть регулятор тиску, який тримає стабільний тиск відносно ресивера, тому для підрахунку потраченого бензину нема потреби міряти тиск на рампі форсунок, і БК рахує розхід точно.

Цитата: Salek від 01 Квітня 2017, 07:35:36Только не понятно зачем для ГБО измерять разрежение дважды.
Ніхто два рази тиск не міряє, датчик тиску диференційний, щоби не брати сигнал з ДАД і потім проводити математичні розрахунки з тиском на форсунках, я поставив диференційний датчик, який все робить сам.

Цитата: KOT від 01 Квітня 2017, 13:59:46
Никто дважды не измеряет, блок ГБО работает сам по себе, при этом не лезит в бензиновый мозг. Он к сожалению не учитывает погрешность заложенную в бензоблок для бензиновых форсунок, которая зависит от напряжения, но напряжение в сети условно постоянно, как и относительное давление в топливной бензиновой рампе.
В цьому нема потреби, так як такий графік поправки вже є присутній в мікасі, а решту не сумістності паливоподачі +-5% корегує лямбдарегулятор, так само як це робить і на бензині. Бензинові карти не ідеальні навіть для бензину, тому там лямбдарегулятор робить таку ж корекцію.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

KOT

Цитата: Salek від 01 Квітня 2017, 14:39:55
О каком блоке речь!!!
Не важно, будь то о стаг, будь то о самодельном. Просто у Володи константы не в газоблоке, а в бензиновом из за его двухрежимки.
Цитата: Salek від 01 Квітня 2017, 14:39:55
ГБО4 берёт сигнал который выдаёт бензомозг.
да, но НЕ использует его внутренние переменные, не вычитывает по KL данные о давлении на впуске, оборотам, температуре двигателя итд. Блок ГБО берет только длительноть сигналов на форсунки, ну иногда используют отдельный сигнал на катушку зажигания для достоверного определения оборотов.

У Володи для блока ГБО стоят датчики: дифф давления газа, для определения перепада между входом и выходом форсунок - для коррекции длительности открытия. Датчик температуры редуктора - для того чтоб знать когда перейти на газ. И датчик температуры газа, чтоб делать коррекцию по его плотности. А все остальные расчеты перенесены в виде кривых во второй режим родного ЭБУ. Ставить абсолютный датчик давления после редуктора и подключатся к родному ДАД, а потом рассчитывать дифф далвение на газофорсунках Володя не стал, и правильно сделал на мой взгляд. Это нужно было вести провод от датчика ДАД на его контроллер газоблока, потому что вычитываение через KL происходит довольно долго.

В магазинных газоблоках еще обычно стоят кроме дифф датчика давления газа еще и абсолютный для измерения разряжения на впуске, для создания доп карт корректировки по нагрузке двигателя.

Ах да, забыл добавить, давление на газовых форсунках измеряется потому, что редуктор - создание не совершенно и дифф давление плавает, поэтому его корректирует газомозг.

Надеюсь память не изменяет и Володя поправит если что.