БК на інжектор своїми руками

Автор Володимир, 15 Червня 2010, 16:27:22

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Володимир

Цитата: Igr44Давай в каде схему.
Ну десь так напевне http://bk-ukraine.narod.ru/tmp/shema_mikro3.dwg , попереджаю зразу, оптопара Vt6 має залишитись у схемі, також потрібно передбачити захист контролера від перенапруги у вигляді захистного діода чи стабілітрона, на всякий пожарний, він самий дорогий в схемі то потрібно. Якщо щось не зрозуміло то запитуй.
Цитата: Igr44Может сразу ее перерисовать в С план, как считаеш?
Поки що не варто.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Igr44

Все завтра с утра сажусь за схему. Сегодня только освободился, нужно немного отдохнуть.

Igr44

Цитата: Володимир
Цитата: Igr44Давай в каде схему.
Ну десь так напевне http://bk-ukraine.narod.ru/tmp/shema_mikro3.dwg , попереджаю зразу, оптопара Vt6 має залишитись у схемі, також потрібно передбачити захист контролера від перенапруги у вигляді захистного діода чи стабілітрона, на всякий пожарний, він самий дорогий в схемі то потрібно. Якщо щось не зрозуміло то запитуй.
Цитата: Igr44Может сразу ее перерисовать в С план, как считаеш?
Поки що не варто.

как бы вот что получается, что автор скажет




Aleks_Yalta

Igr44 пишет:

как бы вот что получается, что автор скажет

А можно здесь более качественную схему увидеть?

Володимир

На перший погляд добре, тільки упустив захистний діод на к-лінію (Він хоч і є в самій мікросхемі, але таташіт його на схемі включення малює, зничить потрібен), також захисний діод потрібно ще включити на +5в.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Aleks_Yalta

Володимир пишет:

(Він хоч і є в самій мікросхемі, але таташіт його на схемі включення малює, зничить потрібен), також захисний діод потрібно ще включити на +5в.

Ну, так дорисуйте и выложите для обсуждения.
Igr44 отказывается дать нормально посмотреть без Вашего согласия. Бред прямо какой-то.

Igr44

Понял, добавляю защиту по пяти вольтам.
Сама же К линия имеет овервольт протекшин, и необходимости в добавочном диоде зеннера нету.
И еще один вопрос к автору. Если добавить 3.3 вольтный стабилизатор, то вообще можно отказаться от литиевой батарейки. Как автор считает? Может сразу внести изменения в схему?

Aleks_Yalta

Цитата: Igr44Понял, добавляю защиту по пяти вольтам.
Сама же К линия имеет овервольт протекшин, и необходимости в добавочном диоде зеннера нету.
И еще один вопрос к автору. Если добавить 3.3 вольтный стабилизатор, то вообще можно отказаться от литиевой батарейки. Как автор считает? Может сразу внести изменения в схему?

Зачем усложнять лишними стабилизаторами?, у себя можете делать что хотите.

Igr44

Да вот как раз я с автором советуюсь. Даст добро, сяду за плату на смд ( по размеру дисплея), посадочные места предусмотрим под все. Жду вердикта Владимира. Да, вот еще вопрос, по самой коробке приборной панели, не обязательно вашего варианта с жк одометром. Нет ли у кого фото начинки, чтобы приблизительно оценить внутреннюю полость,( для коррекции размера платы.
У себя в машине я то знаю а под Славуту нужно уточнять. Ну и желательно распиновку разъемов, идущих к приборке.

Володимир

Цитата: Igr44Понял, добавляю защиту по пяти вольтам.
Я так зрозумів захист на 6В, це забагато, так як пік працює в режимі 2 .. 5,5В, то і захист має бути порядка 5,2 в. максимум 5,5В. Вчора ввечері приїхав додому, виключив фари, ПТФ, а потім коли виключив габарити БК перегрузився, видно був скачок напруги.
Цитата: Igr44И еще один вопрос к автору. Если добавить 3.3 вольтный стабилизатор, то вообще можно отказаться от литиевой батарейки. Как автор считает? Может сразу внести изменения в схему?
Який смисл, літієва бакарейка коштує 5грн, її вистарчає на 10 років, якщо її викинути то після кожного обезточення доведеться кожного разу настроювати годинника.
Цитата: Igr44Даст добро, сяду за плату на смд ( по размеру дисплея), посадочные места предусмотрим под все. Жду вердикта Владимира.
Плату можеш робити, думаю народ тобі подякує, я доки не допишу до кінця прошивку, схемотехніка в мій план робіт не входить.
Цитата: Igr44Да, вот еще вопрос, по самой коробке приборной панели, не обязательно вашего варианта с жк одометром. Нет ли у кого фото начинки, чтобы приблизительно оценить внутреннюю полость,( для коррекции размера платы.
Фотки є на сайті БК, але кажу тобі зразу що не влізе, там між ЛСД і корпусом десь 5..6мм місця, також в ширину лізти не можна бо плата перекриє світловий потік від лампочок і не будуть підсвічуватись всі цифри.
Цитата: Igr44У себя в машине я то знаю а под Славуту нужно уточнять. Ну и желательно распиновку разъемов, идущих к приборке.
Розміщення виводів десь тут є на сайті.

Ще пару нюансів:
1. На виводах 24..28 всі резистори лишні, так як включені підтягуючі резистори в ПІК, резистори 1К також не потрібно бо порти гарантовано включені на вхід.
2. Резистор що йде на анод ЛСД по потужності завеликий, хватить 0.5вт, також думаю неварто було забирати регулювання підсвідки, так як панель красивіше дивиться коли всі елементи мають однакуву інтенсивність підсвітки, якщо ЛСД включити наповну він буде самим ярким, і буде по якрості відрізнятися від якрості одометра.
3. Для оптопари резистор1к думаю замалий, на 2,4 нормально працює.
4. Чому зменшив опір резистора на першій нозі пік?
5. Хотів ще дати зауваження до живлення МС33290, але трохи подумав, і вирішив що піде і так.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Igr44

Цитата: Володимир
Цитата: Igr44Понял, добавляю защиту по пяти вольтам.
Я так зрозумів захист на 6В, це забагато, так як пік працює в режимі 2 .. 5,5В, то і захист має бути порядка 5,2 в. максимум 5,5В. Вчора ввечері приїхав додому, виключив фари, ПТФ, а потім коли виключив габарити БК перегрузився, видно був скачок напруги.
Цитата: Igr44И еще один вопрос к автору. Если добавить 3.3 вольтный стабилизатор, то вообще можно отказаться от литиевой батарейки. Как автор считает? Может сразу внести изменения в схему?
Який смисл, літієва бакарейка коштує 5грн, її вистарчає на 10 років, якщо її викинути то після кожного обезточення доведеться кожного разу настроювати годинника.
Цитата: Igr44Даст добро, сяду за плату на смд ( по размеру дисплея), посадочные места предусмотрим под все. Жду вердикта Владимира.
Плату можеш робити, думаю народ тобі подякує, я доки не допишу до кінця прошивку, схемотехніка в мій план робіт не входить.
Цитата: Igr44Да, вот еще вопрос, по самой коробке приборной панели, не обязательно вашего варианта с жк одометром. Нет ли у кого фото начинки, чтобы приблизительно оценить внутреннюю полость,( для коррекции размера платы.
Фотки є на сайті БК, але кажу тобі зразу що не влізе, там між ЛСД і корпусом десь 5..6мм місця, також в ширину лізти не можна бо плата перекриє світловий потік від лампочок і не будуть підсвічуватись всі цифри.
Цитата: Igr44У себя в машине я то знаю а под Славуту нужно уточнять. Ну и желательно распиновку разъемов, идущих к приборке.
Розміщення виводів десь тут є на сайті.

Ще пару нюансів:
1. На виводах 24..28 всі резистори лишні, так як включені підтягуючі резистори в ПІК, резистори 1К також не потрібно бо порти гарантовано включені на вхід.
2. Резистор що йде на анод ЛСД по потужності завеликий, хватить 0.5вт, також думаю неварто було забирати регулювання підсвідки, так як панель красивіше дивиться коли всі елементи мають однакуву інтенсивність підсвітки, якщо ЛСД включити наповну він буде самим ярким, і буде по якрості відрізнятися від якрості одометра.
3. Для оптопари резистор1к думаю замалий, на 2,4 нормально працює.
4. Чому зменшив опір резистора на першій нозі пік?
5. Хотів ще дати зауваження до живлення МС33290, але трохи подумав, і вирішив що піде і так.


По поводу защитных стабилитронов, они должны отсекать только повышенное напряжение а не стабилизировать действующее, так для 78х5 стабилизатора возможен разброс напряжений на выходе от 4.7 до 5.9 вольта, естественно, если использовать стабилитрон на напряжение 5 .5 вольта, то не факт что оно будет коротить выход стабилизатора.
Резистор на подсветку выбран с запасом, просто при длительной работе он греется и желательно выбирать этот компонент с запасом по рассеевымой мощности.
Вход клеар на пике может на прямую подключаться к положительному источнику питания, поэтому мне кажется что номинал резистора не критичен.

Резистор в цепи светоизлучающего светодиода оптопары выбран меньшим номиналом не случайно, ты же сам говорил что и тебя были версии прошивок в которых при включении нагрузки на бортчеть происходил переинит БК, вот он и не даст выключать линию зажигания , тока даже при 9 вольтах будет достаточно для удержания порта пика в низком уровне.
Останльные подтягивающие резисторы нарисованы условно, и будут устанавливаться на плату опционально, ( только при необходимости) Хотя я сторонник наружного вольтсмещения на входе, ведь возможен и вариант про нахлесте на кнопки напряжения бортсети вход пика гарантированно умирает а это не хорошо, а так часть тока будет погашена проходным сопротивлением и часть уйдет по ветви вход пика- напряжение питание пика.

Igor_Slavuta

Цитата: Igr44Резистор на подсветку выбран с запасом, просто при длительной работе он греется и желательно выбирать этот компонент с запасом по рассеевымой мощности.

Если лень переделывать плату, можно просто взять 2 или 4 резистора, расчитать их по конечному сопротивления, и напаять столбиком на плату.

Igr44

Нет плату переделаю, под нормальные смд компоненты. К стати в схеме в скобках это надписи которые должны быть на чип резисторах и конденсаторах.

Володимир

Цитата: Igr44По поводу защитных стабилитронов, они должны отсекать только повышенное напряжение а не стабилизировать действующее, так для 78х5 стабилизатора возможен разброс напряжений на выходе от 4.7 до 5.9 вольта, естественно, если использовать стабилитрон на напряжение 5 .5 вольта, то не факт что оно будет коротить выход стабилизатора.
Значить потрібно викидати цю мікруху якщо вона дає такий розброс, в мене обидві мікросхеми дають на виході 5,01В, тому якщо поставити паралельно стабілітрон скажімо на 5,2В то КЗ не буде, а буде він відсікати тільки скачки напруги, тобто ту напругу що буде більша за 5,2В.
Цитата: Igr44Резистор на подсветку выбран с запасом, просто при длительной работе он греется и желательно выбирать этот компонент с запасом по рассеевымой мощности.
Ну якщо номінал 1К і живити від 12В то може і буде грітись, в мене 100ом 0,5вт, при тому що в мене яркість включена не на повну то не гріється.
Цитата: Igr44Вход клеар на пике может на прямую подключаться к положительному источнику питания, поэтому мне кажется что номинал резистора не критичен.
Кілька років тому коли Павло Жуков ствоював своє перше МПСЗ на пік16ф876, то окрім резистора 1к ставили ще послідовно діод, бо пік мав властивість інколи вилітати.
Цитата: Igr44Резистор в цепи светоизлучающего светодиода оптопары выбран меньшим номиналом не случайно, ты же сам говорил что и тебя были версии прошивок в которых при включении нагрузки на бортчеть происходил переинит БК, вот он и не даст выключать линию зажигания , тока даже при 9 вольтах будет достаточно для удержания порта пика в низком уровне.
Це було доти доки я не зменшив номінал резистора до 2,4к чи 2,7к, так що нема потреби ганяти оптопару на підвищених нагрузках, здоров\"я їй це не додасть. Схема повинна брати електроживлення по мінімуму.
Цитата: Igr44Останльные подтягивающие резисторы нарисованы условно, и будут устанавливаться на плату опционально, ( только при необходимости) Хотя я сторонник наружного вольтсмещения на входе, ведь возможен и вариант про нахлесте на кнопки напряжения бортсети вход пика гарантированно умирает а это не хорошо, а так часть тока будет погашена проходным сопротивлением и часть уйдет по ветви вход пика- напряжение питание пика.
Добре, залишай, маслом кашу не спортиш.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Igr44

Ок Владимир, принято и исправлено, вечером сажусь за плату и за одно тебе оригинал схемі скину с измененными номиналами.