.Коммутатор и проблемы с ним

Автор Алексей', 27 Лютого 2010, 22:28:55

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

igo61

Цитата: Vitaliy. від 28 Липня 2018, 17:50:59
В зубиле нет схемы ЭПХХ.
Виталя, я в курсе. Поэтому и попросил схему "коммутатора с управлением клапаном ЭПХХ". В терминологии ЗАЗа это звучит как "коммутационный блок 1103.ХХХХ". Звыняйте, не так выразился. Так что насчёт схемы?
Цитата: Vitaliy. від 28 Липня 2018, 17:50:59
Цитувати виділенеВключение клапана экономайзера при вращении вала распределителя на частоте, об/мин (Гц).......975 ± 48 (65,0 ± 3,2)
Выключение клапана экономайзера при вращении вала распределителя на частоте, об/мин (Гц)......1075 ± 52,5 (71,66 ± 3,53)
Кто внимательный?
Обороты вала распределителя умножаем на два - получаем обороты вращения коленвала дрыгателя.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Vitaliy.

Цитувати виділене
Так что насчёт схемы?
Ненахожу.
Цитувати виділенеОбороты вала распределителя
Так отож. В этом и есть замануха производителя.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

igo61

Цитата: Vitaliy. від 28 Липня 2018, 19:21:00
Цитувати виділене
Так что насчёт схемы?
Ненахожу.
Цитувати виділенеОбороты вала распределителя
Так отож. В этом и есть замануха производителя.
Тогда поищу сам схему.
Это не замануха, а сложившися стереотип. Просто нужно внимательно читать "мурзилку".
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Vitaliy.

Так в том то и дело, что как правило у всех все обороты привязаны к коленвалу, а у этого к распредвалу.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Vitaliy.

Цитата: igo61 від 28 Липня 2018, 19:32:44
Тогда поищу сам схему.
Это далеко не то что хотелось, но всё же. Производитель ВТН
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

igo61

Поиметь бы его в натуральном виде - можно было бы с печатки принципиалку зарисовать, есть опыт. А так, фотка даёт только общее представление. Может, у кого есть палёный на препарацию?

Оффтоп. Я когда варганил себе МПСЗ, встал вопрос о 2-канальном коммутаторе для бестрамблёрной раздачи искры по цилиндрам. Промышленностью желаемое уже не выпускалось, поэтому постепенно сочинил коммутатор на микроконтроллере (и прошивку, и схему). Который фактически оказался лучше промышленных аналогов. В принципе, чтоб не морочить белебеки, можно было бы ту схему переделать под "таврийско-славутовские" потребности с возможностью пользователю самому выбирать обороты включения/отключения клапана ЭПХХ при прошивке контроллера.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Vitaliy.

Цитата: igo61 від 28 Липня 2018, 20:11:40
о 2-канальном коммутаторе
Где то лежит у меня такой в гараже. Была некоторая партия переходной модели, наверно 21083 с бестрамблёрным вариантом.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Vitaliy.

#112
igo61 Вы схему не нашли? Если взять за аналог схему с восьмёрки (думаю и на таврии такая же коробочка), не она ли в нашем комутационном блоке?
http://avtolektron.ru/sxema-elektrooborudovaniya/blok-upravleniya-epxx
Там есть С1 0.15 мкф. От его ёмкости зависит, при каких оборотах срабатывает клапан. Но что то наверно ошибка, там пишут, что блок отключает клапан при 1100 об коленвала.
На моём винницком комутационном блоке сквозь желеобразный слой видны 2 микросхемы. Одна 14 ногая с обозначением MRC723, а вторая 8 ногая с проглядывающимися цифрами 12С509А. Первая похоже задающая для ключа катушки, вторая для обработки сигнала для работы ЭПХХ.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

igo61

К сожалению, вменяемую схему коммутационного блока я так и не нашёл. Да, ты прав, скорей всего в блоке две схемы, идентичных ВАЗовским - коммутатору и управления клапаном ЭПХХ.
В описании, скорей всего, опечатка - должно быть обороты не КВ, а РВ.
По поводу винницкого коммутатора. Гуголь на поиск "MRC723" самое внятное выдаёт "ЛМ723 - интегральный стабилизатор напряжения". Я с такими сталкивался по работе. Остальное - белиберда, не заслуживающая внимания. 12С509А - одноразово программируемый контроллер с довольно убогим (по нынешним временАм) функционалом. Судя по расположению этих микросхем на плате, направлению проводников к разъёму, таки да, MRC723 рулит ключом катушки зажигания, а 12С509А - клапаном ЭПХХ. Похоже, ВТН тулит в эти изделия какие-то свои неликвиды. Боюсь, в этом блоке нет возможности изменять обороты включения/выключения клапана ЭПХХ. Почему? Скорей всего так: контролик меряет период импульсов с ДХ, сравнивает их с пороговыми значениями в своей памяти. и, если период больше или меньше пороговых значений, включает или выключает клапан.
По-хорошему, для управления полным фунционалом коммутационного блока Славуты/Таврии достаточно одного 8-лапого контроллера (с соответствующей программой внутри) и одного 2-канального компаратора (типа ЛМ2903) - для контроля тока катушки зажигания. При этом, пользователь сам сможет изменять обороты включения/выключения клапана ЭПХХ по своему усмотрению.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Vitaliy.

Цитувати виділенеДа, ты прав, скорей всего в блоке две схемы, идентичных ВАЗовским - коммутатору и управления клапаном ЭПХХ.
Так это и так понятно. Что в блоке 2 разных блока. Один для зажигания, другой для клапана.
Когда то раньше у меня был наш блок в большом пластмассовом корпусе. Там было 2 платы с обычными (а не смд) элементами.
Цитувати виділенеВ описании, скорей всего, опечатка - должно быть обороты не КВ, а РВ
Согласен. Там же пишется, что на москвичёвском блоке обороты срабатывания примерно 1500.
Цитувати виділенеБоюсь, в этом блоке нет возможности изменять обороты включения/выключения клапана ЭПХХ.
По ссылке выше, там есть времязадающий кондёр 0.15 мкф. По идее изменив ёмкость изменятся обороты отсечки.
В общем, я не собираюсь углубляться в невозможные дебри. Контроллеры, программы, это не для меня.  Если б это было легко, я бы попытался.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

Vitaliy.

igo61 Скажи пож, есть ли разница для любых видов тахометром, от чего они питаются? В смысле- есть отдельный жигулёвский тахометр, от него три провода. Если его подключить к контактной, или контактно транзисторной, или электронной системе, показания будут корректные?
Попутный вопрос. Известно, что датчих холла вырабатывает сигнал определённой скважности. Так само и для работы коммутатора необходим сигнал определённой скважности (прописано в книжке). Если при одной и той же частоте следования импульсов, изменить время сигнала (скважность), тахометр изменит показания?
Скажи, как электроник электронику, как работает коммутатор, в смысле- раньше была контактная система, с резистором в цепи первички (москвич, ЗиЛ). При малых оборотах,время замкнутого состояния больше, чем на оборотах, и катушка несколько перегружается, но вариатор смягчает этот момент. А на больших (предположим, огромных, выше максималки) время очень маленькое, и катушка неуспевает насытиться, и искра слабеет. Сам вопрос- при крайних оборотах двигателя, скважность сигналов от ДХ не меняется, меняется частота следования. А для катушки вроде важно время накопления энергии, чем частота.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

igo61

#116
Цитата: Vitaliy. від 30 Серпня 2018, 10:37:29
есть отдельный жигулёвский тахометр, от него три провода. Если его подключить к контактной, или контактно транзисторной, или электронной системе, показания будут корректные?
Если тахометр предназначен для снятия сигнала частоты с высоковольтной части, то ему всё-равно, какая система - контактная, транзисторно-контактная или транзисторная(электронная). Во всех трёх случаях форма напряжения на катушке зажигания практически одинаковая. Исключение составляет наличие в электронной (или контактно-транзисторной) системах функции многоискровки на пуске - тогда тах покажет завышенные обороты на время действия многоискровки.
Цитувати виділене
Известно, что датчих холла вырабатывает сигнал определённой скважности. Так само и для работы коммутатора необходим сигнал определённой скважности (прописано в книжке). Если при одной и той же частоте следования импульсов, изменить время сигнала (скважность), тахометр изменит показания?
Нет, не изменит - тах меряет частоту следования входных импульсов - скважность ему до фени. У себя внутри тах преобразует импульсы не важно какой длительности в импульсы с частотой равной входной и необходимой ему (таху) длительностью.

Цитувати виділенеСкажи, как электронЩик электронЩику, как работает коммутатор, в смысле- раньше была контактная система, с резистором в цепи первички (москвич, ЗиЛ). При малых оборотах,время замкнутого состояния больше, чем на оборотах, и катушка несколько перегружается, но вариатор смягчает этот момент. А на больших (предположим, огромных, выше максималки) время очень маленькое, и катушка неуспевает насытиться, и искра слабеет. Сам вопрос- при крайних оборотах двигателя, скважность сигналов от ДХ не меняется, меняется частота следования. А для катушки вроде важно время накопления энергии, чем частота.
Посмею уточнить. Вариатор подключался последовательно с катушкой только на время прокрутки двигла стартером. В работе вариатор отключался, независимо от оборотов. Вариатор рекомендовался к некоторым типам катушек зажигания, не ко всем.

В современных (электронных, с ДХ, коммутатором и низкоомной катушкой зажигания) системах зажигания коммутатор, принимая от ДХ сигнал изменяемой частоты, но с постоянной скважностью, в рабочем диапазоне оборотов формирует на выходе (на катушке зажигания) импульсы с практически постоянной длительностью (время накопления энергии в катухе) и частотой следования равной входной частоте. Причём, коммутатор "просчитывает" времянки так, чтоб в нужный момент, зараннее (чтоб хватало времени на "закачку" необходимой энергии в катуху) открывает выходной ключ (накопление) и закрывает выходной ключ (искра) в момент спада напряжения на входе в коммутатор (спад напряжения с ДХ).
Это упрощённое описание работы коммутатора. Коммутатор ещё отслеживает (косвенно) напряжение бортсети и его величину тоже учитывает при формировании времени накопления + коммут должен отслеживать динамику изменения оборотов (ускорение/замедление)
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Vitaliy.

Цитувати виділенеЕсли тахометр предназначен для снятия сигнала частоты с высоковольтной части,
Вопрос был за жигулёвский. А он берёт сигнал с выхода первички.
Цитувати виділенеПосмею уточнить. Вариатор подключался последовательно с катушкой только на время прокрутки двигла стартером.
Что же вы такой большой, а ошибаетесь? Как раз таки вариатор (или добавочное сопротивление) постоянно включён последовательно первички. Лишь на время работы стартера он шунтируется, чтобы повысить мощность искры, ведь при работе стартером напряжение на батарее просаживается до 10 вольт.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

igo61

Цитата: Vitaliy. від 31 Серпня 2018, 01:05:59
Что же вы такой большой, а ошибаетесь?
Из всех вопросов этот был самый главный.
Если хочешь, чтоб тебя не доставали неинтересной работой - сделай её коряво. Аналогично - с глупыми вопросами.  ;)
Куда ты скачешь, гордый конь, и где откинешь ты копыта?

Vitaliy.

Я серьёзно. Вы совсем неверно думаете про вариатор. Я вас поправил.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх