Лечение врожденного люфта рулевых тяг

Автор Твердохлебов Юрий Геннадиевич, 26 Квітня 2009, 10:29:42

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Твердохлебов Юрий Геннадиевич

После кап.ремонта машины заметил интересное поведение рулевой трапеции - все зажато ничего не болтается, а на ходу слышно лязг метала. После некоторых размышлений, подержав в руках новый болт рулевой тяги и саму тягу, заметил что изначально болт и втулка сайлентблока тяги совершенно не подходят друг к другу. Замеры показали:
 - болт - 7,8мм (по всей длине, как раз нужный размер для нарезания резьбы М8);
 - втулка сайлентблока - 8,3мм (в плюсе для комфортной установки болта).

Легко находим разницу:

8,3мм - 7,8мм = 0,5мм

Это на одной тяге, на двух имеем:

0,5мм + 0,5мм = 1 мм

Это для новых тяг и болтов. Сняв свои тяги (после пробега 18 000км) и померяв их получил по 1,5мм на сторону, тоесть 3мм на обе тяги.

Итак вывод: 3мм это крайняя черта в схождении, а при моих раскладах на старых тягах получается люфт в 3мм.

И почему-то здается мне что я не один с такой проблемой :D

Проблема была решена таким образом:

   Куплено два шатунных болта с гайками. Головка болта на наждаке доведена до 11мм (под ключ на 11).
Куплено новый кронштейн рулевых тяг. Отверстия под болты рулевых тяг (они тоже были в плюсах, что увеличивает люфт еще на 0,5-1мм) розсверлены до 9мм (поскольку шатунный болт имеет 9мм).
   Втулки сайлентблоков рулевых тяг также розсверлены до 9мм. (Осторожно!!!! Сверлить поэтапно с большим усилием на медленых оборотах, почаще подливая воду. Лучше вдвоем, чтобы постоянно текла на сверло. Иначе разогрев втулки сайлентблока и ее проворачивание обеспечено!!!!).
   Далее сборка. шатунные болты забивать молотком, стараясь не погнуть кронштейн рулевых тяг, и не нарушить резьбу на болтах.
   Установка на машину как обычно.

Минус в том что для установки/съема потребуется полное снятие рулевых тяг в сборе с кронштейном.

Пользуйтесь на здоровье!

П.С.

Фотки позднее.

Александр

а я то думал почему моя новая с салона, так же само калатает как и старая поюзаная по бруковкам и ямам :pinch:
от вам и новая, получается так
Bahus_969m спасибо за внедрение нововй технологии, сам канешно я несделаю такую работу, и никто кроме тебя несделает ;) вобщем будем решать как быть, можеш уже заниматься производством доработаных рулевых тяг :D
1,2 Dana         Занимаюсь гончарством https://vk.com/glinomaniya  K.C.: 8 096 424 02 94

Kritik

І опять Bahus_969m дивує нас чудесами інженерної думки....
Мега зачод!
Ти Славуто канструхьтар!
Вот таких людей треба брати на завод для розробки машин!!!
Прийму в подарунок будь яку нерухомість на Кіпрі.

Твердохлебов Юрий Геннадиевич

Полет нормальный! теперь звуки рулевой глухие, и лязга вовсе нету, схождение норма машину на трасе держит супер при 160. Можно запускать в массовое потребление :)

Ярослав1337

Подскажите у кронштейна рулевых тяг должен быть люфт вверх вниз?? Подергал Га рулевуюю тягу и обнаружил ход вниз и верх кронштейна самого

Ярослав1337

Как устранить эту проблему? Просто заменой кранштейна??

drone

Поменял убитые сайлетнблоки рулевых на полиуретан. Все бы хорошо, но оказалось что внутренний диаметр втулки у полиуретана 9.5 при диаметре болта в 8. Взял жестяную пивную банку, вырезал кусочек жести, скрутил втулкой и вставил во втулку сайлентблока подобрав длину жести так, чтоб болт заходил внатяг. Проехал уже 5000 без никаких проблем.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

ВКБ

Цитата: drone від 25 Лютого 2021, 23:26:56
Поменял убитые сайлетнблоки рулевых на полиуретан. Все бы хорошо, но оказалось что внутренний диаметр втулки у полиуретана 9.5 при диаметре болта в 8. Взял жестяную пивную банку, вырезал кусочек жести, скрутил втулкой и вставил во втулку сайлентблока подобрав длину жести так, чтоб болт заходил внатяг. Проехал уже 5000 без никаких проблем.
Именно там был люфт? Единственные с болки который поменял и зря , это крепления балки, родные неубеваемые. Но заднего  амортизатора правого три, и брал как завод, разлезались , видно было недовулканизированная какая то. Взял метитополь дешевую, но по тесту ногтем норм, три года норм.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Володимир

Цитата: drone від 25 Лютого 2021, 23:26:56
Поменял убитые сайлетнблоки рулевых на полиуретан. Все бы хорошо, но оказалось что внутренний диаметр втулки у полиуретана 9.5 при диаметре болта в 8. Взял жестяную пивную банку, вырезал кусочек жести, скрутил втулкой и вставил во втулку сайлентблока подобрав длину жести так, чтоб болт заходил внатяг. Проехал уже 5000 без никаких проблем.
В заводський також діаметр більший, я перед тим як затягувати болти повертаю руля в сторону щоби був натяг рулювої тяги, так при зніманні тяги чи заміні сайлентблоків завжди попадаю в те саме положення.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

drone

Цитата: ВКБ від 26 Лютого 2021, 06:50:38
Цитата: drone від 25 Лютого 2021, 23:26:56
Поменял убитые сайлетнблоки рулевых на полиуретан. Все бы хорошо, но оказалось что внутренний диаметр втулки у полиуретана 9.5 при диаметре болта в 8. Взял жестяную пивную банку, вырезал кусочек жести, скрутил втулкой и вставил во втулку сайлентблока подобрав длину жести так, чтоб болт заходил внатяг. Проехал уже 5000 без никаких проблем.
Именно там был люфт? Единственные с болки который поменял и зря , это крепления балки, родные неубеваемые. Но заднего  амортизатора правого три, и брал как завод, разлезались , видно было недовулканизированная какая то. Взял метитополь дешевую, но по тесту ногтем норм, три года норм.
Да, именно там.
Так сейчас сайлентблоки в Украине делают из переработанной резины, то есть из измельченных покрышек. Естественно, что они ничерта не ходят. Потому и "раскошелился"  на полуретан.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

ВКБ

Про вторгуму перший раз чую, ніколи таке не робили бо без процесу вулканізації ніяк. Ніколи таких не бачив крім ковриків з фракцій 0.3..3мм
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

drone

Цитата: ВКБ від 26 Лютого 2021, 13:28:27
Про вторгуму перший раз чую, ніколи таке не робили бо без процесу вулканізації ніяк. Ніколи таких не бачив крім ковриків з фракцій 0.3..3мм
Когда я решил поменять сайленты в КРАБ-ах, то сначала купил резиновые сайлентблоки. При запрессовке в тисках повредил один из них. Только вместо того, чтоб срезать кусок резины с буртика сайлент раскрылся подобно цветку. Образовались несколько "лепестков" разрыв которых начинался в центральной части сайлентблока. При этом резина внутри выглядела явно слепленной из кусочков с вкраплениями блесток сажи. Увидев такое понял что нужно брать полиуретан. Потом ради эксперимента попробовал разорвать снятый заводской. Буртик срезался цельным куском как и положено нормальной резине.
Больной c синдромом Дауна защитил диплом по истории Украины
"Картина мира вдруг начала сходиться,
Теперь у меня есть мнимая единица"

ВКБ

Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Romka

Цитата: drone від 26 Лютого 2021, 12:00:59
Цитата: ВКБ від 26 Лютого 2021, 06:50:38
Цитата: drone від 25 Лютого 2021, 23:26:56
Поменял убитые сайлетнблоки рулевых на полиуретан. Все бы хорошо, но оказалось что внутренний диаметр втулки у полиуретана 9.5 при диаметре болта в 8. Взял жестяную пивную банку, вырезал кусочек жести, скрутил втулкой и вставил во втулку сайлентблока подобрав длину жести так, чтоб болт заходил внатяг. Проехал уже 5000 без никаких проблем.
Именно там был люфт? Единственные с болки который поменял и зря , это крепления балки, родные неубеваемые. Но заднего  амортизатора правого три, и брал как завод, разлезались , видно было недовулканизированная какая то. Взял метитополь дешевую, но по тесту ногтем норм, три года норм.
Да, именно там.
Так сейчас сайлентблоки в Украине делают из переработанной резины, то есть из измельченных покрышек. Естественно, что они ничерта не ходят. Потому и "раскошелился"  на полуретан.


Не потрібно брати деталі не відомого виробника.

Беріть Кременчугрезинотехника (КРТ) і буде все якісно. Можна прямо з заводу замовити, там є відділ продаж.
Slavuta BRABUS 1.3L LPG 4

Володимир

Цитата: Romka від 01 Березня 2021, 11:40:47
Цитата: drone від 26 Лютого 2021, 12:00:59
Цитата: ВКБ від 26 Лютого 2021, 06:50:38
Цитата: drone від 25 Лютого 2021, 23:26:56
Поменял убитые сайлетнблоки рулевых на полиуретан. Все бы хорошо, но оказалось что внутренний диаметр втулки у полиуретана 9.5 при диаметре болта в 8. Взял жестяную пивную банку, вырезал кусочек жести, скрутил втулкой и вставил во втулку сайлентблока подобрав длину жести так, чтоб болт заходил внатяг. Проехал уже 5000 без никаких проблем.
Именно там был люфт? Единственные с болки который поменял и зря , это крепления балки, родные неубеваемые. Но заднего  амортизатора правого три, и брал как завод, разлезались , видно было недовулканизированная какая то. Взял метитополь дешевую, но по тесту ногтем норм, три года норм.
Да, именно там.
Так сейчас сайлентблоки в Украине делают из переработанной резины, то есть из измельченных покрышек. Естественно, что они ничерта не ходят. Потому и "раскошелился"  на полуретан.


Не потрібно брати деталі не відомого виробника.

Беріть Кременчугрезинотехника (КРТ) і буде все якісно. Можна прямо з заводу замовити, там є відділ продаж.
Навіть на КРТ отвори в сайлентблоках 9 мм чи більше.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion