Личный опыт по установке кондиционера на славуту

Автор GETbMAH, 09 Листопада 2015, 18:30:42

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

GETbMAH

Сегодня мне наконец-то удалось восстановить доступ к форуму :)
Мотор у меня МеМЗ 3071 – такой же, как на Daewoo sens. Ну а раз на сенсы ставят кондиционеры, то значит и я решил, что себе тоже могу поставить. Вопросов вначале было много: а стоит ли заморачиваться, сколько будет стоить, где что и как расположить, да и вообще, потянет ли мотор такое счастье. Взялся искать подобные темы, и на таврофоруме нашел – есть даже фото и видео. Ну и взялся потихоньку себе делать.
Для начала был куплен б/у компрессор от Daewoo lanos 1,5 производства DAC, а вместе с ним алюминиевые трубки кондиционера с датчиком давления. Далее был куплен почти новый испаритель (радиатор, который ставиться в салон/печку) также от ланоса. После этого я купил кронштейн крепления компрессора Daewoo sens, когда узнал что крепление компрессоров к кронштейну у ланоса и сенса одинаковое. При первой же примерке оказалось, что кронштейн хотя и совпадает с отверстиями в моторе, но установке совершенно не подлежит, т. к. ему мешает реактивная тяга. Видимо, в сенсе мотор располагается выше и поэтому там проблем нет. Поэтому решено было сделать самодельный кронштейн, на котором расположить и генератор, и компрессор. А сенсовский был успешно распилен и от него остался небольшой кусочек, на котором нижней частью крепится генератор. В итоге после нескольких дней бесконечных примерок и подгонок, кронштейн был готов. На нем можно заметить следы «творческих поисков», такие как две лишние просверленные дырки :) По ремню: шкив компрессора рассчитан на ремень 13 мм, а коленвал и генератор – на 10. Сначала методом подбора был установлен клиновой ремень 11,9 х 1042 мм. Он приемлемо одевается на три шкива, не сильно выпирает за борта. Но почти сразу он стал растягиваться, и буквально 1000 км пробега его уже нереально было натянуть. Выход был один – расточить шкив коленвала и поменять шкив генератора. На удивление оказалось, что для моего генератора 97Т.3701 продается шкив под 11,9/13 ремень. Шкив коленвала токарь расточил под ширину 11,9. Теперь у меня стоит новый ремень 11,9 х 1042, он полностью садится во все три шкива, и за 2000 км я его ни разу не натягивал.
Далее – конденсор (радиатор, который устанавливается перед основным радиатором). После долгих поисков, изучений даташитов и описаний, единственным подходящим донором оказался chery qq, еще и в модификации 0,8 л. Его конденсор самый маленький — 53 см в ширину и 30 в высоту. Все остальные – минимум 60 см ширина. Установка оказалась несколько проще, чем ожидалось. Нужно было всего лишь подпилить широкие уши крепления конденсора, и спилить мешающие пластины почти до петель капота. После этого конденсор влез, хотя и не без труда. Сверху он закреплен жестко, снизу стоит на небольших пластинках резиновыми втулками.
По испарителю (это тот, что в печке). Я не хотел городить огород с другой печкой, установкой второго вентилятора и урезанием бардачка, как делали другие. Поэтому печка осталась родная. При этом она была снята, и нижняя часть была спилена до низа отапливающего радиатора. Это позволило мне взять старую 20-литровую пластмассовую канистру, обрезать от нее верх, вставить в нижнюю часть испаритель от ланоса в сборе и пристыковать всю эту конструкцию к родной печке снизу вместо спиленного. Две части были скручены шурупами, а между печкой и канистрой был проложен поролон с компьютерных комплектующих, чтоб воздух не уходил по бокам. Получилось, как по мне, неплохо, особенно учитывая то, что в родной печке в закрытом состоянии нижней заслонки в ногах по бокам влазило два пальца. И это при том, что печка у меня как новая. Там даже в закрытом состоянии воздух хорошо проходил в ноги. А теперь весь поток идет в воздуховоды, лишних потерь нет. Кроме того, я сохранил возможность обдува ног, сделав внизу небольшую «дверцу» на петле.
По мотору печки. Изначально я оставил родной мотор, в целом он кое-как дул на средних соплах, но только на максимальной скорости и с хорошим воем. Но когда я приставил к этой конструкции салонный фильтр, то поток воздуха даже на максимальных оборотах стал стремиться к нулю. Поэтому было решено установить в печку мотор от ланоса. Печка была подпилена, мотор смонтирован и вокруг него сделана так называемая окружность для правильного направления потока воздуха. Также был установлен резистор печки от ланоса и вместе с ним четырехпозиционный переключатель печки от Нивы. Теперь печка почти не шумит, поток воздуха огромный (и это с двумя радиаторами), дует даже с боковых дефлекторов. Еще на будущее остается задел для полноценной реализации салонного фильтра.
При разборке/сборке печки я поменял на нее все провода, а также провода на штатный вентилятор радиатора в моторе. Поставил 1,5 мм2 вместо родных 0,75. Итог – намного уменьшенные потери и генератору намного легче жить. Раньше при одновременной работе вентилятора и печки на холостых двиг колбасило, т е ощущалась нехватка мощности генератора. Напряжение могло падать до 12,5 В. Теперь, когда включается вентилятор радиатора, напряжение проседает на 0,1 В (раньше падало на 0,6-0,7 В). Мотор печки также теперь просаживает напряжение на 0,1-0,2 В. Это все на холостом ходу, на оборотах разницы не видно. Сейчас, когда я включаю кондер (а это компрессор + вентилятор радиатора + печка на полную), на холостом ходу напряжение около 13,9 В. На оборотах поднимается до 14,0-14,1 (у меня регулятор напряжения на 14,4 В). В общем, генератор справляется.
Далее – трубки. Практически сразу стало ясно, что ланосовские пристыковать никак не удастся: совершенно другая форма, недостаточная длина, ну и другой конденсор – от qq. Решено было от ланоса взять кусочки трубок, а именно два подвода к компрессору и два подвода к испарителю в печку. Для конденсора QQ были куплены две его родные алюминиевые трубки со специфическими накидными гайками. Далее на алюминиевые концы было решено «нацепить» медную «основу». К алюминиевым трубкам были припаяны медные. Они очень гибкие, их легко гнуть, они при гибке не трескаются, в отличие от алюминиевых. Фильтр-осушитель поставлен универсальный. Датчик давления фреона – тоже. А датчик от ланоса я не использовал, т к он работает по принципу ДПДЗ, то есть выдает изменяющееся напряжение на выходе в зависимости от давления. По-видимому, использованные мной датчик и фильтр китайские, на них даже не указан производитель. Входят трубки в салон через так называемую мной полость для стекания дождевой воды, и в дыры я вставил куски резины + замазал все герметиком. Трубки в ногах пассажира ему сидеть не мешают, только вставать нужно несколько аккуратнее.
Электрика. Электрическую схему я нарисовал сам, базируясь на логике работы кондиционера с использованием реле и некоторых упрощений. Управление происходит через датчик давления. В нем четыре контакта, две пары. На два контакта подается плюс от кнопки включения кондера. Первая пара контактов датчика замыкается при давлении от 2 до 14 атм, вторая – от 14 до 28 атм. Датчик в свою очередь подает сигнал включения на мозги, а также включает через реле вентилятор радиатора в моторе на половинную скорость при давлении 2.14 атм через резистор, либо на полную при 14.28 атм. Датчик покрывает рабочий диапазон давлений от 2 до 28 атм, при ином давлении его контакты разомкнуты. Также было сделано подключение к мозгам для поднятия оборотов ХХ. Как показала практика, к штатным 920 оборотам необходимо добавлять 400, чтоб мотор не колбасило и он уверенно тянул нагрузку. У микаса 10.3+ 75 нога – это вход (запрос на включение кондиционера), туда подается +12в. Мозги поднимают ХХ и через 5 сек выдают массу на 69 ногу. Для правильной работы нужно всего лишь активировать в комплектации прошивки реле кондиционера и маску ошибок на него же, чтоб мозги могли определить порыв цепи реле кондера.
Вентилятор радиатора у меня один – родной на 110 Вт. Его вполне хватает для обдува двух радиаторов, машина (тьфу тьфу) ни разу не кипела. Конечно, установив перед основным радиатором второй, охлаждение несколько ухудшилось. Вентилятор в жару начал молотить чаще. Для решения этой проблемы я нашел такое интересное устройство, как контроллер вентилятора охлаждения. Если кому интересно, готов поделиться ссылкой в личку на сайт, где такое продают. Это небольшая коробочка, которая подключается к штатному карбюраторному датчику температуры ОЖ ТМ100А, и на основе его показаний включает вентилятор радиатора на частичную скорость в зависимости от температуры. При 90 градусах вентилятор крутится на 10-15%, при 92 – на 30 и т. д. Регулировка оборотов происходит плавно. Начальная температура настраивается (у меня 90). Таким образом, контроллер поддерживает температуру 90-92 градуса в любую жару (проверено до +40) и вентилятор никогда не молотит на полную. А себе я сделал так, что при работе кондиционера контроллер отключается и вентилятор молотит либо наполовину, либо на полную.
К расходу в городе кондер добавляет почти 2 л, мотор 1,3 все-таки не очень мощный. Получается 9,7-9,9 л против 7,7-7,9 л без кондиционера. На трассе еще не мерял.
Да, нулевик был поставлен только из-за того, что родному фильтру места в новой конструкции не нашлось.
Еще необходимо улучшить изоляцию печки в салоне, реализовать салонный фильтр и обмотать трубку обратки теплоизоляционным материалом, а то в жару с нее капает конденсат.

Фото прилагаю (это первые фотки, сделаны при первом запуске. Сейчас печка в салоне обклеена поаккуратнее)

Spoiler




















































































ps фотки чего-то не грузятся, поэтому еще добавлю ссылки на две галереи
http://postimg.cc/gallery/1ql5ttit4/
http://postimg.cc/gallery/z38rv3i2/
[close]
Slavuta 1.3 Si
Drive2

Устинов Сергей


Lisiy83


Сергей

Славута 1.3L

GETbMAH

Цитата: Lisiy83 від 09 Листопада 2015, 20:21:31
оно хоть того стоит?
стоит :)
часть запчастей я взял б/у: компрессор с трубками 700 грн (продавец сказал, два года уже валяется и отдал трубки на шару), радиатор-испаритель в салон 600 грн (почти новый). радиатор-конденсор от qq новый - 500 грн. Все покупал этой весной
Далеких поездок еще не совершал, т к проводку толком довел до ума в конце сентября. В следующем году опробую
Цитата: Salek від 09 Листопада 2015, 21:40:27
Цитата: Lisiy83 від 09 Листопада 2015, 20:21:31
оно хоть того стоит?
Может и не стоит.
Но человек любит свою машинку.
За проделанную работу работу респект и уважение!
P.S.Хобби дешевым не бывает.
P.S. P.S. Просится конечно поликлиновый ремень,но нужен хороший токарь,а это проблема.
С клиновым ремнем один недостаток - малый запас для натягивания. Ремень пока не растянутый, если снимешь со шкивов, налазит с трудом. Но это такое)
Slavuta 1.3 Si
Drive2

Сволочь

"Мечта рабов-рынок, где можно было бы покупать себе господ" Станислав Ежи Лец

ВКБ

Отлично!!! Пока я желал,  человек сделал.
Если разобраться, то кондей должен быть на любом авто как норма. Пускай работает! Неплохо было бы комплект продаваемый слепить по адекватной цене, брали бы.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

GETbMAH

По стоимости вопрос сложный, т к много работ я делал сам: установка второго радиатора-конденсора, интеграция радиатора-испарителя в печку, электропроводка с нуля. Кроме того, некоторые детали были взяты б/у: компрессор мне обошелся в 700 грн, еще и продавец трубки отдал на шару. Радиатор-испаритель 600 грн, почти новый. Радиатор-конденсор от qq 500 грн новый. Фильтр-осушитель 300 грн, датчик давления 450. В итоге с учетом разных доп работ типа пайки трубок и заправки фреоном я насчитал всего около 6000 грн
Slavuta 1.3 Si
Drive2

Устинов Сергей

Я на фото не увидел, чем все это регулируется. Опыт бесценен, да :)

GETbMAH

Цитата: Устинов Сергей від 09 Листопада 2015, 22:52:38
Я на фото не увидел, чем все это регулируется. Опыт бесценен, да :)
Регулировка по сути одна - синяя кнопка включить/выключить. Можно немного изменить направление потоков воздуха штатными дефлекторами или пустить холод в ноги. А так увы, это не климат-контроль, работает всегда на полную и удерживать заданную температуру не в состоянии

На фото: вольтметр, красная кнопка - принудительное включение вентилятора радиатора, черная позволяет отключить контроллер вентилятора, синяя - кондиционер
Slavuta 1.3 Si
Drive2

Lisiy83

Я, как владелец авто с кондёром, скажу что кондёр нужен только когда целый день в авто по городу ездишь. А если короткие пробежки, то толку от него ноль. Если машина простояла на солнце и ты в её садишься, то нужно открывать окна, иначе можно задохнуться. И если тебе нужно проехать 3-4 км, то кондёр просто не успеет за это время охладить. Вот и получается что в жару садишься в машину, открываешь окна, едешь 3-4 км, закрываешь окна и выходишь из машины. Когда едешь по трассе, то тоже хватает обдува из открытых окон(и этот обдув идёт тёплым воздухом, а не холодным с кондёра).

YUKON

Хочется заматериться от восхищения...от таких парней нужно на ЗАЗ...выгнать всю оттуда всю кровососущую тварь(я о хапугах которые завалили всю автопроизводительную отрасль Украины),  и ЗАЗ выпускал бы норм авто, а не от те полуфабрикаты которыми он торгует, аля Форца и еже с ними!
GETbMAH - молодчага, пускай может не совсем совершенно, но это реально стоит кондей на Славке! Жму 5!

Lisiy83

Да, за старания автора безусловно пятёрка! А ещё огромное уважение что не поленился всё так детально описать и приложить фотоотчёт!
А ещё когда я читал эту статейку, то рядом сидела жена и одним глазом(не волнуйтесь - у её два глаза :D) посмотрела на монитор и она была в восторге от того что автор очень образованный и соблюдал все правила грамматики и пунктуации! Респект Вам от жены за Вашу образованность!

GETbMAH

Цитата: Lisiy83 від 10 Листопада 2015, 09:58:16
Да, за старания автора безусловно пятёрка! А ещё огромное уважение что не поленился всё так детально описать и приложить фотоотчёт!
А ещё когда я читал эту статейку, то рядом сидела жена и одним глазом(не волнуйтесь - у её два глаза :D) посмотрела на монитор и она была в восторге от того что автор очень образованный и соблюдал все правила грамматики и пунктуации! Респект Вам от жены за Вашу образованность!
спасибо :)
Slavuta 1.3 Si
Drive2

Romka

Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4