Рулевая рейка/рулевое управление.

Автор zerber85, 24 Вересня 2008, 16:09:56

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Жека

Цитата: flyer112Запущено то як *NO*

так я на машинке этой всего 5тык езжу...надеялся что пред.хозяин следил за ней...оказалось нет
Цитата: Profesor_007Ремкомплект поможет+плюс если заржавел вал то его под замену,есть в продаже в нет магазине заз.

самое удивительное, что все остальное без ржавчины....ну или с минимальной(имею ввиду просто пожелтевший металл, без раковин)...поменял подшипники, втулку, сухарики....

машинка стала как-то четче реагировать на руль....
стук правда не исчез....стучит где-то в самой рулевой колонке....хз, что там может стучать.
2005г.карб.,1.2 люкс/мегапанель, газ/бенз пробег 107000
[/

ZaVa

Цитувати виділене.поменял подшипники, втулку, сухарики....
Подшипники поменял, а люфт отрегулировал подложными шайвами??? Это раз.
А второе, то это надо убрать люфт внутренней обоймы подшипника на валу рулевом. Убирается только старым слесарным способом - \"насрать\"медью на посадочные места подшипника  на валу рейки. :) Извиняюсь за выражение, но именно так способ и называется.
 Себе именно так и делал. Пришлось ( по неопытности ремонта рейки ) снимать ее и ставить 3 раза ;
за первым поменял рем. к-т ( подшипники, втулку... );
за вторым отрегулировал люфт шайбами;
а за третим ( потому как мелкие стуки остались ) использовал метод \"нагадить\" мелью. :)
\"Славута\" 1,2 Li , 2006г ,   М10.3

Жека

Цитата: zava
Цитувати виділене.поменял подшипники, втулку, сухарики....
Подшипники поменял, а люфт отрегулировал подложными шайвами??? Это раз.
А второе, то это надо убрать люфт внутренней обоймы подшипника на валу рулевом. Убирается только старым слесарным способом - \"насрать\"медью на посадочные места подшипника  на валу рейки. :) Извиняюсь за выражение, но именно так способ и называется.
 Себе именно так и делал. Пришлось ( по неопытности ремонта рейки ) снимать ее и ставить 3 раза ;
за первым поменял рем. к-т ( подшипники, втулку... );
за вторым отрегулировал люфт шайбами;
а за третим ( потому как мелкие стуки остались ) использовал метод \"нагадить\" мелью. :)

люфта нигде нету, ни на валу червяка ни на соединении вал-рейка.
что значит люфт внутренней обоймы? o_O  если внутренняя обойма люфтит - это ппц подшипнику...друго-го люфта там быть не может.
а по вопросу.....я ж говорю ...стук возле руля...чтоб понятнее - у самой баранки.
2005г.карб.,1.2 люкс/мегапанель, газ/бенз пробег 107000
[/

ВКБ

Нижнюю гайку затяжки сухарей правильно натяни, оставить инерционный зазоз для пружины 0,2-0,3м. Т.е. после плотной затяжки - на 1/4 или 1/3 ославить. По аналогии ступичного заднего подшипника. Стучит на плохой дороге горбатой инерционный зазор пружины. А может он у тебя 1мм, это много. Т.е. рейка по своей конструкции так задумана, на бурковке немного повстукивает. Немного. На хорошей дороге согласно ГОСТ, как в паспорте написано - не стучит. Т.е. оставляется маленький зазор для работы пружины , прижымающая сухари у рейке. И не забываем, что косозубая евольвентная пара, и это не червяк а косозубая шестерня. От осевой силы работы рейки из-за угла евольвенты (не угла рейуки и зубьев) образуется радиальна сила в 0,34 от той, что на колёса идёт, от передаточногого усилия. И ещё, рейка не идеыльно сделанныя и шестерня, присутствуют природные биения, вот и нужен зизор пружины для отсутствия клинения в определённых местах, плюс серединный износ со временем. Всего порядка 0,1-0,3мм.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Жека

Цитата: ВКБНижнюю гайку затяжки сухарей правильно натяни, оставить инерционный зазоз для пружины 0,2-0,3м. Т.е. после плотной затяжки - на 1/4 или 1/3 ославить. По аналогии ступичного заднего подшипника. Стучит на плохой дороге горбатой инерционный зазор пружины. А может он у тебя 1мм, это много. Т.е. рейка по своей конструкции так задумана, на бурковке немного повстукивает. Немного. На хорошей дороге согласно ГОСТ, как в паспорте написано - не стучит. Т.е. оставляется маленький зазор для работы пружины , прижымающая сухари у рейке. И не забываем, что косозубая евольвентная пара, и это не червяк а косозубая шестерня. От осевой силы работы рейки из-за угла евольвенты (не угла рейуки и зубьев) образуется радиальна сила в 0,34 от той, что на колёса идёт, от передаточногого усилия. И ещё, рейка не идеыльно сделанныя и шестерня, присутствуют природные биения, вот и нужен зизор пружины для отсутствия клинения в определённых местах, плюс серединный износ со временем. Всего порядка 0,1-0,3мм.
хм...интерессненько....я затягивал чуток по другому...был снят пыльник(то что не гармошкой), подкрутил болт - подергал рейку, есть зазор(люфт) - еще подтянул, покрутил вал...в некоторых местах легче крутилось - еще подтянул.....короче, подтягивал до устранения люфта...потом при затяжке контр.гайки...еще дотянул чуток (градусов 10-15).

в который раз повторяюсь....стучит не на рейке, сучит возле баранки, возле самого рулевого колеса...


а что касается дорог....то стук только когда едешь не быстро по крупному щебню/гравию....на неровностях асфальта (плохо заделанные ямки)....иногда.
2005г.карб.,1.2 люкс/мегапанель, газ/бенз пробег 107000
[/

ВКБ

Та же хрень. Дефек рулевой колонки, подшипника или муфті. Я пока забил. На рулевом баранка-колесо люфта нет.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Жека

Цитата: ВКБТа же хрень. Дефек рулевой колонки, подшипника или муфті. Я пока забил. На рулевом баранка-колесо люфта нет.
...да, баранка-колесо все гуд, а подшипник там меняется? и как до него добраться?
2005г.карб.,1.2 люкс/мегапанель, газ/бенз пробег 107000
[/

ВКБ

Там подшипник наборной, насіпані шарики. В книге всё понятно. Один раз разобрал но и собрал, не было времени. Надо снять пластик с торпеды, не торпеду, ы там всё откручивается. Снять с муфты трёхшпилевой.
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Жека

Цитата: ВКБТам подшипник наборной, насіпані шарики. В книге всё понятно. Один раз разобрал но и собрал, не было времени. Надо снять пластик с торпеды, не торпеду, ы там всё откручивается. Снять с муфты трёхшпилевой.
а что за книжка? автор?
2005г.карб.,1.2 люкс/мегапанель, газ/бенз пробег 107000
[/

ВКБ

Устройство, ремонт эксплуатация ЗАЗ...... Чернигов 2006г. ПДФ формат и таккая же есть бумажная. 30грн где-то. И ещй фучиджу одна из первых . Тоже есть пдф, джву, и бумажная. Выслать файлы кники?
Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Жека

Цитата: ВКБУстройство, ремонт эксплуатация ЗАЗ...... Чернигов 2006г. ПДФ формат и таккая же есть бумажная. 30грн где-то. И ещй фучиджу одна из первых . Тоже есть пдф, джву, и бумажная. Выслать файлы кники?
ну если не сильно затруднит. буду благодарен  *DRINK*
2005г.карб.,1.2 люкс/мегапанель, газ/бенз пробег 107000
[/

ВКБ

Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Андрій

Смотри по ошибке чертеж шкива не вышли уменьшенного на 23 процента :)


[img]http://s

ВКБ

Якщо ти в авто, то все в тебе добре -  ти жируєш.

Максим

подскажите!
до каких пор нужно подтягивать болт регулеровки рулевого механизма.