ГАИ жгут!

Автор Алла, 08 Листопада 2007, 12:21:23

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Kritik

За брудні номера - тоже штраф :P
Прийму в подарунок будь яку нерухомість на Кіпрі.

Алла

«Новые» штрафы, как величайшая фикция... Примеры05.12.2008 09:01
Месяц тому вступил в действие широко распиаренный журналистами, депутатами и ГАИшникамы высшего уровня Закон Украины «О внесении изменения в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» (для целей нашей публикации будем называть его более емким названием: «Закон об усилении ответственности»).

С тех пор не проходило и дня, чтобы то или иное СМИ не демонстрировало восторженные отзывы того или иного чиновника, с восторгом рассказывающего, как резко уменьшилась аварийность на дорогах, как водители все враз стали дисциплинированными и как возросли доходы бюджета...

Однако, на самом деле, изменения законодательства в отношении ужесточения ответственности (если хотя бы поверхностно в них вникнуть) при всем их благородном стремлении принесут обратный результат желаемому.

В современном мире все решают технологии, под которыми можно понимать предполагаемую прогнозированную последовательность и слаженность тех или иных действий, направленных на достижении желаемого результата. Достаточно было бы заранее просто спрогнозировать механизм действия Закона об усилении ответственности (а для этого хотя бы отдаленно ориентироваться в правовой системе Украины и технологиях правоприменительной практики), дабы понять, что Закон об усилении ответственности является мертворожденным, а отдельные пропиаренные успехи от его применения имеют либо же психологическое происхождение, либо же такие «результаты» являются следствием представления желаемого за действительное.

Попробуем проиллюстрировать нашу позицию несколькими примерами применения самых распространенных норм Закона об усилении ответственности.

Например, каждый водитель уже успел наслышаться, что штраф провинившемуся водителю на месте выписывает инспектор ГАИ, вручая на месте копию постановления, и этот штраф следует оплатить в течении 15 дней, иначе он будет взыскан в двойном размере и кроме того, водитель не пройдет очередной техосмотр транспортного средства. По словам ГАИшных чинов, водители так шуганулись грозящих неприятностей в виде «двухкратки» и ступора техосмотра, что только за первый день успели заплатить свыше миллиона гривен штрафов и стали ездить исключительно осторожно.

Ни одна из указанных «страшилок», к сожалению (или к счастью) не является правдой, оставаясь плодом больного воображения инициаторов и вдохновителей Закона об усилении ответственности.

Прежде всего, все почему-то скромно умалчивают, что норма о «двойном» размере штрафа набирает законную силу не ранее 01-го января 2009 года (окончательные положения Закона) и сейчас неактуальна вообще. Ею можно лишь пугать, и при чем не только до Нового года, но и после него.

Нерадивого водителя останавливает ГАИшник, и выписывает постановление о необходимости уплаты штрафа, копию которого дает на руки нарушителю. Уже на этом этапе возник некий ступор, потому что в погоне за высокими материями просто забыли установить и опубликовать конкретные реквизиты, по которым следует платить штраф. Некоторые телеканалы даже показали интервью со взволнованными водителями, которые жаждали погасить свой долг перед государством, но приходя в сберкассу не могли даже получить реквизитов, по которым следует платить... Какой уж тут оптимизм...

Кстати, кто знает технологию платежей денег в бюджет (штрафы, госпошлины, пени и пр.) и хотя бы отдаленно ориентируется в бюджетном законодательстве, также знает, что получателем денег является Госказначейство, при чем реквизиты получателя разняться в каждом районе. В Печерском районе Киева реквизиты получателя денег будут одни а, скажем, в городе Кролевец Сумской области – иные. Закон об усилении ответственности не установил, в каком районе следует платить штраф нарушителю, да и мало ли где он захочет его заплатить за предоставленные Законом 15 дней на добровольное исполнение. Водителя штрафанули на трассе, а заплатить он захочет дома, по месту проживания – дело житейское...

Уже это сыграло (и еще сыграет) з применением Закона злую шутку, превратив всю затею в фарс. Закон об усилении ответственности формально внес изменения в несколько базовых Законов и Кодексов Украины, изменив ранее существующий механизм взыскания штрафов. В Кодексе Украины об административных правонарушениях (КоАП) были внесены изменения в ст. 307 и 308.

Последняя гласит следующее: если нарушитель не заплатил штраф в 15-дневный срок, постановление отправляется для взыскания в органы Государственной исполнительной службы Украины для принудительного взыскания. В порядке принудительного исполнения постановления, в частности, взыскивается двойной размер штрафа (вот именно так и регулируется «двухкратка»).

Здесь знающему человеку становится просто смешно, при чем безудержно. Ибо ответ на вопрос «а как узнать, заплатил ли нарушитель штраф, чтобы знать, отправлять ли постановление для принудительного исполнения?» не имеет ответа, становясь риторическим...

Получателем штрафов является казначейство, к которому ГАИ имеет примерно столько же отношения и возможностей получить информацию, как, например, к таможенной полиции Никарагуа... Казначейство традиционно является государством в государстве, независимым, гордым и сверхзанятым. Достучаться до казначейства даже с целью получить информацию для ГАИ столь же немыслимо, как, к примеру, простому работяге крупного машиностроительного завода даже попасться на глаза главбуху этого же завода...

Это все лирика, но вопрос остается прежним: как органу ГАИ, наложившему штраф, узнать о том заветном моменте: заплатил ли нарушитель штраф в срок и можно ли передавать постановление в исполнительную службу? Воспеватели Закона об усилении ответственности сразу возмутятся – а запрос послать, ведь же должны так сделать!

В том то и дело, что ГАИ этого делать не должно и не имеет права (не предусмотрено ни одним из законов). А казначейство даже отвечать не будет (с кем угодно можем спорить уже прямо сейчас).

Во первых, не предусмотрено законом казначейству информировать ГАИ, а во вторых – физически невозможно. Для того, чтобы даже теоретически проверить (охватить запросами), заплатили ли хотя бы один водитель штраф, в штат органа ГАИ необходимо вводить такое же количество вспомогательной рабочей силы, как и количество инспекторов.

Инспектора на трассе «продают полосатые палочки», а девочки-деловоды по числу инспекторов разгребают их каракули в постановлениях (в дорожных условиях почерк почему-то не отличается красотой и разборчивостью, а написанное - грамотностью), ведут информационную базу (которую еще не составили) следят за тем, окончился ли 15-дневный срок по тому или иному постановлению, устанавливают, заплатил ли водитель штраф, отправляют по строптивым штрафы в исполнительную службу... каждой необходимо обеспечить рабочее место, довольствие, зарплату... А канцтовары?.. А компьютеры, мебель?...

Немножко усложним задачу: водителя оштрафовали в том же упомянутом нами Кролевце, и местное казначейство еще можно напрячь требованием предоставить информацию по водителю, скажем, Алексею Святогору (согласен быть образцом для изучения), заплатил ли он штраф?

А вдруг этот же водитель заплатил штраф не в Кролевце (где он был в гостях у бабушки), а в родном Киеве или будучи проездом, скажем, в Виннице, маясь от скуки и внезапно возникшего приступа альтруизма заплатить государству (и его недалеким чиновникам) стоимость заправки минимум двух баков топлива?.. Как проверить это обстоятельство работникам ГАИ?

Разве что писать запросы во все районные казначейства по Украине (а их около тысячи будет, не меньше)... Да и штат казначейств в таком случае необходимо будет увеличить многократно, целые отделы создавая на проверку фактов уплаты штрафов. Опять же: рабочие места, мебель, зарплата, помещения, канцтовары, почтовые расходы, наконец...

Не стоит забывать, что сейчас кризис, как никак, а на создание и апробирование новых отношений даже в обычных условиях (когда все гладко) надо не один год...

Напомним – сам водитель не обязан ничего никуда сообщать о своей уплате, так гласит Закон, а его надо исполнять...

Без установления достоверных сведений, что водитель штраф не заплатил – ГАИ не имеет права отправлять постановления для принудительного исполнения. Если какой начальник ГАИ и попытается это сделать на свой страх – сильно рискует как минимум своей должностью, ибо это обычная халатность и злоупотребления служебным положением. Нельзя человека безосновательно обвинять в неисполнении своих обязательств и обращать для принудительного исполнения постановление об взыскании штрафа на основании своих нелепых подозрений и домыслов, не удостоверившись...

Да и неправильно будет стратегически – рубить направо и налево, отправляя постановления для принудительного исполнения «пачками»: ведь законодатели объявили о своем стремлении «приручить» водителей, сделать их по-немецки законопослушными. А какая может быть законопослушность, ежели человек добровольно заплатил штраф (даже в тот же день) и на тебе – постановление все равно к исполнению отправлено? Будет ли такой гражданин благоговеть перед государством и добровольно платить, чтобы потом его же извините за выражения «драли» так же, как и неплательщика? Вопрос опять же риторический...

Законодатель по скудости своего ума сделал все возможное для полного нивелирования воспитательной роли государства, в советские времена лица, желающие достичь такого результата назывались вредителями и пособниками провокаторов-капиталистов и расстреливались на месте. Широкая публика в нашем случае очень быстро поймет, что никакого учета плательщиков и неплательщиков не существует и быть не может, и вообще «положит с пробором» на все благие начинания, а ситуация с дисциплиной на дороге вернется в старое доброе русло, при чем в течении одного-двух месяцев (на первых порах ГАИ будет скрывать отсутствие действенного механизма воздействия на нарушителей мухлеванием со статистикой и показателями, но в целом ситуация не изменится).

Нарушено общее правило для законодателя, которое озвучивали еще все древнейшие и средневековые теоретики государства и права (от Конфуция до Макиавелли): не создавай правового механизма, который не сможешь реализовать и которым не можешь управлять и не ставь задач, исполнение которых не сможешь контролировать: подчиненные не простят...

Уже по причине отсутствия слаженности между ГАИ и казначейством воспитательно-профилактическая схема добровольности штрафов просто умрет.

Посмотрим дальше: допустим, ГАИ города Кролевец, потратив несколько месяцев работы, сумасшедшее количество почтовых марок, бумаги, конвертов, достоверно установило, что водитель (опять же, для простоты иллюстрации Святогор Алексей) штраф не заплатил (тем более, что так оно и будет). В силу ст. 308 КОАП (цитированной выше) постановление отправляется в исполнительную службу для двойного взыскания. Опять же неувязка, и тоже вызванная отсутствием механизма «двухкратки».

Государственная исполнительная служба – орган, подчиненный Министерству юстиции, созданный специально для принудительного взыскания подобного рода документов (решений, постановлений и пр.). Государственная исполнительная служба (как и ГАИ и казначейство) действует по специально принятому еще в 1999 году Закону «Об исполнительном производстве». А вот в этот закон «двухкратку» тоже не внесли, типа как забыли (или не посчитали нужным).

Депутаты, принимавшие Закон об усилении ответственности почему-то посчитали, что взыскание двойного размера штрафа будет происходить как бы автоматически, само собой, «от фонаря», просто так... Но ведь постановление о взыскании штрафа – целостный правовой документ, принимаемый в момент задержания нарушителя, устойчивая форма принятия решения.

В нем черным по белому будет написано следующую суть «Святогора Алексея за превышение скоростного режима подвергнуть штрафу в сумме пятьсот гривен». И это постановление никем не может и не будет меняться, уточняться, дополняться. Государственный исполнитель, получив его будет взыскивать точно ту сумму, которая обозначена в постановлении, и ни копейкой больше (даже если в сопроводительном письме будет написано взыскать ее в стократном размере). Постановление не может само по себе «расти» в суммах, это нигде детально не прописано и не регламентировано и государственного исполнителя не обязывает. Даже если он очень захочет взыскать больше, чем это написано в постановлении – ничего не получится, нету механизма... Иного развития событий быть не может...

Отсюда вывод: с какой стати мне, как потенциальному нарушителю добровольно платить быстро в пятнадцатидневный срок, если сумма не увеличится и не сможет увеличится и я ее смогу заплатить в течении года-двух (и то, если захочу)... При этом держим в уме, что я уже не уважаю государство, которое обещав контролировать факт неуплаты в срок и отправлять для принудительного исполнения только те постановления, которые не оплачены, уже расписалось в своей беспомощности?

Да еще если учесть, что постановления о принудительном взыскании штрафов действительны к предъявлению к государственному исполнителю в срок три месяца (ст. 21 Закона Украины «Об исполнительном производстве») с момента вынесения (а вложиться в этот срок редкое ГАИ ухитряется, тем более с учетом проверок факта уплаты/неуплаты), а кроме того – оно по своей форме не соответствует (и не может соответствовать) ст. 19 Закона Украины «Об исполнительном производстве» - вообще об их принудительном исполнении можно забыть навсегда и не вспоминать даже как страшный сон. Это нелепости и фантазии, не более... Ни один государственный исполнитель (это тоже несомненно) не примет к принудительному исполнению ни единого постановления органов ГАИ (хоть двукратного, хоть однократного), уж поверьте моему опыту... Формальный момент победит все остальные, так всегда было и будет... Вся затея с повышением штрафов и их добровольно-принудительной оплатой под страхом увеличения – большой очередной пшик малограмотных писак-законопроектировщиков, в очередной раз потешающих публику ничем не хуже Жванецкого...

Еще высшие чины ГАИ по телевизору многократно грозились, что, дескать, тем, кто не будет платить штрафы – будут ограничиваться возможности прохождения техосмотра транспортных средств («пока все не заплатят»).

Это вызывает еще больший смех, нежели все остальные затеи и «страшилки». Во первых, Законом об усилении ответственности подобные санкции и ограничения не предусмотрены, и сия угроза – очередной плод воспаленной фантазии высших чиновников ГАИ. Техосмотр касается исправности и комплектности автомобиля, не более, и никаких иных вопросов касаться не может. Закон формально предусматривает совсем иной механизм обеспечения уплаты и взыскания штрафов. Этот механизм описан нами выше с указанием его же несостоятельности по причине внутренней противоречивости и несогласованности законодательства. Иных механизмов быть не может. Административная ответственности индивидуальна и касается лица, но не его автомобиля в части ограничения пользования последним или прохождения техосмотра.

Но даже если хотим пофантазировать – как эта угроза будет действовать на практике: пожалуйста, спрогнозируем. Но даже для того, чтобы знать, что водитель Алексей Святогор, проходящий техосмотр в Киеве, что-то должен заплатить по штрафу, выписанному в Кролевце пару лет назад и на этом основании попытаться «зарубить» ему техосмотр – необходимо иметь соответствующую информационную базу, это как минимум.

Она вроде бы предусмотрена Законом об усилении ответственности, но одно дело – предусмотреть, а второе – создать...

База - это тысячи компьютеров, соединенных в одну сеть, имеющие степени защиты информации, необходимые лицензии, обслуживающий персонал (тысячи наученных работников), опять же, не забываем о помещениях, зарплате, канцтоварах и пр., умножая это на кризис... Подобную титаническую работу можно проделать не за один год в нормальных условиях, а уж в наших реалиях – о результатах можно забыть, равно как и о попытках...

Тем более, что для чистоты эксперимента и для полной лирической картины я могу спокойно обозначить, что водитель Алексей Святогор пользуется не своим автомобилем, по доверенности, автомобиль принадлежит третьему лицу... Потому, даже сотни возложенных на меня (как обнаглевшего водителя) штрафов никоим образом не влияют и никогда не смогут влиять на право хозяина автомобиля пройти техосмотр (то же самое, если автомобиль принадлежит предприятию). Ответственность индивидуальная и неудобство должно нести лицо, нарушившее закон индивидуально, безо всякой привязки к автомобилю и прочим фантазиям ГАИшников с большими звездами на погонах...

Наше повествование об глупости принятого Закона и его вредительской сущности мы еще продолжим, при чем неоднократно. Он дает массу лазеек и возможностей для умных водителей и дальше ездить комфортно, нарушая правила без особого риска навлечь для себя ответственность или даже неудобства. С чем и поздравляем наших читателей...

Кстати, тем, кто захочет упрекнуть нас в саботаже полезнейших начинаний и провокациям правонарушений – заметим следующее.

Господа, если в качестве закона принята полная «лапша» и бред, несопоставимый со здравым смыслом – то она такой останется независимо от нашей оценки. Что же касается Закона об усилении ответственности, то он саботируется прежде всего сами же высшими чинами ГАИ и в самом же Киеве (а уж кто-кто, но эти достойные лица должны показать здоровый пример законопослушности).

Суть наших обвинений саботажу закона простая. Законом об усилении ответственности введена в действие ст. 265-1 КоАП Украины. Эта статья четко обозначает, что деятельность эвакуаторов полностью бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), но самое главное – четко и понятно (казалось бы, даже для руководителей ГАИ) обозначает, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабинетом Министров Украины (и никем более).

Несмотря на это, я как киевлянин каждый день наблюдаю знакомую картину: по Киеву активно колесят эвакуаторы, где в кабине между двумя (как правило), а то и на коленях третьего жлобов-эвакуаторщиков на почетном месте придорожной проститутки сидит инспектор ГАИ, в погоне за очередным поставленным в неположенном месте автомобилем.

Подъехав к последнему, публика из кабины, воровать озираясь и подбадривая друг друга матом грузит автомобиль на эвакуатор, после чего исчезает в направлении штрафплощадки.

Казалось бы, четко в Законе написано: без постановления Кабинета Министров Украины и утвержденного специального порядка эвакуация и хранение автомобилей запрещено в принципе. Так же запрещено требовать плату за возврат автомобилей.

Но это не мешает ГАИшникам Киева почему-то считать, что в этой части Закон для них не действует, якобы позволяя исполнять решения Киевсовета и Киевской городской государственной администрации об «предоставлении услуг платной принудительной эвакуации автомобилей», сшибая за это деньги, как говорится, хоть с родной матери...

Любой здравомыслящий водитель, видя откровенный саботаж вновь принятого Закона самими же блюстителями закона, вряд ли захочет уважать этот Закон, предпочитая действовать по правилу «если нельзя, но очень хочется, то можно...».

Тем более, что в последнем описанном случае саботажа Закона ГАИшниками (путем откровенного грабежа) весь цирк может закончится весьма печально: любой подкованный в законодательстве водитель, реализуя свое право на самозащиту (предусмотренное ст. 36 Уголовного кодекса Украины), в один прекрасный день либо же пристрелит не в меру ретивого ГАИшника, либо же проломит последнему голову любым подручным предметом.

Водителя оправдают (потому что действовал сообразно с обстановкой и Законом, защищая свое имущество от противоправных посягательств) а инспектор (либо его родственники-наследники, как придется) даже не будут иметь права на получения пенсии, ведь оказия произошла не в связи с исполнением служебных обязанностей...

Да ведь вопрос не в этом частном прогнозе, а в нелепости и глупости Закона об усилении ответственности, его непроработанности, поверхностности, что усугубляется его саботажем его же исполнителями – инспекторам ГАИ, не успел Закон даже вступить в силу...

Как и обещали, продолжение нашего расследования о нюансах Закона и методах его несложного и комфортного обхода следует...

Алексей Святогор, адвокат, специально для УК
http://www.cripo.com.ua/?sect_id=4&aid=63572

Алла

«Голодный» сезон для гаишников, похоже, закончился. За превышение теперь берут по сотне11.12.2008 08:57
Инспекторы прячут  «выручку» в спичечных коробках

«Голодный» сезон для гаишников, похоже, закончился. Водители обрывают телефоны  «Сегодня», сообщая, что на дороги вернулись взятки.  «На днях мой знакомый нарушил правила, проезжая со скоростью около 100 км/ч по объездной дороге Донецка. Его остановил патруль, сообщил о нарушении и, было, взялся выписывать штраф. Мой знакомый сам предложил 100 гривен, патруль не отказался, на том и разъехались», — рассказала нам донецкий водитель Яна.  «Меня тоже на днях попытались оштрафовать за то, что за рулем говорил по мобильному телефону. Сошлись на сотне», — делится опытом днепропетровский водитель Андрей. Первые три недели водители жаловались, что полюбовно договориться практически не получалось. Инспекторы, сразу пресекали разговоры о том, чтобы разойтись за взятку.
 
 «В общем, стало немного полегче, адаптировались уже и начали понемногу брать», — рассказывает нам один из инспекторов Днепропетровской области. Взятки уже тоже научились прятать ( инспекторам запрещено иметь на посту при себе больше 100 гривен).  «Есть такой старый хороший метод: деньги сворачиваешь кубиком и кладешь в спичечный коробок, а потом его выбрасываешь возле ближайшего ориентира — знака или столба. Но, это на крайний случай, когда облавы на нас устраивает высокое начальство. Своему прямому начальству рядовой инспектор должен принести больше половины выручки, после введения новых штрафов. За это оно нас и прикрывает, и не пасет. Так что взятки побороть невозможно», — разоткровенничался с нами инспектор Донецкой области.
 
Официально в ГАИ нам сообщили, что в регионах идут спецпроверки нечистых на руку инспекторов и никакого увеличения взяточников они не фиксируют.  «Их результаты скоро озвучит начальник департамента Сергей Коломиец»,— сообщила нам начальник пресс-службы ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская.
 
Почти за месяц действия новых штрафов, по состоянию на 9 декабря на счета госказначейства поступили почти 18 миллионов гривен от нарушителей ПДД. В ГАИ же говорят, что снизилось количество аварий с пострадавшими
 
«Сегодня»
http://www.cripo.com.ua/?sect_id=10&aid=63860

Алла

Штрафы станут зарплатами гаишников
В пятницу ВР приняла закон, увеличивающий в 2008 году (на следующий год придется принимать новый закон) финансирование МВД за счет... поступлений от штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Как разъяснили нам в пресс-службе Минфина, деньги, собранные гаишниками с нарушителей, пойдут на повышение зарплат всем действующим и пенсий уволенным в запас милиционерам, но только после того, как они поступят в госбюджет, пишет \"Сегодня\".

Пока же, из более чем 74 млн штрафов оплачено только 18 млн — около четверти. Если разделить поровну эти деньги на действующих и отставных милиционеров, получится по 25—30 грн на брата.

В то же время у руководства МВД появляется реальная заинтересованность в том, чтобы требовать от гаишников «усиления борьбы с нарушениями на дорогах». На практике это вполне может означать, что инспекторам установят негласный «план» по ежедневному сбору штрафов.
http://obozrevatel.com/news/2008/12/15/274312.htm

Игорь

терь будут прикалебываться к чему угодно
инструкции к швейной машинке: «Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки»!

Алла

Ага. Уже за езду не в правой полосе , если она свободна, пристебываются. А там ведь яма на яме...(как правило).

Алла

За деньги столичных нарушителей ПДД отстроят суды
22 декабря 2008              

Предполагается, что около 50% штрафной суммы (1,6 млн. гривен), которая будет получена за месяц от киевских нарушителей правил дорожного движения, будут возвращены в местный бюджет. Они будут распределены с пользой для города.

Так, основной частью расходов определена реконструкция зданий судов.

На ремонт Дарницкого районного суда, пострадавшего от взрыва, которым злоумышленники хотели сорвать заседание по делу об ограблении в феврале 2004 года, направляется 100 тыс. гривен. На восстановление суда Соломенского района – 1,8 млн. гривен. Печерский и Деснянскпий райсуды получат на реконструкцию по 300 тыс. гривен, Днепровский – 200 тыс., Голосеевский – 100 тыс. гривен.

Остальные средства пойдут на приобретение подвижного состава парка общественного транспорта и на ремонт городских канализационных коллекторов.
 
Источник: АвтоЦентр  
http://news.infocar.com.ua/24958.html

Алла

Гаишникам дадут еще больше власти23 декабря 2008 в 09:00

 
ГАИ отчиталось о проделанной за год работе, не забыв похвастаться результативностью и доходностью новых штрафов.

По версии правоохранителей, аварийность уменьшилась почти вдвое. Дальнейшее расширение полномочий инспекторов ГАИ поможет снизить аварийность и зарабатывать еще больше.

По уверениям департамента ГАИ, благодаря новым штрафным санкциям им удалось значительно уменьшить количество аварий на дорогах страны. Так, если верить официальным заявлениям, за месяц действия нового административного законодательства в сфере безопасности дорожного движения, количество аварий за последний месяц уменьшилось на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 2898 ДТП против 5174 ДТП в 2007 году. Что касается взяточничества в рядах ГАИ - оказывается, оно практически исчезло, или его объемов руководство ГАИ «не замечает». За весь период было зафиксировано всего-навсего 17 фактов вымогательства работниками ГАИ, было уволено 19 сотрудников за нарушение служебной дисциплины, но против нечистых на руку гаишников не было возбуждено ни одного уголовного дела. По данным правоохранителей, 354 водителей пытались дать взятку инспекторам, все они оштрафованы и возбуждено два уголовных дела.

Несмотря на заявления представителей ГАИ о том, что наказывать будут всех без исключения, это оказалось неправдой. На вопрос относительно нарушения Правил дорожного движения мером Киева Леонидом Черновецким, зафиксированного камерой одного из телеканалов, будет ли он нести ответственность, начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Сергей Коломиец заявил: «Так как данное правонарушение было зафиксировано не сертифицированной камерой, мы не можем выписать протокол, у нас нет на это юридического права. Данный сюжет может послужить лишь причиной для проведения административного расследования и не больше».
Гаишники показали за последний месяц отличные финансовые результаты, по их данным, сумма всех шарфов составляет 109 млн 349 тыс. грн. По данным Госказначейства на 16.12.2008, в Госбюджет перечислено 34 млн 274 тыс. грн. Кабмин, естественно, обрадовался таким поступлениям и поспешил расширить полномочия ГАИ. Нашей редакции удалось раздобыть черновой вариант постановления.

Постановлением регламентируется порядок освидетельствования водителей на состояние какого-либо опьянения. Если инспектору покажется, что водитель находится в состоянии опьянения, он должен будет пройти освидетельствование на месте при наличии двух свидетелей, либо же проехать в поликлинику для освидетельствования врачом. В случае отказа водителя транспортного средства от обоих вариантов, на него складывается протокол в присутствии двух свидетелей про административное правонарушение, в котором указываются признаки опьянения и действия водителя, констатируемые как уклонение от освидетельствования. Также все участники ДТП в обязательном порядке должны будут проходить освидетельствование.

Также Постановление регламентирует эвакуацию транспортных средств на штрафплощадки и блокировку колес. В случае, предусмотренным статьей 256 п.2 Кодекса Украины об административных правонарушениях, а именно, когда невозможно устранить причину задержания на месте административного правонарушения, предусмотрено принудительное прекращение использования такого транспортного средства путем блокировки колес либо эвакуацией на штрафплощадку с помощью эвакуаторов. Инспектор должен в протоколе четко прописать причину эвакуации или блокировки, а также при каких условиях это было сделано. В случае появления водителя транспортного средства во время выполнения работ по эвакуации, работник ГАИ не проводит задержание транспортного средства, а оформляет протокол об административном нарушении.

Водительское удостоверение может временно изиматься, если есть причина считать, что водителем было совершено правонарушение, за которое предусмотрена конфискация водительских прав Кодексом Украины об административных правонарушениях. До решения суда водителю выдается временное удостоверение, действующие до трех месяцев. В случае, если суд в трехмесячный срок не рассматривает дело касательно лишения прав управления транспортным средством, удостоверение возвращается водителю после написания им заявления. Если же судом принято решение относительно изъятия удостоверения, то по истечении определенного судом срока оно возвращается водителю после успешной сдачи экзаменов в ГАИ.

Талон о прохождении технического осмотра может быть временно конфискован при наличии неисправностей, предусмотренных статьей 265 п.3 Кодекса Украины об административном правонарушении. В случае обнаружения инспектором неисправности и невозможности ее устранения, сотрудник ГАИ имеет право заблокировать данное транспортное средство, либо эвакуировать на специальную площадку с конфискацией талона техосмотра. Если неисправность удалось устранить на месте, сотрудник ГАИ составляет акт проверки технического состояния транспортного средства и талон не изимает, но делает запись в протоколе административного правонарушения.

Источник: http://autonews.rbc.ua
http://job.ukr.net/news/gaishnikam-dadyt-escho-bolshe-vlasti/

Алла

В Свердловской области гаишники не знают ПДД 15 января 2009              

Прокуратура города Краснотурьинска проверила знания правил дорожного движения у сотрудников ГАИ, в рамках проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях при привлечении к ответственности лиц, признанных виновными в нарушении ПДД.

Как сообщается на сайте прокуратуры Свердловской области , из трех десятков проверяемых гаишников без ошибок на вопросы ответил только один. Прокурорская проверка также показала, что неудовлетворительное знание норм Правил дорожного движения самими работниками ГИБДД приводит к тому, что зачастую граждане незаконно, без достаточных к тому оснований привлекаются сотрудниками ГИБДД к административной ответственности. Так, только за сентябрь 2008 года прокуратурой было выявлено 12 незаконных постановлений о привлечении граждан к административной ответственности за нарушение ПДД. В связи с этим на незаконные постановления прокурором города Краснотурьинска были принесены протесты.
 
Источник: Gazeta.ru  
http://news.infocar.com.ua/25481.html

Алла

19.01.2009 Гаишники стали бояться водителей

Из-за новых, увеличенных в десять раз штрафов появились водители, которые при составлении админпротоколов угрожают покончить с собой. Официально такие ЧП в Департаменте ГАИ МВД Украины не подтверждают. Анонимно же инспекторы рассказывают, что было уже три случая угроз повеситься, в одном из которых работники ГАИ даже отказались штрафовать сельского жителя. Эти ЧП случились после того, как из-за штрафа наложил на себя руки житель Винницкой области.

«Мы стали больше обращать внимание на такие страшные слова шоферов. Не хотим брать грех на душу. По человеку видно, кто не врет, — говорят инспекторы. — Официальной же статистики нет по таким случаям».

Семья повесившегося из-за высокого штрафа жителя села Яланец Винницкой области Ивана Усатюка подавать в суд на ГАИ не будет. «Начнется тяжба, не хочется этого. Нас вызывали в прокуратуру, мы дали пояснения по смерти отца. Написали, как есть — он повесился из-за штрафа. В прокуратуре нам сказали, что если найдут что-нибудь противозаконное в действиях инспектора ГАИ, то будут принимать меры», — сообщила «Сегодня» дочка повесившегося 53-летнего мужчины Юлия Кравчук и добавила, что инспектор ошибся, когда определил, что отец пьян.

«Он не пил в этот день, а лишь накануне вечером. Инспектору сказал, что если тот его оштрафует из-за неверной парковки, то повесится, и штраф платить будет некому. Насколько я знаю, инспектор с ним согласился, но все равно выписал почти на 400 гривен», — говорит Юлия. Жена умершего, Екатерина, говорит, что гаишнику Бог судья, ее мужа уже не вернуть.

Пассажирка Усатюка Татьяна Дыка, которая за несколько часов до самоубийства ехала с ним в машине, «Сегодня» рассказала, что Иван ездил в райцентр за антибиотиками для поросят. «Он нас подвозил домой, был очень расстроенным, но ничего не говорил о том, что наложит на себя руки. Показал протокол о нарушении и сказал, что припарковался не там, где можно. Он был работящим, занимался домашним хозяйством. В селе его знают как хорошего сварщика, к нему многие обращались за помощью», — рассказала нам Татьяна Николаевна.

В винницком областной ГАИ «Сегодня» подтвердили, что проверка этого случая еще идет. «Наш инспектор действовал по инструкции — представился, проверил документы и наложил штраф. Может оказаться и так, что водитель повесился не из-за штрафа, сейчас это выясняется», — сообщили «Сегодня» в областном УМВД.
Источник: www.segodnya.ua
 
http://autosvit.com.ua/news5458.html

Camel Trophy


Сергей

Это первые \"звоночки\" или \"отморозки\"?
 18.март 2009 12:48
На минувших выходных 26-летний инспектор Первомайской ГАИ Евгений Цушко дежурил на трассе Ульяновка - Киев Николаевской области. Сержант сидел в служебном авто и фиксировал на видеокамеру скорость ехавшего мимо транспорта. По словам коллег пострадавшего, \"неожиданно около Жени затормозил микроавтобус Mercedes. Оттуда выскочили трое разъяренных мужчин, распахнули двери, вытащили парня и принялись лупить резиновыми дубинками по голове!\" Нападавшие забрали у милиционера мобильный, видеокамеру и умчались в сторону Николаева. Окровавленный сержант вызвал по рации помощь, а спустя несколько минут агрессоров задержали. \"В микроавтобусе мы обнаружили доказательства преступления: окровавленные дубинки, мобильный телефон и видеокамеру, - говорят в ЦОС УМВД в Николаевской области. - Однако сами нападавшие признать свою вину отказались\". Несколько дней мужчины (возраст 49, 45 и 43 года) провели в камере. 16 марта прокуратура приняла решение выпустить их из-под стражи. Чем при этом руководствовались правоохранители, пока не известно. Возможно, за троицу внесли солидный залог или у следствия появились доказательства, меняющие ход дела. Но если их вину докажут, им грозит тюрьма за разбойное нападение. Цушко до сих пор лежит в хирургическом отделении Первомайской районной больницы. У него закрытая черепно-мозговая травма и раны на голове. После введения новых штрафов и активного использования гаишниками видеокамер это первый подобный случай. Но не исключено, что вскоре руководству автоинспекции придется изобретать методы эффективной защиты для своих подчиненных.
 \"Комсомольская правда\" в Украине

\"Только дураки учатся на своих ошибках\" Отто фон Бисмарк

Алла

Луганское ГАИ прессует скутеристов

Водителя мотороллера заставили пожалеть о том, что он не подчинился жезлу инспектора.

Юрий ТКАЧЕНКО   [email protected]  

 На днях в Луганске неудачная попытка стражей дороги остановить водителя скутера сначала переросла в погоню, а потом и в настоящую потасовку.

 

- Я видел все с самого начала, - говорит случайный свидетель Вячеслав, снявший это задержание на мобильный телефон. - Парень ехал передо мной, ничего не нарушая. Когда уже повернул к дому, его подрезали. Из патрульной машины выскочили двое инспекторов, сбросили с мопеда и начали его заламывать, как какого-то преступника.

 

Перепало и выскочившей на шум потасовки матери задержанного. Один из гаишников отбросил ее так, что пожилая женщина упала в грязь.

 

- Я еще кричу им: \"Ребята, я четыре месяца в больнице лежала с инсультом!\" А один из них мне: \"Женщина, уйдите!\" и толкнул, - вспоминает она.

 

Как оказалось, погоня и задержание нарушителя обернулись пшиком - все документы у скутериста оказались в порядке, никакого алкоголя он не употреблял. Не оправдались и подозрения гаишников на счет того, что мопед якобы числился в угоне. Словом, как ни крути, а стражи дорог в тот день показали себя не с лучшей стороны. Однако оправдываются тем, что водитель не выполнил их требования остановиться.

 

Между тем исполняющий обязанности командира городского батальона ДПС УГАИ Украины в Луганской области Валерий Куцурубов ничего предосудительного в действиях своих подчиненных не видит.

 

- Как показало служебное расследование, никаких нарушений со стороны наших работников не допущено, - заявил командир. - Они действовали в рамках Закона.

 

Водитель скутера, скорее всего, думает иначе, однако общаться с прессой на отрез отказался. Говорит, что не хочет наживать лишних проблем. А посему ответ на вопрос, почему он не подчинился взмаху милицейского жезла, так и остался тайной.

 
http://www.kp.ua/daily/210309/173852/

Эдуард

Скоро велосипедистов гасить будут.А что?Жезл в спицы и давай буцать.
Умеющий довольствоваться всегда будет доволен.

Алла

06.04.2009 Украинский гаишник оштрафовал водителя катка
 
 

Сотрудник Госавтоинспекции украинского город Сумы оштрафовал на 75 гривен (чуть больше 300 рублей) водителя асфальтоукладочного катка, который не пропустил на \"зебре\" пешеходов, сообщает издание \"Обком\".

Узнав об этом случае, мэр города Геннадий Минаев заявил, что он не понимает \"как каток, с его черепашьей скоростью (максимальная скорость катка - 3-5 километров в час, примечание Ленты.Ру) мог не пропустить пешеходов\", и отметил, что лучше бы сотрудники ГАИ штрафовали тех, кто \"носится по улицам со скоростью 170 километров в час\". Но их почему-то не штрафуют\", - добавил он.

Мэр Сумы также пообещал не выделять деньги на покупку и установку систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения в том случае, если местная Госавтоинспекция \"не изменит свое отношение к наведению порядка на сумских дорогах\".
Источник: www.lenta.ru