Плавный пуск вентилятора охлаждения

Автор TOXAT, 03 Січня 2013, 22:44:26

« попередня тема - наступна тема »

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

TOXAT

Есть желание реализовать плавный пуск вентилятора охлаждения (4...5сек).
Накидал пока что такую схемку:
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Сергей

интересно что получится раньше не видел....

A4_

Микросхему обязательно стабилизировать вольт на 9, а то ей конец моментально. С этим транзистором D1 не нужен.
Хотя его лучше включить параллельно двигателю.


   
Цитувати виділенеинтересно что получится раньше не видел....

  Плавное включение снимет резкую нагрузку на электросеть, уберет провал по оборотам на ХХ.

Володимир

Цитата: A4_
Цитувати виділенеинтересно что получится раньше не видел....

  Плавное включение снимет резкую нагрузку на электросеть, уберет провал по оборотам на ХХ.
Так на інжекторі перед пуском вентилятора оберти піднімаються.
Мої бортжурнали: Славута; Ford Fusion

Андрій

Ну, на карбюраторе обороты холостого хода просядут, хоть пускай его сразу, хоть пускай его с плавной подачей тока, потому что нагрузка на генератор в последствии будет всеравно. А он череш шкивы коленвал стормозит.
Salek кстати вы правы, как вариант паралельно двигателю конденсатор можно хороший подключить... Хотя у меня например на холостых всегда больше 900 оборотов, и при включении вентилятора генератор вытягивает нормально, незаметно абсолютно никаких изменений в напряжении бортсети.

А хотя фиг там, конденсатор еще хуже сделает...


[img]http://s

A4_

Проблема с большой нагрузкой на электросеть усугубляется зимой в темное время суток в пробках, светофорах в режиме старт-стоп с включенными потребителями.  Тут карлсон пожалуй самая мощная цикличная нагрузка - до 8-ми ампер в статике. На карбюраторе карлсон послабее.

TOXAT

Окончательный вариант схемы.

Х.з. может стрельнет, может будет работать, в симуляторе идет на УРА.
Как спаяю - отпишусь.
P.s. транзистор будет IRF1405, емкость за стабилитроном 0,1 мкф.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Max 55

при таком подключении стабилитрон стрельнет так как резистор с малым номиналом, ты посчитай по закону Ома
а лучше кренку, как писал A4_

TOXAT

Цитата: Max 55при таком подключении стабилитрон стрельнет так как резистор с малым номиналом, ты посчитай по закону Ома
а лучше кренку, как писал A4_
14 - 10 = 4.
4/100=0,04А
0,04*4=0,16Вт.
Данный стабилитрон 0,5Вт, от чего он стрельнет???
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Camel Trophy

бляха- зачем?????? этош не лампашка салона)))

Max 55

Цитата: TOXAT
Цитата: Max 55при таком подключении стабилитрон стрельнет так как резистор с малым номиналом, ты посчитай по закону Ома
а лучше кренку, как писал A4_
14 - 10 = 4.
4/100=0,04А
0,04*4=0,16Вт.
Данный стабилитрон 0,5Вт, от чего он стрельнет???
сори, я думал пятивольтовый стабилитрон там

TOXAT

Усе, учел все пожелания по схеме с соседнего форума. Как морально настроюсь - буду собирать. Транзистор IRF1405.
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Max 55


A4_

C4, C5 там не нужны особо, электролит там будет \"греться\" а не отрабатывать. С5 лучше перенести параллельно D2. Можно поставить пленку биполярную 4,7мк Х 160 (250, 630) вольт и параллельно обмотке 0,5 мк, желательно поликарбонат или полипропилен.   Частота шим какая вышла?

TOXAT

Цитата: A4_Частота шим какая вышла?
А тебе файлик переслал, запусти в мультисиме, не ленись
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 120000км. -- М10.3 -- ГБО-1