Разрезная шестерня ГРМ на МЕМЗ

Автор igo61, 20 Квітня 2020, 11:26:28

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

igo61

Решил поделиться опытом  ;)
Приобрёл у одноклубника по довольно демократичной цене мечту всей жизни - разрезную шестерню ГРМ на "Славку" (МЕМЗ 1,2, карб).

Смею заметить, что эта шестерня - лучшее из того, что попадалось раннее. Например такое:

У этого экземпляра был дикий радиальный бой - до 1мм  :psih:
Шестерня с первого фото была проверена в станке и была без боя, как радиального, так и осевого. И установлена на авто.
Для начала коленвал выставлен так, чтоб клапана 4-го цилиндра (впускной и выпускной) были закрыты, а между ними и коромыслами были зазоры. В эти зазоры вставлены щупЫ для контроля положения клапанов при последующей регулировке. Затем КВ был повёрнут так, чтобы в ВМТ стал уже поршень первого цилиндра, совпали метки на шкиве КВ и "заводской" шестерне распредвала:


Клапана 4-го цилиндра стали примерно так:

Видно, что клапанА явно открыты по-разному - выпускной открыт больше впускного. Смещение на зуб туда/сюда приводило лишь к более раннему открытию впускного и закрытию выпускного клапанов.
После этого ослабил натяжной ролик, снял зубчатый ремень с верхней шестерни и заменил её на шестерню с первого фото. Одел зубчатый ремень на вновь установленную шестерню и чуть поджал натяжной ролик. Проверил состояние метки КВ и открытия клапанов 4-го цилиндра - их состояние не изменилось. Отпустил 6 болтов на уже регулируемой шестерне и ключом "на 14" начал проворачивать распредвал так, чтобы степень открытия впускного и выпускного клапанов стала одинаковой. Примерно так:

Суть - должно быть одинаковое открытие впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра. После этого регулировку можно считать законченной. Затягиваются фиксирующие болты на шестерне, нормально натягивается ролик ремня ГРМ и проверяется положение метки КВ и положение клапанов, провернув распредвал на несколько оборотов (за вывешенное правое колесо при включенной 5-й передаче).

На фото видно, насколько сместились фиксирующие болты в пазах относительно первоначального положения после регулировки.
Если всё совпадает и повторяется от оборота к обороту, то закрываем крышку ГРМ фсё.  :-D  :heppy_dancing:
Аминь.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Sergik32

Лучше Slavuta может быть Rolls Royce Phantom, всё остальное есть ошибка автопрома.
[img]http://www.calorizator.ru/line/07848Hdf000KPRh9GD0YHRjCDQstC(0LTQuNGC0Ywg0

Sergik32

Лучше Slavuta может быть Rolls Royce Phantom, всё остальное есть ошибка автопрома.
[img]http://www.calorizator.ru/line/07848Hdf000KPRh9GD0YHRjCDQstC(0LTQuNGC0Ywg0

Sergik32

Лучше Slavuta может быть Rolls Royce Phantom, всё остальное есть ошибка автопрома.
[img]http://www.calorizator.ru/line/07848Hdf000KPRh9GD0YHRjCDQstC(0LTQuNGC0Ywg0

Серёга

Мы работаем на работе,которую ненавидим,чтобы купить вещи,которые нам не нужны!

igo61

Перезалил фотки с другого ресурса, вроде всё стало видно.
Цитувати виділенеИ как очучения?
Началось всё довольно давно. Была у меня "зубила". Заметил у неё, что при замене ремня ГРМ не совпадают метки на шестерне распредвала и на головке клапанов. На ползуба. Приходилось одевать ремень либо на ползуба раньше метки, либо на ползуба позже метки. Что сказывалось на работе движка. Он либо классно тянул на "низах", но не раскручивался выше 3400...3500об/мин, давился. Либо смыкался на самых низах (600...900об/мин) под нагрузкой, но зверел на "верхах". Аналогичную ситуёвину наблюдал у товарисча на "классике" с цепным приводом распредвала.
Так получилось, что друзяки подарили на днюху разрезную шестерню для "зубилы". Установили её, настроили по феньшую - в ВМТ первого цилиндра (при его закрытых впускном и выпускном клапанах) на четвёртом цилиндре должно быть одинаковое открытие клапанов. Завелись, покатались и я прозрел - машин уверенно стал тянуть чуть ли не с 400об/мин (что полезно было зимой) и так же уверенно стал раскручиваться до 4000об/мин (бОльше не давал). Что буквально спасло меня и мою родню в лихую годину.
Со временем с "зубилой" расстался, купил "Славку". У которой проявились те же болячки. Три года искал нормальную шестерню. И вот случай подвернулся. Шестерня стоит пока всего несколько дней, но уже очевиден "приход" на низах. Бум накатывать статистику.
:thank_you:
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Vadim_K

Для начала не мешало бы проверить фазы мотортестером, а потом уже принимать решение нужна разрезная или нет.
Не факт что метки сответствуют реалиям.
Если разбег большой и смещением зуба туда-сюда не получается достигнуть желаемого, то тогда уже покупать. А чтоб правильно(по уму) выставить, опять таки нужен  мотортестер. А так это все на пальцах для собственного успокоения.
Уже где-то отписывался, повторюсь: разрезная это для спорта(драга). Для повседневной езды - деньги на ветер. Это мое мнение.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

igo61

Цитата: Vadim_K від 20 Квітня 2020, 21:06:09
Для начала не мешало бы проверить фазы мотортестером
Не факт что метки сответствуют реалиям.
Опишите метОду проверки меток мотортестером. ВМТ коленвала я дополнительно перепроверял индикатором. При использовании разрезной шестерни точность меток распредвала теряет актуальность - они, метки, нужны только при первоначальной инсталяции.
Цитувати виділенечтоб правильно(по уму) выставить, опять таки нужен  мотортестер. А так это все на пальцах для собственного успокоения.
Я выше написал, что поведение двигателя ощутимо меняется при смещении ведомой шестерни ГРМ уже на ползуба даже без инструментального контроля. До установки разрезной, на штатной шестерне, я откатал 8 лет (340 тыс км), после установки - ещё 6 лет "самоуспокоЁнный".
Цитувати виділенеразрезная это для спорта(драга). Для повседневной езды - деньги на ветер.
Не более, чем устоявшийся стереотип мышления. Разрезная позволяет не только форсировать дрыгатель "для спорта", но и оптимизировать его "для повседневной" езды. И этой оптимизацией вернуть с лихвой потраченные на неё ресурсы. Это моё мнение.

Впрочем, никого не собираюсь обращать в свою веру. Просто
Цитувати виділенеРешил поделиться опытом
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

ВКБ

Якщо грубо - в чому різниц, +- зуб шестерні грм? Хочу спробувати, в яку сторону здвинуть ? Яка похибка двз в +- 0.5..0.3 зуба по ККД двигуна? Розпішіть математику що відбвуається в двз з газами, і корисно і наведе на думку.
Вадім_ К правий, не стояв і я теж над верстатником на МемЗі коли мітку коленвалу і розподільного валу ставили. Дійсно, справжній нуль по розподільному це кулечек максимум в точці відкриття і максимальному верху кулачка, а от ВТМ без похибки баз деталей перевірити можна лише індикатором в свічний канал імаксимальної висоти поршня втм.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Vadim_K

Цитата: igo61 від 20 Квітня 2020, 23:03:00
Цитата: Vadim_K від 20 Квітня 2020, 21:06:09
Для начала не мешало бы проверить фазы мотортестером
Не факт что метки сответствуют реалиям.
Опишите метОду проверки меток мотортестером. ВМТ коленвала я дополнительно перепроверял индикатором. При использовании разрезной шестерни точность меток распредвала теряет актуальность - они, метки, нужны только при первоначальной инсталяции.
Цитувати виділенечтоб правильно(по уму) выставить, опять таки нужен  мотортестер. А так это все на пальцах для собственного успокоения.
Я выше написал, что поведение двигателя ощутимо меняется при смещении ведомой шестерни ГРМ уже на ползуба даже без инструментального контроля. До установки разрезной, на штатной шестерне, я откатал 8 лет (340 тыс км), после установки - ещё 6 лет "самоуспокоЁнный".
Цитувати виділенеразрезная это для спорта(драга). Для повседневной езды - деньги на ветер.
Не более, чем устоявшийся стереотип мышления. Разрезная позволяет не только форсировать дрыгатель "для спорта", но и оптимизировать его "для повседневной" езды. И этой оптимизацией вернуть с лихвой потраченные на неё ресурсы. Это моё мнение.

Впрочем, никого не собираюсь обращать в свою веру. Просто
Цитувати виділенеРешил поделиться опытом
Описывать долго и лень. Все  уже написано и не один раз. Введите в поисковике скрипт Шульгина Рх.

Стало лучше, ну я только рад за Вас. Значит или метки на шкивах с завода набиты с очень большой погрешностью, или ремень растянут или ГБЦ с блоком спилена или проточка под шпонку на КВ не там, или штифт на РВ также не там. И если все эти если в "одну сторону", то тогда таки разрезная действительно дает ощутимый "приход".
Поэтому и указал, что для принятия решения нужна разрезная или нет, нужно проверить фазы на конкретном двигателе с помощью мотортестера
А если погрешность на среднестатистическом моторе 2-5 градусов (я пока больше не встречал), то и нафиг она не нужна.
Это мое мнение. Я тоже никого не хочу обращать в свою веру.
о96 3о9 98 9о о95 14о 4о 49

ВКБ

Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

igo61

Цитата: ВКБ від 21 Квітня 2020, 08:49:04
Якщо грубо - в чому різниц, +- зуб шестерні грм?...Розпішіть математику що відбвуається в двз з газами, і корисно і наведе на думку.
Цитата: ВКБ від 21 Квітня 2020, 19:20:42Коротко
На ведомой шестерне ГРМ МЕМЗа 42 зуба. Шаг зуба в угловых величнАх будет: 360/42=~8,5* (* - градусы)."Переключение" на зуб туда/сюда ремня ГРМ приведёт к изменению фаз газораспределения на коленвале на +/- 17* (при условии, что метки на КВ и РВ изначально пробиты в правильных местАх). Немало, правда? Поведение двигателя при сдвигах фаз в ту или иную сторону довольно доходчиво описано тут: http://clubturbo.ru/inter/regulirovka_faz_na_8v/
Учитывая "псевдослучайное" нанесение меток на КВ и РВ производителем МЕМЗа и иже с ним, примем ошибку маркировки метки для РВ, например, в ползуба. На КВ эта ошибка уже даст 8,5* смещения от нормы (ВМТ по коленвалу заведомо зараннее выставили индикатором часового типа). Кто-то подумает - и так сойдёт, ездит же. Но даже такая "мелочь" заметно сказывается на поведении двигателя. И переброс с зуба на зуб ситуацию не исправляет, как ни старайся.  ;)
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

almetr

Цитата: igo61 від 20 Квітня 2020, 11:26:28
Решил поделиться опытом  ;)

Суть - должно быть одинаковое открытие впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра. После этого регулировку можно считать законченной.

Аминь.
Обсалютно :-D верно. Но и я тогда поделюсь опытом :)
Поставил перекрытие на своей Таврии 1,2 так чтоб впускной был открыт на 0,3мм больше выпускного, получилось 1,05 на 0.7 !!! это не точно из-за болтающегося на 0,1 распреда. Охренел когда увидел, как для 1,2 литра это же горбато, понял почему нормальный холостой на 950, и расстроился, что
момента в 1500об не ожидается  и откатал в онлайне на Январе 5.1. По итогу самый приход на 4000-4500об . На Январе, не как в Микасе, получается интересно смотреть после откатки на удобную для понимания картинку   эффективности наполнения на разных режимах.

almetr

С другим положением распреда прошивки повыбрасывал, не с чем сравнить. Но за то есть эксперементальная с длиннючими штанами аж до балки. На "суперштанах" появилась тяга на 1000-1500об Приход сместился на 3000, а форсаж сдох.
сразу под графиком данные подсвеченной режимной точки V  эффективность , X обороты,  Z давление

на аватарке Таврия не моя

Володимир

Цитата: igo61 від 21 Квітня 2020, 21:53:22
Цитата: ВКБ від 21 Квітня 2020, 08:49:04
Якщо грубо - в чому різниц, +- зуб шестерні грм?...Розпішіть математику що відбвуається в двз з газами, і корисно і наведе на думку.
Цитата: ВКБ від 21 Квітня 2020, 19:20:42Коротко
На ведомой шестерне ГРМ МЕМЗа 42 зуба. Шаг зуба в угловых величнАх будет: 360/42=~8,5* (* - градусы)."Переключение" на зуб туда/сюда ремня ГРМ приведёт к изменению фаз газораспределения на коленвале на +/- 17* (при условии, что метки на КВ и РВ изначально пробиты в правильных местАх). Немало, правда? Поведение двигателя при сдвигах фаз в ту или иную сторону довольно доходчиво описано тут: http://clubturbo.ru/inter/regulirovka_faz_na_8v/
Учитывая "псевдослучайное" нанесение меток на КВ и РВ производителем МЕМЗа и иже с ним, примем ошибку маркировки метки для РВ, например, в ползуба. На КВ эта ошибка уже даст 8,5* смещения от нормы (ВМТ по коленвалу заведомо зараннее выставили индикатором часового типа). Кто-то подумает - и так сойдёт, ездит же. Но даже такая "мелочь" заметно сказывается на поведении двигателя. И переброс с зуба на зуб ситуацию не исправляет, как ни старайся.  ;)
На КВ мітка набита не точно по ВМТ, а вона лише вказує на зуб шестерні який треба суміщати із штифтом. Інше питання вже точність проточок на шестенях під шпонки.

Також, коли спроектували МЕМЗ, то прокладки ГБЦ були там товстіші, а зараз ставлять прокладки тонкі, тому має бути зміщення шестені РВ трохи назад, коли в мене була таврія 93 рв, то по міткам на пів зуба трохи не співпадало. Можливо зараз шестерні розраховані вже на тонку прокладку, бо на зуби ремінь в мене попадає точно по міткам.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion