История ЗАЗ

Автор Алла, 17 Січня 2008, 15:26:07

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Romka

А х...ть - народное авто! 100 штук гришок та ще й на 50% китайозне! Пипец! Там на ЗАЗе в сосну удариные?
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

User2108

Цитата: RomkaА х...ть - народное авто! 100 штук гришок та ще й на 50% китайозне! Пипец! Там на ЗАЗе в сосну удариные?
Ды ты успокойся, я те говорю, они уже сто раз так делали :D

Eugene

Капец!!! Украино-китаец...
Но с другой стороны ниже опускаться уже некуда.
Хотелось бы верить, что хуже уже не будет, но... :|

Юрій

ЗАЗ будет выпускать свою новую машину - интересно...

http://toneto.net/news/tehnologii/zaz-budet-vpuskat-svoua-novuua-mashinu---interesno---

Kritik

коштувати буде як Амулет
і якість напевно тоже... ато і гірше...

нунафіг)
Прийму в подарунок будь яку нерухомість на Кіпрі.

Юрій

На «ЗАЗе» создали машину для женщин.

http://www.fraza.ua/news/13.09.10/98811.html

:) :D :| :d :sideways: :silly:

Димончик

тю, так ведь на ЗАЗе раньше (в 2000 годе )выпускали лайнус-хетч с АКПП. что здесь нового?  :dizzy: .
авторемонт. ходовая/рулевая, двигатель/КПП, сварочные работы, электрик.  о-67-6I2-28-6I
рихтовка - покраска . большой бокс, легковые и грузовые.

Romka

Все равно позор, это новая опция, а не новая машина. Работы то на 1%. Вот если б АКП в Славуту - то можно было и конструктору покрасоватся, мол вот МЕМЗ с АКП придумал! А так многие могут, поставить двиг с коробкой от сородича.  А шуму розводили - новая народная машина, Славуту наф с конвеера! Новая... Где там Кузьма? Пускай пиарит :D . А \"Пороблено в Украине\" похвалит! :d
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Chars

Та да,кузьма на брабусе ездит.....
Печально,блин,так и вспоминается масон Шевченко: о сестры сестры горе вам......

Алла


Алла

История некоторых моделей ЗАЗа или разработки не вошедшие в производство!

Как всем нам известно, \"Запорожский Автомобильный Завод\" начал свою историю в далеком 1908 году, когда предприниматель Заферман основал чугунолитейный и машиностроительный завод по производству нефтяных двигателей.

 

ЗАЗ-968МП \"Запорожец\"

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ-968М — пикап ЗАЗ-968МП
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП – не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.

По сути, ЗАЗ-968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных бортов, ни дверей.
Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено около 2500 пикапов ЗАЗ-968МП.
Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ-968МВ. Ее отличия от ЗАЗ-968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

В 1962 году, наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и пикапом ЗАЗ-970Г был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации — минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складываающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским — при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175кг груза, а при сложенных двух рядах сидений — 350кг груза.
Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным \"горбом\" выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга — между ниим располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна — по правому борту.

В 1962 году завод \"Коммунар\", наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и микроавтобусом ЗАЗ-970В, построил также пикап ЗАЗ-970Г предназначенный для перевозки 400кг груза и двух человек. Автомобиль имел открытую грузовую платформу, снабженную справа двустворчатой распашной дверью шириной 940мм. Погрузочная высота платформы, как и у фургона, составляла 500мм. По верху ниши, под которой располагался двигатель, имелся люк для его обслуживания.

Вскоре после создания опытного грузовика ЗАЗ-970, в 1962 году на заводе \"Коммунар\" был построен полноприводный автомобиль ЗАЗ-971 c тентованным верхом, также выполненный на агрегатах ЗАЗ-965А и ЗАЗ-966. Автомобиль имел заднее расположение силового агрегата. Всего был построен один автомобиль с таким кузовом. Впоследствии на заводе велись работы по созданию полноприводных модификаций автомобилей 970-го семейства на базе конструктивных решений, отработанных на ЗАЗ-971.
Еще опытные разработки(на базе а\\м \"Таврия\"):
кабриолет ЗАЗ-110260 \"Таврия\":


Данная модификация была спроектирована НТЦ \"ЗАЗ-Автотехника\" и предназначалась в основном для поставки на экспорт. По некоторым данным всего было создано три экземпляра кабриолета. Примечательно, что на этапе разработки модели был присвоен индекс ЗАЗ-110260, но в силу, возможно, отказа со стороны НАМИ выдать ОТТС на эту модификацию, впоследствии этот индекс был присвоен грузо-пассажирскому хэтчбеку.
Четырехдверный хэтчбек \"Таврия\":

Эта экспериментальная модификация \"Таврии\" примечательна необычным количеством двери — всего четыре! — две по правому борту, одна (водительская) по левому и задняя багажная.Индекс данной модификации мне неизвестен.
пикап с двухрядной кабиной \"Таврия\":

По всей видимости, этот автомобиль, выполненный силами НТЦ \"ЗАЗ Атотехника\" не имел собственного обозначения и был создан в рамках работ по расширению модельного ряда \"Таврии\" за счет коммерческих микрогрузовиков. Точно количество созданных образцов неизвестно, эти машины активно использовались в качестве развозных грузовичков для нужд НТЦ.
ЗАЗ-1306
ЗАЗ-13061:

ЗАЗ-1306, созданный в 1992 году, представляет собой стандартную кабину ЗАЗ-1102 жестко соединенную с лонжернонной рамой. К последней крепятся съемные кузова различного назначения — такие модификации получили обозначение ЗАЗ-1702. Также существовала полурамная модификация с бортовым кузовом ЗАЗ-13061. ЗАЗ-1306 имел рессорную подвеску.
ЗАЗ-2320:

Опытный образец самосвала, изготовленный в 1991 году на базе ЛуАЗ-1302. Выпущен в количестве четырех экземпляров (по другим сведениям — в пяти). По состоянию на начало 2008 года сохранился минимум один экземпляр (на фото справа) не на ходу, который предлагался к продаже на одном из автофорумов Украины.
Сейчас уже сложно сказать, почему ЗАЗ решил делать этот микросамосвал. По всей видимости, речь можно вести о совместной работе двух автозаводов в предверии включения (в 1992 году) ЛуАЗа в состав АО \"АвтоЗАЗ\" (впоследствии, в 1995 году ЛуАЗ был преобразован из госпредприятия в открытое акционерное общество, а в 2000 году он был приобретен 81% акций концерном \"Укрпроминвест\"). Тем не менее, факт остается фактом — такой своеобразный автомобиль имел место в истории ЗАЗа.
ЗАЗ-1701:


Опытный трехдверный (!) универсал ЗАЗ-1701 с рессорной задней подвеской \"вырос\" из опытного же пикапа ЗАЗ-1305. Вследствие рессорной подвески надколесные ниши занимали небольшой объем, что положительно сказалось на вместимости багажного отделения. В последнем варианте универсала (на фото в центре и справа) проем задней двери был опущен до уровня бампера. Компоновка автомобиля предусматривала возможность создания полноприводной модификации.
ЗАЗ-1104:

Неходовой макет перспективного образца автомобиля.
ЗАЗ-1106:

Макет перспективного образца автомобиля, предполагавшегося на смену \"Таврии\". По всей видимости, был создан в конце 80-ых годов ХХ века в качестве образца автомобиля XXI века.
ЗАЗ-2301 \"Снага\":

Опытный грузовик с односкатной задней ошиновкой и грузоподъемностью в 1 тонну был создан в 1995 году и был укомплектован двигателем рабочим объемом 1700 куб.см. Внешне автомобиль походил на уже вовсю выпускавшуюся к тому моменту грузовую \"Газель\" и аналогично газовскому же автомобилю, на базе \"Снаги\" также планировалось создание унифицированного семейства коммерческих автомобилей. В серию они запущены не были.
ЗАЗ-1109:



Сразу следует отметить, что \"Запорожцы\" с электрическим двигателем появились еще в середине 70-ых годов ХХ века, когда в Запорожском ЗМИ создали опытный образец на базе ЗАЗ-968 — фото1. Однако из-за недостаточного уровня развития технологий производства аккумуляторных батарей до производства даже небольшой серии дело не дошло. Так или иначе электродвигатель примерялся ко всем последующим моделям \"Запорожцев\", а в 1991 году появилась и \"Таврия\" с эектромотором. Вес аккумуляторной батареи составлял 380 кг. Напряжение — 84 В. Номинальная и максимальная мощность — 10...19 kW. Максимальная скорость — 100 км/ч. Без подзарядки электромобиль проходил 140км.
В 1994 году один из ходовых образцов прошел испытания и ему был присвоен индекс ЗАЗ-1109. Данная машина по кузову была идентична модели ЗАЗ-110260. В начале 1995 года опытный образец получил государственные номерные знаки в ГАИ.
Автомобиль был оснащен тяговыми свинцово-кислотными батареями, которые приводили в действие электромотор с параллельным возбуждением (производства российского завода «Сарапуль») номинальной мощностью 12,5 кВт и максимальной – 25 кВт. Устанавливаемые батареи позволяют выдержать около 400 циклов зарядок, что позволяет достичь суммарного пробега 40 тысяч километров. Отметим, что бортовое зарядное устройство питается от обычной электросети 220В/10А.

Алла

Таврия: дорога длиною в двадцать лет


Сейчас это может прозвучать странным, наивным и даже смешным, но в 1979 году Запорожский Автомобильный Завод с новой на тот момент моделью «Таврия» мог бы стать пионером в создании принципиально нового класса советских легковых автомобилей – трехдверных переднеприводных хетчбеков. Любой житель СССР шестидесятых и семидесятых готов безошибочно ассоциировал аббревиатуру ЗАЗ с неказистыми «горбатыми» и «ушастыми» Запорожцами. Между тем в НТЦ предприятия целый коллектив конструкторов и стилистов создавал принципиально новый типаж советского авто – переднеприводный, легкий, маневренный автомобильчик с футуристическим дизайном должен был прийти на смену устаревшим моделям. Именно к 1979 году финальный прототип был готов к серийному производству. О том, какую роль могла бы сыграть Таврия в автомобилизации страны и о том, как легко разбиваются мечты о стены личных интересов и чиновничьих кабинетов – наш сегодняшний рассказ.

Таврию, а тогда ещё Перспективу стали разрабатывать сразу же после освоения в производстве 966-ого Запорожца. Модель изначально задумывалась с современными компоновочными решениями, новой подвеской, новым стильным кузовом и передним приводом.

В 1963 году на ЗАЗ приходит работать рядовым инженером талантливый молодой специалист Владимир Стешенко, до этого работавший на МАЗе и увлеченный идеями переднего привода. Параллельно в Московском Автомеханическом Институте он пишет диссертацию на одноименную тему и одним из первых в СССР успешно её защищает. Отношение к переднему приводу, меж тем, в те годы было более чем настороженное. Основные результаты исследования и стали базой для создания будущего автомобиля.
Думаю, что будет уместным сказать несколько слов об этом незаурядном человеке. Стешенко даже внешне производил незаурядное впечатление: красавец почти двухметрового роста с открытым энергичным лицом, напоминающий известного артиста Санаева, но более мужественный. Одевался не так, как было принято в среде руководителей производства (чего стоили широкополая черная шляпа и экстравагантно развевающийся черный плащ!). Был упрям не только с подчиненными, но и с начальством, твердо отстаивая свое мнение. Начальство переносило это с трудом.

В 1967 году Стешенко соорудил с коллегами «чудо-юдо» на основе «ЗАЗ-966».

- У нас его называли «Тяни-Толкай», - вспоминал Стешенко. - Спереди, в багажнике, стоял экспериментальный 50-сильный мелитопольский двигатель жидкостного охлаждения. Мы ехали то на нем, то на заднем и сравнивали поведение автомобиля. Добирались так от Запорожья до Горького, до Ульяновска. А поскольку были молодыми, то иногда позволяли себе отколоть фортель - включим оба двигателя одновременно - и наказываем какого-нибудь пижона на иномарке. Он - в шоке: «Запорожец» «сделал» его, как ребенка! А мы в душе хохочем...

Кстати, практически десять лет разработка автомобиля велась подпольно, без официального распоряжения министерства. Отталкиваясь от канонов знаменитого Мини, коллектив конструкторов- энтузиастов создавал все новые и новые прототипы автомобилей. Некоторые из них выходили чуть более симпатичными, некоторые – менее, однако все без исключения модели выполнялись на высоком стилистическом уровне и с соблюдением мировой моды.

На первом опытном автомобиле 1970 года силовой агрегат включал в себя непосредственно двигатель, дисковое диафрагменное сцепление и пятиступенчатую коробку передач с единой масляной ванной. Для полноприводных модификаций предусматривалась установка колесных редукторов на передние колеса для сохранения динамики автомобиля при использовании стандартной трансмиссии. Рабочий объем двигателей для разных шасси составлял 0,9 и 1,0 литра при мощности 40 и 44 л.с. соответственно. Этот автомобиль, получивший название \"Перспектива\" испытывался на протяжении 1972-1973 годов.



В 1973 году увидела свет новая серия автомобилей, использовавшая в оформлении некоторые детали интерьера ВАЗ-2101. Во втором семействе были учтены выявленные ранее недостатки.



В 1974 году эти прототипы были несколько \"подредактированы\" в части экстерьера.



В 1975 году увидел свет новый вариант \"Таврии\". Эта модель создавалась в сотрудничестве с конструкторами ВАЗа, работавшими над своей моделью ВАЗ 1101 (Ока). Причем, каждый конструкторский коллектив шел своей дорогой, закладывая в проектируемые автомобили унификацию ряда комплектующих для его удешевления. Однако, по ряду причин и этот образец также не попал в серийное производство.



Тот же прототип, только полноприводный, 1976 год



В 1978 году Минавтопром наконец дает заводу официальное задание на разработку «переднеприводника». Готовая машина понравилась Брежневу и должна была встать на конвейер уже в 1981 году. Однако, вместо желанной «путевки» в жизнь, зазовцы стали получили новое задание – скопировать автомобиль Форд Фиеста. По ряду причин, прямое копирование было невозможно, поэтому автомобиль творчески переработали и вновь представили на государственную комиссию...



Форд Фиеста 1976 года



Готовый к производству прототип тогда обладал весьма футуристичным дизайном, 1979 год





Это уже конец восьмидесятых. Предсерийный автомобиль. Обращают на себя внимание концептуальные колпаки колес и \"промежуточные\" фары.  Фары первых серий были утопленными, а на обновленных машинах получили \"лализанные\" колпаки из оргстекла без перемычек.



Об испытаниях «Фиесты», имеющейся в распоряжении завода вспоминает Иван Павлович Кошкин, опытнейший водитель-испытатель, мастер спорта СССР по ралли:

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

Однако после появления прототипа на базе Форда, череда «образцов для подражания» лишь продолжилась: ФИАТ Уно, Пежо 205, Мини Метро, Рено 5 и т.д.
Меж тем позиция министра автомобильной промышленности Полякова (о его «одаренности» мы уже рассказывали в «Истории Москвича - 408») была вполне прагматична: бывший генеральный директор АвтоВАЗа, он видел первый переднеприводный автомобиль выкатывающимся из ворот родного завода. К тому же министру необходимо было оправдание тех гигантских сумм в валюте, которые шли на доводку семейства «Спутник» в западные компании. Впрочем, даже эти колоссальные суммы (по некоторым источникам, до 60 миллионов долларов) не помогли - ВАЗ-2108 появился лишь в 1984 и внешне был уже устаревшим автомобилем.

Про кабинетные интриги, связанные с Таврией, рассказывает эрудит Анатолий Вассерман (если видео в сообществе не работает - можете просмотреть из моего ЖЖ)


А вот и сам главный конструктор Владимир Стешенко рассказывает о нелегком пути Таврии к конвейеру



Так или иначе, в 1988 году Таврия поступила в продажу. Но на тот момент она была откровенно сырым и устаревшим автомобилем с дизайном образца семидесятых годов.
В 1989 году Советский Союз получает премию на фестивале Каннские Львы за лучшую рекламу. Однако помочь автомобилю это едва ли могло.

Любопытно, что в 1990 году журналу «За Рулем» каким-то чудом удается собрать на одном тесте Форд Фиесту, Фольксваген Поло и Таврию. Вот что пишут специалисты НАМИ, проводившие этот тест :

«Итак, пересаживаемся с «Таврии» на «Фиесту». Ездим сначала по Запорожью, а затем по трассе – до Мелитополя и обратно. В пути сворачиваем с шоссе и делаем петлю по грунтовым дорогам, в ту пору сухим. Останавливаемся, имитируем замену колеса, другие возможные путевые неприятности. Возвращаемся в темноте, ставим машину и суммируем свои впечатления.
А суть их такова. Никаких принципиальных преимуществ у «Фиесты» по сравнению с «Таврией» мы не увидели (равно как и особых недостатков). Частные же замечания сводятся к следующему.
По внешнему виду «Таврия» явно современнее и, пожалуй, элегантнее. Ее интерьер как-то посолиднее, основательнее, хотя никаких дополнительных элементов оснащения тут нет. И еще: салон «Фиесты» по ширине показался нам немного теснее. Измерили, он действительно уже, но всего на ЗО мм. Видимо, у небольшого автомобиля даже такое «чуть-чуть» заметно. Меньше у «Фиесты» и багажник. Причина очевидна: здесь запасное колесо располагается под его полом, а у «Таврии» оно унесено в подкапотное пространство. Наконец, такой момент: разогнавшись на хорошей дороге, хочется включить пятую передачу, а у «Фиесты» ее нет. Подвеска колес у сравниваемых машин может быть оценена средне, но у «Таврии», как показалось, все же чуть лучше. По устойчивости и управляемости в тех условиях, в которых проходило наше опробование, особой разницы мы не заметили.»

Разницу, они правда, заметят позже – пересев на Фольксваген...

Кстати, окончательное звучное название Таврия (древнее название острова Крым) появилось лишь в результате проведенного среди читателей местного журнала конкурса. Этому предшествовала ещё одна говорящая история.

Вспоминает сам главный конструктор ЗАЗа, Владимир Стешенко:

Пришло больше сотни предложений - остроумных, нелепых, всяких. Автор одного из них (к сожалению, не помню его фамилию) написал примерно следующее:
- Хорошо бы назвать ПУМА. Во-первых, «ЗАЗ-1102» изящным и динамичным силуэтом напоминает этого зверя. А во-вторых, ПУМА расшифровывается как «Пiвденно-Укра§нський Малолiтражний Автомобiль».
Предложение показалось мне очень интересным, и я тут же позвонил авторитетному члену жюри - заместителю секретаря заводского парткома по идеологии.
- Не пойдет,- ответил он.- Не наше животное. Чуждое.
Тихо злясь, я развернул другое письмо:
- Ну, что ж... Вот идейно безупречный вариант: ВIЛ, что расшифровывается автором предложения как «Володимир Iллiч Ленiн». И в то же время «вiл», то есть «вол», животное как нельзя более наше.
- Издеваетесь?!..

Владимир Петрович Стешенко умер в 1991 году. Уже перенеся два инфаркта на пути постановки Таврии на производство, он прошелся по цехам агонизирующего завода и увиденной картины сердце не выдержало... Впрочем, преодолеть судьбу ему все-таки удалось. К тому моменту его детище колесило по многим городам Советского Союза.

Последней идеей, которую вынашивал Стешенко, был автомобиль ЗАЗ-1106, существовавший,  в виде неходового глиняного макета и сохранившийся на немногочисленных снимках. Ниже - мое скромное представление о том, как мог бы выглядеть такой автомобиль в серии.




Раллийная Таврия



Кабриолет ЗАЗ-110260 \"Таврия\":

Данная модификация была спроектирована НТЦ \"ЗАЗ-Автотехника\" и предназначалась в основном для поставки на экспорт. По некоторым данным всего было создано три экземпляра кабриолета. Примечательно, что на этапе разработки модели был присвоен индекс ЗАЗ-110260, но в силу, возможно, отказа со стороны НАМИ выдать ОТТС на эту модификацию, впоследствии этот индекс был присвоен грузо-пассажирскому хэтчбеку.



Опытный трехдверный универсал ЗАЗ-1701 с рессорной задней подвеской \"вырос\" из опытного же пикапа ЗАЗ-1305. Вследствие рессорной подвески надколесные ниши занимали небольшой объем, что положительно сказалось на вместимости багажного отделения. В последнем варианте универсала (на фото в центре и справа) проем задней двери был опущен до уровня бампера. Компоновка автомобиля предусматривала возможность создания полноприводной модификации.





Концептуальный спортивный автомобиль ЗАЗ 1104. Обратите внимание на колпаки колес. Данный рисунок был применен и на предсерийных Тавриях конца восьмидесятых. Этот автомобиль планировалось выпускать малыми сериями. На каркас из труб и гнутых упрощенных внутренних панелей должны были навешиваться наружные панели кузова из стеклопластика.
Была разработана компоновка автомобиля,каркас кузова и отдельных узлов, был изготовлен пластилиновый полноразмерный макет ( дизайнер В.Кряжев), и посадочный макет с сиденьем в котором регулировались только наклон спинки и отдельные элементы подушки ( конструктор М.Быховский) а дальше регулировка посадки шла с помощью регулируемого блока педалей и руля



На базе Таврии создавались и другие модификации - однако, все они носили утилитарный характер и представлять их здесь в качестве концептов не имеет мысла. Большая их  часть была выпущена уже в девяностых годах и заключалась в конструировании грузового кузова нужной формы на шасси автомобиля. Подробнее про все модификации Таврии лучше почитать вот здесь или здесь

P.S. История Владимира Стешенко трагична и поучительна одновременно. Будучи непреклонным к пощечинам враждебного для него мира кабинетных и чиновничьих распрей, ему удалось победить и претворить свою мечту в жизнь. Пусть и ценой этой самой жизни. Ведь кто знает, что в конечном счете весит больше на чаше весов. Иные мечты достойны и большего...

Юрій

Цитата: kristalВ 1967 году Стешенко соорудил с коллегами «чудо-юдо» на основе «ЗАЗ-966».

- У нас его называли «Тяни-Толкай», - вспоминал Стешенко. - Спереди, в багажнике, стоял экспериментальный 50-сильный мелитопольский двигатель жидкостного охлаждения. Мы ехали то на нем, то на заднем и сравнивали поведение автомобиля. Добирались так от Запорожья до Горького, до Ульяновска. А поскольку были молодыми, то иногда позволяли себе отколоть фортель - включим оба двигателя одновременно - и наказываем какого-нибудь пижона на иномарке. Он - в шоке: «Запорожец» «сделал» его, как ребенка! А мы в душе хохочем...



1967 рік - іномарки?  o_O  


А решта статті - чиста правда. Дякую.

Wildchild



Вассерман интересно рассказывает

Сергей

Українські дизайнери намалювалали позашляховик ЗАЗ 965
Дизайнери із запорізької дизайн-студії Askaniadesign Carstyling Studio намалювали кросовер ЗАЗ 965.
За розмірами концептуальний ЗАЗ є конкурентом Nissan Juke, тобто являє собою кросовер класу. Автомобіль отримав високий трьохдверний кузов і величезні колеса з дисками оригінального дизайну. Концепт отримав світлодіодні фари з лінзами, як преміум-моделей сучасних автомобілів і скошену задню частину в стилі \"горбатого\". Дизайнерам вдалося дотримати всі канони розробки рімейків - зберегти впізнаваність ЗАЗ 956 і в той же час надати йому сучасні форми популярних в наш час кросоверів.
Нагадаємо, що дизайнери з Askaniadesign Carstyling Studio обіцяють зробити концепт-кар українського суперкара в травні 2015 року.

http://gazeta.ua/articles/avto/_ukrayinski-dizajneri-namalyuvalali-pozashlyahovik-zaz-965/596021

\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк