Помогите подключить

Автор Алексей, 17 Квітня 2012, 13:34:52

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Влад

Ні ні. Ось тільки на попередній сторінці обговорювали. ПТФ вдень можуть вмикатися самостійно...
А по моэму питанню, почитав інтернет, можуть бути проблеми. Це внесення змін в конструкцію. Наче.
Шана Богам, дяка предкам, турбота нащадкам.

SWarlock

Ну что же, после того, как Max 55 и TOXAT сказали, что мою идею реализовать невозможно и посмеялись \"по эстонски\":
Цитата: TOXAT
Цитата: Max 55хорошо, концевик срабатывает, тоесть \"получает минус\" когда дверь открыта, когда дверь закрыта концевик разомкнут, поэтому не получается......
...а может он ооооченннь мееедленнноооо выходит... :D

Цитата: Max 55по эстонски  :D

представлю вс-таки реализацию автоматического выключения ДХО при открытии двери.
Схемка получилась относительно простая (без задействования микросхем и контроллеров ;) ).
Итак, сама схема (сильно не пинайте, рисовал от руки, должна работать):


Как это работает:
Включается при закрытой водительской двери. При нажатии на клавишу \"Вкл. ДХО\" срабатывает реле (правое по схеме) и подключается ДХО.
При нажатии клавиши \"Выкл ДХО\" либо при открытии водительской двери срабатывает реле (слева по схеме) и разрывает цепь управления реле ДХО. Таким образом ДХО выключаются.

Реле подойдут любые автомобильные, т.к. токи небольшие.
У одного реле необходимо наличие нормальнозамкнутого контакта 87А.
Кнопки включения ДХО и выключения - двухконтактные нефиксируемые.
Диоды - любые с максимальным током не менее 0,3А (по-моему, даже Д226Б подойдут). В любом радио-магазине легко и недорого продадут диоды буржуйского производства.
Лампа салона и концевик двери указаны схематично, чтобы можно было иметь представление куда надо подключаться.
Предохранитель ставим на 5А, т.к. реле вместе не работают (в любом случае, ток потребления катушки реле 0,2А), а светодиоды в ДХО возьмут максимум по 1А на 1 сторону. Итого в самом нагруженном варианте получаем 0,2А*2+1А*2=2,4А.

Электрики, просмотрите схему на работоспособность и выскажите свое мнение. (хотя уже сейчас мне кажется, что верхний диод был необязательным).
Жизнь - тяжелая штука. Как только у тебя на руках все козыри, она начинает играть с тобой в шахматы.

Max 55

не будет эта схема работать
так как кнопки не фиксируемые, нажимаем ВКЛ ДХО срабатывает обмотка реле правая по схеме, замыкаются верхние контакты, тем самым включаются лампы ДХО, а когда размыкаются контакты кнопки ВКЛ ДХО исчезает питание на обмотку реле, верхние контакты размыкают питание на лампы ДХО!
чтобы избежать этого косяка, нужно так сказать зафиксировать питание на обмотку реле путем введения паралельно кнопке ВКЛ ДХО контакты реле, которые будут замыкаться, когда сработает реле

ах да и еще, не понятна мне функция верхнего диода?

TOXAT

Цитата: SWarlockНу что же, после того, как Max 55 и TOXAT сказали, что мою идею реализовать невозможно и посмеялись \"по эстонски\":
Цитата: TOXAT
Цитата: Max 55хорошо, концевик срабатывает, тоесть \"получает минус\" когда дверь открыта, когда дверь закрыта концевик разомкнут, поэтому не получается......
...а может он ооооченннь мееедленнноооо выходит... :D

Цитата: Max 55по эстонски  :D

представлю вс-таки реализацию автоматического выключения ДХО при открытии двери.
Схемка получилась относительно простая (без задействования микросхем и контроллеров ;) ).
Итак, сама схема (сильно не пинайте, рисовал от руки, должна работать):


Как это работает:
Включается при закрытой водительской двери. При нажатии на клавишу \"Вкл. ДХО\" срабатывает реле (правое по схеме) и подключается ДХО.
При нажатии клавиши \"Выкл ДХО\" либо при открытии водительской двери срабатывает реле (слева по схеме) и разрывает цепь управления реле ДХО. Таким образом ДХО выключаются.

Реле подойдут любые автомобильные, т.к. токи небольшие.
У одного реле необходимо наличие нормальнозамкнутого контакта 87А.
Кнопки включения ДХО и выключения - двухконтактные нефиксируемые.
Диоды - любые с максимальным током не менее 0,3А (по-моему, даже Д226Б подойдут). В любом радио-магазине легко и недорого продадут диоды буржуйского производства.
Лампа салона и концевик двери указаны схематично, чтобы можно было иметь представление куда надо подключаться.
Предохранитель ставим на 5А, т.к. реле вместе не работают (в любом случае, ток потребления катушки реле 0,2А), а светодиоды в ДХО возьмут максимум по 1А на 1 сторону. Итого в самом нагруженном варианте получаем 0,2А*2+1А*2=2,4А.

Электрики, просмотрите схему на работоспособность и выскажите свое мнение. (хотя уже сейчас мне кажется, что верхний диод был необязательным).
Работать будет, только есть ли смысл???
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Max 55

блин спаяйте и посмотрите, работать будет  :D

TOXAT

Цитата: Max 55...ах да и еще, не понятна мне функция верхнего диода?
Вот когда разберетесь в функции верхнего диода, тогда и поймете кто прав. (единственное что хотелось бы сказать, так это то, что подключение одного из диодов неверное, перепутан катод и анод)
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Max 55

да, диод перепутан полярностью, будет пахать
только зачем городить, если можно поставить одну кнопку с подсветкой, тогда точно не забудешь вырубить

Max 55

отличный вариант, от зажигания  *THUMBSUP*

TOXAT

Цитата: Max 55да, диод перепутан полярностью, будет пахать
...
А то я уж сомневаться стал...

Цитата: Max 55...
только зачем городить, если можно поставить одну кнопку с подсветкой, тогда точно не забудешь вырубить
+111

Цитата: сволочьЯ сделал-бы\" вкл\" от цепи стартера-питание от цепи зажыгания.Тоисть-ключем включаем зажыгание потом стартер-зажыгаются допы.Отпускаем ключ-двигло работает-допы тоже.Выключаем зажыгание-все\"выкл\"
И будет Вам счастье!!!
Хорошая мысль и реализовать не сложно + сделать отключение дополнительных фар при включении основных.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

A4_

Я так понимаю бензомагнаты на этом деле бабосов срубят.

Василь

Цитата: Max 55отличный вариант, от зажигания  *THUMBSUP*
Після реле запалення. Зробити простий компаратор на тій же ІМС 741 - вона ж КР140УД6(7). Настроїти, щоб вмикався, скажімо, при 13,8 В в мережі, а далі транзистор з невеликою затримкою вмикає реле. Все відбувається автоматично, не потрібно ніяких кнопок чи кінцевиків. Ключ на старт - а схема не спрацює, бо напруги акумулятора недостатньо. Поки крутить стартер, ДХО не ввімкнуться, бо затримка ввімкнення - секунд 5. Щось приблизно таке. Видумка не моя - десь вичитав у Неті...
Авто - ЗАЗ-110307 1,2S 2003 р.. Пробіг - 30 500 км.

TOXAT

Цитата: В@силь
Цитата: Max 55отличный вариант, от зажигания  *THUMBSUP*
Після реле запалення. Зробити простий компаратор на тій же ІМС 741 - вона ж КР140УД6(7). Настроїти, щоб вмикався, скажімо, при 13,8 В в мережі, а далі транзистор з невеликою затримкою вмикає реле. Все відбувається автоматично, не потрібно ніяких кнопок чи кінцевиків. Ключ на старт - а схема не спрацює, бо напруги акумулятора недостатньо. Поки крутить стартер, ДХО не ввімкнуться, бо затримка ввімкнення - секунд 5. Щось приблизно таке. Видумка не моя - десь вичитав у Неті...

Можно использовать 61 вывод генератора.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Сергей

Цитата: Max 55отличный вариант, от зажигания  *THUMBSUP*
+100500

\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк

Влад

Як на мене, то від запалювання накладає таку собі неможливість втручатися у процесс. А як що я, на приклад, зараз, не хочу вмикати світло, а вимкнути його при такій схемі не зможу. Як на мене то кнопка все ж таки рулить.
Шана Богам, дяка предкам, турбота нащадкам.

Сергей

Цитата: SlonotopЯк на мене, то від запалювання накладає таку собі неможливість втручатися у процесс. А як що я, на приклад, зараз, не хочу вмикати світло, а вимкнути його при такій схемі не зможу. Як на мене то кнопка все ж таки рулить.
Кнопка-однозначно руллит! От запалювання, что бы не забыть выключать, а включать по мере необходимости... Сам так езжу года эдак три. Включаю в основном , в дневное время, за городом, ну а все остальное по ситуации.

\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк