Рулевая рейка/рулевое управление.

Автор zerber85, 24 Вересня 2008, 16:09:56

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

arhangel

Таки запрессовал кременчугские сайлентблоки в тисках с помощью торцевой головки соответствующего размера, для надежности в головку вставил подрезанную втулку от старого сайлентблока чтоб она упиралась во втулку запрессовывающего сайлентблока - перестраховался чтоб при запрессовки резина не отделилась от втулки. Ну и само собой резину при этом хорошо смазал жидким мылом
Разобрал рейку, почистил ее, заменил подшипники и втулку. Корпус, сама рейка, червяк и сухари с виду и на ощуп без износа, их менять не стал. Сегодня собрал все, отрегулировал червяк в подшипниках, начал регулировать рейку в тисках как описывал Владимир и результат разочаровал - в среднем положении у рейки осевой люфт а в крайних положениях туго ходит, затягую пробку до отсутствия люфта - в крайние положения очень тяжело ходит.
Вопрос: что скорее всего изношено? Думал отделаться малейшими заменами но не тут то было :(

ZaVa

Цитувати виділенечто скорее всего изношено?
Ответ :  червяк+рейка .
\"Славута\" 1,2 Li , 2006г ,   М10.3

arhangel

Сегодня купил новую заводскую рейку, вставил в картер, все обильно смазал смесью графитовой смазки с моторным маслом, начал ее регулировать в тисках на осевой люфт прогоняя несколько раз а потом двигая рукой прикрученную скобу тяг. Подтяжкой пробки добился отсутствия люфта но при этом рейка туго ходит, а в каком то одном положении проходит очень туго, но это положение не по краям(как было с предыдущей рейкой) и не ровно по центру. На пару миллиметров отвинтил пробку, поставил на машину и проехался пару км. Покрутил рулем на стоячей машине и почувствовал люфт  руль на ходу крутится с небольшим усилием но при поворотах отворачивается назад. Попробую завтра с ямы поджать немного пробку но думаю руль станет туго ходить
Теперь тоже склоняюсь к выработке на червяке но думаю что б не оказался изношенным картер. Какие симптомы при изношенном картере?

Vitaliy.

В картере практически нечему изнашиваться. В основном изнашивается зубья рейки и нижние полозья в центральной части. Во всех червячных рулевых механизмах червяк имеет бОльшую высоту в центре, чем по краям. И это для того, чтобы всегда была возможность регулировки в среднем положении, а не по краям. В общем, прежние механизмы намного долгоживущие.
Занимаюсь ремонтом авто.Радиолюбитель.Электрика и не только.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что мне нравится. А не то, что модно, престижно или положено.
 рус иван пнх

arhangel

Посмотрел видео о ремонте рулевых реек на ютубе и обратил внимание что у людей рейка когда вставляется в картер проходит через втулку с не очень большим усилием, а я когда вставлял и родную рейку и новокупленную то они очень туго проходили через втулку, приходилось хорошо простукивать молотком, так вот, может мне просто тугая втулка попалась и со временем она расходится?

Володимир

Цитата: arhangel від 12 Серпня 2016, 22:19:28
Таки запрессовал кременчугские сайлентблоки в тисках с помощью торцевой головки соответствующего размера, для надежности в головку вставил подрезанную втулку от старого сайлентблока чтоб она упиралась во втулку запрессовывающего сайлентблока - перестраховался чтоб при запрессовки резина не отделилась от втулки. Ну и само собой резину при этом хорошо смазал жидким мылом
Разобрал рейку, почистил ее, заменил подшипники и втулку. Корпус, сама рейка, червяк и сухари с виду и на ощуп без износа, их менять не стал. Сегодня собрал все, отрегулировал червяк в подшипниках, начал регулировать рейку в тисках как описывал Владимир и результат разочаровал - в среднем положении у рейки осевой люфт а в крайних положениях туго ходит, затягую пробку до отсутствия люфта - в крайние положения очень тяжело ходит.
Вопрос: что скорее всего изношено? Думал отделаться малейшими заменами но не тут то было :(
Рейку треба міняти, видно довший час їздив зі стуками і вона знасилась, а може і змазка була погана.
Цитата: arhangel від 13 Серпня 2016, 18:03:14
Сегодня купил новую заводскую рейку, вставил в картер, все обильно смазал смесью графитовой смазки с моторным маслом, начал ее регулировать в тисках на осевой люфт прогоняя несколько раз а потом двигая рукой прикрученную скобу тяг. Подтяжкой пробки добился отсутствия люфта но при этом рейка туго ходит, а в каком то одном положении проходит очень туго, но это положение не по краям(как было с предыдущей рейкой) и не ровно по центру. На пару миллиметров отвинтил пробку, поставил на машину и проехался пару км. Покрутил рулем на стоячей машине и почувствовал люфт  руль на ходу крутится с небольшим усилием но при поворотах отворачивается назад. Попробую завтра с ямы поджать немного пробку но думаю руль станет туго ходить
Теперь тоже склоняюсь к выработке на червяке но думаю что б не оказался изношенным картер. Какие симптомы при изношенном картере?
Відрегулюй як і починав, воно тільки зразу крутиться туго, до графітки додай літолу і трансмісійного масла щоби змазка була рідшою, можна потім навіть через сапун з допомогою шприца 20-ти закачати змазку.
Цитата: arhangel від 14 Серпня 2016, 10:08:21
Посмотрел видео о ремонте рулевых реек на ютубе и обратил внимание что у людей рейка когда вставляется в картер проходит через втулку с не очень большим усилием, а я когда вставлял и родную рейку и новокупленную то они очень туго проходили через втулку, приходилось хорошо простукивать молотком, так вот, может мне просто тугая втулка попалась и со временем она расходится?
Також варіант, можливо рейка ще добре не промазалась змазкою.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

arhangel

Сегодня поставил новый червяк и ситуация улучшилась в лучшую сторону! Отрегулировал червяк подкладками, напихал хорошенько смазки, отрегулировал рейку в тисках и поставил на машину - в рейке люфта нету но руль крутится туговато и поскрипывает втулка. Надеюсь втулка расходится и эти симптомы исчезнут. Представляю как бы туго крутился руль если б поставил вторую втулку. Завтра проедусь еще немного и надеюсь наконец то поеду на развал-схождение :)
Растраты:
380 грн два заводских наконечника
60 грн кременчугские сайлентблоки рулевых тяг
36грн два подшипника
30 грн втулка
240 рейка(рашпиль)
280грн червяк
150 грн развал-схождение(думаю будет примерно такая цена)
Итого 1176 грн - не хреново так в ходовку полез :)

Заметил еще одну неприятную вещь - на шлицевом соединении червяк-рулевая колонка имеется люфт который ощутимый на руле  :facepalm: но этим займусь уже как то в следующий раз

Валерий86

Решился на ремонт рулевой.Все вроде  ок но есть но поставил втулку новую ,а она стает не плотно.Так должно быть?

Valeriy

Здравствуйте! Кто подскажет в чем может быть причина: сегодня ехал по трассе - 80-85 км/час и начало вибрировать руль

Жулик

Цитата: Valeriy від 29 Березня 2017, 11:29:50
Здравствуйте! Кто подскажет в чем может быть причина: сегодня ехал по трассе - 80-85 км/час и начало вибрировать руль
Кривая резина.
Кривые диски.
Балансировка.


Valeriy

Цитата: Жулик від 29 Березня 2017, 11:31:03
Цитата: Valeriy від 29 Березня 2017, 11:29:50
Здравствуйте! Кто подскажет в чем может быть причина: сегодня ехал по трассе - 80-85 км/час и начало вибрировать руль
Кривая резина.
Кривые диски.
Балансировка.
Главное раньше такого не было...ездил было все ок, а тут начало... да вроде делали все у нормального СТО-шника...

Жулик

Что именно делали и после чего проявилось?
В яму не влетал?
Резину не менял?

Valeriy

Цитата: Жулик від 29 Березня 2017, 11:38:20
Что именно делали и после чего проявилось?
В яму не влетал?
Резину не менял?
Сегодня просто поехал по трессе... Резину поменял две-три недели назад...поставил спереди новая Розява ВС-11, а сзади - старая что и была...правда заметил что передняя и задняя резина была немного приспущена (левая). В маленькие ямки влетал...так как у меня от гаража выезд к нормальной дороге устелен одними только ямками небольшими...У нас дороги сплошные ямки

Жулик

Я так понял ты после замены резины первый рас по трассе поехал?
Так как в ямки ты не влетал то я думаю проблема кроется в резине или в балансировке. Хотя я вить не знаю может ты резину уже на кривые диски одел...

Я бы попробовал перекинуть колеса задние на перед а перед назад.

Valeriy

Цитата: Жулик від 29 Березня 2017, 11:52:56
Я так понял ты после замены резины первый рас по трассе поехал?
Так как в ямки ты не влетал то я думаю проблема кроется в резине или в балансировке. Хотя я вить не знаю может ты резину уже на кривые диски одел...

Я бы попробовал перекинуть колеса задние на перед а перед назад.
Нет, не первый раз...Второй. До этого так по месту ездил...В ямки приходилось попадать...У нас почти вся дорога как по месту так и по трассе усыпана ямками... Балансировка была сделана нормально у проверенного спеца... Диски что и раньше были...