Таврия-гибрид, минимум затрат!

Автор sharkoleg, 16 Травня 2014, 16:33:43

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

sharkoleg

Наспор у меня самая легко-реализуемая концепция гибрида! На Славуте хочу устроить такое, а вообще приемлемо к любой малолитражке:  ничего родного не убирается, добавляются только аккумуляторы в багажник. В качестве электродвигателя используется штатный генератор. Мощность 0,5кВт. Каждый генератор - обратимый. Данный генератор представляет по конструкции трехфазный синхронник. Можно использовать генератор от сенса - он мощнее 1 кВт и его ставят на Славуту (встречал статью). Для обращения генератора в ЭД используются релюшки, включенные в цепи генератора, которые будут переключать обмотки на частотный преобразователь и к возбудителю. Также необходимо применить регулятор по току - для задания степени использования электротяги, и регулятор по скорости - для синхронизации частотного преобразователя.
Аккумуляторы можно заряжать в гараже (plug-in), можно снять когда не нужны.
Режим электротяги можно включать от кнопки - когда надо.
  +++++++ простота конструкции и дешевле не придумаешь.
Наш TURBO человек

ВКБ

Возможно ........
но лучше поколдовать с генератором мощнім доп. или АКб и електролизером для ННО (гадрокси газа водорода). Или генератор к полуоси для движения в пробках на нейтрали, и генерация от поката с горки, но только лучше веломотор-колесо, по цене генератора. И рукуперация и безколекторность, достаточно один или два АКБ для пробки.
Откуда Вы?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Number One

1 КВт = 1,36 л.с.
-втрати на прокрутку двигуна та КПП.
-ремінь гени кожні 2 км :)
Зате до сотки за 5 сек :D

Мобілізацiя  12.03.2015 - 5.04.2016.
Я ДОМА !!!

ВКБ

Лучше АКБ размер/моща стоят 200грн - 1кВт мощности.

Идея конечно наспор не лучшая. Реальнее ООН, возможно не всё знаем и умеев ещё в єтом направлении. Или сжижить метан и катализатором добавить углерода к молекуле и получить пропан, по цене в 3,5грн.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

sharkoleg

Цитата: ВКБЛучше АКБ размер/моща стоят 200грн - 1кВт мощности.

Идея конечно наспор не лучшая. Реальнее ООН, возможно не всё знаем и умеев ещё в єтом направлении. Или сжижить метан и катализатором добавить углерода к молекуле и получить пропан, по цене в 3,5грн.

А никто и не говорит что идея прям лучшая, легко реализуемая - написано.
Если кто разбирается в электроприводе, то даже без больших денюшек можно сделать гибрид.
АКБ можно использовать самый обычный - свинец. Хотя бы 2 штучки.
Экономия = отсутствие потерь на вращение генератора + помощь электропривода (как с маленькой горки катиться).

Зачем ставить себе заведомо нереализуемые цели: неодимы, мощные крутые акумуляторы, да вас жаба задушит 99,9%
Наш TURBO человек

ВКБ

Цитата: Salek
Цитата: sharkolegЗачем ставить себе заведомо нереализуемые цели
Точно.
Возьми и запусти генератор как двигатель хотя-бы на столе,вот и поймёшь всю утопичность своей идеи.

Все идею заслуживают внимания, даже по данной теме первое сообщение! Автор в чёмто-прав.

Он павильно написал, ШИМ преобразователь для 3-х фаз, вот только приёдется стыковку диодного моста с статором выводить на реле наружу, это если два в одном делать, т.е. мотор-генератор, ведь без инвертора не обойтись, или вентильности через датчики хола, так как ротор колекторный, но без секторов запитки, только как возбуд.
Реально идея для пробки отличная, так как кратковременно мощу з генератора на разгоне можно выжать 20-ти кратную. Но ремень и отсутствие сот у роторной обмотки не даст удержать обмотку - вывернет и оборвёт на роторе.
Лучше допгенератр на ось через велоцепь, тогда ДВС не надо крутить, так как даже в незаведенной нада сживать воздух.

По поводу прибавки лошадей. Чистые максимальные живые механические у ставуты при 3000 оборотах на любой передаче - 27кВт/ч. То, что пишут в букваре - 44кВт или 60лошадей - это индикаторная сгорания топлива, но нужно отминусовать примерно 35% сжатие смеси - паразитную тормозящую мощность. Полдьзуемся реально 0,6 от имеющегося. Т.е. мощность гены в 1кВт можно трактовать как 8-10% от мощности движения, что не мало. Т.е. прирост мощи 8-10% от АКБ и енергии розетки, экономия топрлива.
С генератора реально выжать 1/27 от этого, т.е 1кВт, ремен клиновой расчитан с 2,5 кратныйм запасом прочности. Но ротор генератора примерно тоже. Т.е. через инвертор можно выжать максимум и нормально - 2кВ. Это стартерная моща. В гараж заехать на небольшом подёме с ускорением 0,2-0,3 м/с*кв - запросто, по пробке в Киеве - тоже.

Моё мнение одно на задок мотор-колесо втюхать на 1-2кВт без колектора и использовать как генератор для гибридных АКБ.

Если с генератором и есть идеи по управлению его как вентильным мотором - тогда только ремень зубчатый как на ГРМ или велоцепочку - будет толк. Если генератор помощней, токгда вопрос о 10-15% мщности прироста при среднестатистической городской езде.

Я заметил, многие не понимают что такое моща ДВС. Это от заявленной, например 250л.с. Камаза, колёсная будет 186кВ. -35%=120кВ., что-бы сравнить например с троллейбусным мотором, который имеет 130, 160 кВ. Или с живым електрокиловатом. Моторчик славуты 27-28кВт/ч эквивалентен с ДВС 60л.с., при тойже а то и круче динамикой. Используется в  реалии в среднем 10-12 кВ. Реально ставить и 3х кВт постоянник или вентильный, который кратковременно выдаст на легке при разгоне без подгорания 30кВт и больше.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

sharkoleg

Цитата: ВКБВсе идею заслуживают внимания, даже по данной теме первое сообщение! Автор в чёмто-прав.
Спасибо за лещика, и заранее извините, хочу подчеркнуть неадекватность в некоторых моментах:
- ШИМ преобразователь тут явно неуместен (не тот тип электрической машины), инвертор тоже. К данному генератору (он же 3-х фазный синхронный двигатель - по конструкции) можно применить только частотный преобразователь;
- ротор не коллекторный, естественно;
- \"ремень и отсутствие сот у роторной обмотки не даст удержать обмотку\" -  при чем тут РЕМЕНЬ?
- \"Реально идея для пробки отличная\" - синхронник не может запуститься самостоятельно при наличии нагрузки;
- и еще много по тексту - аж противно, извините еще раз.

Стендовые испытания данного генератора в двигательном режиме конечно стоит провести, для проверки крепления обмоток и температурного режима, а потом и для настройки частотного преобразователя, но данные операции для приводчика - только удовольствие.
И подчеркиваю - минимум затрат!!!!!
Мотор - колесо прилепить и сделать его самому, в продаже их почти нет, стоят дорого, эксплуатация - под вопросом - большая неподрессоренная масса, короче все это нереально и здравомыслящий электроприводчик не пойдет по этому пути, что не говорите, как и показывает практика - они (МК) не внедряются.
Наш TURBO человек

ВКБ

Это называется потролил. :D

Ремень как запечатался. Но всё же обмотку вывернет. Хотя нагрузка больше на сердечниках.

Ну чё противно, а как с диодным мостом, с РН, тоже противно?

МК сейчас полно 700-800 грн но правда на велоколёса.

Вентильное управление (с датчиками хола) как раз прокатит, если ток возбуждения 5будет присутствоватьне более 5А. В вентильном управлении шим тоже присутствует в роли изменения напряжения на обмотки в  зависимости от педальки от 0 до столько там.

По приросту мощности и сравнения с ДВС всё верно, если нет, цифры в студию. Я не выделываюсь, в споре рождается истина. И проверяю нервы ваши. ;)

Ремень бы получше иначе не долго ему. И т.д.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

ВКБ

Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

sharkoleg

Цитата: ВКБЭто называется потролил. :D

Ремень как запечатался. Но всё же обмотку вывернет. Хотя нагрузка больше на сердечниках.

Ну чё противно, а как с диодным мостом, с РН, тоже противно?

МК сейчас полно 700-800 грн но правда на велоколёса.

Вентильное управление (с датчиками хола) как раз прокатит, если ток возбуждения 5будет присутствоватьне более 5А. В вентильном управлении шим тоже присутствует в роли изменения напряжения на обмотки в  зависимости от педальки от 0 до столько там.

По приросту мощности и сравнения с ДВС всё верно, если нет, цифры в студию. Я не выделываюсь, в споре рождается истина. И проверяю нервы ваши. ;)

Ремень бы получше иначе не долго ему. И т.д.

На счет ротора, извиняюсь, он коллекторный, вернее там токосъемные кольца - для подачи возбуждения.
Цепь можно разорвать до диодного моста и РН - переключающими реле.
Вентильное управление с ШИМ тоже можно применить, но тогда генератор надо рассматривать как вентильный двигатель, датчик холла также надо использовать.
В случае с синхронником для обратной связи по скорости можно использовать сигнал из цепи зажигания.
На Приусе ЭД используется как синхронник, хотя по конструкции он такой же как вентильный, отличие только в организации системы управления.
\"Ремень запечатался\" - это как? не разу не встречал такого, а регулятор по току, случайно, не предотвратит разрушение обмоток???
Наш TURBO человек

ВКБ

Ремень как опечатка там по тексту, что-то вытерал и недотёр, писал с планшета. Ладно, всё - сдаюсь! *STOP*

Ременной привод укрепить, по крайней мене елементарное самонатяжное устройство с пружиной.

Сегодня попал в пробку, впоминал эту тему, реально один бы АКб лишний и моторчик в 1 кВт.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

sharkoleg

Цитата: ВКБРемень как опечатка там по тексту, что-то вытерал и недотёр, писал с планшета. Ладно, всё - сдаюсь! *STOP*

Ременной привод укрепить, по крайней мене елементарное самонатяжное устройство с пружиной.

Сегодня попал в пробку, впоминал эту тему, реально один бы АКб лишний и моторчик в 1 кВт.

Тогда этот моторчик должен быть установлен после сцепления, иначе он не прокрутит ДВС. Получается опять - моторколеса, а это дорого и нереально купить подходящие. Можно присобачить моторы от стиральных машинок LG, которые устанавливаются непосредственно на барабан, но они вроде бы несколько больше, и преобразователь напряжения будет с повышающим трансформатором - для реализации такого надо быть супепр-спецюгой.
Наш TURBO человек

ВКБ

Да нет, лучше колекторный моторчик подобрать недорогой и именно на полуось прицепить через зубчатый ремень или цепочку с подтяжкой велосипедной цепи и всё. Тогда один АКБ и всё. Без преобразователя. и желательно в генераторный режим его загнать. Управлять от педальки газа - додумать как именно.

От ЛД моторчик 700 Ватт по проводке по номнальному 220В. Перематывается на раз. Перегрузки выдерживает 20-30 крат, если самодельный усиленный сделать такого плана. Сложновато без разработки железо прицепить. Чисто теоретически, то можно без преобразователя, перемотаный на 12В слелать на де фазы и ключа два тиристорные или полевики, два датчика хода вмонтировать для переброски упр. сигнала на ключи и всё. Сразу 12В на него и он из-за маломощности  плавно будет толкать машинку через полуось, например. АКБ выдаст 200А при 12В стартовые=2,4кВт примерно. Рывка сильного не будет. Придумать схемотически режим рекуперации. Но он падло до 500В даст генерацию - опасно. В лджишном моторе вообще было-бы круто вмонтипровать в полуось одну , там есть свободное место и статро закрепить на плавающей подвеске через сайленблоки от проворота. Я это так вижу.
Давай прелагай эскизики.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Григорий

Слава Украине. Уважаемые КУЛИБИНЫ  тема у Вас как анекдот. Если Вы хотите  економии топлива --снимите ремень гены, отключите все енергопотребители ( повороты, стопы, главный свет, карлсон радиатора, не включайте вообще ничего, я о музыке не пишу совсем) и будет Вам счастье. А теперь подумайте что на скорости двигателю придётся тянуть ещё один ремень с каким то дурацким приводом, который на нормальной скорости сможет стать горящим метеоритом. А вообще то пора знать что у этой машины есть только один плюс -- на клемме акумулятора. Удачи  мне даже интересно и смешно. *WALL*
СЛАВУТА -- конструктор для дорослих, але дуже простий.

ВКБ

Героям слава! Так и есть, но рассуждать  это бесплатно.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.