Нестабильное напряжение на ЭБУ

Автор Ivan1988, 01 Листопада 2019, 10:23:10

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ivan1988

Добрый день всем. Нужна помощь так как плохо разбираюсь в электрике. Уже второй день когда утром запускаю двигатель и идет прогрев начинает моргать лампа Check Engine, бортовой компьютер зафиксировал ошибку. Код ошибки я не успел запомнить, но написано было что неисправен датчик напряжение и ещё что-то типа высокого напряжения. В бортовом компьютере есть параметр напряжение на ЭБУ так вот напряжение было 15-15,2 В, иногда кратковременно проваливалось до 11 В. Когда машина прогрелась напряжение было порядка 14,2 - 14,6 В, иногда проваливалось до 12,5 В и ошибка исчезла. Что это может быть, на сколько опасно, куда лезть и что менять и т.д.?  ЭБУ Микас 7.6

igo61

Глубокий провал напряжения "ни с того, ни с сего" и забросы выше 14,5В - похоже на проблемы генератора. Щётки, регуллятор напряжения, "подкова".
ЭБУ моргает чеком и ругается на повышенное напряжение.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Ivan1988

Цитата: igo61 від 01 Листопада 2019, 15:47:57
Глубокий провал напряжения "ни с того, ни с сего" и забросы выше 14,5В - похоже на проблемы генератора. Щётки, регуллятор напряжения, "подкова".
ЭБУ моргает чеком и ругается на повышенное напряжение.

Именно так - "ни с того, ни с сего". Ранее провалы напряжения проскакивали, но чтобы выше 14,5 В никогда не подымалось. Самостоятельно его сложно ремонтировать или лучше к специалистам?

igo61

Может так случиться, что просто стёрлись щётки на регулирующем узле. Это можно заменить и самому. Покупается такой же по образцу и ставится. Если проблема глубже и с электрикой не дружите, лучше к спецам. Желательно с машином на ходу. Автоэлектрик глянет и уточнит диагноз.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Ivan1988

Сегодня перепроверил утром уже с мультиметром подключенным к клеммам АБ. Скачков и провалов напряжения не было, но и БК сегодня не зафиксировал ошибок, хотя напряжение по БК на ЭБУ и на клеммах АБ отличалось, временами на 0,5 В. Напряжение на холодном двигателе в режиме прогрева на 2000 об/мин по мультиметру было 14,1 В, после прогрева на холостых 900 об/мин - 13,9 В. Если дать оборотов 3000 то напряжение ещё проседает до 13,8 В, а если включить магнитолу, ближний свет и печку то 13,7 В ( это при тех же 3000 об/мин). Я думал что при повышении оборотов и напряжение должно расти или все нормально?

Олександр 1968

При підвищенні обертів зростає струм споживання інжектором.Я б подивився до всіх мас та плюсів які живлять систему управління двигуном,також до релюх.Але враховуючи пост про знання електрики все таки краще до спеца.

Ivan1988

Цитувати виділенеЯ б подивився до всіх мас та плюсів які живлять систему управління двигуном
Массы проверял, там хорошие контакты. А вот плюсы не знаю где. Откуда вообще Микас 7.6 берет "+", на клеммах АБ его нет. Может от клеммы самого генератора? На генераторе не сохранилась заводская бирка с характеристиками, на корпусе остова есть цифры 97  3701 и какой-то ГОСТ ещё выбит.

Цитувати виділеневраховуючи пост про знання електрики все таки краще до спеца
Поищу конечно специалиста. Просто хотелось исключить сначала элементарные варианты (если они конечно есть).

Ivan1988

Цитувати виділенеНадо выяснить что выёживается,гена или ЭБУ,БК,коса.
То есть проследить, происходят ли изменения в бортовой сети когда появляется свистопляска на БК.
Ну БК не виноват, так как берет данные с ЭБУ, тем более чек моргал когда напряжение было 15 В и выше. А чем ЭБУ меряет напряжение? В нем встроенный вольтметр? Потому что ошибка была что-то типа "неисправен внутренний датчик напряжения".
Просто на клеммах АБ напряжение 13,7-14,1 В. В то время как по ЭБУ было от 12,3 до 14,4 (это по сегодняшним замерам)

al.dudka

Было такое-же, на ходу внезапно повышалось напряжение, даже ремень гены начинал пищать. После замены реле регулятора всё наладилось.

igo61

Цитата: Ivan1988 від 02 Листопада 2019, 15:07:40
Просто на клеммах АБ напряжение 13,7-14,1 В. В то время как по ЭБУ было от 12,3 до 14,4 (это по сегодняшним замерам)
Что-то неверно меряет - или тестер напряжение на АКБ, или ЭБУ не откалиброван с завода-изготовителя.
Попадались тестерА от одного изготовителя ("узкоглазенького"), одного типа - покупала организация для своих работников. Все семь приборов показывали разные значения при замере одной и той же величины напряжения. Я их, с...а, неделю перекалибровывал под одну "шкалу". Причём, приборы цифровые,  }-) .
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Ivan1988

Цитувати виділенеЧто-то неверно меряет - или тестер напряжение на АКБ, или ЭБУ не откалиброван с завода-изготовителя.
При сильных перепадах напряжения (согласно ЭБУ) лампы света автомобиля никак не меняют яркость. Может и ЭБУ.

Ivan1988

Сегодня опять повторилось, но уже когда двигатель был на рабочей температуре и при движении. Заморгал Check Engine, БК зафиксировал ошибку, пасажир быстро сфотографировал.
Итак: Код ошибки - P0560 "Датчик бортового напряжения неисправен, Неправильно отрегулировано напряжение системы". Во время моргания Check Engine успел посмотреть на аналоговый показометр заряда АБ на приборной панели, стрелка была в начале красной зоны, БК тоже показывал 15,3 В. Это регулятор напряжения генератора барахлит или ещё что-то может быть? Диодный мост может быть виной высокого напряжения или только низкого?

Ivan1988

Цитувати виділенеКакой "гена" и АКБ установлены?
Генератор 97 3701 65 А 14 В
АКБ A-Mega Ультра (50Ah) 480 А (Установлен год назад)

Ivan1988


Ivan1988

По ссылке написано касательно применяемости
Цитувати виділенеавтомобили "Daewoo Lanos" 1.4i, "Daewoo Sens", "Славута", "Таврия" после 2004 г.в. и др. с генераторами 97Т.3701, 97S.3701
У меня Славута 2003 г.в. и генератор без букв 97.3701. Боюсь не подойдёт или они все взаимозаменяемые?